Планурока по теме «Французское меню»
Учитель : Полянская О.В.
Класс:4-А Дата: 18.11.2022
Тема урока : « Французское меню. »
Типурока: урок систематизации знаний (общеметодологической направленности).
Цель урока:
Повторить во всехвидах речевой деятельности ранее изученные и освоить новые лексическиеединицы по теме « Еда»;
Совершенствоватьнавыки изучающего чтения, аудирования, устной речи по теме.
Задачи:
Образовательная:
Систематизироватьзнание учащихся по теме «Еда»;
Приобщение кновому социальному опыту через изучение материала на французском языке.Воспитание положительного отношения к традициям и обычаям других стран,воспитание культуры общения.
Совершенствованиенавыков изучающего чтения;
Развитие навыковмонологической и диалогической речи;
Развивающая:
Развитиепсихических процессов (произвольное внимание, память, воображение);
Развитиетворческой фантазии и инициативы детей;
Развитие уменияработать в паре, умение общаться на иностранном языке и высказывать своемнение;
Воспитательная:
Воспитаниекультуры общения;
Воспитаниеэстетического вкуса, деликатности, вежливости
Практическая:
Умение оперировать в процессе общенияактивной лексикой в соответствии с коммуникативной задачей. Умение читать ипонимать текст, построенный на знакомом языковом материале
ФормируемыеУУД:
Личностные: становлениеадекватной самооценки учащихся, формирование умения ставить перед собой учебныецели, становление осознанной положительной учебной мотивации.
Познавательные: умениеприменять усвоенные ранее знания, умение строить грамотное рассуждение повопросу, умение добывать недостающие знания в процессе рассуждения.
Регулятивные: умениевыстраивать план предстоящей деятельности, выделение и осознание обучающимисятого, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить.
Коммуникативные: умениевести диалог в процессе фронтальной работы, умение строить монологическоевысказывание, умение обосновывать собственное мнение.
Планируемыерезультаты:
предметные:научиться употреблять в устной и письменной речи лексические единицы (ЛЕ) иречевые образцы (РО)по теме;
метапредметные:расширение знаний обучающихся по теме.
Оборудование:компьютер, презентация, раздаточный материал.
Ходурока
1)Организационный этап.
Pr: Bonjour,mesamis!Asseyez-vous/Je suis contente de vous revoir/J’espère que notre travailsoit interessant et bienfaisant !Comment ça va ?Est-ce que tout le monde est là?Quelle date sommes-nous aujourd’hui ? (фонетическая зарядка)
T’es-tu prepare a la lecon de francais?
2)Постановка целиурока. Мотивация учебной деятельности.
Pr: Je vouspropose de regarder lesimages et de deviner de quoi nous allons parler aujourd’hui
Презентация,повторениелексических единиц.
Учащиеся называюттему ».
3) )Актуализациязнаний. Воспроизведение и коррекция опорных знаний.
.Активизация лексических знаний.
Распределить словапо группам.Lepetit dejeuner, Le dejeuner, le diner
(le café,la soupe,les saucisses,le petitpain, la confiture, le fromage,,le poisson.la viande, la pomme de terre,latomate,le poulet,l’eau minerale,la pomme, le gateau,le yaourt,le the,une boitede petits pois, un oeuf, le beurre)
Закончи фразу:
E:-Les francais prennent des croissants,……………………..pourle petit dejeuner.
E:-Les Francais prennent de la viande,………….pour ledejeuner
E:-Les francais prennent de la soupe,…….pour le diner.
Глагол prendreичастичный артикль
Manger= prendre de la du de l’
Pr :Et qu’est-ce qu’onpeut prendre au café?
E1 …..E2….E3….E4…..
4) Обобщение исистематизация знаний. (Проверка д.з.)
Pr: Dites-moi/s’ilvous plait,quelest votre devoir/
5) Применениезнаний и умений в новой ситуации.(этап реализации).
Работа с видеосюжетом.
Развитие навыкааудирования .Новые слова: le supermarche , les courses, rendervisite,vous avez faim, vide, les cereals,le festo
P: Vous travaillez bien. Regardezle dessin anime sur le sujet de notre lecon.
Дети смотрят мультфильм “Mimi la souris”
P:. Faites ces exercices. .Детиполучают листы с заданиями. Выполняют упражнения.
6)Динамическая пауза RamSam Sam
7) Контрольусвоения знаний/
Работа с текстом (чтение и перевод)
(..Чтение и контрольпонимания. Игра «собери стих»(работа в группе)
P. Enfants, regadez: Voici les lignesséparées . Rassemblez les lignes et lizez le texte.
Дети получают разрезанный на отдельныестрочки текст и собирают его ,работая в группе
9) Рефлексия.
(ладошка –покажителадошку и столько пальчиков насколько вы оцениваете сегоднящний урок и вашуработу
5- урок мнепонравился,я всё понял,4- урок понравился,но у меня были некоторые трудности,3-мне есть над чем работать,не всё понял,2- ничего не понял)
10) Итогурока.
Мы работали сегодня по теме «Еда». Что вам удалось сделать на уроке? Удалось ли вамрасширить свой словарный запас? (Вопрос задаются на французском языке).
Vous avez bien travaillé pendant notre leçon. Je vous mets de bonnes notes. Merci pourvotre travail. Au revoir!
I. Просмотр мультфильма. Контрольпонимания. Выбрать правильный ответ.
Ex.1. Choisissez la bonne réponse:
1. Mimi rend visite a
a) crocodile Charli
b) petite souris
c) petit chat
2. Mimi et Charli vont au
a) jardin
b) a l`ecole
c) supermarche
3. Mimi et Charli vont au supermarche pour:
a) jouer a la balle
b) acheter de la viande
c)acheter des pommes , des orange et des bananes.
4. Mimi et Charli ont achete pour lepetit dejeuner:
a) des pommes de terre, des carottes et des poireaux
b) des fruits , du fromage, du pain, du jus defruit. c) des cornichons
5. Charli a achete les cereales:
a) pour le cadeau quil y a dans laboite
b) pour manger au diner
c) pour donner aux oiseaux
6.Charli a achete:
a) 3bouteilles de lait
b) 2bouteilles de jus de fruit
c) 1tablette de chocolat
Ex.2.Répondez aux questions:
1. Mimi,où va-t-elle?
2. Est-ceque Mimi va a velo?
3. PourquoiMimi et Charli vont au supermarche?
4. Combiende pommes ont-t-ils achete?
5. Combiend`oranges ont-ils achete ?
6. Est-ceque Charli a achete de l`eau minerale?
7. Est-ceque Mimi joue avec panda?
8. Est-ceque Charli aime le confiture?
.Le petit dejeuner, Le dejeuner, le diner
(le café,la soupe,les saucisses,le petitpain, la confiture, le fromage,,le poisson.la viande, la pomme de terre,latomate,le poulet,l’eau minerale,la pomme, le gateau,le yaourt,le the,une boitede petits pois, un oeuf, le beurre)
.Le petit dejeuner, Le dejeuner, le diner
(le café,la soupe,les saucisses,le petitpain, la confiture, le fromage,,le poisson.la viande, la pomme de terre,latomate,le poulet,l’eau minerale,la pomme, le gateau,le yaourt,le the,une boitede petits pois, un oeuf, le beurre)
.Le petit dejeuner, Le dejeuner, le diner
(le café,la soupe,les saucisses,le petitpain, la confiture, le fromage,,le poisson.la viande, la pomme de terre,latomate,le poulet,l’eau minerale,la pomme, le gateau,le yaourt,le the,une boitede petits pois, un oeuf, le beurre)
.Le petit dejeuner, Le dejeuner, le diner
(le café,la soupe,les saucisses,le petitpain, la confiture, le fromage,,le poisson.la viande, la pomme de terre,latomate,le poulet,l’eau minerale,la pomme, le gateau,le yaourt,le the,une boitede petits pois, un oeuf, le beurre)
.Le petit dejeuner, Le dejeuner, le diner
(le café,la soupe,les saucisses,le petitpain, la confiture, le fromage,,le poisson.la viande, la pomme de terre,latomate,le poulet,l’eau minerale,la pomme, le gateau,le yaourt,le the,une boitede petits pois, un oeuf, le beurre)
.Le petit dejeuner, Le dejeuner, le diner
(le café,la soupe,les saucisses,le petitpain, la confiture, le fromage,,le poisson.la viande, la pomme de terre,latomate,le poulet,l’eau minerale,la pomme, le gateau,le yaourt,le the,une boitede petits pois, un oeuf, le beurre)
.Le petit dejeuner, Le dejeuner, le diner
(le café,la soupe,les saucisses,le petitpain, la confiture, le fromage,,le poisson.la viande, la pomme de terre,latomate,le poulet,l’eau minerale,la pomme, le gateau,le yaourt,le the,une boitede petits pois, un oeuf, le beurre)
Приложение 2 (тексты стихов дляразрезания)
L’OGRE
J’aimangé un œuf,
Deux langues de bœuf,
Trois rôts de mouton,
Quatre gros jambons,
Cinq rognons de veau,
Six couples d’oiseaux,
Sept immenses tartes,
Huit filets de carpe,
Neuf kilos de pain…
Et j’ai encore faim!
MIMIMOUTON
MimiMouton est malade.
Elle a bu de la limonade,
Et mangé trop de chocolat…
Elle n’écoute pas sa tante Solange:
Mimi Mouton, fais attention!
Tout ça, tout ça,
Tout ça est très mauvais.
Mange des oranges et bois du lait!
A A A A A J’ai du chocolat
E é é é é Je vais le manger
I i i i i Il est trop petit
O o o o o J’en veux un plus gros
U u u u u Tu n’en auras plus