План по самообразованию
на 2018-2019 учебный год.
«Построение работы ДОУв соответствии
с ФГОС, формирование благоприятного
педагогического пространства
и условий для здоровьесбережения
и полноценного проживания ребёнком
дошкольного детства, формирование
основ базовой культуры личности,
всестороннее развитие психических
и физических качеств в соответствии
с возрастными и индивидуальными
особенностями, подготовка ребёнка
к жизни в современном обществе».
Основные задачи работыДОУ: 1.Формированиепрофессиональных компетенций педагогаДОО для полноценной реализации ФГОС ДО.
2.Создание условийдля полноценного развития личности ребёнка, направленного на развитиенравственно – патриотических чувств у дошкольников через познавательноеразвитие с использованием
материаловрегионального компонента в условиях реализации ФГОС.
3. Формированиездоровьесберегающей культуры и приобщение дошкольников и их родителей к здоровому образу жизничерез формирование основ безопасностисобственной жизнедеятельности.
Актуальность. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровьядетей –
одна из основных задач дошкольного образования всоответствии с законом «Обобразовании». Дошкольный возраст является решающим этапом в формированиифундамента физического и психического здоровья ребенка. В этотпериод идет интенсивное развитие органов и становлениефункциональных систем организма. Но, по данным системыздравоохранения, в настоящее время состояние здоровья детей дошкольноговозраста снижается. И поэтому актуальнозначимым и востребованным сегодня становится поисксредств и методов повышения эффективности оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Технологии, как эффективнаясистема мер профилактической работы с детьми, направленная на сохранение и укрепление здоровьявоспитанников, получили название «здоровьесберегающиетехнологии».
Безопасность — это состояние защищенностижизненно
важных интересов личности, общества игосударства
от внутренних и внешних угроз. Несчастный случайс ребенком нередко связан с несоблюдением должных мер безопасности. Поэтомуочень важно обеспечить безопасность детей в быту. Особенно подвержены рискучрезвычайно подвижные дети. Именно в дошкольном возрасте закладываетсяфундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенокусвоит в детском саду, прочно останется с ним навсегда. Вот почему необходимоучить детей основам безопасности собственной жизнедеятельности. В этом должныпринимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшемшкола и другие образовательные учреждения.Эта проблема представляется настолько актуальной, что послужила основанием длявыбора темы по самообразованию.
Цель:
Повышениесобственного профессионального опыта в процессеизучения темы, открытие нового приоритетногонаправления в работе с детьми.
Задачи:
1.Повысить собственныйуровень знаний путем изучения различной литературы и информации по вопросу формирования основбезопасности
собственной жизнедеятельности. 2. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды (уголокбезопасности, игровой материал по ПДД: картотека игр, иллюстрации).
3. Создание условий для сохранения и укрепленияздоровья детей через комплексное и системное использование доступных длядетского сада технологий здоровьесбережения.
4. Сформировать у детей основы здорового образажизни и добиться выполнения элементарных правил ПДД.
5.Повысить педагогическиезнания родителей в вопросах оздоровления детей; создать условиядля творческой активности родителей; мотивациина здоровый образ жизни.
Перспективный план на 2018 – 2019г.
В течение года: Изучение нормативно-правовой документации. 1.Закон «Об образовании», СанПин 2.4.1.3049-13, ФГОС. 2.Посещение лекций, конференций, семинаров, вебинаров, мастер-классов. 3.Участие в интернет конкурсах. 4.Издательская деятельность — размещение материалов на образовательных сайтах, помещение своих разработок на сайтах в Интернете. Изучение методической литературы. 1.«Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения». СПб. издательство «Детство-Пресс», 2009 2.Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Дошкольное воспитание». |
||
СЕНТЯБРЬ |
||
Работа с детьми по изученной теме. 1.Просмотр мультфильма «Светофор» (серия «Смешарики») 2.Целевая прогулка «Мы по улице идем» Работа с воспитателями. Памятка для воспитателей «Дорожная азбука» Работа с родителями. Анкетирование «Правила и безопасность дорожного движения» Памятка для родителей «Дорожная азбука» |
Дополнение атрибутов в уголок по ПДД
Распространение среди коллег Распространение среди родителей |
|
ОКТЯБРЬ |
||
Работа с детьми по изученной теме. 1.Просмотр презентации «Ситуации на дороге», отгадывание загадок. 2.Сюжетно – ролевая игра «Мы едем в гости» (учить правилам поведения в общественном транспорте). Работа с воспитателями. Консультация «Развивающая среда по ПДД в соответствии с ФГОС» Работа с родителями. Памятка для родителей «О безопасном маршруте следования и о сложных участках на дороге. |
Самостоятельная разработка презентации
На педсовете
|
|
НОЯБРЬ |
||
Работа с детьми по изученной теме. 1.Чтение М.Пожарский «Машины» 2.Просмотр м.ф. «Правила дорожного движения с тетушкой Совой» Работа с родителями. Памятки «О правилах перевозки детей в автомобиле» Работа с воспитателями. Памятка «Методика работы с детьми старшего возраста по привитию навыков безопасного поведения на дороге»
Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1346 |
Изготовление светофора для подвижной игры
Размещение на сайте ДОУ |
|
ДЕКАБРЬ |
||
Работа с детьми по изученной теме «История автомобиля» (познакомить детей с историей автомобиля) Подвижная игра «Будь внимателен» (учить действовать по звуковому сигналу) Работа с воспитателями. Буклет «Правила безопасного поведения в темное время суток» Работа с родителями. Фотоконкурс «Я знаю правила ПДД!» |
Самостоятельная разработка презентации Распространение среди коллег Размещение на сайте ДОУ |
|
ЯНВАРЬ |
||
Работа с детьми по изученной теме. 1.Дидактическая игра «Назови правильно» 2.Чтение А.Тюняева «Правила дорожного движения» 3. Подвижная игра «Красный, желтый, зеленый» Работа с воспитателями. Работа с родителями. Изготовление папки-передвижки на тем: «Статистика детского дорожно – транспортного травматизма» |
Аннотация на методическую литературу
Распространение среди родителей |
|
ФЕВРАЛЬ |
||
Работа с детьми по изученной теме. 1.НОД «Дорожный знак – мой лучший друг!» 2.Рисование на тему «Дорожный знак» 3.«Робокар Полли – правила дорожного движения. Переходим проезжую часть» — просмотр Работа с родителями. Памятки «О безопасном катании на коньках, на санках с ледяных горок» |
Рассматривание дорожных знаков, игра с ними.
Распространение среди родителей |
|
МАРТ |
||
Работа с детьми по изученной теме. 1.Чтение М.Дружинина «Служебные машины» Работа с воспитателями. Изготовление атрибутов для воспитания интереса к изучению правил дорожного движения Работа с родителями. Оформление папки-передвижки «Осторожно, гололед!» |
Изготовление атрибутов
Распространение среди родителей |
|
АПРЕЛЬ |
||
1.Работа с детьми по изученной теме. НОД по ПДД с использованием ТРИЗ. Тема: «Наша Таня громко плачет… » 2.Изготовление книжки – самоделки «Дорожная азбука» Работа с воспитателями. «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения на дорогах» Работа с родителями. Родительское собрание «Дорожная азбука» |
Изготовление воспитателем пособий по теме
На педагогическом часе
|
|
МАЙ |
||
Работа с детьми по изученной теме. Развлечение «Путаница в Стране Дорожных Знаков». Работа с воспитателями. Консультация: «Формирование основ безопасного поведения на дорогах» Работа с родителями. Рекомендации по закреплению правил безопасного поведения у детей на летний период. Презентация по самообразованию «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста» |
Распространение среди педагогов
Размещение на сайте ДОУ
Представление отчета на педсовете в ДОУ
|
Список использованной литературы:
1.Федеральный закон от 29декабря 2012 г. № 273-ФЭ Об образовании в Российской Федерации» (сизменениями).
2.Постановление Главного государственногосанитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 г. МоскваОб утверждении СанПиН 2.4.1.3049- 13 Санитарно эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных организаций».
3.Приказ Министерства образования и наукиРоссийской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г.Москва Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования».
4. Авдеева Н.Н.,Князева H.JI., Стрекина Р.Б. Безопасность. Учебное пособие по основамбезопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. — СПб.:детство-Пресс, 2004.
5. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Какнеразлучные друзья в огне не горели. — АСТ-Пресс, 1996.
6. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Какнеразлучные друзья дом охраняли,- АСТ-Пресс, 1996.
7. Альберт Иванов. Азбука безопасности. Какнеразлучные друзья в воде не тонули.- АСТ-Пресс, 1996.
8. Николай Коростелев. 50 уроков здоровьядля маленьких и больших.-М: Детская литература, 1991.
9. Л.И.Жук. В лучах светофора.-Мн.-: Изд.ООО «Красико-Принт», 2003.
10. Михалков С. Бездельник светофор. М.,1987.
11. Михалков С. Моя улица. М.,1985.
12. Основы безопасного поведениядошкольников.О.В. Чермашенцова.
13. Пишумов Я. Машины. 1980.
14. Прокофьева С., Сапгир Г. Мойприятель-светофор. М.,1980.
15. Правила дорожного движения для детейдошкольного возраста / Сост. Н.А.Известкова, А.Ф.Медведьева, Л.Б.Полякова,Н.А.Федотова.-М..: ТЦ
