Министерствообразования Московской области
ГБПОУМО «Ступинский техникум им. А. Т. Туманова»
СОГЛАСОВАНО
методист_________________
_____________________ 20___г. |
УТВЕРЖДАЮ
заместитель директора по учебной работе _________________ Н. А. Датская _____________________ 20___г. |
Календарно-тематический план работы преподавателя
Наименованиедисциплины: Литература
Профессия: 15.01.05«Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)».
Преподаватель: КесаеваЛ.В..
Общее количество часов на дисциплину поучебному плану: 231 часов
из них
на первый семестр 17 часов на второйсеместр в 51 часов
в том числе:
втом числе:
теоретических занятий уроков: 17 часов 51часов
практическихработ: часов часов.
консультаций:
Итого: 17 часов 51часов
План преподавателярассмотрен и обсужден цикловой комиссией общеобразовательныхдисциплин для групп С-7
(наименованиеорганизации) (шифр)
«__» _______________г. Протокол № _________ на 1, 2 семестр 2022/2023 уч. года
Председательцикловой комиссии _________________
(подпись)
План преподавателярассмотрен и обсужден предметной комиссией _______________
___________________________________________длягрупп_________________________
(наименованиеорганизации) (шифр)
«__»________________ г. Протокол № _________ на _______ семестр ____/____ уч. года
Председательцикловой комиссии ______________
(подпись)
План преподавателярассмотрен и обсужден предметной комиссией _______________
___________________________________________длягрупп_________________________
(наименованиеорганизации) (шифр)
«__»________________ г. Протокол № _________ на _______ семестр ____/____ уч. года
Председательцикловой комиссии ______________
(подпись)
№ п/п |
Тема и краткое содержание занятия |
Наглядные пособия и приборы для проведения занятий |
Учебники и учебные пособия |
Краткое содержание домашних заданий |
|
Приме ча ние |
|||||||
макс. нагр. |
всего теор. |
пр. зан. |
|
|
|||||||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
8 |
9 |
|
10 |
11 |
|
|||
|
1 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Раздел I. Русская литература I половины XIX века. |
|
|
|
|
|
|
||||||
1 |
Введение. Историко-культурный процесс и периодизация русской литературы. Специфика литературы как вида искусства. Взаимодействие русской и западноевропейской литературы. Самобытность русской литературы (с обобщением ранее изученного материала). |
1 |
1 |
|
|
|
|
[1.1] с.5-30 |
|
|
|||
|
Александр Сергеевич Пушкин. |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
2 |
Александр Сергеевич Пушкин ведения из биографии. Детство и юность. Основные темы и мотивы лирики. |
1 |
1 |
|
Портрет |
[1.2.] с.18-20 |
|
[1.1] с.31-37 |
|
|
|||
3 |
Петербург и вольнолюбивая лирика. Южная ссылка и романтический период творчества. Михайловское: темы, мотивы и художественное своеобразие творчества |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
4 |
Творчество А. С. Пушкина в критике и литературоведении. Жизнь произведений Пушкина в других видах искусства. «Чувства добрые» в лирике А. С. Пушкина: мечты о «вольности святой». Душевное благородство и гармоничность в выражении любовного чувства. Поиски смысла бытия, внутренней свободы. Отношения человека с Богом. Осмысление высокого назначения художника, его миссии пророка. |
1 |
|
1 |
Иллюстрации |
[1.2.] с.86-89, 174-178 |
|
[1.1] с.49-60 |
|
|
|||
|
Михаил Юрьевич Лермонтов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||
5 |
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 — 1841). Личность и жизненный путь М. Ю. Лермонтова (с обобщением ранее изученного). Темы, мотивы и образы ранней лирики Лермонтова. Жанровое и художественное своеобразие творчества |
1 |
3 |
|
Портрет |
[1.2.] с.28-31 |
|
[1.1] с.61-69 |
|
|
|||
6 |
М. Ю. Лермонтова петербургского и кавказского периодов. Тема одиночества в лирике Лермонтова.
|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
7 |
Поэт и общество. Трагизм любовной лирики Лермонтова. Сравнительный анализ стихотворения А.Пушкина и М . Лермонтова Пророк |
1 |
1 |
Иллюстрации |
|
|
[1.1] с.69-81 |
|
|
||||
|
Самостоятельная работа. Подготовить сообщения: ● «Художественное своеобразие поэмы А.С. Пушкина «Медный всадник», ● «Отзывы критиков и литературоведов о поэзии Лермонтова». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Николай Васильевич Гоголь. |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
8 |
Николай Васильевич Гоголь (1809 — 1852). Личность писателя, жизненный и творческий путь (с обобщением ранее изученного). |
1 |
|
Портрет |
|
|
[1.1] с.82-88 |
|
|
||||
9 |
«Петербургские повести»: проблематика и художественное своеобразие. |
1 |
1 |
Иллюстрации |
[1.2.] с.31-32 |
|
[1.1] с.88-98 |
|
|
||||
|
Самостоятельная работа. Подготовить сообщение: «Петербургские повести Гоголя». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Раздел II. Русская литература II половины XIX века. Особенности развития русской литературы во второй половине XIX века |
|
|
|
|
|
|
|
|||||
10 |
Русская литература II половины XIX века. Культурно-историческое развитие России середины XIX века. Основные проблемы, характеристика прозы, поэзии, журналистики |
1 |
|
Портреты |
|
|
[1.1] с.99-112 |
|
|
||||
11 |
Иван Александрович Гончаров (1812—1891). Жизненный путь и творческая биография И. А. Гончарова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
12 |
«Обломов». Творческая история романа. Своеобразие сюжета и жанра произведения. Проблема русского национального характера в романе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Александр Николаевич Островский. |
|
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
13 |
Александр Николаевич Островский (1823—1886). Жизненный и творческий путь А. Н. Островского (с обобщением ранее изученного). |
1 |
|
Портрет |
[1.2.] с.17-18 |
|
[1.1]с.113-119, 133-137 |
|
|
||||
14 |
Социально-культурная новизна драматургии А. Н. Островского. Комедия «Бедность не порок» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
15 |
А. Н. Островского. Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие. Художественные особенности драмы. |
1 |
|
|
|
|
[1.1] с.119-121 |
|
|
||||
16 |
Драма «Гроза». Творческая история драмы. Жанровое своеобразие. Художественные особенности драмы. Калинов и его обитатели (система персонажей). Самобытность замысла, оригинальность основного характера, сила трагической развязки в судьбе героев драмы. Символика грозы. |
1 |
|
|
|
|
[1.1] с.121-124 |
|
|
||||
17 |
Катерина в оценке Н. А. Добролюбова и Д. И. Писарева. Позиция автора и его идеал. Роль персонажей второго ряда в пьесе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Всего: |
17 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
2 семестр |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
18 |
Драма «Бесприданница». Социальные и нравственные проблемы в драме. Лариса и ее окружение. |
1 |
|
1 |
Иллюстрации |
[1.2.] с.32-33 |
|
[1.1] с.127-131 |
|
|
|||
19 |
Малый театр и драматургия А. Н. Островского. Для чтения и изучения. Драма «Гроза». Статья Н. А. Добролюбова «Луч света в темном царстве». Драма «Бесприданница». |
1 |
|
|
|
|
[1.1] с.131-133 |
|
|
||||
20 |
Город Калинов и его обитатели.(Д.1-4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
21 |
Образ Катерины. Её душевная трагедия.(Д.2-4) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
22 |
Подготовка к сочинению по пьесе «Гроза» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
23 |
Сочинение по пьесе «Гроза» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
24 |
Сочинение по пьесе «Гроза» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Самостоятельная работа. ● Подготовить сообщение «Особенности композиции драмы «Гроза»». ● Написать сочинение по драме «Гроза». ● Написать эссе «Самоубийство Катерины — проявление слабости характера или протест против угнетения?» |
|
|
|
|
[1.2.] с.9-14 |
|
|
|
|
|||
|
Иван Сергеевич Тургенев |
|
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
25 |
Иван Сергеевич Тургенев (1818 — 1883). Жизненный и творческий путь И. С. Тургенева (с обобщением ранее изученного). |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
26 |
Психологизм творчества Тургенева. Тема любви в творчестве И. С. Тургенева (повести «Ася», «Первая любовь», «Стихотворения в прозе»). Их художественное своеобразие. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
27 |
Тургенев-романист (обзор одного-двух романов с чтением эпизодов). |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
28 |
Типизация общественных явлений в романах И. С. Тургенева. Своеобразие художественной манеры Тургенева-романиста. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
29 |
Рассказы цикла «Запискиохотника» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
30 |
Роман «Отцы и дети». Смысл названия романа. Отображение в романе общественно-политической обстановки 1860-х годов. Проблематика романа. Особенности композиции романа. Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
31 |
Базаров в системе образов романа. Нигилизм Базарова и пародия на нигилизм в романе (Ситников и Кукшина). Взгляды Базарова на искусство, природу, общество. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
32 |
Базаров и Кирсановы. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
33 |
Базаров и Одинцова. Любовная интрига в романе и ее роль в раскрытии идейно-эстетического содержания романа. |
1 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
34 |
Базаров и родители. Сущность споров, конфликт «отцов» и «детей». |
1 |
1 |
|
Портрет |
[1.2.] с.44-45 |
|
[1.1] с.333-346 |
|
|
|||
35 |
Базаров перед лицом смерти |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
36 |
Значение заключительных сцен романа в раскрытии его идейно-эстетического содержания. Авторская позиция в романе. Значение заключительных сцен романа в раскрытии его идейно-эстетического содержания. Авторская позиция в романе. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
37 |
Полемика вокруг романа «Отцы и дети» (Д. И. Писарев, Н. Страхов, М. Антонович). Для чтения и изучения. Роман «Отцы и дети». Д. И. Писарев. «Базаров» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
38 |
Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
39 |
Сочинение по роману И.С.Тургенева «Отцы и дети» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Н.А. Некрасов. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
40 |
Биографическая и творческая справка о Н.А.Некрасова |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
41 |
Основные темы и идеи лирики Н.А.Некрасова. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
42 |
Горькая доля народа пореформенной России. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
43 |
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
44 |
Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Народ в споре о счастье. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
45 |
Поэма «Кому на Руси жить хорошо» Идейный смысл рассказов о грешниках. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
46 |
Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Содержание учебного материала Ф.И Тютчев. А.А. Фет. А.К. Толстой. Лирика. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
47 |
Фёдор Иванович Тютчев . Жизнь,творчество. судьба. Единство мира и философия природы в лирике поэта. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
48 |
Политическая и историко-философские взгляды Ф.И.Тютчева. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
49 |
Любовная лирика Ф.И.Тютчева. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
50 |
Афанасий Афанасьевич Фет: жизнь, творчество, судьба. Жизнеутверждающее начало в лирике природы. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
51 |
Любовная лирика, импрессионизм поэзии А.А. Фета. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
52 |
А.К. Толстой: жизнь, творчество, основные мотивы и образы поэзии. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
53 |
Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин: личность ,творчество. Проблематика и поэтика сказок. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
54 |
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города». Жанр, композиция романа. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
55 |
М. Е. Салтыков-Щедрин «История одного города» Образы градоначальников. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Лев Николаевич Толстой |
|
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|||
56 |
Лев Николаевич Толстой (1828—1910)..Жизненный путь и творческая биография (с обобщением ранее изученного). Духовные искания писателя. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
57 |
Л. Н. Толстой. Народ и война.» Севастопольские рассказы» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
58 |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Жанровое своеобразие романа. Особенности композиционной структуры романа. Значение понятий «война» и «мир». |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
59 |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Духовные искания Андрея Болконского,. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
60 |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Духовные искания Пьера Безухова. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
61 |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир».Женские образы в романе. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
62. |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». «Мысль семейная в романе» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
63 |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». «Мысль народная». |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
64. |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир». Картины войны 1812 года. Кутузов и Наполеон. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
65 |
Л. Н. Толстой. Роман-эпопея «Война и мир» Всемирное значение Толстого-художника и мыслителя. Сочинение. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Антон Павлович Чехов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
66 |
А.П. Чехов .Жизнь и творчество. Трилогия «Человек в Футляре», «Крыжовник», «О любви» .Отрицание автором бездуховной жизни» |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
67 |
А.П. Чехов . «Вишнёвый сад»(обзорно) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
68 |
Итоговый урок. |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Всего: |
51 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
|
Итого: |
68 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|||
Списоклитературы
[1.1] Литература. В двух частях.Под редакцией Г. А. Обернихиной. Москва «Академия»,2017г. [1.2] Литература. Практикум. Под редакцией Г. А. Обернихиной. Москва«Академия», 2017г.
Дополнительнаялитература
1. Мещерякова М.И.Литература в таблицах и схемах. Теория. История. Словарь. — Москва: «Рольф»,2016. 2. Анализ лирики в старших классах: 10-11 классы / И.Е.Каплан.- М.:Издательство «Экзамен»,2017. 3. Карнаух Н.Л., Щербина И.В. Письменные работы по литературе 9-11 кл. – М.:Дрофа, 2017.
ЭОР
1. http://writerstob.narod.ru/Биографиивеликих русских писателей и поэтов. 2. http://www.klassika.ru/ Классика.Электронная библиотека классическойлитературы. 3.http://www.vehi.net Библиотекахудожественной литературы E—kniga.ru 4.http://www e—kniga.ru Журнальныйзал в Русском Журнале:Электронная библиотека современных литературных журналов 5.http://magazines.russ.ru Звучащаяпоэзия: поэтическая аудиобиблиотека 6. http://www.russianplanet.ruПроект«Слова»: Поэзия «Серебряного века» 7. http://slova.org.ruРоссийскаяЛитературная Сеть 8.http://www.rulib.net Русскаявиртуальная библиотека 9.http://www.rvb.ru Русскаялитературная критика 10.http://www netslova.ru Собрание классики в БиблиотекеМошкова 11.http://az.lib.ru Стихия:классическая русская / советская поэзия
