X-PDF

План работы по выявлению и развитию творческих способностей обучающихся по истории и обществознанию на уроках и во внеурочной деятельности

Поделиться статьей

 

                                                                

 

 

    Цель:

Выявление и развитие творческих способностей обучающихся поистории и обществознанию.

Показатели, по которымотслеживается эффективность деятельности системность,научность, самостоятельность, творческая активность, умение работать в группе,инициатива, творческий потенциал.

    I этап:

1.                изучение     возрастных          психолого-педагогических     особенностейобучающихся,

2.                развитие творческих способностей обучающихся в рамках урочныхзанятий по истории (ролевые тренинги, «мозговые штурмы», интеллектуальныемарафоны; ролевые и деловые игры, задания повышенного уровня сложности)

2.Использованиена уроках обществознания таких форм занятий как, урок- дискуссия, круглый стол,урок-суд, «мозговой штурм», написание эссе, групповые формы работы, творческиезадания.  

3.                Использование на уроках истории и обществознаниядифференцированных заданий:

                    прием «три уровня задания» одновременно задаю задание двух илитрех уровней. Первый уровень — обязательный минимум, второй уровень задания –тренировочный: его выполняют ученики, которые желают хорошо знать предмет и безособых трудностей осваивают программу. Третий уровень это — творческое задание.Оно выполняется по желанию и стимулируется высокой оценкой,

                    учащиеся получают опережающие задания и в ходе урока дополняютповествование учителя, участвуют в ходе организации и проведения различныхэтапов урока.

II                 этап— внеурочные формы работы, где у школьниковпоявляется возможность проявить себя, раскрыть свои таланты.  

III              этап— заключительный. Проведение работы с узким кругомучащихся, которые проявили способности и заинтересованность в истории иобществознании. Формами работы этого этапа является проектная иисследовательская деятельность, участие в конкурсах, олимпиадах разного уровня.На этом этапе проводится анализ теоретического материала, практическихдействий.

Основные формывнеурочной образовательной деятельности учащихся по историии обществознанию

Предметная неделя  

1.Повышается мотивации школьников к изучению истории иобществознания.

3.Развиваются творческие способности обучающихся.

Организация исследовательской работы учащихся по историии обществознанию

1. Формируются навыки научной организации труда.

2.Обучающиеся вовлекаются в активные формы познавательнойдеятельности в процессе защиты исследовательских проектов.

3.Формируется познавательный интерес к истории иобществознанию.

4.Выявляются способные и творческие учащиеся

 

План работы  

по выявлению иразвитию у обучающихся МБОУ «Средняя школа №2» города Велижа интеллектуальных итворческих способностей по истории и обществознанию

 

№п/п

Содержание работы

Сроки

1.

Выявление способных обучающихся. Диагностика творческих способностей обучающихся.

Сентябрь

2.

Тестирование по предмету с целью выявления уровня развития познавательной деятельности, логического мышления, уровня обученности по истории и обществознанию.

Сентябрь

3.

Классификация способных обучающихся.

Сентябрь

4.

Составление банка данных обучающихся, имеющих высокий интеллектуальный и познавательный интерес.

Сентябрь

5.

Составление плана работы со способными обучающимися.

Сентябрь

6.

Привлечение     способных     обучающихся     к     участию                                   в

факультативах и предметных кружках, творческих конкурсах

В течение учебного года

7.

Привлечение обучающихся к подготовке к олимпиадам

Сентябрьдекабрь

8.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Индивидуальная, дифференцированная нагрузка учащихся в зависимости от подготовленности и уровня развития познавательных интересов.

В течение учебного года

9

Проведение индивидуальной работы с одарёнными детьми в урочное и внеурочное время

В течение учебного года

10.

Организация участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады по истории и обществознанию

Октябрь, ноябрь

11.

Осуществление анализа олимпиадных работ школьного этапа по истории и обществознанию

Ноябрь

12.

Организация участия в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по истории и обществознанию

Ноябрь, декабрь

13.

Организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на развитие творческих способностей обучающихся.

В течение учебного года

14.

Проведение предметных недель с активным участием одарённых детей

Январь, февраль

15.

Консультации обучающихся по работе над исследовательскими

Ноябрь-

 

проектами

февраль

16.

Консультации обучающихся по подготовке к защите исследовательских проектов

Февральмарт

17.

Создание банка олимпиадных заданий творческих и исследовательских типов

В течение учебного года

18.

Изучение опыта работы учителей с одарёнными и творческими школьниками

В течение учебного года

19.

Проведение стартовых и итоговых диагностических работ, анкет, мониторинга по проблеме развития творческих и интеллектуальных способностей обучающихся.

 

В течение учебного года

20.

Анализ работы с одарёнными детьми. Планирование дальнейшей работы.

Май

 

Показатели эффективности выявления и развития творческихи интеллектуальных способностей обучающихся по истории и обществознанию:

       ростчисла участия обучающихся в проектной и исследовательской

деятельности,  

      увеличение результативности участия в мероприятиях различногоуровня,  

      рост мотивации к активной познавательной деятельности,  

      рост мотивации к исследовательской деятельности,  

      увеличение уровня сформированности коммуникативныхкомпетентностей, творческих и интеллектуальных способностей,  

      повышение уровня творческой активности обучающихся,  

-повышение уровнясформированности рефлексивных навыков,  

       повышениеуровня воспитанности (усвоения гражданских и нравственных норм, отношения кокружающему миру).  

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет