X-PDF

План проекта Этот трудный подросток. Борьба с вредными привычками.

Поделиться статьей

 

Планпроекта педагога-библиотекаря

 ЮсуповойЭдие Ридвановны

«Этот трудный подросток».

I.                 Материалыпо профилактике здоровья учащихся. Предназначены для подростков и их родителей.

II.             Цели:

— Какпомочь «трудному»  ребенку?                            

— Четыреосновные причины серьёзных нарушений поведения детей:

• борьбаза внимание;

• борьбаза самоутверждение;

• желаниеотомстить;

• потеряверы в собственный успех;

III.           Используемыесредства:библиотечные бинарные уроки, совместно с педагогом-психологом;  подборка ипоказ видеофильмов в читальном зале, доступных школьнику. Организация работы впарах и другие методики, применяемые в работе педагога-библиотекаря.

IV.          Ожидаемыйрезультат.

Преждевсего составить план работы по данной теме.

Курение*

Алкоголь*

Наркотики*

Каксохранить здоровые зубы?*

Каксохранить хорошее зрение?*

Чем вреднывидеоигры?*

 

Что жеделать дальше? Первый и общий ответ: постараться не реагировать надевиантное (отрицательное) поведение привычным образом, т.е. так, как  уже ждётот вас ребёнок!

Чем большевзрослый недоволен, тем больше ребенок убеждается, что его усилия достиглицели.

Нашазадача — перестать реагировать прежними способами и тем самым разорвать «заколдованный»круг:

-положительное внимание к ребенку

-перестатьтребовать «полагающегося» поведения

-недопускать в адрес подростка никакой критики!

-менятьсебя! Не включать свои эмоции.

 

V.              Календарныйплан

Программарассчитана  на  учебный год.

 

 

 

 

Борьба с вредными привычками.

 

                                      Ходбиблиотечного урока (классного часа):

1. Тематический стенд (оформление)на котором распечатка из интернета о здоровом образе жизни.

2. Видеофильм оподростках (интернет)5-7 минут.

3. Беседа педагога-библиотекаря.Самая лучшая тактика в борьбе с вредными привычками – держаться подальше отлюдей, страдающих ими.  .Если вам предлагают попробовать сигареты ,алкогольныенапитки ,наркотики,  попытайтесь уклониться под любым предлогом .Варианты могутбыть разными:

*Нет, не хочу и вам не советую.

*Нет, это мешает моимтренировкам.

*Нет, я должен идти – у менядела.

*Нет, это вредно для меня. Ямогу стать зависимым.

Помните, что есть те, комувыгодно, чтобы вы страдали вредными привычками. Это люди, для которых табак,алкоголь, наркотики – средство обогащения. Если все это предлагает ваш друг, тоне стесняйтесь и не бойтесь решительно отказать ему (ей),так как то, что онпредлагает  разрушит вашу жизнь. Очень важно уйти от компании, гдезлоупотребляют вредными привычками. Ищите новый круг знакомых, которые незлоупотребляют вредными привычками или также борются со своей болезнью. Примитена себя дополнительные обязанности по дому, в школе. Больше времени уделяйтефизическим упражнениям. Составьте письменную программу ваших действий поизбавлению от вредных  привычек. Как бросить курить? Ученые проанализировалиэти ответы и попробовали сгруппировать мотивы, которые вынуждают юношей идевушек начать курить. Быть  взрослым,  самостоятельным, интересным,  это  –желание каждого из нас. Быть личностью – это, прежде всего, быть свободным,иметь собственную точку зрения, а значит, управлять своими привычками, а неподчиняться им.

Представленная информация была полезной?
ДА
59.39%
НЕТ
40.61%
Проголосовало: 1140

Психолог. Приблизительно 90% курильщиков считаюткурение вредным для себя и только две трети из них делают попытки броситькурить. Но избавиться весьма трудно. Тогда приходит мысль, а следовало линачинать? Представьте себе, что если курильщик выкуривает пачку сигарет в день,то в его легкие за год попадает 1 литр осажденной смолы. Смола – это вязкоевещество черного цвета, аналог гудрона, который используется для изготовленияасфальта. У человека формируется психическая зависимость. Когда никотинпоступает в кровь, нагрузка на сердце увеличивается: количество сердечныхсокращений в сутки у курильщика на 15-20 тысяч больше, чем у человека, которыйне курит. Это означает, что сердце дополнительно перекачивает 1.5 тонн крови вдень, что приводит к сокращению жизнедеятельности сердца. Установлено, что укурящих юношей и девушек объем грудной клетки и развитие легких отстают  отсредней нормы на 25%, и со временем грудная клетка приобретает впалый вид.

Сценка.  Юноша и девушка(11 класс). «Если ты решилбросить курить ..» Предлагаются варианты ответов для ровесников.

Я пробовал(ла), мне плохо!

Я не по этим делам

 Это для меня не по кайфу

Мне не нравится твой запах и я не хочу пахнуть как ты

  У меня аллергия на табачный дым

  Мы с тобой договорились больше не курить

 Сигареты стоят денег, а денег сейчас нет

Я не хочу быть таким как все. Я хочу бытьиндивидуальностью

От курения кожа стареет и желтеет

Итак, если ты решил бросить курить,то вот несколько советов!

— Объяви своим друзьям и семье, что бросаешь курить.Прилюдно взятое обязательство укрепляет силу воли.

— Не стремись бросить курить навсегда – брось толькона один день. На следующий день снова попробуй..,  дальше – снова.

— С каждым днем уменьшай количество выкуренных сигаретдо тех пор, пока останется одна. Не кури ее, а разломи, скажи себе: «Стоп,довольно курить!» — брось сигарету в мусор. Убери предметы, которыеассоциируются с курением( зажигалки, пепельницы и т.п.), чтобы не вспоминать освоей вредной привычке. Это только некоторые советы. Можно составить свой план,и придерживаться его.

Средивредных привычек распространенными являются употребление алкоголя и наркотиков.Об этих пристрастиях мы расскажем на следующем занятии.                                                                                                                                  Чтецы(актив библиотеки)   Стихи ко Дню отказа от курения                                           Сколько надо железной воли,                                                                                                 Сколько надо стального терпения,                                                                                        Чтоб,спасая свое здоровье                                                                                                    Просто сделать отказ от курения,                                                                                            Чтобыжить, о болезнях незная,                                                                                           Не бери никогда сигарету!!                                                                                                            ***********************                                                                                                         Курение – огромный вред,                                                                                                            Обэтом с детства намтвердят,                                                                                               Ведь от него так много бед,                                                                                                        Нолюди все -таки дымят!!                                                                                                Какие опорные слова вы ,ребята, можете выделить в этих незатейливых стихах?(учащиеся, работая в группах, находят ответы навопрос)                                О какой проблеме мы с вами поговорим наследующем занятии? Учащиеся сами предлагают тему беседы. Подготовимся к такойсерьезной проблеме, как наркомания. Спасибо за внимание!

Тематическаявыставка книг:

1.БрюерЖ. Зависимый мозг. От курения до соцсетей. Почему мы заводим вредные привычки икак от нихизбавиться.                                                                      2.В.Миркин. Как легко бросить курить и не поправиться. Уникальная авторскаяметодика.                                                                                                                3.Барсеньева К. Бросить курить раз и навсегда.                                                                 4.Ульева Е. Побеждаем вредные привычки у ребенка. – М.:«Феникс»,2016                        5.Остер Г. Вредные советы для непослушныхдетей. Смешные истории про школьную жизнь. —  М.: «Астрель»,2007                                                                                                                    

 

 

Составила: Юсупова Э.Р. ( педагог-библиотекарь)                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.39%
НЕТ
40.61%
Проголосовало: 1140

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет