Планработы школьного пресс-центра на учебный год
Методическаятема работы школьного пресс-центра: «Школьный пресс — центр каксредство саморазвития личности учащихся» или «Школьный пресс-центр каксредство развития социальной активностиучащихся».
ЗАДАЧИ:
1. Сбор иоперативное распространение информации о школьной жизни.
2. Содействиев воспитании информационной культуры школьников;
3. Повышениеинтереса к учёбе (литературе, русскому языку, обществознанию, краеведению, информатике), а также кобщественной жизни школы, района, страны;
4. Формированиегуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческимценностям;
5. Развитиеиндивидуальных творческих способностей учащихся.
6. Реализациягражданско-патриотического воспитания
7. Эстетическоевоспитание учащихся, приобщение к общечеловеческим ценностям.
8. Предоставлениевозможности ученикам и учителям овладеть инновационными технологиями;
9. Пропагандаздорового образа жизни.
10. Обеспечениядостижения обучающимися уровня допрофессиональной компетентности;
11. Формированиеу учащихся толерантного сознания
ФОРМЫ РАБОТЫ: 
1. Публикациина страницах школьных соцсетей.
2. Школьныйсайт.
3. Выпускивидеогазеты на праздники.
ПОЛНОМОЧИЯПРЕСС-ЦЕНТРА:
· проводить социологические исследования, рейтинги,опросы,
· братьинтервью,
· опубликовывать в газете объявления, рекламу, поздравления,
· содействоватьразвитию различных форм активности учащихся,
· проводитьконкурсы, учреждать призы, проводить праздники, «Ток-шоу»,
· формулировать проблемы и ставить их для решения на соответствующем уровне,
· использовать для работы школьную компьютерную и копировальную технику,
· распространять газету среди учащихся и учителей школы,
· представлять наиболее активных членов пресс-центра администрации школы длянаграждения и поощрения за вклад в работу школьной прессы.
| № п/п | Название мероприятия | Сроки выполнения | Ответственные | 
| 1 четверть – подготовительный этап | |||
| 1. | Распределение редакционных обязанностей. Определение духа газеты Разработка плана работы пресс-центра Схема организации выпуска школьной газеты | сентябрь | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 2. | Анкетирование учащихся и педагогов школы, родителей. | сентябрь | Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ) | 
| 3. | Конкурс мини-сочинений «Моя новость в видеогазете», «Каким должно быть школьное телевидение». | октябрь | Учителя русского языка и литературы, библиотекарь | 
| 5. | Как написать статью в газету; Как написать репортаж; Интервью: так просто и так сложно; | В течение года | Учителя русского языка и литературы, библиотекарь | 
| 6. | Компьютерный дизайн Приемы редактирование | В течение года | Учитель информатики | 
| 7. | Выпуск видеогазеты (тема осенних мероприятий) | октябрь | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 8. | Публикация материала на школьном сайте и портале | октябрь | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 2 четверть | |||
| 1. | Планирование работы пресс-центра на 2 четверть | ноябрь | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 2. | Соцопрос (вредные привычки) совместно с педагогом-психологом | ноябрь | Центр изучения общественного мнения (ЦИОМ) | 
| 3. | Участие в пресс-конференции «Курение: за и против» ко Дню отказа от курения | Корреспонденты пресс-центра | |
| 4. | Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Выбор за тобой» | Участники пресс-центра | |
| 5. | Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Разные дороги в бездну» | ноябрь Представленная информация была полезной? ДА 60.98% НЕТ 39.02% Проголосовало: 1576 | Совет массовой информации школы | 
| 6. | Подготовка материала для первого выпуска школьных новостей | декабрь | Совет массовой информации школы, дикторы, оператор | 
| 7. | Открытие школьного телевидения на Всемирный день детского телевидения | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | |
| 9. | Публикация материала на школьном сайте | декабрь | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 3 четверть | |||
| 1. | Планирование работы пресс-центра на 3 четверть | январь | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 2. | Встречи с интересными людьми | февраль | Корреспонденты пресс-центра | 
| 3. | Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Будущее без наркотиков» | февраль | Участники пресс-центра | 
| 4. | «Герой нашего времени» (конкурс фотографий) ко Дню Защитника Отечества | февраль | Совет массовой информации школы | 
| 5. | Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Герой нашего времени», «Самым милым» | март | Совет массовой информации школы | 
| 6. | Подготовка материала и выпуск школьных новостей №2 | март | Совет массовой информации школы и участники пресс-центра | 
| 8. | Публикация материала на школьном сайте | март | Учитель информатики | 
| 9. | Сбор материала для «Книги памяти» | апрель | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 4 четверть | |||
| 1. | Планирование работы пресс-центра на 3 четверть | апрель | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 2. | Видеорепортаж встречи с интересными людьми (ветераны) | апрель | Оператор, корреспонденты | 
| 3. | Выпуск листовок и агитплакатов к акции «Спорт и здоровье» | апрель | Участники пресс-центра | 
| 4. | Выпуск плейкаста – открытки нашего времени – на тему «Подвиг в веках» | апрель | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 5. | «Свой голос» — конкурс на лучшую заметку, карикатуру, репортаж, юмореску. | апрель | Учителя русского языка и литературы, библиотекарь | 
| 6. | Презентация «Книги памяти» | 9 мая | Учитель информатики, Совет массовой информации школы | 
| 7. | Подготовка материала и выпуск школьных новостей №3 | май | Учитель информатики, участник пресс-центра | 
| 9. | Публикация материала на школьном сайте | май | Учитель информатики, участники пресс-центра | 
| 10. | Подведение итогов работы пресс-центра, анализ эффективности работы редакционной коллегии. | май | Учитель информатики, Совет массовой информации школы, участник пресс-центра | 
