X-PDF

Планирование Неделя Почемучек средняя группа

Поделиться статьей

Планированиевоспитательно-образовательной работы (на неделю с 23.01 – 27.01.2023 )

Тема:«Неделя почемучек»

Цель:  Расширятьпредставления детей об окружающем мире, формировать интерес к познавательнойлитературе, расширять кругозор детей.

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Понедельник 2301

Утро

Утренняя гимнастика Беседа «Что увидел интересного по дороге в детский сад?»  — развитие связной речи, мышления, умения вести наблюдение, обращать внимания на происходящее вокруг, воспитать уважительное отношение к рассказчику.

д/и «Медвежата мёд едят» — развивать артикуляционный аппарат детей. Денис  О, Мирослава

Формировать навыки вежливого обращения к взрослым, объяснять, что не вежливо перебивать их, не вмешиваться в разговор взрослых.

Внесение иллюстраций по теме недели.

Д/и «Найди пару (с варежками)». Задачи: развитие зрительного внимания.

Д/И «Плавает-летает» Задачи: закрепить с детьми полученные ранее знания.

Работа в центре природы – полив комнатных растений перед выходными. Закреплять умение поливать растения.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие Тема: «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России». Эксперименты: «Что плавает, а что тонет?», «Разноцветная водичка». Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

2.Музыка ( по плану муз.руководителя)

Прогулка

Наблюдение за прохожими . Задачи: отметить как мало людей на улице, как они одеты. П/И  «Снежиночки-пушиночки» развивать бег, не сталкиваясь друг с другом.

Упражнения на равновесие с Лерой, Кирой.

 

 Ситуативный разговор «Как вести себя на улице во время сильного мороза». Задачи: закреплять правила безопасного поведения в зимний период.

Игровая деятельность детей. Задачи: учить играть дружно, делиться игрушками.

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину.

Задачи: воспитывать положительное отношение к труду.

Опытно-экспериментальная деятельность: «Почему снежинка тает?» Задачи: познакомить детей со свойствами снежинки.

 

Работа перед сном

Беседа «Очень, нужен людям сон» — Развивать у детей интерес к своему здоровью; учить заботиться о себе; закреплять знания о том, что сон необходим человеку, запоминать правила поведения перед сном; развивать умения делать простейшие выводы.

КГН: Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики.

Вечер

Ситуативная беседа «Если хочешь быть здоров». Задачи: продолжать знакомить детей с основами здорового образа жизни.

П/и «Ровным кругом». Задачи: вызвать желание стать ведущим в игре, не стесняясь показать упражнение ровесникам.

учить детей правильно держать карандаш : Милану, Дениса О.

Знакомство с элементарными правилами безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.  

Организовать деятельность детей в соответствии с их желаниями, потребностями. Задачи: развивать у них фантазию, подражательные навыки. Поощрять желания детей самостоятельно подбирать игрушки и атрибуты для игры, использовать предметы-заместители

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Вторник 24.01

Утро

Утренняя гимнастика Беседа с детьми на тему: «Наши верные друзья» (формировать представление о том, что утренняя зарядка. Игры, физические упр-ния вызывают хорошее настроение, с помощью сна восстанавливаются силы).

Предложить детям сложить конструктор согласно схемам.

Задачи: формировать умение видеть и понимать схемы. Артёму, Вике.

КГН «Моем, моем ладушки». Задачи: приучать детей, перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Настольные игры. Пирамидки, Мозаика

Создание условий для двигательной деятельности. Задачи: развивать творчество детей в двигательной деятельности, активизировать интерес к ней.

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Рекомендации родителям по экспериментированию в домашних условиях.

Образовательная деятельность

1.ФЭМП. Тема: . (см. И.А. Помораева, В.А. Позина «Фор-ние элементарных математических представлений», стр. 24)

2.Физическая культура. « Мы – пешеходы и пассажиры»

Учить детей: бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Закреплять умение: прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение  «За кормушкой и поведением птиц в морозный день». Задачи: закреплять желание детей заботиться о птицах; изучать их повадки и особенности.

П.и. Вороны. Задачи: закреплять умение детей сочетать движения со словами стихотворения.

Игровое упражнение «Лошадки» (Цок-цок-цок, я лошадка серы бок. Я копытцами стучу, если хочешь, прокачу) — согласовывать шаги галопа с ритмом песенки (с подгруппой детей). Даниилом, Даниёй.

Закреплять умения самостоятельно раздеваться и аккуратно складывать вещи в шкафчик. Учить помогать друг другу.

Игры с мячом.

Самост. деят-ть детей.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Изготовление цветных льдинок: Лед-вода. Задачи: развивать наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, обобщать и делать выводы.

 

Работа перед сном

Разучивание потешки «На ледок-то, на ледок выпал беленький снежок… »

Вечер

Эксперимент «Катится –не катится» — подвести детей к пониманию, что катиться могут только круглые предметы.

Д/у «Дорисуй геометрическую фигуру». Задачи: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

 шнуровка

Задачи: развитие мелкой моторики рук.

Приучать детей к вежливости, формировать уважительное отношение друг к другу; создавать ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Стирка кукольного белья — воспитывать бережное отношение к одежде, закреплять знания о пользе воды.

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Среда  25.01

Утро

Утренняя гимнастика

В гости к детям приходит Незнайка.

Беседа «В научной лаборатории» — познакомить детей с трудом ученных и исследователей.

Д/и «Что из чего получится?» Задачи: развитие познавательных способностей детей.

Дидактическая игра «Что изменилось?» с Мирланом, Айнурой, Миланой.

Задачи: Развивать внимание детей.

 

КГН. «Мы за столом!». Задачи: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Рассматривание с детьми картин по теме: «Зима». Задачи: закрепить с детьми признаки зимы.

Предложить раскраски для рисования по теме «Зимушка-зима» – развивать творческие способности.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Рекомендации по одежде детей в зимний период.

 

Образовательная деятельность

1.Музыка ( по плану муз.руководителя)

2.Аппликация/Лепка. Тема: «Собери портрет» Учить детей составлять целое из частей . Продолжать учить ориентироваться в частях тела. Развивать внимание.

Прогулка

Наблюдение за работой дворника.

Задачи: воспитывать уважительное отношение к труду взрослых.

П/И «Под ёлкой заинька сидит». Задачи: познакомить детей с правилами игры, учить детей повторять действия и бегать не толкаясь.

 

«Перешагни через бревно». Задачи: развитие чувства равновесия при перешагивание через предмет.

Таисией, Артёмом Ш.

Ситуация общения о дружбе – развивать дружеские взаимоотношения, уважение друг к другу.

С/р игра «Семья» — «Покатаем куклу Катю с горки». Задачи: учить играть дружно, делиться игрушками.

Самост. деят-ть детей на прогулке.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

 

 

Работа перед сном

Д/п игра «Послушай и повтори» — развитие слухового внимания. Чтение по желанию детей.

Вечер

Просмотр познавательного мультфильма «Путешествие капельки». – Вызвать интерес детей к неизвестным для них явлениях в природе. Эксперимент «Облако в банке».

Дидактическая игра «Назови, одним словом» (использование в речи детей обобщающих слов: «овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы») Артёмом, Миланой.

Игры с бумагой: развивать и уточнять знания о свойствах бумаги. Развивать движения пальцев рук, учить сминать бумагу, складывать ее по показу,  воспитывать терпеливость. Развивать познавательный интерес.

Самостоятельная деятельность детей в зоне физического развития. Задачи: закреплять и развивать навыки детей, полученные ранее.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг  26.01

Утро

Утренняя гимнастика

Беседа «Зачем нам воздух?». Задачи: расширение знаний детей об окружающем мире.

П/и «Пузырь». Задачи: учить детей ходить по кругу. Предложить детям пособия для сенсорного развития.

Д/И «Доскажи фразу»

Задачи: научить согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе и падеже. Вика, Ангелина.

КГН. Формировать умение правильно держать ложку.

Настольно-печатные игры.

Задачи: поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре.

Дид. игра «Подбери одежду». Задачи: учить классифицировать одежду по сезону.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Образовательная деятельность

1.Познавательное развитие. «Значение воды в жизни человека и растений, водные просторы России». Эксперименты: «Что плавает, а что тонет?», «Разноцветная водичка». Задачи: рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состоянии воды.

2.Развитие речи.  Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи. Задачи: Упражнять детей в отчетливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии.  

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды

Задачи: учить определять время года по характерным признакам.  

Экспериментирование с бумагой: вынести лист бумаги и положить его на стол. В конце прогулки обратить внимание детей, что она намокла и стала мягкой  

П/И «Зайка беленький сидит» Задачи: развитие внимания, умения выполнять движения, в соответствии с текстом потешки.

 «Кто дальше бросит?»

Задачи: развивать координацию движений, умение придавать силу броску. Маша, Кира, Даниил

«Сушим мокрые варежки»- Формировать у детей навыки самообслуживания, учить выполнять индивидуальные поручения в соответствии с инструкцией, самостоятельно контролировать свои действия.

Игры с выносным материалом.

Самост. деят-ть детей на прогулке.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

Трудовое поручение + дидактическое упражнение: предложить собрать игрушки после игры, закрепить понятие «один», «много».

 

 

Работа перед сном

Продолжать приучать убирать вещи в шкаф после прогулки.  Во время приема пищи есть не торопясь, не отвлекаясь, не мешать товарищам.

ЧХЛ: «Пышка» ( сопровождается пальчиковой гимнастикой): знакомить с народной прибауткой, развивать и укреплять мелкую мускулатуру рук.

Вечер

Вечер экспериментов и опытов с воздухом. Задачи: развитие познавательной активности детей, вызвать желание участвовать в опытнической д-ти. Создание радостного эмоционального фона.

Д/И: «Чудесный мешочек»: развивать умение узнавать предмет на ощупь, активизировать в речи название предмета. Денис С, Айнура

 

Работа по формированию ЗОЖ. «Если кто-то заболел»

Задачи: закрепить знание о том, что при серьёзной травме необходимо вызвать врача «скорой помощи»

 

Активизация деятельности воспитанников во всех центрах развития.

— С/Р игра «В магазине»: учить простейшим игровым действиям, воспринимать взрослого как игрового партнера, учить игровому взаимодействию со сверстниками и взрослым. Формировать умение употреблять в речи слова культурного обращения.

 

 

 

 

 

День недели

 

 

Режим

 

 

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Самостоятельная деятельность детей в течение дня

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница  27.01

Утро

Утренняя гимнастика

«Осторожно — гололёд!!!» Объяснить детям о том, чем опасен гололед. Воспитывать привычку безопасного поведения. Учить видеть моменты неоправданного риска в повседневности.

М/п игра «Снег, снег идёт». Задачи: развивать умение сочетать движения со словами стихотворения.

Беседа «Расскажи мне о себе»- продолжать учить называть своё имя, половую принадлежность, сколько лет.

Данию, Мираславу .

«Послушная ложка».- Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, учить правильно пользоваться ложкой (обращать внимание на правильное положение руки, учить брать небольшие кусочки пищи и аккуратно доносить их до рта).

Внесение в уголок творческого развития разного вида бумаги: развивать чувственный опыт детей, сравнить бумагу на ощупь: бархатную, фольгу, картон и пр. Вызывать интерес к экспериментированию. Развивать мышление и интерес к окружающему миру.

Настольные игры: привлекать к совместным играм, воспитывать умение принимать игровую задачу.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

Образовательная деятельность

1. Рисование. «Маска клоуна» Учить детей рисовать простым карандашом лицо клоуна , состоящие из кругов разного размера ; ориентироваться в частях тела и лица. Закреплять умение анализировать содержание стихотворения.

2.Физическая культура. « Мы – пешеходы и пассажиры»

Учить детей: бросать мяч в горизонтальную цель двумя руками снизу.

Закреплять умение: прыгать на 2 ногах с продвижением вперед.

Прогулка

Наблюдение за дыханием человека. Задачи: продолжать знакомить с различным состоянием воды; учить наблюдать за изменениями в явлениях природы.

П/и «Кто быстрее добежит до флажка?». Задачи: развитие быстроты, ловкости, ориентироваться в пространстве.

Игровое упражнение «Пройди по дорожке» — упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади

Киру, Ангелину.

Беседа на тему «Чужой на улице» — воспитывать у детей осторожность по отношению к чужим людям, рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях, сформулировать общие правила.

Трудовое поручение «Наведём порядок на веранде и в домике» — учить выполнять простейшие поручения.

Самост. деят-ть детей на прогулке.

Задачи: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находи себе занятие по интересам, использовать в двигательной деятельности разнообразные атрибуты.

 

 

Работа перед сном

Д/и «Что перепутал художник?». Задачи: развитие внимания, умение применять свои знания на практике.

Вечер

Игры «Сухой бассейн»: развитие мелкой мускулатуры рук, упражнять в захватывании предмета, попытаться угадать его на ощупь.

д/и «Найди предмет такой же формы».

Задачи: учить детей находить предметы сходные по форме. Денис С, Артём Г.

Практическое упражнение «Аккуратный шкафчик».- Учить детей содержать в порядке свои вещи, аккуратно размещать их в шкафчике. Обратить внимание детей на то, что лежащие на месте вещи всегда легко найти.

Игры детей в центре художественного развития – «Разноцветные леденцы» — учить лепке из пластилина, смешивая цвета.

 

 


Поделиться статьей

Перспективное планирование Познавательное развитие

Поделиться статьей

Поделиться статьей Дата Совместная деятельность ребёнка и взрослого     месяц неделя Непосредственно образовательная деятельность Программное содержание Методическое обеспечение Реализация


Поделиться статьей

Сценарий развлечения для группы раннего возраста Осень золотая.

Поделиться статьей

Поделиться статьей Сценарийразвлечения для группы раннего возраста Осень золотая.   Цель:Создать у детей радостное настроение. Вызвать эмоциональную отзывчивость,способствовать развитию интереса


Поделиться статьей

План – конспект прогулки. Наблюдение за берёзой зимой»

Поделиться статьей

Поделиться статьей План – конспект прогулки.Наблюдение за берёзой зимой» Наблюдение за березойзимой Цели:  формировать знания обособенностях жизни деревьев зимой;  воспитывать


Поделиться статьей

Проектная работаМастера — умельцы нашего села по Индивидуальному проектуВыполнил ученик 10 класса Рахимов Артур.Руководитель проекта Галеева Р. А.с. Казанское 2022 год

Поделиться статьей

Поделиться статьей Описание презентации по отдельным слайдам: 1 слайд МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗАРЕЧЕНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛАФИЛИАЛ КАЗАНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ


Поделиться статьей