КГУ Рудненская специальнаяшкола для детей с особыми образовательнымипотребностями Управления образования акимата Костанайской области
Краткосрочный(поурочный) план
Изменениеглагола по временам.
(тема урока)
Предмет: Раздел |
Русский язык Глагол |
|
Ф.И.О педагога |
Маханбеталиева Асем Зулхарнаевна |
|
Дата |
15.02.2023 |
|
Класс: 8 А |
Әбдір Айдын |
|
Тема урока |
Неопределенная форма глагола |
|
Цели обучения в соответствии с учебной программой |
8.6.4.1 участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме 8.6.4.2 находить в тексте глаголы неопределённой формы |
|
Цели урока |
Образовательные: — участвовать в диалоге, обмениваясь мнениями по предложенной теме — правильно наити в тексте глаголы в неопределенной форме Коррекционно—развивающие: —Коррегировать и развивать связную письменную речь —Расширять активный словарь —Работать над укреплением памяти и преодолением её дефектов через охранительный режим Воспитательные: Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел» казахстанский патриотизм и гражданская ответственность, уважение и сотрудничество, труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни
|
Ход урока
Этап урока/ Время |
Действия педагога |
Действия ученика |
Оценивание |
Ресурсы |
||||||
Организация начало урока (3 мин) |
I.Организационный момент. Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Книжка, ручка и тетрадка? |
Здоровается Выбирает смайлик |
Смайлики, карточки |
|||||||
Проверка домашнего задания (5 мин) |
Проверка домашнего задания в тетради |
Оценивание по баллам |
Рабочая тетрадь |
|||||||
Повторение раннее изученного материала (5 мин) |
II. Чистописание. — Запишем число, классная работа, сочетания букв: ть, ти, чь — Почему их написали? Где они нам могут встретиться? Что знаете о новом слове? (предположения детей) Дескриптор: правильно отвечает на вопросы Пальчиковая гимнастика (Массаж кисти рук с помощью ручки) Карандаш в руках катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик, Быть послушным научу. III. Актуализация знаний о глаголе. — Давай вспомним, что мы уже знаем о глаголе. — Что такое глагол? — Что обозначает глагол? — На какие вопросы отвечает глагол? — Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? — Изменяется ли глагол по числам? Как определить число глагола? — Какие три времени имеет глагол? Как отличить одно время от другого? — Что узнали о глаголе прошедшего времени на прошлом уроке? -А хотели бы вы, еще больше знать о глаголе? Что бы вы хотели узнать? Давайте предположим….
|
Отгадывает загадку Записывает дату и букву в тетради
Выполняет пальчиковую гимнастику
Отвечает на вопрос
|
ФО «Звездочки»
|
Рабочая тетрадь |
||||||
Изучение нового материала (10 мин) |
Определим цель урока, продолжи предложение:
На доске: ЦЕЛЬ: — научиться …….(изменять глаголы по временам) Задачи: — повторить… — выяснить…. — Для достижения цели ставим перед собой задачи: 1. Изучить….. (неопределенную форму глаголов) 2. Выяснить …. — То, что еще необходимо нам выяснить по теме, мы с тобой узнаем, выполнив следующее задание. — А как бы вы назвали глагол, у которого не определяется время и число? (Дети дают свои ответы.) — Форма глагола, которая не указывает на время и число называется неопределенной формой глагола. — Какова же тема нашего урока? Дескриптор: правильно отвечает на вопросы Тема: Неопределенная форма глагола. — Чем эти глаголы отличаются от других глаголов? (Вопросами) _ На какие вопросы отвечают глаголы неопределенной формы? Физкультминутка для глаз
|
Читает цель урока
Отвечает на вопросы
|
ФО «Звездочки»
ФО «Звездочки»
Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193
|
Слайд, учебник
таблица
|
||||||
Первичная проверка усвоения знаний (10 мин) |
Дескриптор: правильно отвечает и выполняет задание Покачайтесь, покружитесь, Подтянитесь, распрямитесь, Приседайте, приседайте, Пошагайте, пошагайте. Встаньте на носок, на пятку, Поскачите-ка в присядку, Глубоко теперь вздохните, Сядьте тихо, отдохните. Всё в порядок приведите И писать, друзья, начните.
|
Выполняет задание
Выполняет физмиутк Выполняет и повторяет физминутку
|
ФО «Звездочки»
|
Карточки, тетрадь
|
||||||
Закрепление знаний (7 мин) |
Дескриптор: правильно отвечает и выполняет задание Игра «Будь внимателен!» (Зарубить на носу; — запомнить Клевать носом; — дремать Пропустить мимо ушей; — прослушать Вставлять палки в колёса; — мешать Делать из мухи слона; — преувеличивать Обвести вокруг пальца; — обмануть Держать язык за зубами. – молчать Дескриптор: правильно отвечает и выполняет задание |
Выполняет задания
Выполняет задания |
ФО «Звездочки»
ФО «Звездочки»
|
Карточка, тетрадь
Карточка, тетрадь |
||||||
Подведение итогов урока (5 мин) |
Айдын, посмотри на экран. Нажимай кнопку и раскрути колеса:
|
Работает на компьютере Отвечает на вопрос |
|
Компьютер |
||||||
Информация о домашнем задании и выставление оценок (5мин) |
Айдын, ну ка теперь посчитаем сколько у нас звездочки.
Домашняя работа. Страница 134, упражнение 373 |
Записывает д/з в дневник |
Выставление оценка в дневник |
дневник |