Тема недели: «Наш быт» лексическая тема «Мебель» |
||||
Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметов мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов. |
||||
Взаимодействие с родителями: Составить рассказ про свое жилище (дом, комнату, квартиру) совместно с ребенком (2-5 предложений). |
||||
Дата
|
Совместная деятельность |
НОД |
||
Утро |
Прогулка |
Вечер |
||
|
Рассматривание иллюстраций с изображением быта людей современности (квартиры, дома, их частей и мебели в них). Дидактическая игра «Что там делают?» Цель: умение рассказать, что делают в том или ином помещении жилища ( туалет, ванная, спальня зал, кабинет, прихожая, балкон, гараж, сад, огород, птичник, свинарник, коровник, кладовка) |
Наблюдение за воробьем — продолжать закрепление знаний о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой? Подвижная игра «Добеги до …», игровое задание «Лошадки» Цель: умение находить предмет по признакам, физическая активность; учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп). Труд расчистка горки от снега |
Опытно-экспериментальная деятельность «Деревянный брусочек» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).
Разыгрывание сказки «Теремок» при помощи настольного театра. Цель: развитие выразительной речи, памяти, интереса к театральному искусству. |
Познавательное развитие «Наш быт — мебель» Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.
Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
|
Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов мебели. Дидактическая игра « Мебель – комната» Цель: умение по названию мебели определять ее расположение в доме. |
Наблюдение за растительным миром зимой. Цели: ознакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Труд уборка беседки от снега |
Конструирование «Комната для куклы» Цель: умение при помощи конструктора создавать комнату для куколки. Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда; воспитывать уважение, вежливое обращение друг к другу. |
Развитие речи «Дом в котором ты живёшь» Цель: ознакомление детей с названием комнат и их назначением. Физическое развитие
|
|
Ситуативный разговор «Где какая мебель?» Цель: знание предназначения различной мебели в доме Дидактическая игра «Мебель – техника – посуда» |
Наблюдение за ветром. Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением, движение воздуха – это ветер, различать его силу. Вынести султанчики, определить силу ветра Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях. Труд сбор игрушек и инвентаря Самостоятельные игры детей — отпечатки следов обуви на снегу.
|
Театр теней «Мебель» Цель: умение определить название предмета мебели по ее тени, ознакомление детей со стихами о них. |
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) «Шкаф для куклы Маши» Цель: умение при помощи клея и бумаги аккуратно приклеивать заготовки аппликации в нужное место, создавая образ шкафа.
Физическое развитие
|
|
Ситуативный разговор «Что такое бытовая техника» Цель: знание назначения бытовой техники и умение классифицировать ее. Дидактическая игра «Устройства» Цель: знание названий устройств в быту и их предназначение; развитие речи. |
Наблюдение за собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни. Самостоятельная деятельность с выносным материалом. Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь Труд Уборка снега с участка – продолжать учить пользоваться лопаткой. |
Ттение художественной литературы Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей Пальчиковые игры «Стук, стук…» Цель: действовать в соответствии с текстом. развитие памяти, речи, мелкой моторики. |
ФЭМП Количество и счет. Число 4. Геометрические фигуры: квадрат. Ореинтировка во времени: Зима. Художественно-эстетическое развитие (Музыка)
|
|
Ситуативный разговор «Из чего мебель сделана» Цель: умение определить материал из которого сделана та или иная мебель.
|
Наблюдение за снегом и льдом. (Какой лед и снег по цвету, на ощупь? Из чего сделаны лед и снег? Что будет если взять в группу снег и лед?) Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом стоянии. Подвижная игра «Пожарные на вызове» Цель: знание номера телефона пожарной службы, закрепление умения бегать, пролазать и перелазать через препятствия. Труд приведение зимнего инвентаря в порядок |
Игры на фланелеграфе «Найди комнату для мебели» Цель: умение определять помещение в доме для определенного предмета мебели. |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) Физическое развитие «Кроватки для мишек» Цель: умение при помощи полосок бумаги и клея создать образ кровати.
|
Деревянныйбрусочек.
Цель: ознакомлениес некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).
Материал: кукла,деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка,стул; емкость с водой.
Описаниеопыта
Педагогприносит куклу Катю. Кукла «держит» коробку. Дети выясняют, что в коробке лежатбруски дерева. Педагог и кукла Катя предлагают детям взять по брусочку иопределить, какие они.
Детивместе с педагогом совершают разные действия с брусочками: гладят (гладкие),пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат вруке (легкие).Затем педагог предлагает в окружающей среде найти предметы, сделанныеиз дерева.
Вывод.Дерево твердое (не ломается), легкое (при погружении в воду не тонет, плавает).