X-PDF

Планирование на тему Наш дом — Земля

Поделиться статьей

Календарное планирование в подготовительной группе

Тема недели: «Наш дом — Земля! (опыты, экспериментирования)».

Примерные сроки проведения:

Цель: формирование у детей понятие, что наша планета – огромный шар, покрытый морями, океанами и материками, окруженный слоем воздуха; закрепл-е знаний детей о планете — как общем доме (растения, животные, человек); уточнение представлений о жизни на Земле; воспит-е у детей чувства гордости за свою планету, которая является единственным общим «домом» для всех людей.

Познавательное развитие: развивать интерес детей, любознательность; формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.); обогащать представления о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Социально-коммуникативное развитие: развивать нормы и ценности, принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развивать общение и взаимодействие ребёнка со взрослыми и сверстниками, социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, сопереживание; формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками, позитивные установки к различным видам труда и творчества, основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Речевое развитие: обогащать активный словарь; развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь, речевое творчество, звуковую и интонационную культуру речи, фонематический слух; продолжать знакомить с детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылки обучения грамоте; дать понять о том, что для всех людей на Земле существуют общие человеческие ценности и моральные качества; упражнять в пересказе без помощи вопросов воспитателя.

Физическое развитие: развивать двигательную активность, равновесие, координацию движений, мелкую моторику; овладевать подвижными играми с правилами; формировать и совершенствовать потребность в двигательной активности детей в детском саду; закреплять знания детей о ЗОЖ; воспитывать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания.

Художественно-эстетическое развитие: становления эстетического отношения к окружающему миру; закреплять представления о весенних явлениях, знакомить с пейзажем; закреплять представления о весенних признаках.

 

Итоговое мероприятие: просмотр презентации на тему «Земля – наш общий дом».

Возможность внесения изменений.

Реально значимые для детей события окружающей жизни: Объявление акции по сбору макулатуры.

 

 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Социально – коммуникативное развитие

Первая половина дня

Игра «Вежливые слова» — воспитывать культурные формы общения; формировать привычку пользоваться вежливыми словами.

Почему так говорят: «Лучше горькая правда, чем сладкая ложь»?

Задачи: объяснить значение слова «честность», раскрыть смысл поговорки, разобрать ситуации из жизни.

Беседа «Правила поведения на занятии».

Задачи: расширять и закреплять полученные ранее знания о правилах поведения на занятии: не кричать с места, не разговаривать, не отвлекать соседа и т. д.; развивать наблюдательность, умение замечать и справлять недостатки; воспитывать положительное отношение к занятию.

Ситуативный разговор «О чём звенит капель».

Задачи: знакомить детей с характерными признаками весны, развивать осторожность в связи с опасными ситуациями на улицах весной.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Трудовая деятельность (ХБТ): «Мы сегодня дежурные» (ежедневно).

Задачи: совершенствовать навыки накрывания на столы, уборки посуды после еды; воспитывать трудолюбие.

Коммуникативная культурная практика «Утро радостных встреч».

Задачи: формировать основы культуры речевого этикета (приветствие, просьба и другие формы вежливого общения).

Минутки безопасности: «Правила безопасного поведения в детском саду» (инструктаж 1 раз в неделю) — формировать навыки безопасного поведения в д/саду.

Индивидуальная работа:

Беседа «Как мы заботимся о своих близких».

Задачи: продолжать формировать чувства заботы и любви к близким людям, стремление помогать им, радовать их, не огорчать.

Вторая половина дня

Беседа «Наши домашние питомцы»

Задачи: воспитывать чувство заботы и любви к своему домашнему животному, чувство ответственности за своего питомца.

С/р игра «Ветеринарная лечебница».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Игра «Пойми меня» — развить умение ориентироваться в ролевых позициях людей и коммуникативных ситуациях.

Ход игры: Ребёнок выходит вперёд и придумывает речь из 4-5 предложений; Дети должны догадаться, кто говорит (экскурсовод, журналист, воспитатель, литературный герой) и в какой ситуации возможны подобные слова.

 Например,: И вот все вышли на старт. 5,4,3,2,1 – старт! (Ситуация – соревнование спортсменов, говорит спортивный комментатор).

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Беседа «Обещал — значит, выполни»формировать понимание необходимости выполнять свои обещания.

Трудовые поручения: «Стираем кукольную одежду» формировать умение стирать мелкие предметы кукольной одежды, поощрять стремление доводить дело до конца.

Индивидуальная работа:

Д/и «Знаешь ли ты дни недели и времена года».

Задачи: расширять представления о сезонных изменениях в природе, о названиях времен года, об очередности смены времен года.

 

 

Создать ситуацию для сюжетно-ролевой игры «Волонтёры».

Настольные игры по желанию.

Партнёрские игры.

 

 

 

ППРС:

В центр познания иллюстрации на тему «Земля наш общий до»

Центр конструирования: Строительный материал для обыгрывания.

Центр экспериментирования: большая прозрачная емкость, зеркало, пластилин, вода.

Игровой центр:

Д/и: «Можно-нельзя», «Разложи правильно».

Подготовить атрибуты для с/р игры «Волонтёры».

 

 

 

 

 

 

 

 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Познавательное развитие

Первая половина дня

НОД Математическое и сенсорное развитие

Тема: Занятие 19. Число 16. Измерение линейкой. Ориентировка во времени по часам.

Задачи: познакомить с образованием числа 16 и новой счетной единицей – десятком; понимать отношения между числами в числовом ряду; учить писать число 16, измерять линейкой, записывать результаты измерения, определять время по часам, решать логическую задачу.

Литература: «Математика для детей 6-7 лет» Е.В. Колесникова

НОД Познание предметного мира и социального мира

Тема: «Знатоки»

Задачи: помочь определить, сколько воды зря проливается из крана; учить беречь воду.

Оборудование: часы с секундной стрелкой, мерный стаканчик.

Литература: «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе детского сада» О. В. Дыбина

НОД Нравственно-патриотическое воспитание

Тема: «Путешествие по России»

Задачи: расширять представления о природе России; развивать познавательные интересы; воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Литература: интернет источник

Презентация «Земля наш общий дом».

Задачи: продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; разнообразием растительного, животного мира нашей планеты, мира людей, воспитывать экологическую культуру.

Цикл бесед: «Что такое бумага и из чего она сделана?», «Что такое макулатура?», пословицы и поговорки о лесе, бережливости.

Объявление акции по сбору макулатуры.

Задачи: дать представление о ценности сохранения живой природы, возможности переработки бумаги для вторичного использования.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативный разговор «Не ошибись» — развивать быстроту мышления; закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Ход игры. Воспитатель называет разные части суток или действия детей. А дети должны ответить одним словом: «Завтракаем», «Умываемся», назвать, когда это бывает.

Индивидуальная работа:

Игра «Который час?» — продолжать учить ориентироваться во времени.

Вторая половина дня

Д/и «Сортировщики»

Задачи: знакомить детей с понятием «вторичная переработка», «сортировка мусора»; дать представление о способах решения некоторых экологических проблем; способствовать формированию экологической культуры.

Д/и «Волшебные Блоки».

Задачи: развивать умение классифицировать предметы по основным свойствам.

Клуб почемучек «От чего зависит продолжительность светового дня».

Задачи: развивать представления об окружающем, через обогащение способов познания.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Ситуативный разговор «Правила друзей природы» — формировать представления детей о том, как нужно вести себя на природе, чем мы можем ей навредить, и чем помочь.

Индивидуальная работа:

Игра «Бумажные поделки» — развивать мелкую моторику, формировать умение складывать лист в различных направлениях.

 

 

Предложить детям поработать со схемами и создать картинку, используя «Блоки Дьенеша».

 

ППРС:

Центр познания:

Карточки к игре «Сортировщики»,

презентация «Земля наш общий дом», блоки Дьенеша.

Настольные игры:

«Домино», «Лото».

Центр конструирования:

конструктор «Лего», строительный материал для обыгрывания построек; Игровой материал и наглядные пособия для складывания игрушек из бумаги.

 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Речевое развитие

Первая половина дня

НОД Развитие речи 1

Тема: Составление рассказа на заданную тему.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 94

НОД Развитие речи 2

Тема: Описание пейзажной картины.

Литература: О. С. Ушакова «Развитие речи детей 5-7 лет», стр. 200

НОД Обучение грамоте (Занятие 29)

Тема: Буква Ъ. Чтение слов, стихотворных текстов.

Задачи: способств-ть развитию звукобуквенного анализа, фонематического восприятия; учить писать печатную ъ; совершенствовать навык чтения.

Литература: Е. В. Колесникова Развитие звуко-буквенного анализа у детей 6-7 лет.

Игра «Добавь слог» — развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например, ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

Чтение стихотворения Н. Матвеевой «В лесу» — развивать интерес и любовь к природе.

ЧХЛ: З. Русанова «Жила-была старушка Земля», Я. Драгунский «Земля».

Речевая игра «Весенние слова».

Задачи: расширить словарный запас детей за счет существительных (проталина, ручей, оттепель, сосулька, лучи, капель, подснежник, льдинка), прилагательных (ранняя, долгожданная, яркое, звонкая), глаголов (тает, темнеет, журчит, трещит).

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Игры и упражнения на развитие дикции, темпа речи, силы голоса: «Хомячок», «Вкусное варенье», «Кот лакает молоко» — разв-ть у детей движ-я органов арт. аппарата, выразительность голоса, слуховое и фонематическое восприятие.

Индивидуальная работа:

Д/и по развитию речи «Закончи предложение» (Зимой ветер холодный, а весной…; Зимой солнце стоит низко, а весной…).

Задачи: развивать умение подбирать окончание фразы, обогащать словарь.

Вторая половина дня

Чтение и рассматривание книжек-малышек «Деревья», «Рождение книжки», беседа по содержанию.

Задачи: развивать кругозор, диалогическую речь детей.

Рассказы из личного опыта детей: «Как мы в лесу гуляли».

Задачи: привлекать внимание детей к рассказу из личного опыта; развитие монологической речи.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Речевая игра «Какой (предмет)?» стул, мяч, потолок и т. д.

Задачи: развивать умение подбирать относительные прилагательные.

Д/и «Кто больше знает слов» — упражнять в придумывании слов на заданную букву.

Индивидуальная работа:

Заучивание считалок, потешек, скороговорок.

Задачи: продолжать знакомить детей с фольклором, восп-ть интерес к народной культуре.

 

 

Самостоятельная деятельность в книжном уголке (рассматривание).

Речевые игры.

Коммуникативные игры «Испорченный телефон», «Где позвонили?»

 

 

ППРС:

Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

Настольные игры:

«Мозаика», «Пазлы», и др.

Книжный центр: подборка книг по теме недели.

 

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Художественно — эстетическое развитие

Первая половина дня

НОД «Акварелька» — использование нетрадиционных техник* по плану рук-я доп. образования

НОД 2 Музыкальная деятельность по плану руководителя

НОД Лепка

Тема: «Чудо-цветы» (изразцы)

Литература: Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова стр. 158

НОД Аппликация

Тема: «Салфетка под вазу или конфетницу» (прорезной декор).

Литература: Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова стр. 155

НОД Рисование (по мотивам «гжели»)

Тема: Пир на весь мир (праздничная посуда и сказочные яства).

Литература: Изобразительная деятельность в детском саду И. А. Лыкова стр. 128

Рассматривание репродукций: рассматривание картин с изображением весенних пейзажей, деревьев, подснежников — развивать фантазию и воображение детей, создавая необходимые условия для творческого восприятия художественных произведений.

Игра «Чей бубен».

Задачи: способствовать развитию у детей внимания, слуха, игрового взаимодействия.

Музыкально-подвижная игра: «Гори-гори ясно!».

Задачи: развивать умения выполнять характерные виды движений под музыкальное сопровождение.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Выполнение различных трудовых поручений (подготовка материала для НОД).

Индивидуальная работа:

Д/и «Угадай по звуку»развивать слуховое внимание детей.

Вторая половина дня

Клуб юных конструкторов: «Выполни по образцу» — учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления деталей.

Творческая мастерская «Поделки на тему День Земли».

Задачи: закрепить знания о природных объектах; учить выполнять поделки из природного материала; развивать воображение.

«Музыкально-театральная гостиная»: П. Чайковский «Времена года» (весна), А. Вивальди («Времена года»)

Задачи: воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Выполнение различных трудовых поручений (подготовка раздаточного материала для творческой мастерской).

Индивидуальная работа:

Упражнение «Штриховка» — развивать мелкую моторику.

 

Предложить создать альбом рисунков о весенних цветах.

Игры в музыкально — художественном центре небольшими группами по интересам.

Самостоятельная деятельность в уголке театрализованной деятельности (инсценировка).

Раскрашивание по образцу.

 

ППРС:

Центр познания:

знакомство с декоративной росписью «Гжель».

Центр творчества:

пластилин, доски, стеки для лепки, альбомы, фломастеры, карандаши.

Музыкальный центр:

аудиозаписи: А. Вивальди, П. Чайковский.

ОО

Совместная деятельность взрослого и детей

Отметка о выполнении

Самостоятельная деятельность

Отметка о выполнении

Физическое развитие

Первая половина дня

НОД 2 по плану руководителя физического воспитания.

Утренняя зарядка по плану инструктора по физкультуре.

Утренняя зарядка «Здоровье в порядке».

Задачи: укреплять физическое и психическое здоровье; развивать физические качества.

Массаж «Ладошки».

Задачи: укреплять мышцы пальцев рук, создавать хорошее настроение.

Дыхательная гимнастика «Послушаем свое дыхание».

Задачи: формировать умение детей прислушиваться к своему дыханию, определять тип дыхания, его глубину, частоту и по этим признакам — состояние организма.

Подвижная игра «Совушка».

Задача: учиться неподвижно стоять некоторое время, внимательно слушать.

Подвижная игра «Пробеги тихо».

Задачи: учить бесшумно двигаться.

Подвижная игра «Мышеловка»

Задачи: совершенствовать координацию движения и ловкость, умение действовать после сигнала.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика для глаз (Комплекс 2) снять напряжение с глазных мышц; улучшить кровообращение.

Закаливающие процедуры: полоскание горла минеральной водой — формировать навыки ЗОЖ.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Попади в цель» (обручи, мяч).

Задачи: развивать движения; закреплять умение бросать мячи попадать в цель.

Вторая половина дня

Подвижная игра «Ловишки».

Задачи: упражнять детей в передвижении в разноброс.

Подвижная игра «Раз два три».

Задачи: развивать умение строится в шеренгу ровно, действовать согласованно, по сигналу.

Подвижная игра «Мы весёлые ребята».

Задачи: совершенствовать навыки детей действовать по сигналу, перебегать с одной стороны площадки на другую быстро с увёртыванием.

Образовательная деятельность в режимных моментах:

Гимнастика в постели, закаливающие процедуры: хождение по массажной дорожке, умывание прохладной водой — формирование ЗОЖ.

Индивидуальная работа:

Игровое упражнение «Пробеги не упади»

Задача: совершенствовать технику бега.

 

Предложить игру с мячом, с кольцебросом.

Самостоятельные игры детей со спортивным инвентарём: мячами, обручами, прыгалками.

 

 

Центр двигательной активности: мячики, спортивные принадлежности для упражнений, скакалка, кегли, обруч, кольцеброс, массажная дорожка.

 

Прогулка 1 половина дня

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

прогулка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Картотека прогулок март

№1 Наблюдение за деревьями.

Задачи: расширять представление о деревьях; учить видеть красоту весеннего пейзажа.

П/и «Третий лишний», «Найди нас».

№2 Наблюдение за разными видами транспорта.

Задачи: расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении; формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

П/и «Волк и козлята», «Мы веселые ребята».

№3 Наблюдение за елью.

Задачи: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум принципам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

П/и «Пройди бесшумно», «Добеги и прыгни».

№4 Наблюдение за льдом.

Задачи: знакомить с природным явлением – льдом; формировать представление о состоянии воды в окружающей среде.

П/и «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Пчелки и птички».

№5 Наблюдение за капелью.

Задачи: формировать представление о свойствах снега; закреплять знания о сезонном явлении – капель; развить чувство прекрасного.

П/и «Дружные пары», «Важенка и оленята».

Прогулка 2 половина дня

 

Картотека прогулок март

№6 Наблюдение за облаками.

Задачи: познакомить с различными прир. явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде; формир-ть творч. отнош-е к делу.

П/и «С кочки, на кочку», «Кто дальше?».

№7 Наблюдение за светофором.

Задачи: закреплять знания о работе светофора и назначении цветовых сигналов.

П/и «Золотые ворота», «Холодно — горячо».

№8 Наблюдение за грузовым автомобилем.

Задачи: учить отличать грузовой автомобиль от легкого.

П/и «Затейники», «Тише едешь, дальше будешь».

№9 Наблюдение за специальным транспортом – скорой помощью.

Задачи: расширять знания о специальном транспорте – «скорой помощи», роли водителя в спасении жизни людей; закреплять умение находить нужную машину по описанию.

П/и «Красный, жёлтый, зелёный», «Не попадись».

№10 «Экскурсия вокруг детского сада».

Задачи: уточнять понятия «дерево», его строение; объяснить, как отличить дерево от куста.

П/и «Жмурки с колокольчиком», «Море».

 

Работа с

Родите —

лями

 

Проинформировать родителей о теме недели.

Предложить родителям для чтения «Цикл экологических сказок».

Ширма «Советы по экологическому образу жизни».

Индивидуальные консультации по запросу родителей.

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.52%
НЕТ
41.48%
Проголосовало: 957

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет