X-PDF

Планирование Наш быт. Мебель

Поделиться статьей

 

 

Тема недели: «Наш быт» лексическая тема «Мебель»

Цель: Расширение представлений детей о предметах ближайшего окружения, их назначении, продолжать показывать разные способы обследования предметов быта, активно включать движения рук по предмету и его частям. Развитие  умения определять цвет, величину, форму, вес (легкий, тяжелый) предметов быта; расположение их по отношению к себе (далеко, близко, высоко), знакомство с материалами (дерево, бумага, ткань, глина), их свойствами (прочность, твердость, мягкость). Познакомить с понятием «мебель», назначением и предметов мебели. Учить узнавать и называть по внешнему виду мебель, части и детали разных предметов.

Взаимодействие с родителями: Составить рассказ про свое жилище (дом, комнату, квартиру) совместно с ребенком (2-5 предложений).

Дата

 

Совместная деятельность

НОД

Утро

Прогулка

Вечер

 

Рассматривание иллюстраций с изображением быта людей современности (квартиры, дома, их частей и мебели в них).

Дидактическая игра «Что там делают?»  Цель: умение рассказать, что делают в том или ином помещении жилища ( туалет, ванная, спальня зал, кабинет, прихожая, балкон, гараж, сад, огород, птичник, свинарник, коровник, кладовка)

Наблюдение за

 воробьем — продолжать закрепление знаний  о воробье; формировать представление об особенностях поведения птицы в зимнее время, чем питаются воробьи зимой?

Подвижная игра

 «Добеги до …»,  игровое задание «Лошадки» Цель: умение находить предмет по признакам, физическая активность; учить бегать приставным шагом прямо (прямой галоп).

Труд расчистка горки от снега

Опытно-экспериментальная деятельность «Деревянный брусочек» Цель: ознакомление с некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).

 

Разыгрывание сказки «Теремок» при помощи настольного театра. Цель: развитие выразительной речи, памяти, интереса к театральному искусству.

Познавательное развитие «Наш быт — мебель» Цель: Расширить представления детей о мебели, из какого материала она сделана.

 

            Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

 

Рассматривание иллюстраций с изображением различных предметов мебели.

Дидактическая игра           « Мебель – комната» Цель: умение по названию мебели определять ее расположение в доме.

Наблюдение за растительным миром зимой.

Цели: ознакомить со строением дерева; воспитывать бережное отношение к природе

Подвижные игры «По ровненькой дорожке». Цели:

развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному; развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве.

Труд уборка беседки от снега

Конструирование «Комната для куклы» Цель: умение при помощи конструктора создавать  комнату для куколки.

 Сюжетно-ролевая игра «Дом» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи; совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку; раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда; воспитывать уважение, вежливое обращение друг к другу.

Развитие речи  «Дом в котором ты живёшь» Цель: ознакомление детей с названием комнат и их назначением.

Физическое развитие

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ситуативный разговор «Где какая мебель?» Цель: знание предназначения различной мебели в доме

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Дидактическая игра «Мебель – техника – посуда»

Наблюдение за ветром. Познакомить детей с одним из свойств воздуха- движением, движение воздуха – это ветер, различать его силу. Вынести султанчики, определить силу ветра

Подвижная игра «Самолёты» Цель: учить детей бегать в разных направлениях. 

Труд сбор игрушек и инвентаря

Самостоятельные игры детей — отпечатки следов обуви на снегу.

 

Театр теней «Мебель» Цель: умение определить название предмета мебели по ее тени, ознакомление детей со стихами о них.

Художественно-эстетическое развитие

(аппликация) «Шкаф для куклы Маши» Цель: умение при помощи клея и бумаги аккуратно приклеивать заготовки аппликации в нужное место, создавая образ шкафа.

 

Физическое развитие

 

 

Ситуативный разговор «Что такое бытовая техника» Цель: знание назначения бытовой техники и умение классифицировать ее.

Дидактическая игра «Устройства» Цель: знание названий устройств в быту и их предназначение; развитие речи.

 Наблюдение за   собакой. Закрепить знания о собаке, способах приспособления к окружающей жизни. Самостоятельная деятельность с выносным материалом.

Подвижная игра «Лохматый пёс» Цель: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему и не толкаясь

Труд  Уборка снега с участка – продолжать учить пользоваться лопаткой.

Ттение художественной литературы Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово» и последующая беседа. Задание детям: узнать дома о труде родителей. Беседа о труде родителей

Пальчиковые игры «Стук, стук…» Цель: действовать в соответствии с текстом. развитие памяти, речи, мелкой моторики.

ФЭМП

Количество и счет. Число 4. Геометрические фигуры: квадрат. Ореинтировка во времени: Зима.

Художественно-эстетическое развитие (Музыка)

 

 

Ситуативный разговор «Из чего мебель сделана» Цель: умение определить материал из которого сделана та или иная мебель.

 

Наблюдение за снегом и льдом. (Какой лед и снег  по цвету, на ощупь? Из чего сделаны лед и снег? Что будет если взять в группу снег и лед?) Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом стоянии.

Подвижная игра «Пожарные на вызове» Цель: знание номера телефона пожарной службы, закрепление умения бегать, пролазать и перелазать через препятствия.

Труд приведение зимнего инвентаря в порядок

Игры на фланелеграфе «Найди комнату для мебели» Цель: умение определять помещение в доме для определенного предмета мебели.

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Физическое развитие «Кроватки для мишек» Цель: умение при помощи полосок бумаги и клея создать образ кровати.

 

 

 

 Деревянныйбрусочек.

Цель: ознакомлениес некоторыми свойствами дерева (твердое, не ломается, легкое, не тонет).

Материал: кукла,деревянные брусочки, предметы, сделанные из дерева: ложка, карандаш, матрешка,стул; емкость с водой.

Описаниеопыта

Педагогприносит куклу Катю. Кукла «держит» коробку. Дети выясняют, что в коробке лежатбруски дерева. Педагог и кукла Катя предлагают детям взять по брусочку иопределить, какие они.

Детивместе с педагогом совершают разные действия с брусочками: гладят (гладкие),пробуют переломить (прочные), опускают в воду (плавают, не тонут), держат вруке (легкие).Затем педагог предлагает в окружающей среде найти предметы, сделанныеиз дерева.

Вывод.Дерево твердое (не ломается), легкое (при погружении в воду не тонет, плавает).

 

 

 



Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет