X-PDF

ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ. 4 НЕДЕЛЯ ФЕВРАЛЯ

Поделиться статьей

 

ПЛАНИРОВАНИЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В  ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

4НЕДЕЛЯ  ФЕВРАЛЯ

Темамесяца: Мы поздравляем наших пап.

Теманедели: Что такое доброта?

Образовательные ситуации,события, праздники, интересы: НОД, дидактические игры,настольно-печатные игры, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, игры с мячом,словесные игры, беседы, наблюдения, презентации, проекты, экспериментирование,пальчиковая гимнастика, загадывание загадок, чтение художественной литературы,рассматривание предметных и сюжетных картинок, составление рассказа.Формировать представления о нравственных нормах отношений с окружающими и одоброте как важном качестве человека, о доброжелательности, честности,правдивости; уточнить как дети понимают значение слов «добро», «бескорыстие»,«милосердие», «отзывчивость» к окружающим, поощрять стремление ребенка

Образовательныезадачи:

Социально-коммуникативное развитие: продолжать знакомить с различными эмоциональнымисостояниями других людей, учить понимать причины эмоциональных состояний,поддерживать дружеские отношения

Речевоеразвитие: развивать умение составлять рассказ по картинам, соблюдая логическуюи временную последовательность, включать в повествование элементы описания ирассуждения

Художественно-эстетическоеразвитие:  развивать умение создавать образ зимнего леса по замыслу,самостоятельно выбирать оригинальные способы рисования заснеженных крондеревьев

Познавательное развитие:     учить устанавливать простые связимежду явлениями и предметами, между настроением и мимикой человека

Физическоеразвитие:  формировать желание следить за своим здоровьем, вести активный образжизни

Организация развивающейсреды:

Создание условий для сюжетно – ролевой игры. Чтение худ.литературы« Правила поведения воспитанных детей», В . Маяковский «Что такоехорошо и что такое плохо? Выставка сюжетных картин «Плохой-хорошийпоступок» .Чтение рассказа М.Пляцковского Урокдружбы. Когда мои друзья со мнойВ. Шаинского. Чтениерассказа В. Осеева «Волшебные слова».

Настольно-печатные игры: лото, разрезные картинки, пазлы, конструктор.

Трафареты, раскраски по теме. 

Настольные игры- пазлы, разрезные картинки —  развитиелогического мышления, воображения.  сюжетные и предметныекартинки по теме, подготовка презентации на тему «Что такое дружба», беседа натему «Царство вежливости и доброты».

Физическаясреда: развивать к/г навыки в режимных моментах, закрепить правила п/игр,развивать волевые качества.

Введение новых слов:   вежливость,доброта, вежливые слова (Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста,извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, вдобрый путь в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи,

Подготовка кульминационного события месяца: Досуг Урок доброты (стихи,песни, рисунки).

Взаимодействие с родителями (законными представителями): Привлечьродителей к созданию совместно с детьми творческого альбома «Наши добрые дела»; изготовлению «Дерева самых вежливых слов»

Анкетированиеродителей «Что Вы знаете о вежливости» Изучение индивидуальных особенностейсемьи, её воспитательных возможностей.

 

Дни недели, дата

Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения)

Подготовительная работа

(материалы, оборудование)

Индивидуальная работа

 

Первая половина дня

Прогулка

 

 

Понедельник

21.02.2022.

Утренняя гимнастика см. картотеку февраля  

Беседа с детьми на тему: «Не подарок дорог, а внимание», «Чтобы гости не скучали».

Разыгрывание ситуаций «В транспорте», «В библиотеке», «В кинотеатре».

КГН Цель: закреплять навыки культурного поведения за столом (прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу), правильного пользоваться столовыми приборами.

ДИ. «Назови ласково»  Цель: научить детей называть друг друга ласковыми именами; сформировать доброжелательное отношение друг к другу; расширить словарь.

Д/и «Отгадай-ка» — описание предметов различных категорий по плану. Цель: развивать аналитическое мышление, связную речь.

 

КП февраль №

Подготовка

наглядно-демонстративного материала «Уроки вежливости»: «Не обижайте малышей», «Чтобы гости не скучали», «Не подарок дорог, а внимание», «Здравствуйте вам!».

Пополнить картотеку игр: «Коробочка с вежливыми словами»

 

Упражнять Костю , Макара , Адама в умении образовывать прилагательные от существительных (хлеб – хлебный, рожь – ржаной и т.д.)

НОД

1.Развитие речи, составление рассказа по картине «Доброта».   Продолжать учить детей дифференцировать понятия «буква», «звук». Учить определять позицию звука в слове (вначале, середине, в конце, артикуляция, четкое произношение.

Анализировать поступки персонажей на иллюстрации, устанавливать причинно-следственную связь поступков и эмоций

2. Аппликация на тему:  «Перо Жар птицы»

Учить детей сочетать в одном образе аппликативные и графические элементы, продолжать освоение приема наложения (Лыкова И.А., стр.114)

 3. Физ-ра по плану физ.. работника.

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам.

Ситуативный разговор « Что надо сделать, если ты толкнул друга» -Цель:  закрепить с детьми представление о культуре общения;

напомнить ребенку о том, что толкаться плохо; вспомнить необходимые в данной ситуации слова (прости, я нечаянно, я больше так не буду и т.п

Свободная художественно-продуктивная деятельность «Умелые руки не знают скуки» 

Цель: развивать у детей желание изготавливать подарки для друзей своими руками; воспитывать творческое воображение, самостоятельность и инициативу.

Игра с крупным строительным материалом: «Строим мосты». (назначение и строение мостов, делать постройку устойчивой).

Д/и «Кто больше увидит и назовет» — словесные характеристики предметам. Цель: развивать наблюдательность, воображение.

Беседа на тему «Чужой на улице». Цель:воспитывать осторожность, сформировать общие правила; рассмотреть варианты поведения в различных ситуациях.

Чтение литературой  Н. Носова «Витя Малеев в школе и дома».

 

 

 

 

 

 

Обновить атрибуты для с/р игры «Гости».

 

Индивидуальная работа с Богданом, Рагнаром по развитию речи – выявить знания о временах года (последовательные, характерные признаки).

 Индивидуальная работа по «Безопасности» с Аней, Кирой  и Макаром  – поведение на улице. Цель: развивать речь, умение объяснять, разъяснять и доказывать свои ответы.

 

Вторник

22.02.2022.

Утренняя гимнастика см. картотеку февраля.

Беседа с детьми: С чего начинается утро или слово «здравствуй»

Цель:закреплять в речевом обиходе вежливые формы приветствия.

КНГ: упражнение «Учимся следить за своим внешним видом» Цель: учить следить за своим внешним видом, пользоваться расческой по мере необходимости.

 Д/и «Что за предмет?».Цель:описывать предмет по плану, из какого материала сделан, для чего нужен.

Работа в уголке природы: рассматривание календаря природы .Цель: расширить и систематизировать знания о временах года, их характерных признаках.

Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций и чтение произведений о празднике. Цель: обогащения игрового опыта.

 

КП февраль №

Внесение сюжетных картинок социально-нравственного содержания «Ссора», «В транспорте».

 

Индивидуальная работа по лепке с Севой, Аней, Мишей – раскатывание и вытягивание пластилина.

 

 

 

НОД

1. Ознакомление с окружающим миром на тему: «Путешествие в мир доброты и вежливости»  Создать положительное, доброжелательное эмоциональное состояние и атмосферу взаимопонимания друг друга. Формировать у детей правильное понимание нравственных норм и понятий: что такое добро, доброта, вежливость. Познакомить детей с пословицами о доброте. .

2.Конструирование. Конструирование из бумаги на тему: «Фонарик», развивать умение пользовать ножницами и клеем. См. Лыкову метод.реком.

3. Музыкальное развитие по плану муз. работника.

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам.

Беседа по этике и культуре поведения на тему: «Вредные и полезные привычки» . Цель:этические и нравственные нормы поведения, оценка поступков.

П/и «Догони свою пару»  Цель: развивать умение действовать согласованно в парах.

Чтение: Г.Снегирева «Отважный пингвиненок» -Цель:воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

 Игра – драматизация «Два веселых гуся» Цель: учить распределять роли, связную речь, движения и мимику.

Д/И «Покажи…»

 Показывает картинки-схемы с эмоциями. Цель: учить мимикой и пантомимой выражать : злого, ленивого, доброго человека; мимикой и движениями показывать  различное настроение человека.

  КП февраль №

 

 

 

 

 

Произведение Г.Снегирева «Отважный пингвиненок»

Работа с родителями: индивидуальные беседы о детях.

Д/и «умеешь ли ты знакомиться» Цль: учить быть вежливым, развивать коммуникативность, контактность.

Среда

23.02.2022.

Утренняя гимнастика см. картотеку февраля

КГН: игровая ситуация «Зубная щетка в гостях у Тюбика»

Рисование на свободную тему – переносить в рисунок увиденные предметы и образы.

Беседа «Эти добрые словечки». Прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово» .Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Чтение и заучивание пословиц «Добрые слова дороже богатства», «Ласковое слово лечит». Цель: объяснить детям значение и назначение пословиц, воспитывать интерес к фольклору.

 Музыкальная игра «Угадай песню». Цель:по словам и мотиву узнать знакомую песню, формировать эмоциональную отзывчивость на произведения.

Д/и «Подбери пары» — устанавливать соотношение между количеством предметов и цифрой.

С/р игра «Магазин» — определить сюжет и правила игры, распределить роли.

Ознакомление с искусством: сравнение хохломских изделий и репродукции картины И.А.Широковой.

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

Картотека прогулок

см. февраль №

Подготовка настольно – печатных игр (лото, разрезные картинки, пазлы) для игры с детьми. Загадывание загадок, считалок, пальчиковая гимнастика по теме. Подготовка трафаретов.

Индивидуальная работа со Славо, Аней, Дашей -работа с ножницами, умение вырезать по готовому контуру.

Цель: развивать умение вырезать .

НОД

 

1Математика ФЭМП . Занятие №22. Цель: рефлексия (повторение пройденого материала).

2. Рисование на тему: «Чудесная мозаика»Продолжать знакомить детей с техниками декорирования и оформления  в стиле мозаики, развивать умение составлять гармоничную много цветовую композицию на основе контурного рисунка. Совершенствовать изобразительную технику. (Интернет ресурс).

 

3. Физическая культура (Басейн).

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам.

Чтение художественной литературы. К. В. Лукашевича «Птичка-мать». Цель:развивать интерес к рассказам, желание слушать и сопереживать героям, умение отвечать на вопросы педагога по сюжету; развивать у детей умение оценивать поступки персонажей произведений.

КГН: учить правильно сидеть за столом, пользоваться сто-ловыми приборами.

Д/и «Скажи, какой?» -использовать качественные прилагательные.

 

 

 

 

КП февраль №

 В. Лукашевича «Птичка-мать».

Индивидуальная работа по ФЭМП сРитой, Софой и Витей « Собери из частей целое Цель: выяснить знание геометрических фигур.

 

 

 

 

 

Четверг

24.02.2021.

Утренняя гимнастика см. картотеку февраля

Ситуативый разговор «Какого человека можно назвать добрым?» цель: развивать связную речть, мышление, умение высказывать свое мнение.

КГН :сервировка столов – повышает аппетит, улучшает настроение.

 Д/и «Где был Петя?» — воспитывать уважение к людям труда, любовь к родному городу.

Настольно-печатная игра «Математическое лото» -правильно называть числа, соотносить число с количеством предметов.

Игры со строительным материалом: «Железнодорожная станция» — сооружать постройки в соответствии с их назначением.

Работа в уголке книги. Цель: учить детей, объединившись в небольшие группы, рассказывать друг другу любимые сказки, рассказы, эпизоды из книг о доброте и дружбе.

КП февраль №

Выставка детских книг о празднике

Картотека загадок по теме.

Подготовка красок, кистей, воды для рисования, внесение трафарета

 

Индивидуальна работа с детьми по заучиванию стихов к празднику.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

НОД

 

1. Речевое развитие. «Развитие звуковой культуры речи». С.141. занятие 20.  Цель: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова.

2. Музыкальное развитие по плану музыкального руководителя.

 

Вторая половина дня

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам.

Беседа на тему: «Безопасность при пользовании электроприборами» — знакомство с правилами пожарной безопасности.

С/Р «Игры с телефоном( любые темы)»

Цель: научить вежливо разговаривать по телефону; расширить социальный опыт детей, развивать диалогическое общение.

Рассматривание сюжетных картинок на тему: «Хорошо -плохо»

Самостоятельное художественное творчество: Предложить детям нарисовать свою иллюстрацию к хорошему или плохому поступку.

Цель:развивать творческое воображение; аналитическое мышление и самостоятельность; желание доводить начатое дело до конца.

 Чтение В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

С/р по выбору детей – умение найти себе занятие.

 

 КП февраль №

 

В.Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»

Индивидуальная работа по развитию речи с подгруппой детей – подбор слов-действий (курица – кудахчет, квохчет, клюет, ходит, смотрит и т.д.)

 

Работа с родителями: индивидуальные беседы о детях.

Пятница

25.02.2022.

Утренняя гимнастика см. картотеку февраля.

НПИ  «Путешествие по городу» — закрепить знания о городе, воспитание любви к нему, уважение к живущим в нем людях, развитие речи.

 Д/и «Чудесный мешочек» — определение предметов на ощупь.

 Беседа на тему: «Моя любимая книжка» — рассказ о том какие книжки читали дома, подбор прилагательных.

 Самостоятельная игровая деятельность детей – умение самостоятельно находить себе занятие по интересам.

КГН: «Купаем кукол». Цель: учить правильно и аккуратно выполнять работу.

 

КП февраль №

Изготовление атрибутов к с/р игре «Сделай подарок на праздник».

 Итоговая работа, для закрепления темы.

 Выставка детских работ.

Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, литературы по данной теме для чтения и бесед.

Индивидуальна работа

Д/И: «Сложи узор Цель: Развивать умение составлять узор путём комбинирования цвета и формы

(Соня, Саша, Аня)

НОД

 

1.      Математика. «Графический диктант» Цель: продолжать учить ориентации на листке в клетку.

2.      Физическая культура  по плану инструктора .

3.      Рисование « Чебурашка». Цель: учить передавать в рисунке образ героя произведени Э.Успенского.

 

 

 

 

 

Вторая половина дня

 

Прогулка

 

 

 

Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по дорожкам

Беседа «Былинные богатыри». Цель: развивать  интерес к истории нашей Родины

Чтение былин..

Работа в уголке книги: отбор книг, нуждающихся в починки.

Самостоятельные игры детей  Играю вместе с другом, игры в шашки, лото, домино. 

С/Р игра «Идем в магазин за подарками» -Цель:формировать умение распределять роли с учетом возможностей и желания каждого участника, придумывать и подбирать игровой материал

Д/и «К нам гости пришли» Цель: рассказать о профессиях людей, изготовивших предметы, которыми мы пользуемся дома.

 

КП февраль №

Подготовка и  изготовление  коллективной работой: «Дерево вежливых слов». Приобщать детей к совместной работе, получать удовольствие от конечного результата.

 

Д/упражнение «Что здесь лишнее?»

Цель: развивать логическое мышление, его операции, память, речь (Соня, Аня, Яна)

 

 

Незапланированныесобытия, образовательные ситуации: подготовка к празднику 8 Марта.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.11%
НЕТ
41.89%
Проголосовало: 900

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет