X-PDF

План — конспект урока по алгебре на тему Умножение многочленов

Поделиться статьей

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

   Умножение многочленов       

(Тема урока)

 

 

Цель  урока:  организация продуктивной деятельности учащихся,направленная на решение следующих задач:

Обучающие:

  • повторить  навыки применения распределительного свойства умножения, навыки умножения;
  • научить умножать многочлен на многочлен;
  • отработать вычислительный навык.

Развивающие:

способствовать развитию

  • умения  сравнивать, анализировать, делать выводы;
  •  наблюдательности, а также коммуникативных умений;
  •  навыков поиска, обработки и представления информации;

 

Воспитывающие:  

  • Способствовать воспитанию внимательности, усидчивости;
  • Способствовать пониманию значимости математики как способа познания окружающего мира;
  • стимулировать способность иметь собственное мнение.

10.  Тип урока урок изучения новогоматериала.

11.  Формы работы учащихся:

фронтальная,индивидуальная, групповая, эвристическая беседа с применением ЦОР и ЭОР

12.Необходимоетехническое оборудование: компьютер, мультимедиа проектор.

 

 

 

 

 

Таблица 1.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

 

1

2

3

5

6

7

1

Организационный момент

 

Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке.

Положительный настрой на урок:

С добрым утром,
Начат день.
Первым делом
Гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и считать!

Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников

1

2

Проверка домашнего задания

Многочлены. К1,  (№1)

Демонстрирует ЭОР

на актуализацию знаний по  теме

«Умножение одночлена на многочлен»

 

 Просмотр ресурса:

Тестовая работа самостоятельно, взаимопроверка с использованием ЭОР

7

3

Проверка вычислительного навыка.

 

Занимательное задание:

Инструкция по выполнению работы.

Начнем с расшифровки высказывания великого математика  Рене Декарта, а заодно проверим ваш вычислительный навык.

  

 

Вычисляют.

В результате должно получиться следующее высказывание: «МАЛО ИМЕТЬ ХОРОШИЙ УМ, ГЛАВНОЕ -ХОРОШО ЕГО ПРИМЕНЯТЬ»

 

8

4

Актуализация знаний

 

Для подготовки к изучению новой темы мы сейчас фронтально поработаем.

 Задания на дополнение,  используя собственную презентацию:

№1  23*7= это умножение…(натуральных чисел)

№2 это умножение …(смешанных чисел)

№3 2,3*0,7= это умножение …( десятичных дробей)

№4  (-23)*6= это умножение …(положительных и отрицательных чисел)

    №5                     это умножение …(одночленов)

№6

                                 это умножение …(одночлена на многочлен)

  

 

Вместе с учащимися делает вывод: умножение многочлена на многочлен.

Предлагает детям назвать тему урока.

Выполняют задания, дополняя предложения. Отвечают на вопросы учителя, делают выводы, после корректировки учителем этих выводов учащиеся записывают их в тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предлагают варианты.

5

4

Изучение новой темы

Умножение многочленов(№180660) (№2)

 

 

Умножение многочленов(№180716)(№3)

Формулирует и записывает на доске  тему урока.

Демонстрирует эор

  1. презентация Р2-202а

  1. презентация Р2-202b

 

Демонтирует презентацию

 ( слайды 15 – 16)

Чтобы  умножить многочлен на многочлен

 Ты должен каждому присвоить имя,

«Ты I— ый одночлен а ты II-ой»

Бывает больше их порой.

Вот I-ый, умножь «фонтанчиком» его на

Каждый одночлен другого многочлена.

Затем II— ой, и с ним поступим также.

Ты только не забудь, дружок,

Что «минус», он как вирус- все знаки в скобках поменяет!

Мы называем это «НА ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ –рассчитайсь»

В результате получили правило:

чтобы умножить многочлен на многочлен, надо каждый член одного многочлена умножить на …

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

каждый член другого многочлена и полученные результаты сложить.

 

 

Записывают тему в тетради.

Изучают новый материал, используя ресурсы. Учитель комментирует – учащиеся — повторяют вычисления, записывая в тетрадь.

 

 

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

Возвращаются к выполнению №7 (этап №4) (ab)(2с+d) /проговаривают «а-первый одночлен,b-второй одночлен,значит a умножим на многочлен (2с+d) минус b умножим на многочлен (2с+d),применим «фонтанчик» и не забудем, что  «минус» он как вирус-все знаки в скобках поменяет.

Выполняют номера из презентации к уроку:

№7. №8

12

5

физкультминутка

 

Называет числа, например, 25 (дети топают), 30 (надо топать, хлопать и качать головой), 27, 100, 71, 58, 12, 65

 

Топают,

Хлопают или качают головой.

2

6

Закрепление знаний и  умений

 

Предлагает выполнить самостоятельную работу с самопроверкой, используя презентацию к уроку и интерактивную доску.

 

Если 5 правильных ответов — поставьте «5»,

если 4 правильных ответа — поставьте «4»,

 если 3 правильных ответа — поставьте «3».

Спрашивает, что не понятно в самостоятельной работе, что вызвало затруднения, в чем причины?

  Поясняет или дает возможность пояснить учащимся, справившимся с работой.

 

Самостоятельно работают.

Используя презентацию, сами себя проверяют, и выставляют отметки  за самостоятельную работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Называют учителю свои  затруднения и устанавливают возможные причины, задают вопросы учителю.

7

7

Домашнее задание.

 

1.Выучить правило умножения многочлена на многочлен.

2.Выполнить  п.17 №265 (2,4), 267 (2,4) из учебника.

3.(Для тех кто хочет и хорошо понял тему) Выполните задание, которое находится в конверте.

 

Записывают домашнее задание.

 Кому интересно, берут дополнительное задание.

 

 

8

Итог урока.

Рефлексия.

Умножение многочленов

 

 

 Спрашивает учащихся о том, что  узнали и чему научились на этом уроке, затем  демонстрирует ЭОР.

 —  узнали

 

—  научились:

 

Рефлексия:

Прошу поднять карточку:

— зеленого цвета, если вам все было понятно,

-желтую — если были затруднения,

— красную — если практически все было непонятно!

 Учитель интересуется, почему и  что детям понравилось, вызвало удивление, насторожило и вызвало много вопросов и т.п.?

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают карточку соответствующего цвета.

 

 

 

 

 

 

Рассказывают, выражают свое мнение.

3

 

Приложение к плану-конспекту урока

Умножение многочлена на многочлен

(Тема урока)

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НАДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Многочлены К1.

Открытая образовательная модульная мультимедийная система (ОМС), контрольный модуль ( К)

 

Тест, интерактивная модель (средний уровень)

http://fcior.edu.ru/card/2603/mnogochleny.html

 

2

Умножение многочленов(№180660).

Цифровой образовательный ресурс (ЦОР), учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль (И)

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/ab6b52a4-1e2c-4d0d-8f44-d4e49cc9a0ea/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=17

 

3

Умножение многочленов(№180716)

ЦОР, учебные материалы для ученика (УМ), инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция информационный модуль  (И)

презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/c1e8cda2-505f-42ed-8b13-04d96d28871e/?from=3fd8fb77-8ab9-4474-aee1-2c077475aff2&interface=pupil&class=49&subject=17

 

 

4

Умножение многочленов. Итоги(180571)

ЦОР, учебные и методические материалы, инновационные учебные материалы (Алгебра в основной школе», 7-9 классы) цифровая коллекция, контрольный модуль (К1)

презентация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/10820ba7-c24c-4949-9157-6348d7e34f50/?from=002e2d7e-cf66-4d9a-8310-bbe372df70e4&

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.73%
НЕТ
41.27%
Проголосовало: 962

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет