X-PDF

План-конспект урока русского языка Что такое глагол

Поделиться статьей

План-конспектурока русского языка для 2 класса

УМК«Школа России», учебник Канакиной В. П., Горецкого В.Г.

Тема: Что такое глагол

Цель создать содержательные иорганизационные условия для восприятия осмысления и закрепления обучающимисязнаний по теме «Глагол как часть речи».

Задачи:

Предметные:

  распознавать глаголсреди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;

— определять, каким членом предложения является глагол впредложении;

Личностныерезультаты учащихся:

-выделять грамматические признаки глагола. ·

-различать разные части речи. ·

-образовывать глаголы от имён существительных. ·

-находить грамматическую основу предложения

-формированиеуважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;

-формироватьучебно-познавательный интерес к новому материалу.

Метапредметныерезультаты:

Регулятивные:

 -уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

-проговариватьпоследовательность действий на уроке;

-оцениватьправильность выполнения действия на уроке

планироватьсвое действие в соответствии с поставленной задачей;

-высказыватьсвое предположение.

Познавательные:

уметьориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного спомощью учителя;

-добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную науроке и жизненный опыт 

Коммуникативные:

— принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правиларечевого поведения;

— задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать навопросы других, строить понятные для партнёра высказывания;

— формулировать собственное мнение и аргументировать его;

— работать в парах, в группе, учитывать мнение партнёра,высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению всовместной деятельности;

 

Оборудование:

1.Рабочиелисты с заданиями для каждой группы.

2.Рабочие листы с заданиями для каждой пары.

3.Презентацияк уроку.

Ход урока:

1.Организационный момент:

-Громкопрозвенел урок,

-онзовёт нас на урок.

2.Актуализация знаний:

Наэкране словарные слова:

Уч..ник,п..нал, т..традь,л..теть,м..дведь.

-Чтоэто за слова?  (словарные, имена существительные))

-Чтообщего в этих словах? (во всех словах пропущена гласная буква е)

Запишитеэти слова.

-Какоеслово, по-вашему, лишнее? (лететь)

-почемуоно лишнее?

-накакой вопрос отвечает это слово? (Это самостоятельная часть речи)

—Значит, какая тема нашего урока?

Тема:Что такое глагол.

3.Применение знаний:

-Посмотримв учебнике, как авторы назвали эту тему.

1.Выполнение упр.116 с.68.

-назовитеслова, обозначающие действия мальчика.

-накакой вопрос отвечают эти слова?

2.Выполнение упр.118 с.69

4.Закрепление изученного:

групповая работа:

-классделится на семь групп.

-заданиядля групповой работы:

 

№1

Подчеркните глаголы:

Звон, звонкий, звонит.

Ходит, ход, походка

Холод, холодный, похолодало.

Старик, старый, постарел.

№2

Образуйте от данных существительныхглаголы:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

Шум-…………Свист-………

Боль-…………Пляс-…………

Соль-…………Звон-………..

№3

Напишите подходящие по смыслу глаголы:

Машина (что делает?)……….

Кошка (что делает?) ……….

Ученик (что делает?) ………

Снег (что делает?) ………….

№4

Напишите противоположные по смыслуглаголы:

Открывает-…………

Приходит-…………..

Молчит-………….

Встречает-………

 

№5

Соедини существительные с подходящими посмыслу глаголами.

Солнце                  удивился

Друг                       взошло

Девочка                изменилась

Погода                 рисовала

 

№6

Дополни пословицы глаголами:

Век живи, век ……..

Кто ищет, тот всегда ……..

Поспешишь, людей ………….

Любишь кататься, люби и саночки………

 

№7

Выпиши из стихотворения глаголы:

Тают сугробы, утихли метели

В садовую рощу грачи прилетели.

 

4.Физкультминутка

-если я назову глаголы-хлопайте

-если другую часть речи-топайте

 

Дядюшка Глагол при ремонте вытирал,

подметал, зашивал, поливал,

самосвал,носил, лепил, заплатил,

угодил, повредил, крокодил,

выпил, зажёг, флажок, дружок

5.Работа в парах:

 -Запишите слова в два столбика:

Спит, арбуз, школа, несёт, дверь, сидит,девочка, читает.

6.Замени выражения одним глаголом:

Клевать носом-…..(дремать)

Ломать голову-…(думать)

Считать ворон-…..(отвлекаться)

Повесить нос-…(загрустить)

Унести ноги-…(убежать)

Бить баклуши-… (бездельничать)

7.Рефлексия. Итог урока

-я узнал…

-я задумался…

-я запомнил…

— я удивился…

 

8.Домашнее задание.

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет