X-PDF

План работы с молодыми специалистами 2020/2021 учебный год

Поделиться статьей

План работы с молодымиспециалистами МБОУ «СОШ №3» г. Тарко-Сале заместителя директора по ОП Е.Г.Неволиной

                                                        

                                                                     2020/2021учебный год

Цель работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами: создание в ОУусловий для профессионального роста молодых специалистов, способствующихснижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональнуюдеятельность молодого педагога.        

Задачи: 

1. Создать условия для профессиональной адаптации молодых и вновьприбывших учителей в коллективе.

2. Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по ихпредупреждению в дальнейшей работе.

3. Обеспечить постепенное вовлечение молодых и вновь прибывших учителейво все сферы школьной жизни.

4. Включить учителей в самообразовательную и исследовательскуюдеятельность.

5. Способствовать формированию творческой индивидуальности молодогоучителя.

6. Развивать профессиональное мышление и готовность к инновационнымпреобразованиям.

Основными принципами работы с молодыми специалистами являются:

·        Обязательность -проведение работы с каждым молодым специалистом, приступившим к работе вучреждении вне зависимости от должности и направления деятельности. 

·        Индивидуальность —  выборформ и видов работы с молодым специалистом, которые определяются требованиямидолжности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.

·        Непрерывность -целенаправленный процесс адаптации и развития молодого специалиста продолжаетсяна протяжении 3 лет.

·         Эффективность -обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития молодогоспециалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала. 

Обучение молодых специалистов ведется через:

1) обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участиев работе педагогических объединений;

2) самообразование – самостоятельное изучение образовательной программы,работа по плану саморазвития;

3) организация методического сопровождения деятельности молодыхспециалистов.

 Решать поставленные задачи нужно с учетом того, что в своемпрофессиональном становлении молодой специалист проходит несколько этапов:

II этап — 2-3- й годы работы: теоретико-апробационный(проектировочный).

Цель: формирование потребности молодыхспециалистов в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, всовершенствовании теоретических и практических знаний, умений, навыков.

Включает в себя: 

  • изучение опыта работы коллег своего и других ОУ;
  • повышение своего профессионального мастерства, 
  • посещение открытых мероприятий: методические объединения педагогов, конкурсы профессионального мастерства и т.д. 
  • приобщение педагогов к проведению открытых уроков, участие в работе педагогических советов, семинарах конференциях;
  • участие в педагогических мероприятиях, деловых играх, мастер-классах, научно-практических конференциях, педагогических чтениях и др.
  • проведение семинаров-практикумов.

Педагогические компетенции молодого специалиста:

  организационные:    

·     умение самостоятельно подготовить и провестиличностно ориентированный урок с использованием различных форм, методов,приемов, технологий;

·      проводить уроки разной целевойнаправленности;

·     самостоятельно составить технологическую картуурока;

·     разработать учебную программу по предмету;

·      способствовать изменению мотивов и целейученика; 

·      планировать свою деятельность, ставить цели,выбирать оптимальные средстваобучения.                                                                                                                                                             

 коммуникативные:     

·     демократический стиль общения с учащимися,родителями учащихся, коллегами и сотрудниками образовательного учреждения;   

·     преимущественное использование организующих, ане оценивающих воздействий на уроке;   

·     управление своим эмоциональнымсостоянием;                                                                                     

 информационные:   

·      регулярное изучение нормативных документов;  

·       пополнение «методической копилки»;    

·      знание и использование ресурсов для работы посамообразованию;                                                   

 управленческие:   

·      умение ставить цель и выбирать оптимальныйпуть ее достижения; 

·       определять учебные задачи; 

·        повышать познавательную активность имотивацию учащихся; 

·        объективно оценивать деятельностьучащихся;  

·        анализировать собственную деятельность, атакже деятельность учащихся и педагогов;  

·       определять проблемы и организовывать работупо их устранению;  

·       расставлять приоритеты в профессиональнойдеятельности. 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

п/п

 

 

ц

мероприятия

1

сентябрь

  • Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы образовательного учреждения»
  • Инструктаж о ведении школьной документации, тематическое планирование, личные дела учащихся, журналы внеурочной деятельности. Посещение уроков молодых специалистов, с целью оказания методической помощи по составлению технологической карты урока.
  • Диагностика профессиональных затруднений, анкетирование.
  • Практикум «Контрольно-оценочная деятельность на уроке»  
  • Тренинг для молодых педагогов «Образ педагога».

 

 

2

октябрь

  • Семинар «Конструирование технологической карты урока, формирующего УУД»
  • Практикум «Тема самообразования, выбор темы самообразования, составление личного образовательного маршрута».
  • Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи по составлению технологической карты урока.
  • Тренинг для молодых педагогов «Я-успешный педагог».

 

3

ноябрь

  • Практикум «Современный урок. Требования к организации. Типы и структура уроков»
  • Посещение молодыми специалистами уроков педагогов–наставников
  • Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.
  • Повышение квалификации педагогов МО, посещение и участие в научно-методических мероприятиях, выступления на заседаниях МО, РМО.
  • Тренинг для молодых педагогов «Просто поверь в себя».

 

4

декабрь

  • Практикум «Индивидуальный образовательный маршрут учащегося, этапы построения образовательного маршрута»
  • Посещение молодыми специалистами уроков педагога –наставника.
  • Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи.
  • Тренинг для молодых педагогов «Построение эффективного общения, взаимодействия с родителями»

 

 

 

 

5

январь

  • Практикум «Педагогика сотрудничества»
  • Тренинг для молодых учителей «Молодой педагог — коллега»
  • Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания методической помощи
  • Посещение молодыми специалистами уроков педагога –наставника.
  • Тренинг для молодых педагогов «Анализ педагогических ситуаций»

 

 

6

февраль

  • Круглый стол. «Формирование ключевых компетенций, обучающихся в соответствии с требованиями модернизации образования».
  • Посещение молодыми специалистами уроков педагога, посещение наставником уроков молодых специалистов.
  • Тренинг для молодых педагогов «Анализ педагогических ситуаций».

 

 

7

март

  • Практикум «Самоанализ урока»
  • Тренинг для молодых учителей «Анализ педагогических ситуаций»
  • Повышение квалификации педагогов МО, посещение и участие в научно-методических мероприятиях, выступления на заседаниях МО, РМО.

 

 

 

8

апрель

  • Практикум «Организация разных форм работы с учащимися на уроке»
  • Тренинг для молодых педагогов «Анализ педагогических ситуаций»
  • Диагностика профессионального запроса. Анкетирование.
  • Посещение молодыми специалистами уроков педагога, посещение наставником уроков. молодых специалистов.

 

 

 

 

9

май

 

  • Тренинг для молодых педагогов «Успешный человек – это я»
  • Посещение молодыми специалистами уроков педагога, посещение наставником уроков молодых специалистов.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.68%
НЕТ
39.32%
Проголосовало: 1325

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.68% НЕТ 39.32% Проголосовало: 1325


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет