ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ
НА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД
Этапы самообразования |
Содержание работы |
Сроки выполнения |
Примечания |
Организационно-диагностический |
«Форма и цвет» 1. Проведение дидактических игр: • «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него) • «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами) • «Подбери ключик к замочку» • «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры» • «Не ошибись» — закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным) • «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг) • «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.) • «Найди свою пару» (варежку) 2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием: • Игра «Не промочи ноги» — можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д. 3. Проведение игр – соревнований. • «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы) |
В течение учебного года |
|
|
«Количество и счёт». 1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП: • «Магазин игрушек» (много, один, поровну) • «Зоопарк» (счёт) • «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну) • «Путешествие на корабле» 2. Игровые математические знания с театрализацией: • «Математика в сказках» — «Стоит в поле теремок» — «Колобок ищет друзей» |
|
|
|
«Ориентировка в пространстве». Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424 «Ориентировка во времени». . 1. Настольно – печатные игры: • «Лото» • «Парные картинки» • «Домино» • «Цветная мазайка» • «Пазлы» 2. Дидактические игры: • «Собери сказочного героя» (из частей) • «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.) • «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку) «Пароход», и т. д. «Дом» • «Когда это бывает? » — игра с мячом (Спим? — ночью и т. д.) |
|
|
Анализработы по самообразованию воспитателя Шаяхметовой Ю.Н.
Современноедошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическимиметодиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять дидактические подходы к процессу воспитания, развития и обученияличности.
Темамоей работы по самообразованию на 2021 – 2022 учебныйгод «Использование игровых приемов при формировании элементарныхматематических представлений у дошкольников» выбрана с учетомвозрастных особенностей детей и объемом информации, которая может быть имивоспринята, что способствует развитию творческих способностей ивоспитанию творческой направленности личности дошкольников в условияхколлективной деятельности.
Вповседневной жизни, в быту , в играх ребенок рано начинает встречаться сситуациями, требующими применения математического решения (приготовить угощениедля друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.), знаниятаких отношений, как «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», уменияопределить и выбрать количество предметов во множестве. Сперва с помощьювзрослых, далее самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Итак, уже вдошкольном возрасте ребенок знакомится с математикой и овладевает элементарнымивычислительными умениями. Формирование у дошкольников элементарныхматематических представлений является важным направлением работы дошкольныхобразовательных учреждений.
Своюработу построила в соответствии с типовой учебной программой.
Атак же руководствовалась преемственностью детского сада и школы, чтобыобеспечить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка.
Поэтому,перед собой поставила цель: повышение своего теоретического уровня,профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования игровыхприемов при формировании элементарных математических представлений удошкольников.
Задачи:
-исследоватьэффективность использования игровых приемов;
-проявлениесвоего творческого потенциала;
-внедрение новых инновационных технологий и форм работы с детьми;
-использоватьразработанный материал на занятиях по основам математики.
Наметилаэтапы работы по самообразованию:
1.Подбори изучение методической литературы: сентябрь – октябрь 2021год.
2.Участиев мероприятиях посвященных теме самообразования: в течение года.
3.Формированиеопыта по теме. Внедрение в практику: октябрь 2021 – май 2022год.
Применяламетоды: словесные, наглядные, практические.
Математикапредставляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудностиво время школьного обучения. Регулярное использование на занятиях по математикесистемы игровых заданий и упражнений, нацеленных на развитие познавательныхспособностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствуетматематическому развитию, повышает качество математической подготовленности кшколе, позволяет детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающейих действительности и активнее использовать математические знания вповседневной жизни.
Использованиеигр позволяет ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного.Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают,решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логическиеоперации.
Благодаряиграм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самыхнесобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия,а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждаетсяинтерес и к самому предмету обучения.
Безучебного процесса на занятиях математикой, конечно, не обойтись. Но в нашихсилах сделать его веселым и увлекательным.
