Планоткрытого занятия
педагогадополнительного образования
МБОУДО «Дворец творчества детей и молодежи»
Ленинскогорайона г. Кемерово
Объединение«Заниматика»
Спортивно-техническийотдел
МаханьковаЛюдмила Николаевна
Дата проведения: Место проведения: |
03.12.2022 года МБОУ ДО «Дворец творчества детей и молодежи Ленинского района г. Кемерово, кабинет № 5. |
Возраст детей: |
5-7 лет |
Тема занятия: |
«Познавательный Цифроград» |
Тип занятия: |
Повторение и закрепление изученного материала |
Цель: |
Закрепление учащимися и коррекция изученных способов прямого и обратного счета, математических действий и алгоритмов. |
Задачи: |
|
Воспитательные: |
Воспитывать общую культуру и развивать интерес к точным наукам. Формировать качества личности: дисциплинированность, внимательность, чувство ответственности, самостоятельность. |
Развивающие: |
Развивать логическое и аналитическое мышление учащихся, любознательность, память, внимание. |
Образовательные: |
Закрепить знания учащихся о числах, прямом и обратном счете в пределах 10; Повторить способы решения примеров, состав числа, знание геометрических фигур. |
Материалы и оборудование: |
Компьютер, наглядный материал (герои занятия, мешочки с подсказками), счетный материал (фигуры, счетные), индивидуальные карточки, цифры, магниты, подарок от героев каждому учащемуся. |
Ходзанятия
1 этап – подготовительный.
Организационныймомент: приветствие, перекличка. Актуализацияимеющихся знаний учащихся. Сообщение темы и цели занятия.
Педагог: Добрыйдень, дорогие ребята и уважаемые взрослые! Я очень рада встрече с вами!
Ребята, сегодня мыс вами отправимся в удивительный город – Цифроград. В нем живут цифры, фигуры ироботы, во время нашего занятия мы повторим весь изученный материал.
2 этап – Основной.Закреплениепройденного материала.
2.1. Упражнение «Прямой счет».
Индивидуальнаяработа учащихся с карточками.
Звук сообщения, раздается голос: «На связироботы Цифрики. Мы живем в замечательном городе Цифрограде и занимаемся разнымиматематическими науками. Слышали, что вы очень любите заниматься математикой ипоэтому решили отправить вам замечательную математическую логическую игру. Занимайтесь,развивайтесь и нас вспоминайте! А доставит вам ее робот-доставщик, в субботу3 декабря 2022 в 9-00. Ждите».
Педагог:Ребята, как же нам повезло! Какая замечательная новость, еще и с игройпознакомимся. Будем ждать. Так, подождите….(обращаем внимание детей надоску, на которой написано сегодняшнее число и месяц). Какой у нас сегоднядень недели? (суббота). Какое сегодня число? (третье). Месяц? (декабрь). Роботдолжен был уже доставить нам послание. Странно. Ребята, посмотрите, на часахцифры пропали, нужно вернуть цифры, видимо тогда все встанет на свои места.
Ребята, разложите карточки с цифрами от 0до 9, вы мне поможете вернуть все цифры на их место. Покажите мне соседей числа2. Число, которое находится между числами 5 и 7. Соседи числа 8. Число на 1больше, чем 9. На 1 больше, чем 7. На 1 меньше, чем 5. Число, между 4 и 6.Ребята, наши часы запустятся, если мы посчитаем от 9 до 0. Давайте вместеуберем на место карточки и вспомним обратный отсчет. (9,87…. Звук тиканьячасов.).
2.2.Упражнение «Решение примеров».
Фронтальная работаучащихся с раздаточным материалом.
Включается звукозапись:«Эй, вы, детишки-ребятишки! Можете ничего не ждать! Я робот Цифроед изматематической страны. Я обхитрил доставщика и спрятал вашу посылку в надежном месте, и вам теперь ее никогда не найти, а самых хорошихжителей Цифрограда я отправил к вам. И теперь вы никогда не найдете свою посылку,если только не найдутся предметы подсказки, которые я случайно обронил, когдазапутывал следы Хахаха». Запись выключается.
Педагог:Вот это да! Ребята, вы слышали, что сказал Цифроед? Что он оставил предметы подсказки,обратите внимание, у вас на столе лежат волшебные мешочки. Нам с вами нужно найтиподсказки и вернуть всех жителей в Цифроград. Задача не из легких! Вы готовы сней справиться? (Да!)
На экране появляется Фигура Геометриевна…
«Я, Фигура Геометриевна, в Цифрограде яготовила мороженое, а теперь оказалась здесь у вас. Ребята, с вашей помощью ямогла бы вернуться домой, но город закрыт на замок.
Ребята, есть три ответа, нужно выбратьправильный, только где пример, который нужно решить? Откройте мешочек сподсказками, что нам может помочь?» Дети говорят ответ, нажимаем нужнуюцифру на экране.
2.3.Упражнение «Простейшие геометрические фигуры».
Фронтальный опросучащихся.
Фигура Геометриевна оказывается надоске: «Ура! Теперь я могу, как раньше, делать мороженое»
На экране появляется три вариантамороженого.
Педагог: Ребята,давайте пофантазируем и сделаем каждый свое мороженое из геометрических фигур,которые вы найдете в мешочках. Какое фантазийное, математическое мороженое увас получилось! Молодцы!
Теперь давайте наведем порядок, и, называяфигуры, уберем их в мешочек. Покажите все круг, уберите в мешочек, теперь,треугольник, квадрат, овал, трапеция, ромб, прямоугольник.
2.4. Физминутка с принцессой «Циферкой».
Появляется принцесса Циферка. Ребята,здравствуйте! Я принцесса Циферка, предлагаю вам немножко отдохнуть, повторяйтеза мной!
2.5. Упражнение «Оживи цифру».
Фронтальная и индивидуальная работаучащихся с раздаточным материалом.
Ребята, после того как Цифроед прогнал насиз нашего города, все цифры распрямились, перепутались, и мы не можем вспомнитькак они выглядят. Теперь надеемся только на вашу помощь.
Педагог:Ребята для этого задания нам понадобятся счетные палочки, карточки. Вы слышали,что некоторые цифры распрямились? Посмотрите, что Цифроед сделал с цифрами. Теперьнадежда только на вас. Сейчас я каждому из вас дам волшебную палочку. Толькоаккуратно, положите палочку на парту, и все вместе дружно начнем с вамивспоминать, как выглядят цифры. Вместе со мной давайте сделаем цифру 1. Цифрапоявляется на доске. Цифру 2. Цифру 3. Цифру 4 мы сделаем из счетныхпалочек. Остальные цифры нужно выбрать на карточках. На компьютере задание:пятерка по точкам, 6, 7, 8, 9. Сколько мы вернули цифр — жителей? Девять. Асколько цифр всего существует? (10) Какую цифру мы забыли? Ноль. Предлагаю вамвзять в руки нашу волшебную палочку и сделать нолик.
2.6 Упражнение «Состав чисел».
Фронтальная работаучащихся, ответы на вопросы.
Ребята мы с вами вспомнили прямой иобратный счет, когда собирали часы. Решили пример и вспомнили геометрическиефигуры, когда создавали математическое мороженое. Вместе с принцессой Циферкойвернули все 10 цифр в Цифроград. Нам с вами осталось только вспомнить составчисел и тогда цифры вернутся каждый в свой домик.
На доске пять домиков. Возвращаем цифры поместам.
2.7 Упражнение «Временные представления».
Фронтальная работа учащихся, ответы навопросы.
На экране появляется цифроед: «Дорогиеребята. Я смотрю, какие вы дружные, с каким удовольствием вы выполняете заданияпо математике, оказывается это так здорово, я бы хотел с вами дружить! Давайтедружно вместе соберем пазлы». На экране пазлы с вопросами, у педагога пазлы сответами. 1) времена года – 4; 2) сколько дней в неделе – 7; 3) сколько месяцевв году – 12; 4) сколько зимних месяцев? 3. Получается сапожок. Находим сапожокс подарками.
3 этап –Завершающий.
Подведение итоговзанятия. Рефлексия.
Выхорошо сегодня поработали, дома вам необходимо сделать домашнее задание, заполнитьматематические домики. Вы молодцы!
Будьтевсегда активными, веселыми, позитивными! Я вас жду в следующую субботу назанятие «Заниматика».
Уважаемыеродители, большое спасибо за то, что пришли к нам и за ваши отзывы. Досвидания!