Конспектзанятия во второй младшей группе
Тема:« Будущие строители».
Подготовила и провела
Легостаева Наталья Николаевна
воспитатель МБДОУ
«ЦРР – детский сад №111»
Цель:
— развитиетворческих способностей детей в процессе конструирования.
Задачи:
— показать значение песка в жизни человека;
-расширить представление о разнообразии домов, которые строит человек;
— способствоватьразвитию коллективной игры ребенка со сверстниками.
Оборудование: групповаяпесочница, в небольшом количестве песок, вода цемент, два декоративныхкирпича; наборы конструкторов, разные на каждого ребенка; фигурки людей,детей, деревьев, цветов, детского игрового оборудования , маленькие машинки,дорожные знаки, видеоролик мультфильма «Песенка Мышонка», мяч
Организацияобразовательной деятельности:
Вигровой комнате, установлена песочница.
Воспитатель: Что насыпано в песочнице? (Дети: песок)
Воспитатель: Песоккакой?( Дети: сухой, сыпучий, желтый, мелкий)
Воспитатель: Чтоможно делать с песком? (Дети: играть, лепить куличики, строить замки, посыпатьдорожки зимой и т.д.)
Воспитатель: А ещепесок очень важен в строительстве . Ребята, что вы видите за окном? (Дети:деревья, кусты, дома, небо, постройки и т.д. )
Воспитатель: Да, мывидим наш любимый город Воронеж, в котором много домов и других разныхстроений.
Воспитатель: Из чегостроят дома?(Дети: дома строят из кирпича, из панелей).
Воспитатель: Домаможно строить из разных материалов.
Презентация. Какие бывают дома.
1 сл. Домаиз кирпичей.
2 сл. Домаиз панелей.
3 сл.Дома из глины.
4 сл. Домаиз дерева.
5сл. Домаиз соломы.
6 сл. Домаиз снега и льда.
7 сл. Дома из камней.
Сл/ игра смячом «Какой дом?»
Дом издерева – деревянный;
Дом изкирпича – кирпичный;
Дом изпанелей – панельный;
Дом изкамня – каменный;
Дом изглины – глиняный;
Дом изсоломы – соломенный;
Дом изснега – снежный;
Дом изольда – ледяной.
Воспитатель:Вгороде дома кирпичные и панельные, чтобы дом не разрушился, детали соединяютвеществом, которое называется бетон, в него обязательно добавляют песок.
Воспитательпроводит эксперимент: в емкость с цементом добавляет песок, воду, размешивает,намазывает на кирпич полученное вещество, накладывает второй кирпич иоставляет на время.( В дальнейшем наблюдают)
Воттак строители аккуратно кирпич за кирпич выкладываются стены домов.
Видеозаписьотрывка из мультфильма «Песенка Мышонка» .
Воспитатель: Ребята,мы не можем с вами пока работать, как взрослые строители, но будем учитьсястроить из конструкторов.
Детямпредлагается конструктор для творческой работы.
Послеокончания конструирования дети расставляют свои постройки на подготовленнуювоспитателем модель городского квартала.
Воспитательс детьми рассматривают постройки.
Примерныевопросы в общении с детьми:
1. Сколькоэтажей в этом доме?
2. Накакой материал похожи детали конструктора?
3 Сколькожелтых домов на улице?
4. Какогоцвета дома рядом с зеленым панельным домом?
5.Какназовем эту улицу?
Воспитательразрешает детям играть с полученной моделью. Для этого есть фигурки людей,детей, деревьев, цветов, детского игрового оборудования , маленькие машинки,дорожные знаки
