Планурока по биологии 6 класс
Темаурока :Бактерии ,их роль в природе и жизни человека.
Орг.момент:
1. приветствие.
2. Ребята,сегодня мы с вами проведем необычный урок у нас сегодня гости учителя биологисо всего уфимского района.
План урока:
Урок мы начнем с решения задачи,условия на доске( читает Ф.А),
Кто хочет решить ее у доски?
У: Как вы думаете, почему сегодняшнийурок мы начали решения именно задачи с таким условием?
Д: мы продолжаем изучать бактерии.
У: совершенно верно , откройте пож-татетради и запишете тему урока :
«Бактерии ,их роль в природе и жизничеловека.».
На прошлом уроке мы с вами говорили обобщей характеристике и строении бактерии. Давайте напишем диктант и вспомним,то что мы уже знаем(листочки с заданиями у вас лежат на столе,задании 10 , выотмечаете где верно ( ), где нет ( ).
Проверьте работы еще раз, ипоменяйтесь с соседом, выполним взаимопроверку(внимание на экран , правильныеответы, подсчитайте, баллы и отметки на экране),откройте дневники и поставьтеотметку за дом .задание.
У:Если на прошлом уроке мы выясняличто бактерии распространены по всеместно, а в некоторых средах они встречаютсяв огромных количествах. Это подтверждает и задача которую мы с вами решили.
Что же у нас получается? Когда мы свами идем в лес нас окружают бактерии? Посмотрите это огромные цифры
У :Где же могут жить бактерии?
При этом они имеют маленькие размеры,мы их не видим.
У : Зачем они вообще нужныбактерии?
Пользу или вред приносятбактерии?
А главный вопрос , заметимли исчезновение бактерии с планеты земля?
Чтобы правильно ответить на всевопросы, нам придется проделать огромную работу, какую цель мы с вами должныпоставить ?
( )
Для того чтобы сделать это эффективнои быстро нам придется работать в группах, по 4 человека.
Каждой группе я предлагаю изучитьинформацию по одному виду бактерии:1гр.почвенные бактерии, 2 гр.-болезнетворныебактерии, 3 гр. бактерии гниения, 4 группа молочнокислые бактерии.
(перед вами лежать листочки с информ.,добавляя свои знания, мы предлагаем записать полож., отриц, свойства бактериии среду обитания.
( время 3 минуты )
А теперь взгляните на экран, к бактериямдобавляются еще две группы.
У :Вот мы теперь нашли ответ назатрудняющий вопрос ,который был поставлен в начале урока : заметим ли мы исчезновение бактерии с планеты земля? ( да )
Мы очень хорошо поработали, и немногоподустали ,проведем физкультминутку
А теперь давайте, пофантазируем ипредположим, что бактерии исчезли с планеты Земля.
Нет молочнокислых бактерии?( Ответы)
Пропали почвенные бактерии (ответы)
Пропали кишечные бактерии(ответы)
Ребята, как вы думаете могут лизнания полученные сегодня на уроке быть использованы в повседневной жизни? ( да) как ?
Могут ли пригодиться полученныезнания при изучении других предметов?
Обж,география,история.
У :А теперь внимательно послушайте,перед вами лежат листочки с домашними заданиями ( объяснение дом задания )