X-PDF

План работы учителя технологии по выявлению способностей обучающихся 5-7 класса и развитию устойчивого познавательного интереса.

Поделиться статьей

     План работыучителя технологии по выявлению способностей обучающихся 5-7 класса и развитиюустойчивого познавательного интереса.

                                                        Жанков В.И.

 

    План работы по выявлению и развитию уобучающихся способностей к творческой и познавательной деятельностипредусматривает создание благоприятных условий для развития интеллекта,исследовательских навыков, творческих способностей и личностного ростаодарённых обучающихся, внедрение новых образовательных технологий, отвечая назапросы современного общества,  расширение возможности для участия одарённых испособных обучающихся в предметной неделе, в творческих конкурсах, выставках,олимпиадах.

 

    План работы  разработан в соответствии стребованиями Федерального образовательного стандарта общего образования (ПриказМинобрнауки России от 31 декабря 2015г. №1577), на основе Федерального законаот 29 декабря 2012 года №273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

 

Сроки  реализации: 2019-2022гг.

 

Этапы работы:

 

1 этап — аналитический — при выявленииодаренных детей учитываются их интересы и успехи  в какой-либо деятельности:учебной, художественной, физической и т.д.

 

Цель: подготовить условия для формированиясистемы работы с одаренными обучающимися в классе.

 

2 этап — диагностический — на этом этапепроводится индивидуальная оценка познавательных, творческих возможностей испособностей ребенка через различные виды деятельности: учебную и внеклассную.

 

Цель: апробация системы работы с одаренными обучающимися.

 

 На этом этапе работы с одаренными детьминаиболее целесообразны групповые формы работы: спецкурсы, миникурсы, «мозговыештурмы», ролевые тренинги, научно-практические работы,  зачеты, проектныезадания ,итоговые проекты  и т.д.

 

3 этап — этап формирования, углубления иразвития способностей  обучающихся.

 

Цель  программы : создание условий  длявыявления, поддержки и развития одаренных детей, обеспечение их личностной,социальной самореализации и профессионального самоопределения дляудовлетворения социального заказа родителей.

 

Задачи:

 

 1)      создание системы целенаправленноговыявления и отбора одарённых детей  в разных областях науки и творчества;

 

 2)      организация научно-исследовательскойи поисковой  деятельности обучающихся для усовершенствования процесса обученияи профориентации,  воспитание устойчивого интереса к самообразованию, самосовершенствованию;

 

 3)      отбор среди различных систем обучениятех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельностимышления, инициативности и творчества;

 

 4)      расширение возможностей для участияспособных и одарённых школьников в городских, областных олимпиадах, научныхконференциях, творческих выставках, различных конкурсах.

 

 5)      развитие спектра образовательныхуслуг, удовлетворяющих потребности,  интересы детей.

 

Основные направления реализации программы

 

          выявление одаренных  обучающихся;

 

          создание банка данных «Одаренныедети»;

 

  разработка индивидуальных форм работы

 

  внедрение в учебный процесс  современных,интерактивных технологий

 

  использование активных форм и методоворганизации образовательного процесса;

 

  создание образовательных курсов,направленных на поддержку одаренных учеников  школы  при выстраиваниииндивидуальной траектории развития обучающихся;

 

  развитие системы внеурочной учебной ивнеклассной деятельности обучающихся, которая позволит  школьникамдемонстрировать свои достижения на школьных, городских, областных, всероссийских   олимпиадах, литературных праздниках, конкурсах, смотрах,

 

        разработка и внедрение проектов,направленных на развитие и реализацию творческих  обучающихся  

 

Организация  воспитательной работы в рамкахпрограммы:

 

          Формирование духовного потенциалаличности, её развития, направленного на творческое самовыражение,самоутверждение и самореализацию;

 

          Формирование общечеловеческихценностей, общекультурной компетенции;

 

          Формирование высокой речевойкультуры;

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

 

          Утверждение здорового образа жизнишкольника;

 

          Развитие научно-исследовательскихнавыков и творческих способностей одарённых детей.

 

 

 

 

  Основные мероприятия по реализации программы

I. Диагностика:

1. Изучение диагностических методик,основанных на валидности, доступности, информативной емкости.

2. Создание банка тестов для диагностирования обучающихся по определению интеллектуальных способностей; банка данныхталантливых детей.

3. Изучение круга интересов умственнойдеятельности обучающихся путем анкетирования.

4. Изучение личностных потребностей одаренных обучающихся путем собеседования.

5. Изучение работы  обучающихся на уроке путемпосещения занятий учителем.

6. Приобретение развивающих программ и методикработы с одаренными детьми.

II. Развитие творческих и познавательных способностей:

1. Доступность и широкое привлечение обучающихся к проведению школьных олимпиад и конкурсов.

2. Проведение школьных олимпиад в два этапа:домашний и собственно школьный.

3. Использование в практике работы содаренными детьми следующих приемов:

— творческие ответы;

— выполнение творческих тематических заданий;

— выполнение проблемных поисковых работ;

— выступления в лекторских группах;

— приобщение (в различных формах) к работеучителя;

— повышение степени сложности заданий;

— интеграция учебных инаучно-исследовательских заданий.

III. Стимулирование — поощрение дальнейшейтворческой деятельности:

1.  Выносить на публичное своевременноепоощрение успехов  обучающихся (молнии-объявления).

2. Отмечать заслуги родителей в воспитанииодаренных детей на родительских собраниях, на итоговых школьных конференциях.

 

 

 

Ожидаемые результаты

 

 — формирование системы работы с одареннымиобучающимися;

 

 — формирование банка, технологий и программдля ранней диагностики способных и одаренных детей. Выработка стратегии итактики функционального, педагогического, социально-психологического инаучно-методического обеспечения для изучения и развития способных и одаренныхдетей школы.

 

 — повышение качества образования,индивидуализация обучения и воспитания.

 

 — увеличение количества обучающихся,принявших участие в предметных олимпиадах, конкурсах, НОУ, фестивалях;повышение показателей успешности детей на  городских, окружных, российскихолимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

 

 — изменение  показателей социального статуса,социального интеллекта и школьной

 

    успеваемости.

 

           —     расширение диапазонамероприятий для раскрытия способностей  обучающихся;

 

 — издание исследовательских работ обучающихся;

 

 — нормативное и методическое обеспечениедеятельности,  направленной на работу с одаренными детьми;

 

 

 

 

Диагностики: Для проведения мониторинга результативности развития способностейобучающихся использовалась «Шкала рейтинга поведенческих характеристик Дж.Рензулли». Методика разработана  для оценки способностей учащихся 5-11 классовв познавательной, мотивационной,творческой и лидерской областях учителямипредметниками и родителями. По данной методике определяется лишь высокийуровень развития соответствующих способностей: «Познавательные характеристики» — повысились на 13%, «Мотивационныехарактеристики» — повысились на 13%, «Лидерские характеристики» — повысились на18%, «Творческие характеристики» — повысились на 20%.Навысокий уровень учебной мотивации к концу 7 класса вышли- 7 обучающихся.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет