X-PDF

Планирование План ШМО руководителя естественно-математического цикла

Поделиться статьей

 

 

 

 

ПЛАН   работы ШМО

Естественно-математического цикла

МОУ«Шахтёрская ОШ № 21»

 

на 2020-2021учебный год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Единая методическая тема школы на 2020-2021 учебный год:

 

 

       «Системно-деятельностный иметапредметный подход  как путь повышения качества образования в условиях перехода на новые Государственные образовательные стандарты»

 

 

 

 

Цель: Создание условий для развития учительского потенциала и повышения уровня профессионализма педагогов для успешной реализации ГОС и воспитания  личности, подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

 

 

План работы школьного методического объединенияучителей

естественно-математического цикла на 2020-2021 учебныйгод.

 

Руководитель МО – Саяпина Татьяна Егоровна — учительматематики.

 

Анализработы школьного методического объединения учителей естественно-математического цикла МОУ «Шахтёрская ОШ № 21»

за2019-2020 учебный год

В2019-2020 учебном году перед ШМО предметов  ЕМЦ  была поставлена цельработы: Повышение эффективности образовательного процесса  через применениесовременных подходов к организации образовательной деятельности, непрерывноесовершенствование профессионального уровня и педагогического мастерстваучителя. Цель реализовывалась через следующие задачи:

1.      Активноеиспользование в работе педагогов  современных образовательных технологий,технологий трансформации и интеграции урока.

2.      Организацияучебного процесса  в современных средах, на производстве.

3.      Обеспечениепреемственности в формировании предметных знаний и умений обучающихся, виспользовании технологий обучения, в урочной и внеурочной деятельности.

4.      Осуществлениенепрерывного повышения квалификации педагогов и их профессиональнойкомпетенции.

Методической темой является  «Повышениекачества образования через использование новых технологий и реализацию новогостандарта».  Методическая тема ШМО согласуется с методической темой школы, таккак в 2019-2020 учебном году перед педагогами Ощепковской школы стояли четкиецели повышение качества при использовании современных образовательныхстандартов.

Главные направления работы на 2019-2020учебный год:

1.Повышение методического уровня

Работать над повышением профессионального,методического уровня учителей по следующему плану:

1. Проводить открытые уроки, круглые столы повопросам методики преподавания предметов.

2. Участвовать в профессиональных конкурсах ифестивалях.

3. Участвовать в работе педагогическихсоветов, научно-практических конференций, районных семинаров и т. д.

4. Использовать опыт передовых учителей,продуктивных технологий.

5. Обобщить и распространить опыт работыучителей ШМО.

6. Повысить свою квалификацию, обучаясь вразличных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.

7.Реализация УП в области робототехники,легомоделирования, шахматного образования, агротехнологического направления ипреподавание финансовой грамотности.

8. Использовать трансформацию и интеграциюурока

2. Повышение успеваемости и качества знанийпо предмету

 1. Добиваться усвоения знаний и навыков попредмету в соответствии с требованиями государственных стандартов образования.

 2. Применять современные, инновационныеметоды обучения.

 3. Вести целенаправленную работу поликвидации пробелов знаний учащихся.

4. Обращать особое внимание на мотивациюдеятельности ученика на уроке.

5. Создать комфортные условия работы для всехучащихся на уроках.

6. Дополнительные занятия использовать длярасширенного изучения отдельных вопросов

7. Практиковать разноуровневые контрольныеработы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

8. Вести качественную работу по подготовкеучащихся к ГИА.

  3. Работа с одаренными детьми

 1. Выявление одаренных детей по результатамтворческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий содаренными детьми, привлечение их к участию в научно-практических конференциях.

3. Обучение учащихся работе с научнойлитературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета дляполучения дополнительного материала.

4. Подготовка и участие в конкурсах, очных изаочных олимпиадах по предмету.

5. Способствовать творческому росту ученика,создавая комфортные условия для развития его личности.

4. Внеклассная работа

1. Подготовка и проведение предметной недели(по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады

3. Подготовить учащихся к участию в различныхолимпиадах и конкурсах по предмету

5. Совершенствование работы учителя:

· Продолжить работу над пополнением кабинетов, делиться методическиминаходками, осуществлять помощь и поддержку не только учащимся, но и друг другу,изучать опыт коллег по работе, прислушиваться к замечаниям и советам, быть втворческом поиске оптимальных методов, приемов, средств обучения.

· Для овладения знаниями включать в полном объемев процессе обучения не только восприятие, осмысление, запоминание, но ианалогию, обобщение и систематизацию и обязательно с применением знаний напрактике по возможности с большей самостоятельностью.

· В условиях перехода учащихся выпускных классов кновым формам итоговой аттестации, готовить детей к таким испытаниям болеетщательно, в том числе и психологически.

 · Добиватьсякомплексного подхода в обучении учащихся, синхронного решения образовательных ивоспитательных задач, с тем, чтобы каждый ученик достиг уровня обязательнойподготовки, а способные ученики смогли бы получить образование более высокогокачества.

 · Повседневная работаучителя по самообразованию. Одна из главных задач учителя – организовать работутак, чтобы к ГИА ученики были способны самостоятельно выдвинуть идею решенияконкретной задачи, наметить план этого решения. Работа методическогообъединения направлена на формирование у учеников целостного представления опредмете, проявления интереса к предмету и развитие осознанной мотивацииизучения предмета. Методическое объединение постоянно участвует в работеразличных конкурсов, ведет проектную и исследовательскую деятельность. Учителяработают над формированием у учеников знаний, необходимых к поступлению в ВУЗ.Общими на всех ступенях обучения в школе являются следующие приоритеты:

· Личностно- ориентированный подход;

· Разноуровневый дифференцированный методобучения;

· Групповые и индивидуальные формы развивающегообучения.

Направлениямиобучения являются:

· Формирование умения учиться;

· Выявление пробелов в знаниях, навыках;

· Проверка условия теории;

· Умение решать ключевые задачи;

· Обучение решению сложных задач;

· Опыт работы с дополнительной литературой;

· Организация сотрудничества учащихся.

 

Проанализировавкарты взаимопосещения  уроков, выступления педагогов на заседаниях ШМО, можносделать вывод о том, что задачи реализованы в полной мере.

В2019-2020 учебном году проведено 5 заседаний методического объединенияследующей тематики:

1.      Организационноезаседание. Утверждение плана работы ШМО  на 2019-2020 учебный год. Результатыработы за 2018-2019 учебный год  (30.08.2019).

2.      Совершенствованиеметодик, использование современных технологий, повышение эффективности учебныхзанятий (25.10.2019)

3.      Методическоесопровождение подготовки к ГИА. Преемственность урочной и внеурочнойдеятельности (28.12.2019)

4.      Подготовкак итоговой аттестации учащихся (27.03.2020)

5.      Анализработы ШМО и планирование на 2020-2021 учебный год (27.05.2020, дистанционно, вгруппе педагогов).

 

Учителя владеют учебным материалом, методикой веденияуроков, используют при проверке знаний, при объяснении нового материала различныеформы и методы работы. Преподавание ведется с учетом специфики преподаваемогопредмета, учебный процесс строится на диагностической основе. Учителя всовершенстве владеют методикой анализа учебно-методической работы, хорошоориентируются в инновационных технологиях, умело применяют наиболеерезультативные из них к преподаванию математики, информатики, химии и биологии,географии и технологии, физики: технологии уровневой дифференциации, модульногообучения. Всеми учителями программа по предмету пройдена полностью,практическая и вариативная  часть выполнена. В течение всего года проводиласьсистематическая работа со слабоуспевающими учащимися, как в индивидуальнойработе на уроках, так и во внеурочное время, контролировался уровень домашнихзаданий, влияние нагрузки на здоровье учащихся.

Учитывая недостатки методической работы в 2019-2020учебном  году, члены ШМО ЕМЦ решили продолжить работу над цельюповышение качества образования через непрерывное развитие учительскогопотенциала, повышение уровня профессионального мастерства и профессиональнойкомпетентности педагогов для успешной реализации ФГОС и воспитания личности,подготовленной к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире, освоениепедагогами инновационных технологий обучения. Задачи: Совершенствоватьметодический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями- Активизировать работу по выявлению и обобщению, распространению передовогопедагогического опыта творчески работающих педагогов. — Совершенствоватьсистему мониторинга и диагностики успешности образования, уровняпрофессиональной компетентности и методической подготовки педагогов. -Обеспечивать методическое сопровождение работы с молодыми и вновь принятымиспециалистами. — Создавать условия для самореализации учащихся вобразовательной деятельности и развития ключевых компетенций учащихся. -Развивать и совершенствовать систему работы с детьми, имеющими повышенныеинтеллектуальные способности. — Развивать ключевые компетенции учащихся наоснове использования современных педагогических технологий и методов активногообучения.

 На заседании ШМО в августе месяце 2020 – 2021 учебного года  и послепроведения августовских педагогических мероприятий, будут внесены корректировкицели и задач школьного методического объединения.

 

Руководитель ШМО ЕМЦ: ______________

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

       

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

работыметодического объединения учителей

естественно-математическогоцикла

на  2020-2021 учебный год

Фамилия, имя, отчество

Тема самообразования

Саяпина Т.Е.

Формирование жизненных компетентностей учащихся на уроках математики и во неурочное время.

 

 

Корнева А.А.

«Формирование и развитие здоровьесберегающей компетентности школьников на уроках информатики».

Сосновская Е.Н.

Формирование УУД на уроках биологии и химии и биологии в условиях нового государственного образовательного стандарта.

Москаленко Е.В.

Реализация системно — деятельностного подхода на уроках физики.

 

 Тема работы МО:  «Внедрение современныхобразовательных технологий в целях повышения качества образования по предметаместественно-математического цикла в условиях перехода на ГОС».

Цель работы: «Применение инновационныхтехнологий в учебно-воспитательном процессе, по предметаместественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученностиучащихся».

Основные задачи:

1.Продолжить работунад методической темой ШМО учителей естественно-математического цикла.

2. Организовать работу по развитию личностно-творческихначал учеников.

3.Продолжать работус одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающимиучащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическуюподдержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельностьсогласно ГОС.

4.Повысить уровень подготовкиучащихся к  ГИА по предметам естественно-математического цикла через внедрениесовременных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

 5.Продолжитьработу по совершенствованию педагогического мастерства    учителей, их профессиональногоуровня посредством:

·           Выступления на методических  и педагогических советах;

·           Работы по теме самообразования;

·           Творческими отчетами;

·           Публикациями в периодической печати;

·           Открытыми уроками для учителей-предметников;

·           Проведением недели физико-математического цикла;

·           Обучением на курсах повышения квалификации;

·           Участием в конкурсах педагогического мастерства

Формы работыШМО:

 

1.     Тематическое заседание

2.     Круглый стол, семинары, мастер-классы

 

3.     Индивидуальная работа с одаренными,слабоуспевающими и учащимися.

4.     Проведение общешкольных мероприятийестественно-математической направленности

 

5.     Участие в творческих конкурсах, олимпиадах,конференциях

6.     Проведение открытых уроков

 

7.     Обобщение опыта работы по теме самообразования.

 

План работы ШМО понаправлениям:

 

Методическаяработа.

 

1.     Работать над повышением профессионального,методического уровня учителей.

2.     Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросамметодики преподавания предметов.

3.     Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.

4.      Участие в работе педагогических советов, научно-практическихконференций, районных семинаров учителей естественного цикла.

5.     Подписаться на методические журналы и газеты.

6.     Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.

7.     Подготовка рабочих программ

8        Изучениенормативных документов, программ, сборников приказов, писем.

9.     Анализ работы МО за прошлый учебный год

10.  Обсуждение плана работы ШМО на следующий учебный год

 

 

 

 

Организация образовательного процесса

 

1.     Взаимопосещение уроков и их анализ, проведениеоткрытых уроков.

 

2.     Анализ выполнения учебных программ, наличиеучебно-методического комплекса.

3.     Мониторинг обученности по предметаместественно-математического цикла.

 

4.     Определение качества знаний по предметаместественно-математического цикла в конце года.

 

Работа по развитию программно-методическогообеспечения образовательного процесса.

 

1.     Обеспечить своевременное прохождение курсов поповышению квалификации учителей

 

2.     Использовать в работе компьютерные технологии,практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.

 

3.     Создать портфолио каждого учителя и банкметодических находок.

 

4.     Составлять тематические планы уроков ифакультативных занятий, элективных курсов в соответствии программнымтребованиям по предмету.

 

5.     Организация обзора методической литературы попредмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям.

 

План работы по повышению успеваемости икачества знаний учащихся.

 

1.     Добиться усвоения знаний и навыков по предметаместественно-математического цикла в соответствии требований федеральныхгосударственных стандартов образования к минимальному уровню подготовкиобучающихся.

 

2.     Обращать особое внимание на мотивацию деятельностиученика на уроке.

 

3.Создать комфортные условия работы для всехучащихся на уроках.

 

4.     Уроки по выбору использовать для расширенногоизучения отдельных вопросов школьных дисциплин естественного цикла.

5.     Практиковать разноуровневые контрольные работы,тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

 

6.     Создать условия для своевременной ликвидациипробелов знаний учащихся.


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.13%
НЕТ
38.87%
Проголосовало: 1518

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.13% НЕТ 38.87% Проголосовало: 1518


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет