План-конспектурока русского языка для 2 класса
УМК«Школа России», учебник Канакиной В. П., Горецкого В.Г.
Тема: Что такое глагол
Цель создать содержательные иорганизационные условия для восприятия осмысления и закрепления обучающимисязнаний по теме «Глагол как часть речи».
Задачи:
Предметные:
распознавать глаголсреди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу;
— определять, каким членом предложения является глагол впредложении;
Личностныерезультаты учащихся:
-выделять грамматические признаки глагола. ·
-различать разные части речи. ·
-образовывать глаголы от имён существительных. ·
-находить грамматическую основу предложения
-формированиеуважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
-формироватьучебно-познавательный интерес к новому материалу.
Метапредметныерезультаты:
Регулятивные:
-уметьопределять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговариватьпоследовательность действий на уроке;
-оцениватьправильность выполнения действия на уроке
планироватьсвое действие в соответствии с поставленной задачей;
-высказыватьсвое предположение.
Познавательные:
уметьориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного спомощью учителя;
-добыватьновые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную науроке и жизненный опыт
Коммуникативные:
— принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правиларечевого поведения;
— задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать навопросы других, строить понятные для партнёра высказывания;
— формулировать собственное мнение и аргументировать его;
— работать в парах, в группе, учитывать мнение партнёра,высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению всовместной деятельности;
Оборудование:
1.Рабочиелисты с заданиями для каждой группы.
2.Рабочие листы с заданиями для каждой пары.
3.Презентацияк уроку.
Ход урока:
1.Организационный момент:
-Громкопрозвенел урок,
-онзовёт нас на урок.
2.Актуализация знаний:
Наэкране словарные слова:
Уч..ник,п..нал, т..традь,л..теть,м..дведь.
-Чтоэто за слова? (словарные, имена существительные))
-Чтообщего в этих словах? (во всех словах пропущена гласная буква е)
Запишитеэти слова.
-Какоеслово, по-вашему, лишнее? (лететь)
-почемуоно лишнее?
-накакой вопрос отвечает это слово? (Это самостоятельная часть речи)
—Значит, какая тема нашего урока?
Тема:Что такое глагол.
3.Применение знаний:
-Посмотримв учебнике, как авторы назвали эту тему.
1.Выполнение упр.116 с.68.
-назовитеслова, обозначающие действия мальчика.
-накакой вопрос отвечают эти слова?
2.Выполнение упр.118 с.69
4.Закрепление изученного:
групповая работа:
-классделится на семь групп.
-заданиядля групповой работы:
№1
Подчеркните глаголы:
Звон, звонкий, звонит.
Ходит, ход, походка
Холод, холодный, похолодало.
Старик, старый, постарел.
№2
Образуйте от данных существительныхглаголы:
Шум-…………Свист-………
Боль-…………Пляс-…………
Соль-…………Звон-………..
№3
Напишите подходящие по смыслу глаголы:
Машина (что делает?)……….
Кошка (что делает?) ……….
Ученик (что делает?) ………
Снег (что делает?) ………….
№4
Напишите противоположные по смыслуглаголы:
Открывает-…………
Приходит-…………..
Молчит-………….
Встречает-………
№5
Соедини существительные с подходящими посмыслу глаголами.
Солнце удивился
Друг взошло
Девочка изменилась
Погода рисовала
№6
Дополни пословицы глаголами:
Век живи, век ……..
Кто ищет, тот всегда ……..
Поспешишь, людей ………….
Любишь кататься, люби и саночки………
№7
Выпиши из стихотворения глаголы:
Тают сугробы, утихли метели
В садовую рощу грачи прилетели.
4.Физкультминутка
-если я назову глаголы-хлопайте
-если другую часть речи-топайте
Дядюшка Глагол при ремонте вытирал,
подметал, зашивал, поливал,
самосвал,носил, лепил, заплатил,
угодил, повредил, крокодил,
выпил, зажёг, флажок, дружок
5.Работа в парах:
-Запишите слова в два столбика:
Спит, арбуз, школа, несёт, дверь, сидит,девочка, читает.
6.Замени выражения одним глаголом:
Клевать носом-…..(дремать)
Ломать голову-…(думать)
Считать ворон-…..(отвлекаться)
Повесить нос-…(загрустить)
Унести ноги-…(убежать)
Бить баклуши-… (бездельничать)
7.Рефлексия. Итог урока
-я узнал…
-я задумался…
-я запомнил…
— я удивился…
8.Домашнее задание.