X-PDF

Планирование Неделя Почемучек средняя группа

Поделиться статьей

Планированиевоспитательно-образовательной работы (на неделю с 23.01 – 27.01.2023 )

Тема:«Неделя почемучек»

Цель:  Расширятьпредставления детей об окружающем мире, формировать интерес к познавательнойлитературе, расширять кругозор детей.

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 2301

Утро

Утренняя гимнастика Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»  — развитие связной речи, мышления, умения вести наблюдение, обращать внимания на происходящее вокруг, воспитать уважительное отношение к рассказчику.

д/и «Медвежата мёд едят» — развивать артикуляционный аппарат детей. Денис  О, Мирослава

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Внесение иллюстраций по теме недели.

Д/и «Найди пару (с варежками)». Задачи: развитие зрительного внимания.

Д/И «Плавает-летает» Задачи: закрепить с детьми полученные ранее знания.

Работа в центре природы – полив комнатных растений перед выходными. Закреплять умение поливать растения.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие Тема: «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России». Эксперименты: «Что плавает, а что тонет?», «Разноцветная водичка». Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

2.Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение за прохожими . Задачи: отметить как мало людей на улице, как они одеты. П/И  «Снежиночки-пушиночки» развивать бег, не сталкиваясь друг с другом.

Упражнения на равновесие с Лерой, Кирой.

 

 Ситуативный разговор «Как вести себя на улице во время сильного мороза». Задачи: закреплять правила безопасного поведения в зимний период.

Игровая деятельность детей. Задачи: учить играть дружно, делиться игрушками.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину.

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему снежинка тает?» Задачи: познакомить детей со свойствами снежинки.

 

Работа перед сном

Беседа «Очень, нужен людям сон» — Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

КГН: Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер

Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров». Задачи: продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

П/и «Ровным кругом». Задачи: вызвать желание стать ведущим в игре, не стесняясь показать упражнение ровесникам.

учить детей правильно держать карандаш : Милану, Дениса О.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Задачи: развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 24.01

Утро

Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Наши верные друзья» (формировать представление о том, что утренняя зарядка. Игры, физические упр-ния вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы).

Предложить детям сложить конструктор согласно схемам.

Задачи: формировать умение видеть и понимать схемы. Артёму, Вике.

КГН «Моем, моем ладушки». Задачи: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Настольные игры. Пирамидки, Мозаика

Создание условий для двигательной деятельности. Задачи: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Рекомендации родителям по экспериментированию в домашних условиях.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП. Тема: . (см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Фор-ние элементарных математических представлений», стр. 24)

2.Физическая культура. « Мы – пешеходы и пассажиры»

Учить детей: бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Закреплять умение: прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение  «За кормушкой и поведением птиц в морозный день». Задачи: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

П.и. Вороны. Задачи: закреплять умение детей сочетать движения со словами стихотворения.

Игровое упражнение «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) — согласовывать шаги галопа с ритмом песенки (с подгруппой детей). Даниилом, Даниёй.

Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу.

Игры с мячом.

Самост. деят-ть детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Изготовление цветных льдинок: Лед-вода. Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

 

Работа перед сном

Разучивание потешки «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок… »

Вечер

Эксперимент «Катится –не катится» — подвести детей к пониманию, что катиться могут только круглые предметы.

Д/у «Дорисуй геометрическую фигуру». Задачи: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

 шнуровка

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Стирка кукольного белья — воспитывать бережное отношение к одежде, закреплять знания о пользе воды.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  25.01

Утро

Утренняя гимнастика

В гости к детям приходит Незнайка.

Беседа «В научной лаборатории» — познакомить детей с трудом ученных и исследователей.

Д/и «Что из чего получится?» Задачи: развитие познавательных способностей детей.

Дидактическая игра «Что изменилось?» с Мирланом, Айнурой, Миланой.

Задачи: Развивать внимание детей.

 

КГН. «Мы за столом!». Задачи: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Задачи: закрепить с детьми признаки зимы.

Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Рекомендации по одежде детей в зимний период.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

 

Образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану муз.руководителя)

2.Аппликация/Лепка. Тема: «Собери портрет» Учить детей составлять целое из частей . Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

П/И «Под ёлкой заинька сидит». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

 

«Перешагни через бревно». Задачи: развитие чувства равновесия при перешагивание через предмет.

Таисией, Артёмом Ш.

Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

С/р игра «Семья» — «Покатаем куклу Катю с горки». Задачи: учить играть дружно, делиться игрушками.

Самост. деят-ть детей на прогулке.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

 

 

Работа перед сном

Д/п игра «Послушай и повтори» — развитие слухового внимания. Чтение по желанию детей.

Вечер

Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие капельки». – Вызвать интерес детей к неизвестным для них явлениях в природе. Эксперимент «Облако в банке».

Дидактическая игра «Назови, одним словом» (использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы») Артёмом, Миланой.

Игры с бумагой: развивать и уточнять знания о свойствах бумаги. Развивать движения пальцев рук, учить сминать бумагу, складывать ее по показу,  воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес.

Самостоятельная деятельность детей в зоне физического развития. Задачи: закреплять и развивать навыки детей, полученные ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  26.01

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем нам воздух?». Задачи: расширение знаний детей об окружающем мире.

П/и «Пузырь». Задачи: учить детей ходить по кругу. Предложить детям пособия для сенсорного развития.

Д/И «Доскажи фразу»

Задачи: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Вика, Ангелина.

КГН. Формировать умение правильно держать ложку.

Настольно-печатные игры.

Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Дид. игра «Подбери одежду». Задачи: учить классифицировать одежду по сезону.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России». Эксперименты: «Что плавает, а что тонет?», «Разноцветная водичка». Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

2.Развитие речи.  Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.  

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Задачи: учить определять время года по характерным признакам.  

Экспериментирование с бумагой: вынести лист бумаги и положить его на стол. В конце прогулки обратить внимание детей, что она намокла и стала мягкой  

П/И «Зайка беленький сидит» Задачи: развитие внимания, умения выполнять движения, в соответствии с текстом потешки.

 «Кто дальше бросит?»

Задачи: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Маша, Кира, Даниил

«Сушим мокрые варежки»- Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия.

Игры с выносным материалом.

Самост. деят-ть детей на прогулке.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Трудовое поручение + дидактическое упражнение: предложить собрать игрушки после игры, закрепить понятие «один», «много».

 

 

Работа перед сном

Продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки.  Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам.

ЧХЛ: «Пышка» ( сопровождается пальчиковой гимнастикой): знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук.

Вечер

Вечер экспериментов и опытов с воздухом. Задачи: развитие познавательной активности детей, вызвать желание участвовать в опытнической д-ти. Создание радостного эмоционального фона.

Д/И: «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. Денис С, Айнура

 

Работа по формированию ЗОЖ. «Если кто-то заболел»

Задачи: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

 

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

— С/Р игра «В магазине»: учить простейшим игровым действиям, воспринимать взрослого как игрового партнера, учить игровому взаимодействию со сверстниками и взрослым. Формировать умение употреблять в речи слова культурного обращения.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  27.01

Утро

Утренняя гимнастика

«Осторожно — гололёд!!!» Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

М/п игра «Снег, снег идёт». Задачи: развивать умение сочетать движения со словами стихотворения.

Беседа «Расскажи мне о себе»- продолжать учить называть своё имя, половую принадлежность, сколько лет.

Данию, Мираславу .

«Послушная ложка».- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Внесение в уголок творческого развития разного вида бумаги: развивать чувственный опыт детей, сравнить бумагу на ощупь: бархатную, фольгу, картон и пр. Вызывать интерес к экспериментированию. Развивать мышление и интерес к окружающему миру.

Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Образовательная деятельность

1. Рисование. «Маска клоуна» Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна , состоящие из кругов разного размера ; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.

2.Физическая культура. « Мы – пешеходы и пассажиры»

Учить детей: бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Закреплять умение: прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение за дыханием человека. Задачи: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Задачи: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

Киру, Ангелину.

Беседа на тему «Чужой на улице» — воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Трудовое поручение «Наведём порядок на веранде и в домике» — учить выполнять простейшие поручения.

Самост. деят-ть детей на прогулке.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

 

 

Работа перед сном

Д/и «Что перепутал художник?». Задачи: развитие внимания, умение применять свои знания на практике.

Вечер

Игры «Сухой бассейн»: развитие мелкой мускулатуры рук, упражнять в захватывании предмета, попытаться угадать его на ощупь.

д/и «Найди предмет такой же формы».

Задачи: учить детей находить предметы сходные по форме. Денис С, Артём Г.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».- Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти.

Игры детей в центре художественного развития – «Разноцветные леденцы» — учить лепке из пластилина, смешивая цвета.

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.13%
НЕТ
41.87%
Проголосовало: 898

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет