X-PDF

План по самообразованию «Построение работы ДОУ в соответствии с ФГОС

Поделиться статьей

 

 

 

План по самообразованию

на 2018-2019 учебный год.

         

 

 

«Построение работы ДОУв соответствии

 с ФГОС, формирование благоприятного

педагогического пространства

и условий для здоровьесбережения

и полноценного проживания ребёнком

дошкольного детства, формирование

основ базовой культуры личности,

всестороннее развитие психических

и физических качеств в соответствии

с возрастными и индивидуальными

особенностями, подготовка ребёнка

к жизни в современном обществе».

 

 

 

 

 

 

Основные задачи работыДОУ:                                                                1.Формированиепрофессиональных компетенций педагогаДОО                                                                            для полноценной реализации ФГОС ДО.

2.Создание условийдля полноценного развития личности ребёнка, направленного на развитиенравственно – патриотических чувств у дошкольников через познавательноеразвитие с использованием

материаловрегионального компонента в условиях реализации ФГОС.

3. Формированиездоровьесберегающей культуры и приобщение                                    дошкольников и их родителей  к здоровому образу жизничерез                                      формирование  основ безопасностисобственной жизнедеятельности.

Актуальность.                                                                               Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровьядетей –

одна из основных задач дошкольного образования всоответствии                                                  с законом «Обобразовании».                                                                                                                                  Дошкольный возраст является решающим этапом в формированиифундамента физического и психического здоровья ребенка. В этотпериод                         идет интенсивное развитие органов и становлениефункциональных                         систем организма. Но, по данным системыздравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольноговозраста снижается.                                      И поэтому актуальнозначимым и востребованным сегодня становится                         поисксредств и методов повышения эффективности оздоровительной                      работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективнаясистема мер профилактической работы с детьми,                         направленная на сохранение и укрепление здоровьявоспитанников,                           получили название «здоровьесберегающиетехнологии».

Безопасность — это состояние защищенностижизненно

важных интересов личности, общества игосударства

от внутренних и внешних угроз.                                                                                               Несчастный случайс ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтомуочень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены рискучрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладываетсяфундамент жизненных ориентировок       в окружающем мире, и все, что ребенокусвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимоучить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности. В этом должныпринимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшемшкола                                     и другие образовательные учреждения.Эта  проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием длявыбора                                         темы по самообразованию.

 

 

 

 

 

Цель:

Повышениесобственного профессионального опыта в процессеизучения                                 темы, открытие нового приоритетногонаправления в работе с детьми.

Задачи:

1.Повысить собственныйуровень знаний путем изучения различной                                    литературы и информации по вопросу формирования основбезопасности

собственной жизнедеятельности.                                                                                                                                                  2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (уголокбезопасности, игровой материал по ПДД: картотека игр, иллюстрации).

3. Создание  условий для сохранения и укрепленияздоровья детей через комплексное и системное  использование  доступных  длядетского сада технологий здоровьесбережения.

4. Сформировать у детей основы здорового образажизни и добиться выполнения элементарных правил ПДД.

5.Повысить педагогическиезнания родителей в вопросах оздоровления детей;  создать условиядля творческой активности родителей;  мотивациина здоровый образ жизни.

Перспективный план на 2018 – 2019г.

 

В течение года:

Изучение  нормативно-правовой  документации.

1.Закон  «Об  образовании»,  СанПин  2.4.1.3049-13, ФГОС.

2.Посещение  лекций,  конференций,  семинаров,  вебинаров,  мастер-классов. 

3.Участие  в интернет конкурсах. 

4.Издательская деятельность —  размещение материалов на образовательных сайтах, помещение  своих разработок  на сайтах в Интернете. 

Изучение  методической  литературы.

1.«Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения».

СПб. издательство «Детство-Пресс», 2009

2.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание».

СЕНТЯБРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики»)

 2.Целевая прогулка «Мы по улице идем»

Работа  с  воспитателями.

Памятка  для  воспитателей  «Дорожная азбука»

Работа  с  родителями.

Анкетирование «Правила и  безопасность дорожного движения»

Памятка  для  родителей  «Дорожная азбука»

Дополнение атрибутов  в уголок по ПДД

 

Распространение среди коллег

 Распространение среди родителей

 ОКТЯБРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок.

2.Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте).

Работа  с  воспитателями.

Консультация «Развивающая среда по ПДД в соответствии с ФГОС»

Работа  с  родителями.

Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге.

Самостоятельная разработка презентации

 

 

На педсовете

 

 

НОЯБРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Чтение  М.Пожарский «Машины»

2.Просмотр м.ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой»

 Работа  с  родителями.

Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле» 

Работа  с  воспитателями.

Памятка «Методика работы с детьми старшего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

Изготовление  светофора для подвижной игры

 

 

  Размещение на сайте ДОУ

 

 

ДЕКАБРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме

«История автомобиля» (познакомить детей с историей автомобиля)

Подвижная игра «Будь внимателен» (учить действовать по звуковому сигналу)

Работа  с  воспитателями.

Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток»

Работа  с  родителями.

Фотоконкурс  «Я знаю правила ПДД!»

Самостоятельная разработка презентации

 Распространение среди коллег

  Размещение на сайте ДОУ

 ЯНВАРЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Дидактическая игра «Назови правильно»

2.Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения»

3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый»

Работа  с  воспитателями.

Работа  с  родителями.

Изготовление  папки-передвижки  на тем: «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма»

 Аннотация на методическую литературу

 

 

 Распространение среди родителей

ФЕВРАЛЬ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.НОД «Дорожный знак – мой лучший друг!»

2.Рисование на тему «Дорожный знак»

3.«Робокар Полли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть» — просмотр

Работа  с  родителями.

Памятки «О безопасном катании на коньках, на санках с ледяных горок»

 Рассматривание дорожных знаков, игра с ними.

  

Распространение среди родителей

МАРТ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

1.Чтение М.Дружинина «Служебные машины»

Работа  с  воспитателями.

Изготовление атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения

Работа  с  родителями.

Оформление  папки-передвижки  «Осторожно, гололед!»

Изготовление атрибутов 

 

Распространение среди родителей

АПРЕЛЬ

1.Работа  с  детьми  по  изученной  теме.

НОД по ПДД  с использованием ТРИЗ.  Тема: «Наша Таня громко плачет… »

2.Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука»

Работа  с  воспитателями.

«Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах»

Работа  с  родителями.

Родительское собрание «Дорожная азбука»

 Изготовление  воспитателем  пособий  по теме

 

 На педагогическом часе

 

МАЙ

Работа  с  детьми  по  изученной  теме.                                                                          Развлечение «Путаница в Стране Дорожных Знаков».

Работа  с  воспитателями.

Консультация: «Формирование основ безопасного поведения на дорогах»

Работа  с  родителями.

Рекомендации  по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период.

 Презентация  по  самообразованию

 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста»

 Распространение среди педагогов

 

 Размещение на сайте ДОУ

 

Представление отчета на педсовете в ДОУ

 

 

 

 

Список использованной литературы:

1.Федеральный закон от 29декабря 2012 г. № 273-ФЭ Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями).

2.Постановление Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. МоскваОб утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 Санитарно эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных организаций».

3.Приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.Москва Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования».

4. Авдеева Н.Н.,Князева H.JI., Стрекина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.:детство-Пресс, 2004.

5. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Какнеразлучные друзья в огне не горели. — АСТ-Пресс, 1996.

6. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Какнеразлучные друзья дом охраняли,- АСТ-Пресс, 1996.

7. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Какнеразлучные друзья в воде не тонули.- АСТ-Пресс, 1996.

8. Николай Коростелев. 50 уроков здоровьядля маленьких и больших.-М: Детская литература, 1991.

9. Л.И.Жук. В лучах светофора.-Мн.-: Изд.ООО «Красико-Принт», 2003.

10. Михалков С. Бездельник светофор. М.,1987.

11. Михалков С. Моя улица. М.,1985.

12. Основы безопасного поведениядошкольников.О.В. Чермашенцова.

13. Пишумов Я. Машины. 1980.

14. Прокофьева С., Сапгир Г. Мойприятель-светофор. М.,1980.

15. Правила дорожного движения для детейдошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова,Н.А.Федотова.-М..: ТЦ

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.92%
НЕТ
39.08%
Проголосовало: 1346

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет