Планирование накаждый день по теме «Вот какая мама»
Понедельник
|
Содержание деятельности, задачи ОВР. |
Орг-я ППРС: |
Инд.работа: |
|
Утро |
Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа на тему «Пришла весна». Закреплять знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природе. Развивать умение сравнивать различные периоды весны. Д/и ««Назови ласково» — учить подбирать ласковые слова. Работа в уголке природы «Наблюдение за растениями» —поддерживать у детей интерес к наблюдению за растениями, учить определять, чего им не хватает (листья вянут, опускаются — недостаточно влаги, бледнеют — избыток света, становятся слабыми, медленно растут — не хватает питательных веществ). Минутка безопасности «Осторожно сосульки /снег с крыши/». Дать знания о том, что сосульки могут быть опасны для человека, учить уберечься от сосулек в начале весны. |
Обеспечить необходимым дидактическим материалом. |
Ди ««Один — много» — учить детей в окружающей обстановке определять одиночные предметы и их множество – Артем З., Ваня |
|
НОД |
1.Рисование. Тема: «Ваза с цветами». Программные задачи: продолжать учить детей рисовать изображения предметов разными способами. Продолжать учить детей рисовать изображения предметов нетрадиционными способами (пальчиками); продолжать закреплять навыки владения кисточкой и красками.Прививать интерес к рисованию, развивать художественный вкус, внимание и логическое конструирование в рисунке. Развивать творческое мышление и воображение. Воспитывать у детей творческое мышление, память. 2.Физкультура на воздухе. |
Закреплять правила закрашивания красками: в одном направлении – Максим М., Прохор |
||
Прогулка |
Наблюдение за сосульками. Наблюдать капель, образование сосулек. Развивать у детей внимание и желание наблюдать за неживой природой. Подвижная игра «Лохматый пес» — учить бегать по всей площадке, выполняя команды по сигналу воспитателя. Дидактическая игра «Найди, что спрятано» — развивать у детей умения ориентироваться в пространстве. Труд «Уборка снега на участке» — воспитывать желание помочь в уборке снега. Самостоятельная игровая деятельность — учить детей взаимодействовать друг с другом. Малоподвижная игра «Море волнуется» — развивать двигательную активность, соблюдать правила игр. |
Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. |
Продолжать учить перешагивать через препятствие – Артур К., Ахмат Т., Даша А. |
|
II половина дня |
Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры — прививать навыки ЗОЖ. «Минутки чтения» Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна» — познакомить со стихотворением. Учить называть признаки весны.(приёмы понимания речи, активизация, обогащение словаря (весна, весенний, веснянка), стимулирование совместного со-взрослым построения высказывания из 2-3 предложений). Дидактическая игра «Что где лежит?» — учить детей определять местоположение предмета по отношению к другому объекту, употреблять в речи предлоги «в», «на», «под», «за», «около». Сюжетно – ролевая игра «Больница» — выявить уровень владения детьми игровыми навыками, умением подбирать атрибуты для игры. Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Строительные игры. «Заборчик для игрушек» — закреплять умение детей строить заборчик, располагая кирпичики вертикально по кругу, ставя, их плотно друг к другу. |
Обеспечить необходимым оборудованием при проведении трудовой деятельности. |
Д/и «Найди лишнюю картинку» — формировать умение выделять главное – Полина Б., Ваня К., Ксения С. |
|
Работа с родителями |
Рекомендовать родителям Ахмата, Гены закрепить с детьми рисование предметов, состоящих из нескольких частей. |
|||
Вторник
|
Содержание деятельности, задачи ОВР. |
Орг-я ППРС: |
Инд.работа: |
Утро |
Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа « Обсуждение пословиц, поговорок, прибауток, скороговорок о весне» — расширять представления о весне; о сезонных изменениях, простейших связях в природе. Упражнение на развитие речевого дыхания: «Лети, бабочка» — развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц. Дидактическая игра «Когда это бывает?» — уточнить и углубить знания детей о временах года, учить давать развернутый ответ, аргументировать свое мнение. Минутка безопасности «Опасно – не опасно» — учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации; закреплять знание правил безопасного поведения; воспитывать чувство взаимопомощи. |
Обеспечить наличие материала для проведения дидактических игр. |
Д/И «Разноцветные бусы» -закрепить чередование предмета по цвету – Макар Е., Максим М., Лилия Г. |
НОД |
1.ФЭМП Тема «Число и цифра 8». Программные задачи: сформировать представление о числе и цифре 8, умение считать до восьми, соотносить цифру 8 с количеством; закрепить представления о пространственных геометрических фигурах, счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, сравнивать и уравнивать группы предметов по количеству, умение видеть и продолжать закономерность; тренировать мыслительные операции анализ, сравнение, обобщение и аналогию, развивать память, внимание, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, сформировать опыт самоконтроля. 2.Музыка. |
Закрепить счет до 8 и обратно – Кира У., Саша Д., Игнат З. |
|
Прогулка |
Наблюдение за птицами (воробей). Воспитывать у детей бережное отношение к птичкам. Вызывать желание помочь им. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль» — упражнять детей в прыжках со скамейки на обозначенное место. Дидактическая игра «Кто что слышит?» — развивать у детей слуховое восприятие, внимание, учить выполнять роли игроков, водящих, ведущих. Труд: кормление птиц хлебными крошками. Привлекать детей к подкормке зимующих птиц. Самостоятельная игровая деятельность — учить детей взаимодействовать друг с другом. Малоподвижная игра «Кто бросит дальше мяч» — развивать активность детей в двигательной деятельности. |
Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. |
Упражнять детей в ходьбе с изменением направления движения – Гена А., Миша С., Милана П. |
II половина дня |
Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры — прививать навыки ЗОЖ. Сюжетно – ролевая игра ««Дочки-матери» — учить детей распределять роли согласно сюжету игры. Способствовать освоению детьми эффективных моделей поведения в различных ситуациях. «Минутки чтения» Чтение стихотворения: С. Городецкого «Весенняя песенка» — учить детей отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях. Работа в физ. уголке. «Сбей кеглю», развивать ловкость, меткость, глазомер. Составление рассказа по заданному началу с опорой на серию картинок: «Весна» — развивать связную речь, воображение. |
Обеспечить необходимым оборудованием для игровой деятельности. |
Учить детей собирать рисунок по схемам – Саша К., Милана С., Даша П. |
Среда
|
Содержание деятельности, задачи ОВР. |
Орг-я ППРС: |
Инд.работа: |
|
Утро |
Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа с детьми на тему «Моя мама — лучшая самая» — учить детей рассказывать о маме, как о самом дорогом человеке. Пробуждать нежные чувства, желание совершать добрые поступки, радуя тем самым мамочку. Дидактическая игра ««Сделаем столбики» — использовать умение детей выбирать на глаз предметы одинаковой величины для решения игровой задачи, развивать глазомер, зрительное восприятие. «Минутка безопасности » «Правила дорожного движения выполняй без возражения» — дать представление о том, как важно учить правильно ходить по городу. КГН «Сидим красиво» — формировать культуру поведения за столом, учить детей сидеть в соответствии с правилами этикета. |
Создать условия и положительную атмосферу в группе.
|
Д/и «Найди предмет по описанию» — развивать умения находить предмет по его характерным признакам. – Милана С., Аня Т., Саша |
|
НОД |
Утренник, посвященный 8 Марта. |
|
Д/и «Назови ласково» |
|
Прогулка Представленная информация была полезной? ДА 60.14% НЕТ 39.86% Проголосовало: 1252 |
Наблюдение за собакой. Учить детей по результатам наблюдения составлять рассказ описание и рассказ-фантазию о собаке, использовать знания о строении животного, особенностях его поведения. Воспитывать доброе отношение к животному. Подвижная игра «Догони». Упражнять детей в беге, учить сохранять правильную осанку, ритм носового дыхания. Развивать ловкость, скоростные возможности. Дидактическая игра «Когда это бывает?» — закреплять знания детей о частях суток. Трудовая деятельность. Сгребание снега вокруг деревьев — приучать к труду, оказывать помощь взрослым. Самостоятельная игровая деятельность детей — учить взаимодействовать друг с другом. Малоподвижная игра «Извилистая тропинка» — учить двигаться в колонне за ведущим, повторяя его движения. |
Способствовать физическому развитию детей, через расположение на участке спортивного инвентаря. |
Упражнять в беге змейкой между предметами – Ахмат Т., Лилия Г., Артур К. |
|
II половина дня |
Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры- прививать навыки ЗОЖ. «Минутки чтения» Чтение стихотворения Е. Благининой «Вот какая мама» — прививать любовь к маме через художественное произведение. Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» — учить взаимоотношениям в семье. Дидактическая игра « Чудесный мешочек» — учить называть предметы, угадывая их на ощупь. Опыт: «Бумага, ее качества и свойства» — учить вычленять качества бумаги (цвет, белизна, гладкость, степень прочности, толщина, впитывающая способность) и свойства (мнется, рвется, режется, горит). Самостоятельная художественная деятельность — развивать фантазию, воображение. |
Создавать условия и обеспечить необходимым оборудованием для проведения СРИ.
|
Упражнять в рисовании цветов для мамы – Макар Е., Ваня К., Юля К. |
|
Работа с родителями |
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Почему необходима светоотражающая повязка». |
|||
Четверг
|
Содержание деятельности, задачи ОВР. |
Орг-я ППРС: |
Инд.работа: |
|
Утро |
Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа с детьми на тему ««Как я помогаю маме» — развитие связной речи у детей. Дидактическая игра «Испорченный телефон» — развивать у детей слуховое восприятие, внимание, формировать умение регулировать громкость голоса, четко произносить слова. «Минутка безопасности» «Добрый – злой» — учить отличать добрые поступки, вызвать желание совершать добрые поступки по отношению к окружающим людям. Предложить детям рисование на тему: « Украсим узором салфетки для мамы» — развивать у детей чувство цвета, умение сравнивать узоры по цвету. |
Создать положительную атмосферу в группе.
|
Закреплять знания цветов – Никита, Максим М., Артур К. |
|
|
1.Музыка. 2.Окружающий мир Тема: «Вот какая мама». Программные задачи: Формировать представление детей, что мама лучший друг, маме можно доверить все свои мысли, мама самый близкий и любимый человек на свете. Развивать умение составлять рассказ о маме. Развивать творческие способности детей. Воспитывать у детей любовь, заботливое отношение к маме. Воспитывать эмоциональную отзывчивость и уважение к матери. |
|
|
|
Прогулка |
Наблюдение за трудом дворника — продолжать знакомство с трудом дворника; формировать желание приходить на помощь окружающим. Труд. Собрать веточки на участке. Прививать детям любовь к порядку и чистоте. Подвижная игра «Гуси – гуси» — развивать координацию движений. Воспитывать выдержку и умение согласовывать свои действия с окружающими. Дидактическая игра «Догони свою тень» — познакомить с понятием света и тени. Самостоятельная игровая деятельность детей — учить взаимодействовать друг с другом. Малоподвижная игра «Кого позвали, тот ловит мяч» — развивать крупную моторику рук, совершенствовать умения игры с мячом. |
Обеспечить детей выносным инвентарем для физического развития. |
Совершенствовать умения игры с мячом – Гена А., Алина А., Аня Т. |
|
IIполовина дня |
Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры — прививать навыки ЗОЖ. «Минутки чтения» Чтение стихотворений и рассказов о маме, бабушке — познакомить детей с новыми произведениями, учить внимательно слушать, развернуто отвечать на вопросы по содержанию. Сюжетно – ролевая игра «Семья» — формировать у детей представление, что близкие люди заботятся друг о друге. Дидактическая игра «Животные и их детеныши» — расширение кругозора детей, умение делать самостоятельно выводы. Конструирование из бумаги. Оригами «Цветок для мамы » — развивать у детей мелкую моторику. Самостоятельная деятельность детей со строительным материалом — развивать творческие способности; воспитывать дружеские отношения детей. |
Способствовать творческому развитию детей, через сюжетно-ролевые игры. |
Д/и «Оденем куклу на прогулку» — закрепить название одежды по сезонам — Кирилл, София Т., Кира У. |
|
Работа с родителями |
Рекомендовать родителям Лилии Г., Гены А. развивать мелкую моторику у детей. |
|||
Пятница
|
Содержание деятельности, задачи ОВР. |
Орг-я ППРС: |
Инд.работа: |
|
Утро |
Утренняя гимнастика — прививать навыки ЗОЖ. Беседа с детьми на тему «Как можно поздравить маму и бабушку?» — формировать уважительное, заботливое отношение к своим ближним — маме, бабушке. Дидактическая игра «Подскажи словечко» — развивать умение подбирать слова по смыслу. «Минутка безопасности» «Наш друг светофор» — уточнять представление о работе светофора, учить решать проблемные ситуации, в которых оказались невнимательные пешеходы. КГН «Умывание» — продолжать учить детей мыть руки и лицо, пользоваться мылом, вытираться полотенцем. |
Обеспечить детей дидактическим материалом для познавательного развития. |
Упражнять в составлении новых геометрических фигур — Артем З., Саша К., Милана С. |
|
НОД |
1.Лепка. Тема: ««Цветы – сердечки». Программные задачи: научить детей лепить рельефные картины в подарок близким людям – мамам и бабушкам; показать варианты изображения цветов с элементами – сердечками; научить лепить сердечки разными способами: моделировать пальцами рук: раскатывать шар. Сплющивать в диск, с одной стороны вытягивать и заострять, с другой – вдавливать и сглаживать; вырезать формочкой или стекой. Вызвать интерес к обрамлению лепных картин; развивать чувство формы и ритма; воспитывать эстетический вкус. 2.Физкультура на воздухе. |
|
Учить детей лепить сердечки разными способами – Ахмат Т., Ваня Б., Милана П. |
|
Прогулка |
Наблюдение за солнцем — помочь детям увидеть особенности весеннего солнца (светит ярче, греет землю…), составить его описание (ласковое, теплое, лучистое) Подвижная игра «Догони» — развивать самостоятельность в организации подвижных игр, ловкость, умение соблюдать правила. Дидактическая игра «Угадай, кто кричит» — развивать у детей наблюдательность, внимание, ориентировку в пространстве. Трудовая деятельность. «Очистка участка от палок» — воспитывать трудолюбие. Самостоятельная деятельность по выбору детей — учить детей взаимодействовать друг с другом. Малоподвижная игра «Поймай комара» — развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом, упражнять детей в прыжках. |
Обогащать двигательный опыт детей, создавая на площадке обстановку для подвижных игр. |
Упражнять в прыжках на двух ногах -Камилла Д., Даша П., Игнат З.
|
|
II половина дня |
Корригирующая гимнастика после сна, закаливающие процедуры — прививать навыки ЗОЖ. «Минутки чтения» Чтение стихотворения В. Берестова «Праздник мам» — учить детей выразительно декламировать стихотворение, выделять изобразительные средства языка, использованные поэтом. Сюжетно – ролевая игра «Салон красоты» — побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли, активизировать в речи понятия, связанные с данной темой. Хозяйственно-бытовой труд «Порядок в шкафу с игрушками» — учить детей самостоятельно расставлять игрушки, поддерживать порядок в шкафах. |
Обеспечить детей строительным материалом для развития самостоятельной игровой деятельности. |
Д/и «Подумай и скажи» — учить подбирать слова-определения к существительным – Есения, Юля, Ваня. |
|
Работа с родителями |
Рекомендации для родителей «Выходной день с художественной литературой». |
|||