X-PDF

План-конспект урока по русскому языку на тему Имя прилагательное (1 курс .Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей.

Поделиться статьей

Министерствообразования Московской области

 

ГБПОУМО «Ступинский техникум им. А. Т. Туманова»

 

                                                          

СОГЛАСОВАНО

 

методист_________________

 

_____________________ 20___г.

УТВЕРЖДАЮ

 

заместитель директора по учебной работе

_________________ Н. А. Датская

_____________________ 20___г.

 

         Календарно-тематический план работы преподавателя

 

Наименованиедисциплины: Литература

 

Профессия: 15.01.05«Сварщик (ручной и частично механизированной   сварки (наплавки)».

 

Преподаватель: КесаеваЛ.В..

Общее количество часов на дисциплину поучебному плану: 231 часов

из них

                       на первый семестр          17 часов           на второйсеместр  в 51 часов

                                                                                                в том числе:

               втом числе:

           теоретических занятий уроков:  17 часов                                          51часов

            практическихработ:                         часов                                                    часов.

           консультаций:                                          

                         Итого:          17 часов                                                51часов

План преподавателярассмотрен и обсужден цикловой комиссией                      общеобразовательныхдисциплин  для групп  С-7     

                     (наименованиеорганизации)                                                                        (шифр)

«__» _______________г. Протокол № _________ на  1, 2  семестр 2022/2023 уч. года

 

Председательцикловой комиссии _________________

                                                           (подпись)

План преподавателярассмотрен и обсужден предметной комиссией _______________

___________________________________________длягрупп_________________________

(наименованиеорганизации)                                                                                                                         (шифр)

«__»________________ г. Протокол № _________ на _______ семестр ____/____ уч. года

 

Председательцикловой комиссии ______________

                                                             (подпись)

План преподавателярассмотрен и обсужден предметной комиссией _______________

___________________________________________длягрупп_________________________

(наименованиеорганизации)                                                                                                                            (шифр)

«__»________________ г. Протокол № _________ на _______ семестр ____/____ уч. года

 

Председательцикловой комиссии ______________

                                                              (подпись)

 

                                    

 

№ п/п

Тема и краткое содержание занятия

Наглядные пособия и приборы для проведения занятий

Учебники и учебные пособия

Краткое содержание домашних заданий

 

Приме ча  ние

макс. нагр.

всего теор.

пр. зан.

 

 

1

3

4

5

6

8

9

 

10

11

 

 

1 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел I. Русская литература I половины XIX века.

 

 

 

 

 

 

1

Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала).

1

1

 

 

 

 

[1.1] с.5-30

 

 

 

Александр Сергеевич Пушкин.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

2

 Александр Сергеевич Пушкин ведения из биографии. Детство и юность.  Основные темы и мотивы лирики.

1

1

 

Портрет

[1.2.] с.18-20

 

[1.1] с.31-37

 

 

3

Петербург и вольнолюбивая лирика. Южная ссылка и романтический период творчества. Михайловское: темы, мотивы и художественное своеобразие творчества

1

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Творчество А. С. Пушкина в критике и литературоведении. Жизнь произведений Пушкина в других видах искусства. «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина: мечты о «вольности святой». Душевное благородство и гармоничность в выражении любовного чувства. Поиски смысла бытия, внутренней свободы. Отношения человека с Богом. Осмысление высокого назначения художника, его миссии пророка.

1

 

1

Иллюстрации

[1.2.] с.86-89, 174-178

 

[1.1] с.49-60

 

 

 

 Михаил Юрьевич Лермонтов.

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841). Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова. Жанровое и художественное своеобразие творчества

1

3

 

Портрет

[1.2.] с.28-31

 

[1.1] с.61-69

 

 

6

М. Ю. Лермонтова петербургского и кавказского периодов. Тема одиночества в лирике Лермонтова.

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

7

Поэт и общество. Трагизм любовной лирики Лермонтова.

Сравнительный анализ стихотворения А.Пушкина и М . Лермонтова Пророк

1

1

Иллюстрации

 

 

[1.1] с.69-81

 

 

 

Самостоятельная работа. Подготовить сообщения:                                 ● «Художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник»,                                                 ●  «Отзывы критиков и литературоведов о поэзии Лермонтова».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Николай Васильевич Гоголь.

 

3

 

 

 

 

 

 

 

8

Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852). Личность писателя, жизненный и творческий путь (с обобщением ранее изученного).

1

 

Портрет

 

 

[1.1] с.82-88

 

 

9

«Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие.

1

1

Иллюстрации

[1.2.] с.31-32

 

[1.1] с.88-98

 

 

 

Самостоятельная работа. Подготовить сообщение: «Петербургские повести Гоголя».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел II. Русская литература II половины XIX века.

 Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века

 

 

 

 

 

 

 

10

Русская литература II половины XIX века.

Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Основные проблемы, характеристика прозы, поэзии, журналистики

1

 

Портреты

 

 

[1.1] с.99-112

 

 

11

Иван Александрович Гончаров (1812—1891). Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12

«Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения. Проблема русского национального характера в романе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Александр Николаевич Островский.

 

8

 

 

 

 

 

 

 

13

Александр Николаевич Островский (1823—1886). Жизненный и творческий путь А. Н. Островского (с обобщением ранее изученного).

1

 

Портрет

[1.2.] с.17-18

 

[1.1]с.113-119, 133-137

 

 

14

Социально-культурная новизна драматургии А. Н. Островского. Комедия «Бедность не порок»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

15

А. Н. Островского. Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие. Художественные особенности драмы.

1

 

 

 

 

[1.1] с.119-121

 

 

16

Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие. Художественные особенности драмы. Калинов и его обитатели (система персонажей). Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы.

1

 

 

 

 

[1.1] с.121-124

 

 

17

Катерина в оценке Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 семестр

 

 

 

 

 

 

 

 

 

18

Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы в драме. Лариса и ее окружение.

1

 

1

Иллюстрации

[1.2.] с.32-33

 

[1.1] с.127-131

 

 

19

Малый театр и драматургия А. Н. Островского. Для чтения и изучения. Драма «Гроза». Статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве». Драма «Бесприданница».

1

 

 

 

 

[1.1] с.131-133

 

 

20

Город Калинов и его обитатели.(Д.1-4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

21

Образ Катерины. Её душевная трагедия.(Д.2-4)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

22

Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

23

Сочинение по пьесе «Гроза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24

Сочинение по пьесе «Гроза»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа.           ● Подготовить сообщение «Особенности композиции драмы «Гроза»».                                                          

● Написать сочинение по драме «Гроза».

Написать эссе «Самоубийство Катерины — проявление слабости характера или протест против угнетения?»

 

 

 

 

[1.2.] с.9-14

 

 

 

 

 

Иван Сергеевич Тургенев

 

11

 

 

 

 

 

 

 

25

Иван Сергеевич Тургенев (1818 — 1883). Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева (с обобщением ранее изученного).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

26

Психологизм творчества Тургенева. Тема любви в творчестве И. С. Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»). Их художественное своеобразие.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

27

Тургенев-романист (обзор одного-двух романов с чтением эпизодов).

1

 

 

 

 

 

 

 

 

28

Типизация общественных явлений в романах И. С. Тургенева. Своеобразие художественной манеры

Тургенева-романиста.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

29

Рассказы цикла «Запискиохотника»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

30

 Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Особенности композиции романа.

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

1

 

 

 

 

 

 

 

 

31

Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Взгляды Базарова на искусство, природу, общество.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

32

Базаров и Кирсановы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

33

Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа.

1

1

 

 

 

 

 

 

 

34

Базаров и родители. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей».

1

1

 

Портрет

[1.2.] с.44-45

 

[1.1] с.333-346

 

 

35

Базаров перед лицом смерти

 

 

 

 

 

 

 

 

 

36

Значение заключительных сцен романа в раскрытии его идейно-эстетического содержания. Авторская позиция в романе. Значение заключительных сцен романа в раскрытии его идейно-эстетического содержания. Авторская позиция в романе.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

37

Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д. И. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович). Для чтения и изучения. Роман «Отцы и дети». Д. И. Писарев. «Базаров»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

38

Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

39

Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Н.А. Некрасов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

40

Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

41

Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

42

Горькая доля народа пореформенной России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Поэма «Кому на Руси жить хорошо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

44

Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Народ в споре о счастье.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

45

Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Идейный смысл рассказов о грешниках.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

46

Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание учебного материала  Ф.И Тютчев. А.А. Фет. А.К. Толстой. Лирика.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

47

Фёдор Иванович Тютчев .

Жизнь,творчество. судьба. Единство мира и философия природы в лирике поэта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

48

Политическая и историко-философские взгляды Ф.И.Тютчева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

49

Любовная лирика Ф.И.Тютчева.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

50

Афанасий Афанасьевич Фет: жизнь, творчество, судьба. Жизнеутверждающее начало в лирике природы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

51

Любовная лирика, импрессионизм поэзии А.А. Фета.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

52

А.К. Толстой: жизнь, творчество, основные мотивы и образы поэзии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

53

Михаил  Евграфович Салтыков-Щедрин: личность ,творчество. Проблематика и поэтика сказок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

54

М.  Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Жанр, композиция романа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

55

М.  Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» Образы  градоначальников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лев Николаевич Толстой

 

4

 

 

 

 

 

 

 

56

Лев Николаевич Толстой (1828—1910)..Жизненный путь и творческая биография (с обобщением ранее изученного). Духовные искания писателя.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

57

Л. Н. Толстой. Народ и война.» Севастопольские рассказы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

58

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Значение понятий «война» и «мир».

1

 

 

 

 

 

 

 

 

59

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского,.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

60

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Духовные искания Пьера Безухова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

61

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».Женские образы в романе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

62.

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». «Мысль семейная в романе»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

63

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». «Мысль народная».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

64.

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

65

Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» Всемирное  значение Толстого-художника и мыслителя. Сочинение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Антон Павлович Чехов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

66

А.П. Чехов  .Жизнь и творчество. Трилогия «Человек  в Футляре», «Крыжовник», «О любви» .Отрицание автором бездуховной жизни»

1

 

 

 

 

 

 

 

 

67

А.П. Чехов . «Вишнёвый сад»(обзорно)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

68

Итоговый урок.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

51

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

68

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Списоклитературы

 

[1.1] Литература. В двух частях.Под редакцией Г. А. Обернихиной. Москва «Академия»,2017г.                                                                                                            [1.2] Литература. Практикум. Под редакцией Г. А. Обернихиной. Москва«Академия», 2017г.

Дополнительнаялитература

1. Мещерякова М.И.Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. — Москва: «Рольф»,2016.                                                                                                                        2. Анализ лирики в старших классах: 10-11 классы / И.Е.Каплан.- М.:Издательство «Экзамен»,2017.                                                                                                                                                          3. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе 9-11 кл. – М.:Дрофа, 2017.

ЭОР

1. http://writerstob.narod.ru/Биографиивеликих русских писателей и поэтов.   2. http://www.klassika.ru/ Классика.Электронная библиотека классическойлитературы.                                                                                                                                           3.http://www.vehi.net Библиотекахудожественной литературы Ekniga.ru                             4.http://www ekniga.ru Журнальныйзал в Русском Журнале:Электронная библиотека современных литературных журналов                                                                  5.http://magazines.russ.ru Звучащаяпоэзия: поэтическая аудиобиблиотека                                     6. http://www.russianplanet.ruПроект«Слова»: Поэзия «Серебряного века»                                      7. http://slova.org.ruРоссийскаяЛитературная Сеть                                                                     8.http://www.rulib.net Русскаявиртуальная библиотека                                                           9.http://www.rvb.ru Русскаялитературная критика                                                           10.http://www netslova.ru Собрание классики в БиблиотекеМошкова                                 11.http://az.lib.ru Стихия:классическая русская / советская поэзия

 

               

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет