X-PDF

План- проект Сказки вокруг нас средняя группа

Поделиться статьей

Средняягруппа

Тема: «Сказкивокруг нас».

 

п/п

Содержание образовательных задач на период

Примечание

 

Речевое развитие

Основы грамоты (звуковая культура речи)

 

1

1.Объяснить и показать детям артикуляцию звука ч, поупражнять их в произнесении звука изолированно, в словах, в слогах, в стихах; учить произносить звук ч медленно, быстро.

2. Продолжать учить детей слышать интонационно подчеркнутый воспитателем звук ш и произносить слова с выделением заданного звука по образцу воспитателя и самостоятельно.

3. Объяснить и показать детям артикуляцию звука щ, поупражнять их в произнесении звука в слоге, словах. Дифференцировать произношение звуков щ и ч.

Ежедневно

 

2

Грамматический строй речи

1.формировать умение  образовывать формы единственного и множественного числа глаголов.

2. формировать умение согласовывать имена прилагательные с именами существительными в роде и числе.

 

 

3

 

 

 

Рассказ по картинке

1. формировать умение детей описывать предмет, нарисованный на картинке, выделяя наиболее существенные признаки; тренировать детей в подборе слов, обозначающих действия предметов.

Ежедневно

 

4

Описательный рассказ

1.Обучать умению составлять совместный рассказ, развивать диалогическую речь.

2. формировать умение описывать внешний вид окружающих и их одежду.

 

 

Художественно-эстетическое развитие (ЧХЛ)

 

5

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

 

Ежедневно

 

6

Учить отвечать на опросы по содержанию произведения.

-Учить оценивать поступки героев, характеризовать некоторые нравственнее качества (добрый, злой, смелый).

— Учить выразительно чисть стихотворения потешки.

 

 

Художественно-эстетическое развитие (изобразительная деятельность, лепка, аппликация)

 

7

Закреплять технические умения  в рисовании красками (опускать кисть всем ворсом в баночку с краской, снимать лишнюю краску о край баночки, хорошо промывать кисть в воде, прежде чем набирать другую краску, осушать о тряпочку и т.д.)

Формировать умение создавать в рисунке сказочный образ. Развивать воображение, творческие способности.

Закреплять умение передавать форму детали.

 

 

8

Закреплять умение катать пластилин прямыми движениями рук при лепке предметов овальной формы и кругообразными – при лепке предметов круглой формы.

Учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции.

Учить  приему примазывания, сглаживания, приплющивания.

 

 

9

Закреплять умение и приёмы работы ножницами: правильно держать, делать разрезы полос поперёк несколько раз.

Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот прием для изображения в аппликации овощей, фруктов, ягод, цветов и т. п. Учить детей преобразовывать круг, разрезая его на две части (круг — на полукруги).

 

 

Социально-коммуникативное развитие (игровая деятельность)

 

10

Сюж. – рол.  игра: «В гостях у Айболита»

Цель: расширение представлений о профессиональной деятельности врача.

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие (КГН и трудовая деятельность)

 

11

Учить детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого следить за своим внешним видом.

Ежедневно

 

12

Учить детей самостоятельно или с небольшой помощью взрослого надевать правильно обувь.

Ежедневно

 

 

Учить детей самостоятельно  расчищать дорожки от снега. Учить детей самостоятельно  вытирать пыль с цветов на крупных листьях в уголке природы.

 

 

Познавательное развитие (математика)

 

13

 

 

14

Количество и счет

Упражнять в счете предметов расположенных не только в ряд, но и в виде другой фигуры.

Учить детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов при различных интервалах между предметами.

Упражнять детей в счете в пределах 5.

 

 

15

Цвет, форма, величина

Учить детей устанавливать соотношения между 3 предметами по длине и раскладывать предметы в ряд в порядке возрастания длины, опираясь на образец. (самый длинный, самый короткий, длиннее, короче)

 

 

16

Закрепить представление о понятии «близко – далеко».

Упражнять в определении расположения предметов от самого себя: впереди, сзади, слева, справа.

 

 

Познавательное развитие (конструирование)

 

 

17

Учить детей рассматривать образец, выделять в нем части, определять из каких деталей выполнен образец.

Учить детей соблюдать план постройки, учитывать цвет, форму, размер; самостоятельно подбирать нужные детали для постройки.

Формировать умение детей вносить изменения, дополнения в схемы и чертежи, т.е. преобразовывать по своему.

 

 

18

Из бумаги

Учить детей наклеивать прямоугольники на опорную линию.

Учить детей склеивать игрушки из готовых частей, подбирать нужные детали,

 

 

19

Из природного материала

Познакомить детей  с новыми материалами для изготовления поделок.

 

 

20

 

 

18

Физическое развитие (двигательная деятельность)

            По плану руководителя по физ. воспитанию      

Музыкальное развитие (музыкальная деятельность)

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

            По плану музыкального руководителя.   

 

 

Познавательное развитие (ознакомление с окружающим)

 

19

Тема «Сказки вокруг нас».

Цель: формирование интереса и потребности в чтении.

Познакомить детей с русскими народными сказками, а также с произведениями К. И. Чуковского

Задачи:

 продолжать знакомить с художественной и познавательной литературой, художниками-иллюстраторами, правилами обращения с книгой;

— расширять представления о народных сказках, устном народном творчестве;

— воспитывать бережное отношение к книгам, желание слушать их, инсценировать, рассматривать иллюстрации;

— развивать художественное восприятие, художественный вкус, литературную речь наблюдательность, внимание, память, мышление.

Словарь (лексический минимум).

Существительные: герой, писатель, волшебство, избушка, красота

Прилагательные: волшебный, новый, большой, маленький, добрый, прекрасная, злой, жадный , круглый, большой, любимый, красивый,

Глаголы: спасать, качать, катать, собирать, лечить, строить, кормить, спать, мыть, давать, благодарить.

Наречия: дружно, весело, красиво, хорошо, плохо.

 

 

 

Средняягруппа «Звёздочка»

Мероприятия(ОД), для решения поставленных задач

 

Мероприятие

№ задачи

когда

Просмотр презентации

«Кто пишет сказки?»

 

 

Аппликация на тему «Наряди Машеньку»,

 

 

Рисование на тему «Сказочный дом»»

 

 

Рассматривание иллюстраций к сказкам .

 

 

Отгадывание загадок про героев сказок

 

 

 

 

 

Д/и «Четвёртый лишний», карточки «Расскажи по картинкам сказку», «Посмотри и назови», Д/и «Чудесный мешочек», Д/И  «Узнай  сказку по иллюстрациям».

 

 

Конструирование «Строим дорожки», «Кроватки для трех медведей»

 

 

Наблюдение детей за деревьями и кустарниками.

 

 

Лепка. «Два жадных медвежонка»,

 

 

Речевая игра  «Подбери слово», «Вставь словечко», « Противоположности»

 

 

Беседы: Знакомство с детскими писателями, « Что такое зло?, добро?», « Правила безопасного поведения» по сюжетам сказок

 

 

Разрезные картинки «Собери сказку», « Что из какой сказки?»

 

 

Чтение худ. литературы:

«Спор зверей», «Васька», «Бишка», «Четыре желания»,К. Чуковский «Айболит и воробей», «Муха- Цокатуха», Бармалей», «Краденое солнце», «Тараканище», « Два жадных медвежонка»

 

 

Пальчиковые игры.

 

 

Словесные игры

 

 

Заучивание стихотворения 

 

 

Драматизация игр-сказок.

 

 

Работа с мнемо-таблицами

 

 

 

 

 

Подвижные игры: «Ровным кругом», « Найди своё место», « Мыши в кладовой», П/и «Ворона — воробей» — внимательно слушать воспитателя и выполнять действия по команде; «Гуси- гуси»

 

 

Трудовые действия: Расчистка участка от снега

 

 

 

 

 

Трафареты с изображением сказочных героев

 

 

Просмотр мультфильмов

 

 

Раскраски по теме недели

 

 

 

 

 

Прогулка:

Наблюдение за солнцем – отметить положение солнца в начале и конце прогулки,  какой снег на солнце.

 

 

 

Работа с родителями:

 

 

 

 

 

Консультация для родителей «Воспитание добротой»

 

 

 

 

 

Выставка книг « Моя любимая сказка » , выставка рисунков Сказочный ге»ой

 

 

Памятка «Что и как читать детям»

 

 

Консультация «Читаем вместе с детьми».

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет