Коммунальное государственноеучреждение
«Общеобразовательная школа №2города Атбасар отдела образования Атбасарского района»
План самообразования
Воспитателя предшкольногокласса
Шагизигановой Юлии Валерьевны
ФИОвоспитателя:Шагизиганова Юлия Валерьевна
Датарождения: 10июля 2000 года
Образование: Средне – специальное(2016-2020), Высшее (обучаюсь)
Специальностьпо диплому:Начальное образование
Квалификация:Учительначальных классов
Тема: «Активизация словаря по средствамлексических игр детей 5 лет».
Цель:
-показать значение игры как ведущей деятельностиребенка – дошкольника. Игра как средство всестороннего развития ребенкадошкольного возраста.
-повысить свой профессиональный уровень,систематизировать работу по реализации ФГОС.
Задачи:
— развитие игровой деятельности в условиях реализацииФГОС;
— изучение методической литературы по данной теме;
-посетить занятия коллег и поучаствовать вобмене опытом;
-проводить самоанализ и самооценку собственныхзанятий;
— разработать консультации для родителей.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат: повышение качества обучения; рост мотивации и творческого потенциала воспитанников, апробация и внедрениеигр в процесс обучения, переоценка педагогических ценностей, своегопрофессионального назначения, повышение качества образовательного процесса,повышение уровня мотивации родителей к сотрудничеству по воспитанию детей. Детидолжны научиться контролировать своё поведение, самостоятельно выбирать игру,поддерживать интерес к разным видам игр. У детей должен развиваться интерес кигре, инициатива.
Перспективный планработы по самообразованию на 2022-2023 учебный год
Этапы работы |
Форма работы |
Практический выход |
Сроки проведения |
I.Подготовительный этап |
Изучение истории вопроса, осмысление темы |
||
|
1.Изучение теорического материала по теме «Активизация словаря по средствам лексических игр детей 5 лет». 2.Отбор методического материала по теме «Активизация словаря по средствам лексических игр детей 5 лет». 3.Исследовательская деятельность. |
Актуальность проблемы.
Игры и упражнения, развивающие речь детей.
Обследование речи детей. |
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь |
II.Организационно –деятельностный. |
Организационная работа |
||
1.Разработка дидактических материалов, направленных на поддержание интереса к лексическим играм.
2.Создание специальной предметно-пространсвенной среды.
3.Разработка системы мультимедийных игр и упражнений, направленных на активизацию и обогашение словарного запаса детей. |
Картотеки: 1.«Словесные игры по речевому развитию». 2. Картотека игр и упражнений для обогащения, закрепления и активизации словаря.
Создание зоны с картотеками по темам: 1.Профессии. 2.Осень. 3.Овощи. 4.Игрушки. 5.Домашние птицы. 6.Грибы.
|
В течение года
Представленная информация была полезной? ДА 61.29% НЕТ 38.71% Проголосовало: 1483
Декабрь.
Январь.
|
|
Методическая работа |
|||
1.Проведение мастер-класса для воспитателей.
2.Проведение семинара-практикума для педагогов.
3.Участие в работе педсовета.
4.Консультация для воспитателей. |
Презентация «Активизация словаря по средствам лексических игр детей 5 лет» Презентация «Игры и игровые упражнения по развитию речи детей дошкольного возраста». Доклад «О формировании лексической стороны речи у дошкольников средствами художественной литературы (из опыта работы)» Буклет «Игры и упражнения для формирования лексико-грамматических категорий в домашних условиях» |
Ноябрь.
Декабрь.
Январь.
Февраль.
|
|
Работа с детьми |
|||
1.Проведение лексических игр в рамках тематических недель.
2.Пракическое внедрение материала исследования в работе с детьми. |
Методическая разработка Мир пернатых (птиц: зимующие, перелетные, дикие).
Разработка развлечения для детей «Лексические игры и упражнения. Игра по станциям» |
В течение года.
Март. |
|
Работа с родителями |
|||
1.Психолого-педагогическое просвещение родителей.
2.Анкетирование родителей. |
Буклеты для родителей на тему: «Лексические игры для дошкольников -ягоды». Консультации для родителей: Лексические игры на тему «Мебель» «Овощи» Анкета «Игра в жизни вашего ребенка» |
Январь.
Март.
Апрель. |
|
III.Оценочно-рефлексивный. |
Оценка уровня речи детей.
Выявление индивидуального уровня развития речи детей на конец учебного года.
Творческий отчет по теме «Активизация словаря по средствам лексических игр детей 5 лет» |
Проведение наблюдения и выявление уровня развития речи детей. Контрольное занятие с детьми.
Презентация |
Ноябрь-май.
Май.
Май |
