X-PDF

План-конспект урока по русскому языку на тему Корень слова. Однокоренные слова

Поделиться статьей

Тема:Корень слова. Однокоренные слова

Целиурока: формироватьпонятия «однокоренные слова», «корень слова»; учить выделять два признакаоднокоренных слов.

Задачи:

Образовательные:организовать деятельность для актуализации и уточнения знаний детей ободнокоренных словах; создать условия для формирования умения подбиратьродственные слова, выделять корень в однокоренных словах.

Развивающие: создатьусловия для развития умения находить однокоренные слова, выделять в них корень;развития познавательного интереса к языку, мыслительных процессов; формированияорфографической зоркости;

Воспитательные:способствовать воспитанию любви к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные УУД:

— у учащихся сформированы умения находитьоднокоренные слова, выделять в словах корень;

— осмыслена взаимосвязь материала по темес другими науками.

Личностные УУД: 

– установка связи между целью учебнойдеятельности и её мотивом;

— сформировано умение использовать знанияв нестандартных ситуациях;

— сформирована мотивация к обучению ицеленаправленной деятельности;

— учащиеся умеют вести диалог на основеравноправных отношений и взаимного уважения.

Метапредметные

Регулятивные УУД:

-постановка учебной задачи; сличениеспособа действия и результата с заданным эталоном;

— сформулировано умение осмысливатьучебную задачу, составлять план и последовательность действий;

 учащиеся умеют быстроориентироваться в потоке информации, находить нужное,осмысливать и применятьполученную информацию;

— сформировано умение определить учебныезадачи на базе ранее усвоенного материала, составлять план и последовательностьдействий,контроль знаний;

— сформировано умение оценивать качество иуровень усвоения материала

Коммуникативные УУД:

— умение с достаточной полнотой иточностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиямикоммуникации;

— сформировано умение работать вгруппах;

— учащиеся уважительно относятся к мнениюсвоих товарищей, умеют чётко и логично излагать свою точку зрения иаргументировать её;

— сформировано умение задавать вопросы,строить понятные высказывания.

Познавательные УУД:

— сформировано умение самостоятельновыделять и формировать познавательную цель;

— учащиеся умеют осуществлять выборэффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

— учащиеся могут строить объяснение илогическую цепь рассуждений в устной форме по предложенному плану;

— сформулировано умение ставить проблему,структурировать тексты, давать определение понятиям;

-сформировано умение проводить рефлексию,осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности

Типурока: закреплениеновых знаний и способов деятельности.

Методыи формы обучения: словесный, наглядный, практический; фронтальная,индивидуальная, работа в парах.

Оборудованиеурока:интерактивная доска, компьютер, проектор; лист для самооценки, презентация,сигнальные светофоры.

 

Ходурока

1.     Мотивация(самоопределение) к учебной деятельности:

— Добрый, добрый день!

— Прочь с дороги наша лень!

— Не мешай учиться, не мешай трудится!

— Добрый день всем, кто присутствует нанашем уроке!

2. Психологический настрой :

— Желаю вамсегодня быть внимательными и старательными. На столах у вас лежат листыобратной связи, вы уже знаете и умеете ими пользоваться, не забывайте впроцессе урока их заполнять!

3. Актуализациязнаний:

— Сегодня к нам на урок заглянул необычныйгость.

— Кто он? Попробуем угадать.

Летит без крыльев и поет

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер)

— Отлично, молодцы!

3.1. Минутка чистописания и пальчиковаягимнастика:

— Давайте, покажемкак двигается ветер и подготовим наши пальчики к чистописанию

Ветер по лесу гулял (волнообразныедвижения ладонями)

Ветер листики считал:

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной

Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

Вот с березки – золотой. (загибаемпальчики на обеих руках)

Вот последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку. (укладываем рукина парту)

— Прекрасно, вот мы и размяли нашипальчики и готовы к письму!

— У вас на столах лежат листочки длячитсописания.

 — Как вы думаете, написание какой буквыбудем повторять? (Дд)

— Вспомним написание. Все внимание наэкран.

— А теперь посмотрите на доску. Найдите закономерностьи продолжите.

Дд   дД

-Давайте обменяемся листочками с нашимсоседом и посмотрим как красиво написали буквы.

— На следующей строке запишите слова :

дуб, дубовый, дубок  (Обозначимударение и орфограммы)

— Придумайте  предложение с любым из слов.(Слушаем 2-3 предложения). Запишите любое предложение.

 В лесу растёт маленький дубок.

— Дайте характеристику предложению (невоскл., повест.)

— Назовите главные члены предложения.

4. Сообщение темы и цели урока:

— Отложили листочки. Запишем число иклассная работа.

Я тетрадь свою открою

И, наклонно положу.

Я друзья от вас  не скрою,

Ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь,

За работу я возьмусь.

— Записываем в тетрадях

Двадцать второе октября.

Классная работа.

— Проверьте написание опасных мест.Отметьте орфограммы.

4.1. Словарная работа.

— А теперьотправимся в маленькое путешествие! Вам надо отгадать загадки. Отгадки записатьв тетрадь первое слово с большой буквы, далее с маленькой  буквы через запятую.Загадки на экране. Один ученик у доски.

Карандаш, молоко, огурец, пшеница, пенал, медведь.(Ударение, орфограммы)

Взаимопроверка                         

— Что вы можете сказать о словах?(словарные слова)

5. Изучение нового материала:

— Выполните задания, подчеркните буквы ивыпишите слово отдельно:

Из первого слова – первую букву,

Из второго слова –вторую букву ,

Из третьего слова – четвертую букву,

Из четвертого слова – третью  букву,

Из пятого слова – третью букву,

Из шестого слова – последнюю букву

— Какое слово получилось? КОРЕНЬ

— Послушайте сказку о встрече двух корней.

Встретились однажды корень куста и кореньслова. 
        — Здравствуй, — говорит один, — я корень, а ты кто?
        — А я тоже корень, — отвечает другой.
        — Я в земле живу, — сказал первый. — А ты гдеживешь?
        — А я живу в словах, — ответил второй. 
        — Ну, какой же корень может жить в словах! -усмехнулся первый корень. — Вот я корень так корень! Посмотри: от меня в землеберут начало ростки и вырастет целый куст или дерево. А от тебя что растет?
        — Не хвастайся. От меня тоже вырастают целые кусты,только не растений, а новых слов. 
        Услышали их разговор люди и говорят:
        — Не спорьте, друзья, оба вы нам необходимы. Нужнынам и такие корни, от которых новые слова вырастить можно. Как у всех ветокодного куста есть общий корень, так и у всех родственных слов всегда есть тожеобщий корень — общая для всех часть, от которой все они произошли.

— Как вы думаете о чем сегодня будемговорить на уроке русского языка?

— Назовите темуурока и цели, которые поставим перед собой. (Корень. Однокоренные слова.)

— Вспомните слова, которые записали вминутке чистописания.

— Прочитайте эти слова?

— Что общего в этих словах? (общая часть)

— Как называется это часть? (корень)

— Как называются такие слова?(однокоренные)

— Давайте проверим наши ответы. Всевнимание на экран.

6. Физминутка (видеофизминутка)

7.  Первичное закрепление материала:

— А сейчас я хочупроиграть с вами. Если вы услышите пару однокоренных слов, то хлопаете владоши, если пару слов, которые не являются однокоренными вы топаете.

 Лес-лесной, стена-потолок, кот-котик,дом-домашний, дым-дом, желток-желтый, вода-водичка,хлеб-батон.

— Отлично!

— А сейчас предлагаю заглянуть  на леснуюполянку со зверями, но что- то с животными не то. Что же случилось? Так давайтеже скорее поможем родителям найти своих детишек.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.4%
НЕТ
40.6%
Проголосовало: 1133

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет