X-PDF

План-конспект урока Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки

Поделиться статьей

Тема: Построение отрезка, квадрата, треугольника с помощью линейки.

Цель: обобщить знания обучающихся огеометрически фигурах, уметь выделять их среди других, сравнивать, формироватьнавыки построения треугольника, квадрата  по точкам.

Задачи:

·                         Способствовать развитию умения строить треугольник, квадрат спомощью линейки по точкам;

·                         Способствовать формированию математической грамотности средствамииспользования практико-ориентированных заданий и проблемных ситуаций на урокахматематики;

·                         Развивать навыки узнавания данных фигур, пространственноевоображение обучающихся, сравнение, классификацию;

·                         Формировать потребность и умение применять математику вповседневных (житейских) ситуациях;

·                          Развивать математическую речь;

·                         Воспитывать интерес к урокам математики;

·                         Воспитывать аккуратность в ведении тетради.

Оборудование: тетради, ручки, карандаши, линейки, презентация, карточки спримерами, монеты, конверты с раздаточным материалом, квадраты

Ход урока

1.Оргмомент

Учитель:- Здравствуйте, ребята!

Сейчасу нас урок математики.

-Ну-ка, проверяй, дружок,

Тыготов начать урок?

Всёль на месте, всё ль в порядке?

Ручка,книжка и тетрадка?

Линейка,карандаш, конверт с монетами и цифрами, квадраты

Всели правильно сидят?

Всель внимательно глядят?

2. Сообщение темы и целей урока.

–  Сегодня мы  будем продолжать учиться думать, рассуждать,сравнивать, считать, работать над математической речью, памятью, вниманием. Всевместе отправимся в страну, название которой зашифровано.

3. Устный счёт.

а) Арифметический диктант ( 2 человека работают с обратной стороныдоски, дети записывают ответы в тетрадь)

Найди сумму чисел 6 и 10, 8 и 10;

Найди разность чисел 10 и 3, 8 и 6;

Число 7 увеличить на 2;

Число 12 уменьшить на 2;

Уменьшаемое 20, вычитаемое 1, найди разность;

1-е слагаемое 5, второе 3. Найди сумму.(Проверка)

 — Расположи получившиеся числа в порядке возрастания(2,7,8,9,10,16,18,19)

 — Приготовьте монеты и наберите с помощью монет 12 рублей, 16рублей (один человек у доски)

  — Реши задачу: У Буратино было 2 пятирублёвых монеты и 1двухрублёвая. Он купил тетрадь за 5 рублей и карандаш за 2 рубля . Сколькоденег у него осталось? Выкладываем на парту монеты и решаем задачу.

4. Актуализация знаний.

 —  Чтобы узнать в какую страну мы  сегодня отправимся, нужно расшифроватьеё название. Приготовьте конверты с числами.  Я показываю выражение, с обратнойстороны которого буква, а вы показываете ответ. Какое слово получилось? («геометрия»)
– Что такое геометрия? (Это наука о геометрических фигурах)

 — Длячего нужна нам эта наука? Какие предметы связаны с ней? (слайд1)
 —  Какие геометрические фигуры вы знаете?

а) Называние геометрических фигур (слайд 2)

б) Найдите луч, отрезок, прямую (слайд 3)

в) Какую линию называют отрезком? Отрезок обозначается двумя заглавнымилатинскими буквами. Отрезок АВ (слайд 4)

г) Назовите отрезки на слайде 5

д) Назовите отрезок на слайде 6. Назовите точки, которые лежат наотрезке АВ. Назовите точки, которые не лежат на отрезке АВ.

е) Постройте отрезок, равный 6 см, пользуясь памяткой (слайд 7)

ж) Помогите Мише измерить отрезки данной меркой. (слайд 8). Выразитедлину отрезков в сантиметрах, запишите вычисления и начертите отрезок.

Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

4. Физкультминутка

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покрутились, повертелись,

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

 

 5. Работа с новым материалом

а)- Отгадайте загадку:

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно!

б) Сколько треугольников вы видите на чертеже красных, зелёных,синих — всего? (слайд 11)

в) Как построить треугольник? (слайд 12)Надо поставить три точки,не лежащие на одной прямой, соединить их отрезками, обозначить точки буквами.

 Начертите такой же треугольник в тетради.

г) У треугольника есть 3 вершины А, М, Т; три стороны АМ, МТ, ТА(слайд 13)

6. Закрепление изученного материала.

— Начертите треугольники в тетради по вариантам В-1 треугольникМКО, В-2 треугольник АВГ. Назовите вершины и стороны (слайд 14).

 — Сравните треугольник и квадрат (слайды 15-16)

— Сосчитайте, сколько на этих рисунках треугольников, квадратов?(слайд 17)

 

7. Физминутка

 

8. Игра «Сложи фигуру»

Складывание из бумаги (оригами)
Без знаний геометрии не обходится ни один человек. Давайте и мы, используя свойзапас знаний, попробуем  построить, пофантазировать.

а) – У вас на партах геометрические фигуры. Возьми синюю, чтоэто? (Квадрат).
– Согни пополам. Разверни. Какие фигуры получились? (Прямоугольники).
– Сколько? (2).
– Согни еще раз. Разверни, что получилось? (Квадраты).
– Сколько? (4).
– Теперь Согни квадрат с уголка на уголок. Разверни. Что получилось? (Треугольники.)
– Сколько? Пересчитай.

б) – Возьми красную фигуру. Как называется? (Прямоугольник).
– Перегни пополам. Разверни, что получилось? (Прямоугольники).
– Сколько? (2). Еще раз пополам. Что теперь? (Прямоугольники).
– Сколько? (4). Перегни еще раз. Что получилось? (Прямоугольники).
– Сколько? (8).

9. Обобщение знаний при решении практических задач

а) Работа в тетради на печатной основе с.32 N 3,6

– Какая фигура называется треугольником? Сколько он имеет вершин,сторон?

10.  Итог урока

— Наше путешествие по стране Геометрии подходит к концу. Как вы думаете,людям каких профессий нужна геометрия? (слайды 18-22)

Я сегодня научился..

Самым интересным было…

Мне на уроке удалось…

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.58%
НЕТ
39.42%
Проголосовало: 1304

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.58% НЕТ 39.42% Проголосовало: 1304


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет