X-PDF

План воспитателя по самообразованию

Поделиться статьей

 

ПЛАН РАБОТЫ ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ

НА 2021 /2022 УЧЕБНЫЙ ГОД

Этапы самообразования

Содержание работы

Сроки выполнения

Примечания

Организационно-диагностический

«Форма и цвет»

1. Проведение дидактических игр:

• «Сложи предмет из геометрических фигур» (как по образцу, так и без него)

• «Помоги Золушке украсить варежки» (геометрическими фигурами)

• «Подбери ключик к замочку»

• «Помоги Незнайке найти геометрические фигуры»

• «Не ошибись» — закрепление цвета (квадраты раскрась, синим цветом, круги – красным)

• «Найди предмет такого же цвета» (Я показываю то красный, то жёлтый, то зелёный круг)

• «Составь цепочку из предметов одного цвета» (Выбрать: ёлка, кузнечик, листик и т. д.)

• «Найди свою пару» (варежку)

2. Проведение игр – путешествий, сюжетных игр с математическим содержанием:

• Игра «Не промочи ноги» — можно наступать только на те кочки, где нарисованы геометрические фигуры (Треугольник или квадрат)и т. д.

3. Проведение игр – соревнований.

• «Чья команда быстрее найдёт предметы? » (разной формы)

В течение учебного года

 

 

«Количество и счёт».

1. Сюжетно – ролевые игры с использованием дидактического материала по ФЭМП:

• «Магазин игрушек» (много, один, поровну)

• «Зоопарк» (счёт)

• «Прогулка в лес» (сколько берёзок – столько и птичек – поровну)

• «Путешествие на корабле»

2. Игровые математические знания с театрализацией:

• «Математика в сказках»

— «Стоит в поле теремок»

— «Колобок ищет друзей»

 

 

 

«Ориентировка в пространстве».

Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

«Ориентировка во времени».

. 1. Настольно – печатные игры:

• «Лото»

• «Парные картинки»

• «Домино»

• «Цветная мазайка»

• «Пазлы»

2. Дидактические игры:

• «Собери сказочного героя» (из частей)

• «Кто больше найдёт отличий? »( 2 паровоза, 2 собачки и т. д.)

• «Вырежи и приклей» (вырезают фигуры и приклеивают на картинку)

«Пароход», и т. д. «Дом»

• «Когда это бывает? » — игра с мячом (Спим? — ночью и т. д.)

 

 

 

 

Анализработы по самообразованию  воспитателя  Шаяхметовой Ю.Н.

Современноедошкольное образование постоянно совершенствуется новейшими педагогическимиметодиками, направлениями и технологиями, что позволяет изменять дидактические подходы к процессу воспитания, развития и обученияличности.

Темамоей работы  по самообразованию на 2021 – 2022  учебныйгод «Использование игровых приемов при формировании элементарныхматематических представлений у дошкольников»   выбрана с учетомвозрастных особенностей детей и объемом информации, которая может быть имивоспринята, что способствует  развитию творческих способностей ивоспитанию творческой направленности личности дошкольников в условияхколлективной деятельности.

Вповседневной жизни, в быту , в играх ребенок рано начинает встречаться сситуациями, требующими применения математического решения (приготовить угощениедля друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т.д.), знаниятаких отношений, как «много», «мало», «больше», «меньше», «поровну», уменияопределить и выбрать количество предметов во множестве. Сперва с помощьювзрослых, далее самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Итак, уже вдошкольном возрасте ребенок знакомится с математикой и овладевает элементарнымивычислительными умениями. Формирование у дошкольников элементарныхматематических представлений является важным направлением работы дошкольныхобразовательных учреждений.

Своюработу построила в соответствии с типовой учебной программой.

Атак же руководствовалась преемственностью детского сада и школы, чтобыобеспечить непрерывный процесс воспитания и обучения ребенка.

Поэтому,перед собой поставила цель: повышение своего теоретического уровня,профессионального мастерства и компетентности в вопросах использования игровыхприемов при формировании элементарных математических представлений удошкольников.

Задачи:

-исследоватьэффективность использования игровых приемов;

-проявлениесвоего творческого потенциала; 

-внедрение новых инновационных технологий и форм  работы  с детьми;

-использоватьразработанный материал на занятиях по основам математики.

Наметилаэтапы  работы по самообразованию:

1.Подбори изучение методической литературы: сентябрь – октябрь 2021год.

2.Участиев мероприятиях посвященных теме самообразования: в течение года.

3.Формированиеопыта по теме. Внедрение в практику: октябрь 2021 – май 2022год.

Применяламетоды: словесные, наглядные, практические.

Математикапредставляет собой сложную науку, которая может вызвать определенные трудностиво время школьного обучения. Регулярное использование на занятиях по математикесистемы игровых заданий и упражнений, нацеленных на развитие познавательныхспособностей, расширяет математический кругозор дошкольников, способствуетматематическому развитию, повышает качество математической подготовленности кшколе, позволяет детям уверенно ориентироваться в простейших закономерностях окружающейих действительности и активнее использовать математические знания вповседневной жизни.

Использованиеигр позволяет ребенку подойти к открытию нового и закреплению уже изученного.Незаметно для себя, в процессе игры, дошкольники считают, складывают, вычитают,решают разного рода логические задачи, формирующие определенные логическиеоперации.

Благодаряиграм удаётся сконцентрировать внимание и привлечь интерес даже у самыхнесобранных детей дошкольного возраста. В начале их увлекают только игровые действия,а затем и то, чему учит та или иная игра. Постепенно у детей пробуждаетсяинтерес и к самому предмету обучения.

Безучебного процесса на занятиях математикой, конечно, не обойтись. Но в нашихсилах сделать его веселым и увлекательным.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.17%
НЕТ
38.83%
Проголосовало: 1424

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.17% НЕТ 38.83% Проголосовало: 1424


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет