Цель:
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся поистории и обществознанию.
Показатели, по которымотслеживается эффективность деятельности — системность,научность, самостоятельность, творческая активность, умение работать в группе,инициатива, творческий потенциал.
I этап:
1. изучение возрастных психолого-педагогических особенностейобучающихся,
2. развитие творческих способностей обучающихся в рамках урочныхзанятий по истории (ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальныемарафоны; ролевые и деловые игры, задания повышенного уровня сложности)
2.Использованиена уроках обществознания таких форм занятий как, урок- дискуссия, круглый стол,урок-суд, «мозговой штурм», написание эссе, групповые формы работы, творческиезадания.
3. Использование на уроках истории и обществознаниядифференцированных заданий:
— прием «три уровня задания» одновременно задаю задание двух илитрех уровней. Первый уровень — обязательный минимум, второй уровень задания –тренировочный: его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и безособых трудностей осваивают программу. Третий уровень это — творческое задание.Оно выполняется по желанию и стимулируется высокой оценкой,
— учащиеся получают опережающие задания и в ходе урока дополняютповествование учителя, участвуют в ходе организации и проведения различныхэтапов урока.
II этап— внеурочные формы работы, где у школьниковпоявляется возможность проявить себя, раскрыть свои таланты.
III этап— заключительный. Проведение работы с узким кругомучащихся, которые проявили способности и заинтересованность в истории иобществознании. Формами работы этого этапа является проектная иисследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня.На этом этапе проводится анализ теоретического материала, практическихдействий.
Основные формывнеурочной образовательной деятельности учащихся по историии обществознанию
Предметная неделя
1.Повышается мотивации школьников к изучению истории иобществознания.
3.Развиваются творческие способности обучающихся.
Организация исследовательской работы учащихся по историии обществознанию
1. Формируются навыки научной организации труда.
2.Обучающиеся вовлекаются в активные формы познавательнойдеятельности в процессе защиты исследовательских проектов.
3.Формируется познавательный интерес к истории иобществознанию.
4.Выявляются способные и творческие учащиеся
План работы
по выявлению иразвитию у обучающихся МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа интеллектуальных итворческих способностей по истории и обществознанию
№п/п |
Содержание работы |
Сроки |
1. |
Выявление способных обучающихся. Диагностика творческих способностей обучающихся. |
Сентябрь |
2. |
Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления, уровня обученности по истории и обществознанию. |
Сентябрь |
3. |
Классификация способных обучающихся. |
Сентябрь |
4. |
Составление банка данных обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и познавательный интерес. |
Сентябрь |
5. |
Составление плана работы со способными обучающимися. |
Сентябрь |
6. |
Привлечение способных обучающихся к участию в факультативах и предметных кружках, творческих конкурсах |
В течение учебного года |
7. |
Привлечение обучающихся к подготовке к олимпиадам |
Сентябрьдекабрь |
8. Представленная информация была полезной? ДА 59.33% НЕТ 40.67% Проголосовало: 1168 |
Индивидуальная, дифференцированная нагрузка учащихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов. |
В течение учебного года |
9 |
Проведение индивидуальной работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время |
В течение учебного года |
10. |
Организация участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию |
Октябрь, ноябрь |
11. |
Осуществление анализа олимпиадных работ школьного этапа по истории и обществознанию |
Ноябрь |
12. |
Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию |
Ноябрь, декабрь |
13. |
Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся. |
В течение учебного года |
14. |
Проведение предметных недель с активным участием одарённых детей |
Январь, февраль |
15. |
Консультации обучающихся по работе над исследовательскими |
Ноябрь- |
|
проектами |
февраль |
16. |
Консультации обучающихся по подготовке к защите исследовательских проектов |
Февральмарт |
17. |
Создание банка олимпиадных заданий творческих и исследовательских типов |
В течение учебного года |
18. |
Изучение опыта работы учителей с одарёнными и творческими школьниками |
В течение учебного года |
19. |
Проведение стартовых и итоговых диагностических работ, анкет, мониторинга по проблеме развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.
|
В течение учебного года |
20. |
Анализ работы с одарёнными детьми. Планирование дальнейшей работы. |
Май |
Показатели эффективности выявления и развития творческихи интеллектуальных способностей обучающихся по истории и обществознанию:
— ростчисла участия обучающихся в проектной и исследовательской
деятельности,
— увеличение результативности участия в мероприятиях различногоуровня,
— рост мотивации к активной познавательной деятельности,
— рост мотивации к исследовательской деятельности,
— увеличение уровня сформированности коммуникативныхкомпетентностей, творческих и интеллектуальных способностей,
— повышение уровня творческой активности обучающихся,
-повышение уровнясформированности рефлексивных навыков,
— повышениеуровня воспитанности (усвоения гражданских и нравственных норм, отношения кокружающему миру).