ТЕМАПЕДСОВЕТА: Стресс и стресс менеджмент как средство повышения эффективности учебно-воспитательногопроцесса. Профессиональное выгорание педагога и его профилактика.
Цель:Раскрыть значение стресс менеджмента как средство повышения эффективностиучебно-воспитательного процесса
Задачи:
— Определить педагогические подходы к организацииарт-терапевтического процесса как педагогической новации.
— Создать условия для овладения глубокимипредставлениями о сущности арт-терапевтического процесса, его комплексности ицелостности:
1. Снижение негативных переживанийи трансформация их в положительные эмоциональные состояния
2. Ознакомление с техникамисаморегуляции эмоциональных состояний с целью предупреждения и преодолениявозможных последствий психического перенапряжения, поддержания оптимальногоуровня психических состояний в условиях профессиональной деятельности
3. Формирование потребности всамоуправлении и саморегуляции своих эмоциональных состояний
4. Выработка навыков адекватногоповедения в стрессовых ситуациях, обретение уверенности в себе.
Форма проведения: интенсифицированная (круглый стол с элементами коллективно-творческойдеятельности).
Повестка дня
Теоретическаячасть
1. Стресс-менеджментдля повышения эффективности учебно-воспитательного процесса (Григорян С.С.).
2. Профессиональное выгораниепедагога и его профилактика (Синицина Н.С.)
Практическаячасть (работа в группах)
1) Изотерапия.Творческая мастерская учителей под руководством Мещеряковой Н.В. Выставкарисунков учителей и обучающихся (в рамках дополнительных услуг).
2) Музыкотерапия. (Терехова С.И.)
3) Физическиеупражнения для снятия стресса (Черникова Н.В.)
Рефлексия.
Выработка и принятие решений педсовета.
1. Создать творческую группу по использованиюметодов стресс-менеджмента для повышения эффективности учебно-воспитательногопроцесса
(ответственные: Григорян С.С., срок до 1.09. 2021 г.)
2. Создать банк методических материалов по даннойтеме на сервере школы
(ответственные: Григорян С.С., педагог-психолог срок до 1.09. 2021 г.)
3. Применять методы, и техники стрессменеджмента для повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.
(ответственные: педагог-психолог, учителя, срок-постоянно)
4.Для проведения тренингов и семинаров для педагогов школыпо данной теме привлекать опытных психологов ЦППРК.
5. Стресс и стресс-менеджмент для повышения эффективностиучебно-воспитательного процесса (саморегуляция)
