План работы с молодымиспециалистами МБОУ «СОШ №3» г. Тарко-Сале заместителя директора по ОП Е.Г.Неволиной
2020/2021учебный год
Цель работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами: создание в ОУусловий для профессионального роста молодых специалистов, способствующихснижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональнуюдеятельность молодого педагога.
Задачи:
1. Создать условия для профессиональной адаптации молодых и вновьприбывших учителей в коллективе.
2. Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по ихпредупреждению в дальнейшей работе.
3. Обеспечить постепенное вовлечение молодых и вновь прибывших учителейво все сферы школьной жизни.
4. Включить учителей в самообразовательную и исследовательскуюдеятельность.
5. Способствовать формированию творческой индивидуальности молодогоучителя.
6. Развивать профессиональное мышление и готовность к инновационнымпреобразованиям.
Основными принципами работы с молодыми специалистами являются:
· Обязательность -проведение работы с каждым молодым специалистом, приступившим к работе вучреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.
· Индивидуальность — выборформ и видов работы с молодым специалистом, которые определяются требованиямидолжности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.
· Непрерывность -целенаправленный процесс адаптации и развития молодого специалиста продолжаетсяна протяжении 3 лет.
· Эффективность -обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития молодогоспециалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.
Обучение молодых специалистов ведется через:
1) обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участиев работе педагогических объединений;
2) самообразование – самостоятельное изучение образовательной программы,работа по плану саморазвития;
3) организация методического сопровождения деятельности молодыхспециалистов.
Решать поставленные задачи нужно с учетом того, что в своемпрофессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:
II этап — 2-3- й годы работы: теоретико-апробационный(проектировочный).
Цель: формирование потребности молодыхспециалистов в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, всовершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.
Включает в себя:
- изучение опыта работы коллег своего и других ОУ;
- повышение своего профессионального мастерства,
- посещение открытых мероприятий: методические объединения педагогов, конкурсы профессионального мастерства и т.д.
- приобщение педагогов к проведению открытых уроков, участие в работе педагогических советов, семинарах конференциях;
- участие в педагогических мероприятиях, деловых играх, мастер-классах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях и др.
- проведение семинаров-практикумов.
Педагогические компетенции молодого специалиста:
организационные:
· умение самостоятельно подготовить и провестиличностно ориентированный урок с использованием различных форм, методов,приемов, технологий;
· проводить уроки разной целевойнаправленности;
· самостоятельно составить технологическую картуурока;
· разработать учебную программу по предмету;
· способствовать изменению мотивов и целейученика;
· планировать свою деятельность, ставить цели,выбирать оптимальные средстваобучения.
коммуникативные:
· демократический стиль общения с учащимися,родителями учащихся, коллегами и сотрудниками образовательного учреждения;
· преимущественное использование организующих, ане оценивающих воздействий на уроке;
· управление своим эмоциональнымсостоянием;
информационные:
· регулярное изучение нормативных документов;
· пополнение «методической копилки»;
· знание и использование ресурсов для работы посамообразованию;
управленческие:
· умение ставить цель и выбирать оптимальныйпуть ее достижения;
· определять учебные задачи;
· повышать познавательную активность имотивацию учащихся;
· объективно оценивать деятельностьучащихся;
· анализировать собственную деятельность, атакже деятельность учащихся и педагогов;
· определять проблемы и организовывать работупо их устранению;
· расставлять приоритеты в профессиональнойдеятельности.
№ п/п |
ц |
мероприятия |
1 |
сентябрь |
|
2 |
октябрь |
|
3 |
ноябрь |
|
4 |
декабрь |
|
5 |
январь |
|
6 |
февраль |
|
7 |
март |
|
8 |
апрель |
|
9 |
май |
|
