ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
4НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ
Темамесяца: Мы поздравляем наших пап.
Теманедели: Что такое доброта?
Образовательные ситуации,события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры,настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом,словесные игры, беседы, наблюдения, презентации, проекты, экспериментирование,пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, чтение художественной литературы,рассматривание предметных и сюжетных картинок, составление рассказа.Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими и одоброте как важном качестве человека, о доброжелательности, честности,правдивости; уточнить как дети понимают значение слов «добро», «бескорыстие»,«милосердие», «отзывчивость» к окружающим, поощрять стремление ребенка
Образовательныезадачи:
Социально-коммуникативное развитие: продолжать знакомить с различными эмоциональнымисостояниями других людей, учить понимать причины эмоциональных состояний,поддерживать дружеские отношения
Речевоеразвитие: развивать умение составлять рассказ по картинам, соблюдая логическуюи временную последовательность, включать в повествование элементы описания ирассуждения
Художественно-эстетическоеразвитие: развивать умение создавать образ зимнего леса по замыслу,самостоятельно выбирать оригинальные способы рисования заснеженных крондеревьев
Познавательное развитие: учить устанавливать простые связимежду явлениями и предметами, между настроением и мимикой человека
Физическоеразвитие: формировать желание следить за своим здоровьем, вести активный образжизни
Организация развивающейсреды:
Создание условий для сюжетно – ролевой игры. Чтение худ.литературы« Правила поведения воспитанных детей», В . Маяковский «Что такоехорошо и что такое плохо? Выставка сюжетных картин «Плохой-хорошийпоступок» .Чтение рассказа М.Пляцковского Урокдружбы. Когда мои друзья со мнойВ. Шаинского. Чтениерассказа В. Осеева «Волшебные слова».
Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, конструктор.
Трафареты, раскраски по теме.
Настольные игры- пазлы, разрезные картинки — развитиелогического мышления, воображения. сюжетные и предметныекартинки по теме, подготовка презентации на тему «Что такое дружба», беседа натему «Царство вежливости и доброты».
Физическаясреда: развивать к/г навыки в режимных моментах, закрепить правила п/игр,развивать волевые качества.
Введение новых слов: вежливость,доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста,извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, вдобрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи,
Подготовка кульминационного события месяца: Досуг Урок доброты (стихи,песни, рисунки).
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Привлечьродителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов»
Анкетированиеродителей «Что Вы знаете о вежливости» Изучение индивидуальных особенностейсемьи, её воспитательных возможностей.
Дни недели, дата |
Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) |
Подготовительная работа (материалы, оборудование) |
Индивидуальная работа |
|
|
Первая половина дня |
Прогулка |
|
|
Понедельник 21.02.2022. |
Утренняя гимнастика см. картотеку февраля Беседа с детьми на тему: «Не подарок дорог, а внимание», «Чтобы гости не скучали». Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке», «В кинотеатре». КГН Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу), правильного пользоваться столовыми приборами. ДИ. «Назови ласково» Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь. Д/и «Отгадай-ка» — описание предметов различных категорий по плану. Цель: развивать аналитическое мышление, связную речь.
|
КП февраль № |
Подготовка наглядно-демонстративного материала «Уроки вежливости»: «Не обижайте малышей», «Чтобы гости не скучали», «Не подарок дорог, а внимание», «Здравствуйте вам!». Пополнить картотеку игр: «Коробочка с вежливыми словами»
|
Упражнять Костю , Макара , Адама в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.) |
НОД |
1.Развитие речи, составление рассказа по картине «Доброта». Продолжать учить детей дифференцировать понятия «буква», «звук». Учить определять позицию звука в слове (вначале, середине, в конце, артикуляция, четкое произношение. Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций 2. Аппликация на тему: «Перо Жар птицы» Учить детей сочетать в одном образе аппликативные и графические элементы, продолжать освоение приема наложения (Лыкова И.А., стр.114) 3. Физ-ра по плану физ.. работника. |
|||
|
Вторая половина дня |
Прогулка |
|
|
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам. Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» -Цель: закрепить с детьми представление о культуре общения; напомнить ребенку о том, что толкаться плохо; вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу. Игра с крупным строительным материалом: «Строим мосты». (назначение и строение мостов, делать постройку устойчивой). Д/и «Кто больше увидит и назовет» — словесные характеристики предметам. Цель: развивать наблюдательность, воображение. Беседа на тему «Чужой на улице». Цель:воспитывать осторожность, сформировать общие правила; рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях. Чтение литературой Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».
|
|
Обновить атрибуты для с/р игры «Гости».
|
Индивидуальная работа с Богданом, Рагнаром по развитию речи – выявить знания о временах года (последовательные, характерные признаки). Индивидуальная работа по «Безопасности» с Аней, Кирой и Макаром – поведение на улице. Цель: развивать речь, умение объяснять, разъяснять и доказывать свои ответы.
|
Вторник 22.02.2022. |
Утренняя гимнастика см. картотеку февраля. Беседа с детьми: С чего начинается утро или слово «здравствуй» Цель:закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия. КНГ: упражнение «Учимся следить за своим внешним видом» Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться расческой по мере необходимости. Д/и «Что за предмет?».Цель:описывать предмет по плану, из какого материала сделан, для чего нужен. Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы .Цель: расширить и систематизировать знания о временах года, их характерных признаках. Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о празднике. Цель: обогащения игрового опыта.
|
КП февраль № |
Внесение сюжетных картинок социально-нравственного содержания «Ссора», «В транспорте».
|
Индивидуальная работа по лепке с Севой, Аней, Мишей – раскатывание и вытягивание пластилина.
|
НОД |
1. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир доброты и вежливости» Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость. Познакомить детей с пословицами о доброте. . 2.Конструирование. Конструирование из бумаги на тему: «Фонарик», развивать умение пользовать ножницами и клеем. См. Лыкову метод.реком. 3. Музыкальное развитие по плану муз. работника. |
|||
|
Вторая половина дня |
Прогулка |
|
|
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам. Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Вредные и полезные привычки» . Цель:этические и нравственные нормы поведения, оценка поступков. П/и «Догони свою пару» Цель: развивать умение действовать согласованно в парах. Чтение: Г.Снегирева «Отважный пингвиненок» -Цель:воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Игра – драматизация «Два веселых гуся» Цель: учить распределять роли, связную речь, движения и мимику. Д/И «Покажи…» Показывает картинки-схемы с эмоциями. Цель: учить мимикой и пантомимой выражать : злого, ленивого, доброго человека; мимикой и движениями показывать различное настроение человека. |
КП февраль №
|
Произведение Г.Снегирева «Отважный пингвиненок» |
Работа с родителями: индивидуальные беседы о детях. Д/и «умеешь ли ты знакомиться» Цль: учить быть вежливым, развивать коммуникативность, контактность. |
Среда 23.02.2022. |
Утренняя гимнастика см. картотеку февраля КГН: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика» Рисование на свободную тему – переносить в рисунок увиденные предметы и образы. Беседа «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться. Д/и «Подбери нужное слово» .Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению. Чтение и заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору. Музыкальная игра «Угадай песню». Цель:по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения. Д/и «Подбери пары» — устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой. С/р игра «Магазин» — определить сюжет и правила игры, распределить роли. Ознакомление с искусством: сравнение хохломских изделий и репродукции картины И.А.Широковой.
|
Картотека прогулок см. февраль № |
Подготовка настольно – печатных игр (лото, разрезные картинки, пазлы) для игры с детьми. Загадывание загадок, считалок, пальчиковая гимнастика по теме. Подготовка трафаретов. |
Индивидуальная работа со Славо, Аней, Дашей -работа с ножницами, умение вырезать по готовому контуру. Цель: развивать умение вырезать . |
НОД
|
1Математика ФЭМП . Занятие №22. Цель: рефлексия (повторение пройденого материала). 2. Рисование на тему: «Чудесная мозаика»Продолжать знакомить детей с техниками декорирования и оформления в стиле мозаики, развивать умение составлять гармоничную много цветовую композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. (Интернет ресурс).
3. Физическая культура (Басейн). |
|||
|
Вторая половина дня |
Прогулка |
|
|
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам. Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель:развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету; развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений. КГН: учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами. Д/и «Скажи, какой?» -использовать качественные прилагательные.
|
КП февраль № |
В. Лукашевича «Птичка-мать». |
Индивидуальная работа по ФЭМП сРитой, Софой и Витей « Собери из частей целое Цель: выяснить знание геометрических фигур.
|
Четверг 24.02.2021. |
Утренняя гимнастика см. картотеку февраля Ситуативый разговор «Какого человека можно назвать добрым?» цель: развивать связную речть, мышление, умение высказывать свое мнение. КГН :сервировка столов – повышает аппетит, улучшает настроение. Д/и «Где был Петя?» — воспитывать уважение к людям труда, любовь к родному городу. Настольно-печатная игра «Математическое лото» -правильно называть числа, соотносить число с количеством предметов. Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция» — сооружать постройки в соответствии с их назначением. Работа в уголке книги. Цель: учить детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг о доброте и дружбе. |
КП февраль № |
Выставка детских книг о празднике Картотека загадок по теме. Подготовка красок, кистей, воды для рисования, внесение трафарета |
Индивидуальна работа с детьми по заучиванию стихов к празднику.
|
НОД |
1. Речевое развитие. «Развитие звуковой культуры речи». С.141. занятие 20. Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова. 2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя. |
|||
|
Вторая половина дня |
Прогулка |
|
|
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам. Беседа на тему: «Безопасность при пользовании электроприборами» — знакомство с правилами пожарной безопасности. С/Р «Игры с телефоном( любые темы)» Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей, развивать диалогическое общение. Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо -плохо» Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку. Цель:развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца. Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» С/р по выбору детей – умение найти себе занятие.
|
КП февраль №
|
В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей – подбор слов-действий (курица – кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит и т.д.)
Работа с родителями: индивидуальные беседы о детях. |
Пятница 25.02.2022. |
Утренняя гимнастика см. картотеку февраля. НПИ «Путешествие по городу» — закрепить знания о городе, воспитание любви к нему, уважение к живущим в нем людях, развитие речи. Д/и «Чудесный мешочек» — определение предметов на ощупь. Беседа на тему: «Моя любимая книжка» — рассказ о том какие книжки читали дома, подбор прилагательных. Самостоятельная игровая деятельность детей – умение самостоятельно находить себе занятие по интересам. КГН: «Купаем кукол». Цель: учить правильно и аккуратно выполнять работу.
|
КП февраль № |
Изготовление атрибутов к с/р игре «Сделай подарок на праздник». Итоговая работа, для закрепления темы. Выставка детских работ.
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед. |
Индивидуальна работа Д/И: «Сложи узор Цель: Развивать умение составлять узор путём комбинирования цвета и формы (Соня, Саша, Аня) |
НОД
|
1. Математика. «Графический диктант» Цель: продолжать учить ориентации на листке в клетку. 2. Физическая культура по плану инструктора . 3. Рисование « Чебурашка». Цель: учить передавать в рисунке образ героя произведени Э.Успенского.
|
|||
|
Вторая половина дня |
Прогулка |
|
|
|
Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам Беседа «Былинные богатыри». Цель: развивать интерес к истории нашей Родины Чтение былин.. Работа в уголке книги: отбор книг, нуждающихся в починки. Самостоятельные игры детей Играю вместе с другом, игры в шашки, лото, домино. С/Р игра «Идем в магазин за подарками» -Цель:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал Д/и «К нам гости пришли» Цель: рассказать о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми мы пользуемся дома.
|
КП февраль № |
Подготовка и изготовление коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.
|
Д/упражнение «Что здесь лишнее?» Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна)
|
Незапланированныесобытия, образовательные ситуации: подготовка к празднику 8 Марта.