X-PDF

План- конспект урока Рубка металла.

Поделиться статьей

            МБОУ «Михайловская СОШ имени  ЛугининаАнатолия  Касьяновича»  Нижнегорского района Республики КРЫМ.

Тема Урока «Рубка металла»
 Цели урока: 
Обучающая: сформировать знания у обучающихся о технологии рубки металла. 
Воспитательная: воспитывать интерес к учению, самостоятельность иответственность. 

   Развивающая: Развивать техническое мышление.

 Оборудование, наглядные пособия и дидактический материл.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

 Тип урока: комбинированный.
                                                   Ход урока:
1. Организационная часть.
2. Изложение программного материала.
Учитель: Ещё раз здравствуйте, дети! На прошлом уроке мы изучали способыразметки металла. Мы с вами разметили заготовку будущего изделия «Навесноеушко». Давайте вспомним, чем выполняют разметку металла?
Ответы учащихся
А почему выполняют разметку чертилкой, а не карандашом?
Ответы учащихся
Учитель: Как же мы будем обрабатывать дальше нашу заготовку, чтобы получитьнужную нам форму?
Ответы учащихся
Учитель: Итак, чтобы продолжить работу над изделием нам недостаточно техзнаний, которые у нас есть, поэтому сегодня на уроке мы изучаем новую тему:«Рубка Металла»  Сегодня мы должны с вами достичь следующих целей:
1.Познакомиться с технологией рубки металла.
2. Познакомиться с инструментами для рубки металла. 
3. Изучить способы рубки металла.
Для этого мы проведем игру, в которой все примут участие. Сейчас вам нужноразделиться на команды. Каждый из вас вытягивает из мешочка листочек, гденаписано, в какую команду он попадет.
Дети делятся на команды
Учитель: Теперь я вам расскажу правила игры.
Правила игры: Перед началом нашей игры каждая команда получает небольшойматериал, который вы распределяете в команде. После этого у вас 5 минут длятого чтобы подготовиться к выступлению. Команда выходит к доске и представляетматериал, который таится в их конвертах. Участники выступают по порядку,указанному на листочках с заданием. При рассказе можно использовать слайды напроекторе. За выступление команда получает очки от 1 до 5.Также команда можетзаработать очки, выполняя дополнительные задания после выступлений, потому чтопосле каждого выступления будут даваться ребусы для команд, которые слушаливыступление. Победит та команда, которая больше всех наберет очков.
Учитель: Я думаю, все готовы? Тогда можно начинать! Первая выступает команда«Инструменты».
Ученик 1: Рубка – это технологическая операция, в процессе которой заготовкуразделяют на части, удаляют лишний металл (припуск), делают в деталях смазочныеканавки и др. Осуществляется эта операция с помощью следующих инструментов:зубила, крейцмейселя и молотка.
Основной рабочий инструмент при рубке зубило, а ударный — молоток.
При рубке используются молотки весом 400-600 грамм.
375031041910Ученик 2:  Зубило изготавливается из инструментальной углеродистойстали. Оно состоит из следующих частей: ударной, средней, рабочей ирежущей. 
Для обрабатываемых материалов рекомендуются следующие углы заострения: длятвердых (твердая сталь, чугун) 70 градусов, для материалов средней твердости(сталь)-60град.,длямягких (медь, латунь) 45гр., для алюминиевых сплавов-35гр. 
35325052699385Ученик 3: Для прорубания пазов и канавок применяется специальноезубило — крейцмейсель. Ширина его не более 10 миллиметров
Также как и зубило этот инструмент имеет 4 части. При работе держаткрейцмейсель за среднюю часть, молотком бьют по ударной части, которую ещёназывают бойком.
Учитель: Молодцы ребята!!! Вы справились со своим заданием!!! Сейчас узнаем,кто лучше слушал, решаем ребусы.
Учитель: Теперь очередь команды «Технологи» выступить у доски.
Ученик 1: Для рубки металла применяют две основные техники рубки. Первый способ- рубка в тисках и второй — на плите или наковальне. Ручная рубка — трудоемкаяоперация. В промышленном производстве ее заменяют другими способами обработки.Там, где без рубки обойтись нельзя, ее выполняют слесари с помощьюпневматических или электрических рубильных молотков. Чаще всего вырубкузаготовок из листового металла производят на прессах с помощью специальныхштампов.
41776657195185Ученик 2: При рубке в тисках заготовку закрепляют таким образом,чтобы разметочная риска находилась ниже уровня губок на 1,5…2 мм. В этомслучае после обработки на заготовке остается припуск на опиливание кромок.Режущую кромку зубила устанавливают на поверхность губок под углом 35…40° кплоскости резания. Угол наклона зубила к кромкам губок должен составлять30…40.
4015740118110Ученик 3: Рубка на плите.  В тех случаях, когда заготовкуневозможно закрепить в тисках, ее обрабатывают на плите. При рубке металла наплите под заготовку подкладывают лист мягкого металла, для того чтобы неповредить режущую кромку зубила. Зубило ставят вертикально на разметочную рискуи наносят удары.
После каждого удара зубило перемещают на половину режущей кромки. Благодаряэтому облегчается установка зубила в правильное положение и образуетсянепрерывный разрез. В заготовке большой толщины разметочную риску наносят спротивоположных сторон. Сначала надрубают примерно до половины толщины листа содной стороны, затем — с другой.
Учитель: Замечательно!!! Сейчас узнаем, кто лучше слушал, решаем ребусы. Теперьпоследняя команда «Удары».
       Ученик 1: В зависимости от твердости и толщины обрабатываемой заготовкисила удара молотком по зубилу должна быть различной. Существует три вида ударовпри рубке: Кистевой, Локтевой и Плечевой.
При рубке металла нужно соблюдать следующие правила по техники безопасности
1. Рубку выполнять только в защитных очках и при установленной защитной сетке.
2. Правильно и надёжно закреплять заготовку в тисках.
3. Работать только исправным инструментом (без трещин, забоин, заусенцев)
4. Нельзя проверять качество рубки рукой на ощупь.
5. В конце рубки ослаблять силу удара.
6. Для уборки обрубленных частиц металла с рабочего места, используйте щётку.
7. Нельзя стоять за спиной работающего.
     Ученик 2:  Кистевой удар применяют для снятия небольших неровностей итонких стружек. При кистевом ударе молоток перемещается за счет движения кистируки.
     Ученик 3: При локтевом ударе  молоток перемещается за счет сгибания руки влокте и удар становится сильнее чем при кистевом. Локтевым ударом срубаютлишний металл и разделяют тонкие заготовки на части. 
Плечевой удар  используют для срубания толстых стружек, разрубания прутков иполос большой толщины. Молоток перемещается за счет движения руки в плече.
Учитель: Молодцы ребята!! Вы все замечательно справились с поставленнойзадачей!!! Теперь дополнительное задание для команд: каждая команда получаетконверт с ребусами. Команда быстрее всех справившаяся с заданием получит трибалла, кто будет вторым – два балла и третья команда – один балл. 
Учитель: Осталось решить самый сложный вопрос: кто же победил сегодня в нашейигре? Давайте подсчитаем заработанные очки! Теперь ребята давайте вспомни всё,что мы сегодня услышали и закрепим пройденный материал, для этого мы нарисуем свами интеллект-карту.  


Учитель: Ну и в конце нашего урока-игры хотелось бы показать вам, какие ещёмеханические способы и машины применяют люди вместо ручной рубки металла. Вниманиена экран.
10. Литература
1. Симоненко В. Д., Тищенко А. Т., Самородский П. С. Технология. 6 кл.; подредакцией В. Д. Симоненко. – М.: Просвещение,


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.33%
НЕТ
40.67%
Проголосовало: 1136

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет