Планированиевоспитательно-образовательной работы (на неделю с 23.01 – 27.01.2023 )
Тема:«Неделя почемучек»
Цель: Расширятьпредставления детей об окружающем мире, формировать интерес к познавательнойлитературе, расширять кругозор детей.
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Понедельник 2301 |
Утро |
Утренняя гимнастика Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?» — развитие связной речи, мышления, умения вести наблюдение, обращать внимания на происходящее вокруг, воспитать уважительное отношение к рассказчику. |
д/и «Медвежата мёд едят» — развивать артикуляционный аппарат детей. Денис О, Мирослава |
Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых. |
Внесение иллюстраций по теме недели. Д/и «Найди пару (с варежками)». Задачи: развитие зрительного внимания. Д/И «Плавает-летает» Задачи: закрепить с детьми полученные ранее знания. Работа в центре природы – полив комнатных растений перед выходными. Закреплять умение поливать растения. |
Поговорить с родителями о самочувствии детей.
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Образовательная деятельность |
1.Познавательное развитие Тема: «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России». Эксперименты: «Что плавает, а что тонет?», «Разноцветная водичка». Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды. |
|||||
2.Музыка ( по плану муз.руководителя) |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за прохожими . Задачи: отметить как мало людей на улице, как они одеты. П/И «Снежиночки-пушиночки» — развивать бег, не сталкиваясь друг с другом. |
Упражнения на равновесие с Лерой, Кирой.
|
Ситуативный разговор «Как вести себя на улице во время сильного мороза». Задачи: закреплять правила безопасного поведения в зимний период. |
Игровая деятельность детей. Задачи: учить играть дружно, делиться игрушками. Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину. Задачи: воспитывать положительное отношение к труду. Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему снежинка тает?» Задачи: познакомить детей со свойствами снежинки. |
|
|
Работа перед сном |
Беседа «Очень, нужен людям сон» — Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы. КГН: Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. |
|||||
Вечер |
Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров». Задачи: продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни. П/и «Ровным кругом». Задачи: вызвать желание стать ведущим в игре, не стесняясь показать упражнение ровесникам. |
учить детей правильно держать карандаш : Милану, Дениса О. |
Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила. |
Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Задачи: развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители |
|
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Вторник 24.01 |
Утро |
Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Наши верные друзья» (формировать представление о том, что утренняя зарядка. Игры, физические упр-ния вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы). |
Предложить детям сложить конструктор согласно схемам. Задачи: формировать умение видеть и понимать схемы. Артёму, Вике. |
КГН «Моем, моем ладушки». Задачи: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. |
Настольные игры. Пирамидки, Мозаика Создание условий для двигательной деятельности. Задачи: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации родителям по экспериментированию в домашних условиях. |
Образовательная деятельность |
1.ФЭМП. Тема: . (см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Фор-ние элементарных математических представлений», стр. 24) |
|||||
2.Физическая культура. « Мы – пешеходы и пассажиры» Учить детей: бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу. Закреплять умение: прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение «За кормушкой и поведением птиц в морозный день». Задачи: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности. П.и. Вороны. Задачи: закреплять умение детей сочетать движения со словами стихотворения. |
Игровое упражнение «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) — согласовывать шаги галопа с ритмом песенки (с подгруппой детей). Даниилом, Даниёй. |
Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу. |
Игры с мячом. Самост. деят-ть детей. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. Изготовление цветных льдинок: Лед-вода. Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы. |
|
|
Работа перед сном |
Разучивание потешки «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок… » |
|||||
Вечер |
Эксперимент «Катится –не катится» — подвести детей к пониманию, что катиться могут только круглые предметы. Д/у «Дорисуй геометрическую фигуру». Задачи: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. |
шнуровка Задачи: развитие мелкой моторики рук. |
Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. |
Стирка кукольного белья — воспитывать бережное отношение к одежде, закреплять знания о пользе воды.
|
. |
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Среда 25.01 |
Утро |
Утренняя гимнастика В гости к детям приходит Незнайка. Беседа «В научной лаборатории» — познакомить детей с трудом ученных и исследователей. Д/и «Что из чего получится?» Задачи: развитие познавательных способностей детей. |
Дидактическая игра «Что изменилось?» с Мирланом, Айнурой, Миланой. Задачи: Развивать внимание детей.
|
КГН. «Мы за столом!». Задачи: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. |
Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Задачи: закрепить с детьми признаки зимы. Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Рекомендации по одежде детей в зимний период.
|
Образовательная деятельность |
1.Музыка ( по плану муз.руководителя) |
|||||
2.Аппликация/Лепка. Тема: «Собери портрет» Учить детей составлять целое из частей . Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за работой дворника. Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых. П/И «Под ёлкой заинька сидит». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.
|
«Перешагни через бревно». Задачи: развитие чувства равновесия при перешагивание через предмет. Таисией, Артёмом Ш. |
Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу. |
С/р игра «Семья» — «Покатаем куклу Катю с горки». Задачи: учить играть дружно, делиться игрушками. Самост. деят-ть детей на прогулке. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.
|
|
|
Работа перед сном |
Д/п игра «Послушай и повтори» — развитие слухового внимания. Чтение по желанию детей. |
|||||
Вечер |
Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие капельки». – Вызвать интерес детей к неизвестным для них явлениях в природе. Эксперимент «Облако в банке». |
Дидактическая игра «Назови, одним словом» (использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы») Артёмом, Миланой. |
Игры с бумагой: развивать и уточнять знания о свойствах бумаги. Развивать движения пальцев рук, учить сминать бумагу, складывать ее по показу, воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес. |
Самостоятельная деятельность детей в зоне физического развития. Задачи: закреплять и развивать навыки детей, полученные ранее. |
|
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Четверг 26.01 |
Утро |
Утренняя гимнастика Беседа «Зачем нам воздух?». Задачи: расширение знаний детей об окружающем мире. П/и «Пузырь». Задачи: учить детей ходить по кругу. Предложить детям пособия для сенсорного развития. |
Д/И «Доскажи фразу» Задачи: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Вика, Ангелина. |
КГН. Формировать умение правильно держать ложку. |
Настольно-печатные игры. Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Дид. игра «Подбери одежду». Задачи: учить классифицировать одежду по сезону. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Образовательная деятельность |
1.Познавательное развитие. «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России». Эксперименты: «Что плавает, а что тонет?», «Разноцветная водичка». Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды. |
|||||
2.Развитие речи. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за состоянием погоды Задачи: учить определять время года по характерным признакам. Экспериментирование с бумагой: вынести лист бумаги и положить его на стол. В конце прогулки обратить внимание детей, что она намокла и стала мягкой П/И «Зайка беленький сидит» Задачи: развитие внимания, умения выполнять движения, в соответствии с текстом потешки. |
«Кто дальше бросит?» Задачи: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Маша, Кира, Даниил |
«Сушим мокрые варежки»- Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия. |
Игры с выносным материалом. Самост. деят-ть детей на прогулке. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты. Трудовое поручение + дидактическое упражнение: предложить собрать игрушки после игры, закрепить понятие «один», «много». |
|
|
Работа перед сном |
Продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки. Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам. ЧХЛ: «Пышка» ( сопровождается пальчиковой гимнастикой): знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук. |
|||||
Вечер |
Вечер экспериментов и опытов с воздухом. Задачи: развитие познавательной активности детей, вызвать желание участвовать в опытнической д-ти. Создание радостного эмоционального фона. |
Д/И: «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. Денис С, Айнура
|
Работа по формированию ЗОЖ. «Если кто-то заболел» Задачи: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»
|
Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития. — С/Р игра «В магазине»: учить простейшим игровым действиям, воспринимать взрослого как игрового партнера, учить игровому взаимодействию со сверстниками и взрослым. Формировать умение употреблять в речи слова культурного обращения. |
|
День недели |
Режим
|
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Самостоятельная деятельность детей в течение дня |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами |
||
Групповая, подгрупповая |
Индивидуальная |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Пятница 27.01 |
Утро |
Утренняя гимнастика «Осторожно — гололёд!!!» Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности. М/п игра «Снег, снег идёт». Задачи: развивать умение сочетать движения со словами стихотворения. |
Беседа «Расскажи мне о себе»- продолжать учить называть своё имя, половую принадлежность, сколько лет. Данию, Мираславу . |
«Послушная ложка».- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта). |
Внесение в уголок творческого развития разного вида бумаги: развивать чувственный опыт детей, сравнить бумагу на ощупь: бархатную, фольгу, картон и пр. Вызывать интерес к экспериментированию. Развивать мышление и интерес к окружающему миру. Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Образовательная деятельность |
1. Рисование. «Маска клоуна» Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна , состоящие из кругов разного размера ; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения. |
|||||
2.Физическая культура. « Мы – пешеходы и пассажиры» Учить детей: бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу. Закреплять умение: прыгать на 2 ногах с продвижением вперед. |
||||||
Прогулка |
Наблюдение за дыханием человека. Задачи: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы. П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Задачи: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве. |
Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади Киру, Ангелину. |
Беседа на тему «Чужой на улице» — воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила. |
Трудовое поручение «Наведём порядок на веранде и в домике» — учить выполнять простейшие поручения. Самост. деят-ть детей на прогулке. Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.
|
|
|
Работа перед сном |
Д/и «Что перепутал художник?». Задачи: развитие внимания, умение применять свои знания на практике. |
|||||
Вечер |
Игры «Сухой бассейн»: развитие мелкой мускулатуры рук, упражнять в захватывании предмета, попытаться угадать его на ощупь. |
д/и «Найди предмет такой же формы». Задачи: учить детей находить предметы сходные по форме. Денис С, Артём Г. |
Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».- Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти. |
Игры детей в центре художественного развития – «Разноцветные леденцы» — учить лепке из пластилина, смешивая цвета. |
|