X-PDF

План внеурочного занятия по ОБЖ в 5 классе Безопасность в повседневной жизни

Поделиться статьей

Безопасность в повседневной жизни.

Цели занятия:

1.Образовательные: Дать учащимся общие понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, скоторыми они могут встретиться в повседневной жизни, обратив внимание наосновные причи­ны их возникновения. Сформировать убеждение в необходи­мостибыть готовым к безопасному поведению в различных жизненных ситуациях дляснижения фактора риска для жиз­ни и здоровья. Дать учащимся номера телефоновосновных служб города, которые обеспечивают защиту населения, и правила ихвызова.

2. Развивающие:развивать  умение  сравнивать,  делать выводы;

регулятивныхУУД: уменияцелеполагания, планирования, рефлексии;

личностныхУУД: формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативныхУУД: умения работать в группе, умения аргументировать свой ответ.

  3.Воспитательные:

Формироватьчувство ответственности за безопасную жизнь. Воспитывать культуру безопасностижизнедеятельности.  Развивать уважительное отношение к мнению других, умениеслушать и слышать окружающих.

Продолжитьформирование универсальных учебных действий:

познавательныхУУД: умениявыбрать главное из текста учебника;

регулятивныхУУД: уменияцелеполагания, планирования, рефлексии;

личностныхУУД: формированиеответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся ксаморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

коммуникативныхУУД: умения работать в группе, умения аргументироватьсвой ответ.

Предметные результаты:

1.  знают  понятия опасных и чрезвычайных ситуаций, называют  телефоновосновных служб города.

Метапредметные результаты:

1.                 понимать учебную задачу урока и стремиться еёвыполнить;

2.     выдвигать предположения и доказывать их;

3.     уметь извлекать необходимую информацию приизучении иллюстраций учебника;

4.     отвечать на итоговые вопросы и оценивать своидостижения на уроке.

Личностные результаты:

осознавать необходимость ответственного, бережного отно­шения кокружающей среде

Типзанятия:     усвоение новых знаний и применениерекомендаций на практике

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Структуразанятия

I. Организационныйэтап………………………………………………………………..5мин.

II. Мотивация учебнойдеятельности………………………………………………..2 мин.

III.Актуализация опорных знаний……………………………………………………..3мин.

IV. Первичное усвоение новых знаний. .………………………………………………15мин.

VПервичная проверка понимания………………………………………………………5мин.

VI. Первичное закрепление. ……………………………………………………………..10 мин. 

VII. Обобщение исистематизация знаний…………………………………………..2 мин.

VIII.Подведение итогов урока……………………………………………………………3мин

 

Ходзанятия

I.                 Организационный этап5мин

Разбивкана команды  по цвету капелек (4 команды из 4 человек) = 16 человек

Приветствие.

Здравствуйтеребята! Я рада Вас приветствовать на уроке. Давайте улыбнемся. Хорошее настроение– залог успеха! Присаживайтесь.

II.             Мотивация учебной деятельности. 2  мин

Сегодняу нас с вами необычный урок. Разница его в том, что сегодня на нем присутствуютгости. Не для строгой оценки учащихся, а для того что бы кое что вспомнить.Наша с вами задача помочь им в этом. И чем активней и непринужденней мы будемработать, тем лучше у нас это получиться.

III.         Актуализация опорных знаний: 3 мин

Чтобыопределить тему нашего урока мы вместе откроем ключевоеслово, разгадывая ассоциативные двустишья.

Кроссворд

IV.          Первичное усвоение новых знаний: 15 мин

Темуурока мы определили, звучит она как «Безопасность вповседневной жизни»

Что может быть важнее длячеловека как чувствовать себя здоровым, полным сил и энергии, живущим вгармонии с окружающей средой и социумом.

И что же может помешатьтакому счастливому существованию?

Ответ: разного родаопасности

Правильно ребята! В  процессе жиз­недеятельности человека всегда существуютразличные опасности. И чем дальше человек развивается, тем их больше и большею

Наша задача

-познакомится с опасностями, опаснымиситуациями

— научиться их избегать

— уметь правильно отреагировать ипомочь себе преодолеть трудности связанные с ними.

В конце урока мы вместе выведем ФОРМУЛУБЕЗОПАСНОСТИ.

Опасность – это ситуация вкоторой человеку кто то или что то угрожает.

Работа в группах.

 

Метод   мозгового штурма.  Какие  виды опасностей нас могутподстерегать?

Ответ:

— огонь (ожег, пожар)

— техника (авария)

— природа (заблудиться в лесу, укусы насекомых, солнечный удар)

— электричество (замыкание, электроприборы)

— газ (утечка, взрыв, отравление)

— вода (затопление, можно утонуть)

— холод (отморожения, переохлаждение)

Давайтевместе подумаем, как каждая опасность при стечении обстоятельств может статьпричиной возникновения опасной ситуации и привести к несчастью.

В большинствеслучаев эти ситуации создает сам человек, нарушающий общепринятые правилаповедения.

 

Опаснаяситуация – это стечение обстоятельств, которые приопределенном развитии событий может привести к несчастью.

 

Опасные ситуации подразделяются на три группы:

·         природные;

·        техногенные;

·        социальные.

СЛАЙДЫпо порядку останавливаясь на каждой ситуации отдельно.

Ответитьна вопросы:

-какие ситуации относятся к каждой группе

Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

— чемони могут быть вызваны

-угроза для человека

Работа  в группах.

(БЕЗОПАСНОСТЬ посмотрите на это слово.Из каких частей оно состоит? Приставка БЕЗ и корень ОПАСНОСТЬ. Т.е. другимисловами отрицаем, хотим быть без нее.

Вопрос: Что же для этого нужно?

Ответ:

—  соблюдать общепринятые правилабезопасного поведения и верно реагировать на различные опасные и чрезвычайныеситуации, которые могут возникнуть  в повседневной жизни.

Для  снижения нежелательных по­следствий опасной ситуациинеобходимо знать ,уметь предвидеть опаснуюситуацию, по возможности старать­ся избежать ее, если уж попали вопасную ситуацию, вести себя соответствующим образом.

Основные  правила обеспече­ния личной безопасности в повседневнойжизни:5217d089

·        постоянно рассматривать различные ситуации, с которыми можновстретиться в повседневной жизни, продумывая свое по­ведение в них;

·        постоянно совершенствовать свои физические качества, занимаясьфизической культурой и спортом, закаливанием орга­низма;

·        постоянно воспитывать в себе волевые качества, которые помогутсохранить спокойствие в сложной обстановке и найти оптимальный выход из нее.

Для  защиты человека от последствий опасных ситуаций в нашейстране созданы и действуют специальные службы, номера телефонов которых иправила их вызова надо знать.

Основные службы и номера их телефонов

·        Спасатели и пожарные 01

·        Милиция 02

·        Скорая помощь 03

·        Аварийная служба газа 04

Для вызова этих служб по телефону необходимо:

·        набрать номер службы;

·        коротко сообщить диспетчеру причину вызова службы;

·        сообщить свой точный адрес (улица, номер дома и кварти­ры, этаж,подъезд, код);

·        назвать свою фамилию и номер телефона, с которого пере­даетсявызов;

·        записать фамилию дежурного, принявшего ваш вызов.

Проигрывание ситуации вызова службы

 

Давайте перейдем к основным правилам обеспеченияличной безопасности.

 

Скажите пожалуйста: где вы себя чувствуете вбольшей безопасности?

Ответ: дома

Это очень хорошо, но давайте подумаем, так либезопасно у нас дома?

Перечислите опасности, подстерегающие нас дома.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ  — часть 1        4мин.

Самолетики

Практическое занятие по оказанию первой помощи приразличного рода травмах.

— ожог (травма полученная отприкосновения к горячему) прекратить действие поражающего фактора, освободитьожег от одежды, охладить место ожога, стерильная или чистая повязка. Нельзявскрывать пузыри.

Из аптечки:

(лед, бинт)

— ссадина – нарушениецелостности поверхностных слоев кожи. Промыть перекисью, смазать йодом,наложить повязку

Из аптечки

            (перекись, зеленка, бинт)

— отморожение – поражение кожипри воздействии холодных температур.

Согреть кожу ладонями или мягкой тканью, нерастирая, а чуть надавливая. Ни в коем случае не прибегать к помощи снега.Наложить повязку, укутать теплой одеждой. Дать горячего чая.

Из аптечки:

Бинт. Варежка. Чай. Плед

— ушиб – механическое повреждение мягких тканей.

Если ссадина – обработать

Если гематома –наложить  давящую повязку,приложить холод, обеспечит ь полный покой.

Из аптечки:

Перекись, йод бинт, лед, косынка.

Перед вами аптечки и предметы которые вам могутпригодиться. Выберете нужные предметы, согласно вашей ситуации. Работам в командахпо парам. Необходимо дать определение травме, принцип оказания первой помощи,наглядно продемонстрировать.

 

Мы не постоянно находимся за закрытой дверью.Покидая квартиру или дом, мы опять же должны соблюдать определенные правила.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ часть 2       3мин.

 

Покидая милый, уютный дом мы попадаем на УЛИЦУ

— Фронтальный опрос

-командная работа (разыгрывание различныхситуаций. Мальчишь – плохишь и хорошая девочка.

·       Не попасть под колеса автомобиля

·       Не быть похищенным

 

 

VII. Обобщение и систематизация знаний.

Контрольные вопросы

1.     Что такое опасная и чрезвычайная ситуации, в чем их различие?

2.    На какие группы подразделяются опасные и чрезвычай­ные ситуации?

3.    Что необходимо применять для того, чтобы опасность не переросла вопасную ситуацию?

— правила безопасного поведения.

4.    Почему важно всегда контролировать свои действия?

5.      ВЫВЕДЕМ ФОРМУЛУ БЕЗОПАСНОСТИ

ЗАТЬ+УМЕТЬ+ПРЕДВИДЕТЬ=БЕЗОПАСНОСТЬ

-Напишите на капельках название опасности, которуювы сегодня запомнили.

-Давайте их наклеим на зонтик. Пусть это будет нашс вами купол над островком безопасности, защищающий нас от опасных ситуаций.

— а гарантией у нас будет формула.

 

VIII. Подведениеитогов урока. Рефлексия

Все ребятамолодцы! Спасибо за активную работу!

Будем помнитьвсегда, что каждый человек может как навредить себе, так и спасти себя.Безвыходных ситуаций нет, пока ты жив. Действуй спокойно и обдуманно и выходобязательно найдется.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.16%
НЕТ
38.84%
Проголосовало: 1429

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.16% НЕТ 38.84% Проголосовало: 1429


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет