X-PDF

Планирование по адыгейской литературе

Поделиться статьей

           Рабочая программа по адыгейскойлитературе в 5 классе.

Адыгейская литература в 5 классах один изосновных предметов в системе среднего звена. Наряду с русским языком,литературным чтением  он формирует функциональную грамотность, способствуетобщему развитию и духовно-нравственному воспитанию ученика, воспитаниедуховно-развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения,гражданского сознания чувства патриотизма, любви и уважения к адыгейскойлитературе и ценностям отечественной культуры.

Результатыизучения учебного предмета

«Адыгейскаялитература»

Личностными результатамиобучения в  являются: осознаниезначимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;формирование потребности в систематическом чтении как средствепознания мира и самого себя; знакомство скультурно-историческим наследиемРеспублики Адыгея, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого видаискусства; полноценное восприятиехудожественной литературы; эмоциональнаяотзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважениемнения собеседника.

Метапредметнымирезультатами обучения  являются: развитие приёмов поиска нужной информации; продолжение развивать  основныеучебныедействия по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составлениеплана, нахождение средств художественнойвыразительности и др.), умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;развивать представления о правилах инормах поведения, принятых в обществе; развитие коммуникативной деятельности и  правилгрупповой работы.

Предметными результатамиобучения  являются: становлениенеобходимого уровня читательской компетентности, приёмов понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарных приёмов интерпретации, анализа ипреобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умениесамостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями исправочниками; осознание себя как грамотногочитателя, способного к творческой деятельности; умение составлять  монологические высказывания о произведении (героях,событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять  тексты повествовательного характера сэлементами рассуждения и описания;умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомойаудиторией (сверстниками, родителями,педагогами) с  сообщениями.

Планируемые результаты

Ученик научится:

называть,приводить примеры:

   сказок народных и литературных;

   стихов и рассказов;

читатьосознанно, правильно, целыми словами вслух и про себя;

выразительночитать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специальноподготовленные тексты;

определятьтему и главную мысль произведения;

ставитьвопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

делитьтекст на смысловые части и составлять простой план;

пересказыватьи рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическоевысказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героевпроизведения;

создаватьнебольшой устный текст на заданную тему.

Ученик получит возможностьиспользовать приобретённые знания и умения в практической деятельности иповседневной жизни для:

длясамостоятельного чтения книг;

высказыванияоценочных суждений о прочитанном произведении;

самостоятельноговыбора и определения содержания книги по её элементам;

определятьтему и жанр незнакомой книги;

работатьсо справочной литературой.

будетразличать, сравнивать:

произведенияфольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

жанрыхудожественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

сказкинародные и литературные;

словарии справочники;

элементыкниги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

видыпересказа (подробный, краткий, выборочный);

 

Содержаниетем учебного  курса (35ч.)

Произведенияустного народного творчества (3 ч.)

Куйжийи великан;

Человек,который купил ум;

Пословицыи поговорки.

Литературныесказки (2ч.)

ПаранукМ. С. «Бей дубинка»;

МашбашИ. Ш. «Три охотника».

3. Произведения поэтов и писателейРеспублики Адыгея (30ч.)

1. Ц. А. Теучеж «Пшиш».

2. А. Д. Хатков «Дайруку!» Призыв к единству народа.

3. А. Д. Хатков «Весна».Связь жизни людей с жизнью народа

4. А. Д. Хатков «Листокиз путевого блокнота». Поэтические картины Родины в лирике.

5. Т. М. Керашев «Урок жизни».

6. И. С. Цей. Новелла «Красные чувяки».

7. М. С. Паранук Басня «Жадный пес» Проект «Жадныйпес».

8. Ю. И. Тлюстен «Борьба аульчан с захватчиками».Отличие романа от рассказа.

9. Д. Г. Костанов «Песня». Тайны рассказа.

10.  А. К. Евтых «Встреча с Хакурате». Отрывок изромана «Глоток родниковой воды».

11. Х. Б. Андрухаев «Кавказ». Знакомство состихотворением.

12. Х. Б. Андрухаев «Привет вам, герои». Героическоепрошлое России.

13. С. М. Яхутль «Краснодару салам». Поэтический образРодины.

С. М. Яхутль «Краснодару салам». Музыкальность ипоэтическая глубина изображения.

14. С. М. Яхутль «Заря». Ритм как основа музыкальностилирики.

15. К. Х. Жанэ «У адыгов обычай такой». Знакомство спроизведением.

16. А. М. Гадагатль «Да будет так!» Поэтическиекартины добра

17. А. М. Гадагатль «Для зари эта песня моя»Поэтический образ Родины. Чтение наизусть.

18. Х. Я. Беретарь «Яблоня деда». Связь поколенийчерез обычаи и традиции народа.

19. П. К. Кошубаев «Ранние арбузы». Знакомство спроизведением.

20. Ш. И. Куев «Мертвое море». Создание рукотворногоморя – трагедия адыгейского  народа.

21. Ш. И. Куев «Мирный сон тебе,  малыш» Защитапроекта «Писатели РА».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН УРОКОВ АДЫГЕЙСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ В 5 КЛАССЕ

№ п/п

Наименование разделов,

Кол-во часов

Внеклассное чтение

Развитие речи

1.

Произведения устного народного творчества

 

4ч.

 

 

2.

Литературные сказки

 

2ч.

1

 

3.

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея

 

30ч.

2

Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615

 

 

 

 

     

Адыгейская литература в 6 классах один из основных предметов в системе среднего звена. Нарядус русским языком, литературным чтением  он формирует функциональнуюграмотность, способствует общему развитию и духовно-нравственному воспитаниюученика, воспитание духовно-развитой личности, формирование гуманистическогомировоззрения, гражданского сознания чувства патриотизма, любви и уважения кадыгейской литературе и ценностям отечественной культуры.

Результатыизучения учебного предмета

«Адыгейскаялитература»

Личностными результатамиобучения в  являются: осознаниезначимости чтения для своего дальнейшего развития и успешного обучения;формирование потребности в систематическом чтении как средствепознания мира и самого себя; знакомство скультурно-историческим наследиемРеспублики Адыгея, общечеловеческими ценностями; восприятие литературного произведения как особого видаискусства; полноценное восприятиехудожественной литературы; эмоциональнаяотзывчивость на прочитанное; высказывание своей точки зрения и уважениемнения собеседника.

Метапредметнымирезультатами обучения  являются: развитие приёмов поиска нужной информации; продолжение развивать  основныеучебныедействия по анализу и интерпретации художественных произведений (деление текста на части, составлениеплана, нахождение средств художественнойвыразительности и др.), умение высказывать и пояснять свою точку зрения; освоение правил и способов взаимодействия с окружающим миром;развивать представления о правилах инормах поведения, принятых в обществе; развитие коммуникативной деятельности и  правилгрупповой работы.

Предметными результатамиобучения  являются: становлениенеобходимого уровня читательской компетентности, приёмов понимания прочитанного и прослушанного произведения; элементарных приёмов интерпретации, анализа ипреобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов; умениесамостоятельно выбирать интересующую ученика литературу; умение пользоваться словарями исправочниками; осознание себя как грамотногочитателя, способного к творческой деятельности; умение составлять  монологические высказывания о произведении (героях,событиях), устно передавать содержание текста по плану, составлять  тексты повествовательного характера сэлементами рассуждения и описания;умение декламировать (читать наизусть) стихотворные произведения, выступать перед знакомойаудиторией (сверстниками, родителями,педагогами) с  сообщениями.

Планируемые результаты

Ученик научится:

читатьосознанно, правильно, целыми словами вслух и про себя;

выразительночитать наизусть программные стихотворения и отрывки из прозы, специальноподготовленные тексты;

определятьтему и главную мысль произведения;

ставитьвопросы к тексту, выполнять задания к тексту и отвечать на вопросы к тексту;

делитьтекст на смысловые части и составлять простой план;

пересказыватьи рассказывать произведение по плану; составлять небольшое монологическоевысказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героевпроизведения;

создаватьнебольшой устный текст на заданную тему.

Ученик получит возможность использоватьприобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

длясамостоятельного чтения книг;

высказыванияоценочных суждений о прочитанном произведении;

самостоятельноговыбора и определения содержания книги по её элементам;

определятьтему и жанр незнакомой книги;

называть,приводить примеры:

 сказокнародных и литературных;

стихови рассказов;

работатьсо справочной литературой.

будетразличать, сравнивать:

произведенияфольклора (загадка, пословица, песенка, скороговорка);

жанрыхудожественной литературы (сказка, рассказ, стихотворение, басня);

сказкинародные и литературные;

словарии справочники;

элементыкниги (обложка, титульный лист, иллюстрация, оглавление);

видыпересказа (подробный, краткий, выборочный);

Содержаниетем учебного  курса (35ч.)

Мифологияи эпос «Нарты» (3 ч.)

Фольклор

Сказки.Малые жанры фольклора.

Пословицыи поговорки.

Литературныесказки (2ч.)

ПаранукМ. С. «Как лисица себе обед добыла»;

МашбашИ. Ш. «Сказание об огромном быке, о чабане-великане, о женщине-горянке и о еемаленьком сыне»

Произведенияпоэтов и писателей Республики Адыгея (30ч.)

1. Т. М. Керашев «Дочь шапсугов».

2. М. С. Паранук.Стихотворение«Слышится топот коня»

3. Д. Г. Костанов Рассказ«Сын двух матерей»

4. С. М. Яхутль «Если горы тебя зовут…»

5. К. Х. Жанэ. Стихотворение «Камбуле», рассказ «Тайнастарого дуба»   16. А. М. Гадагатль «Да будет так!» Поэтические картины добра

6. А. М. Гадагатль. Поэма« Бегущий огонек»

7. Машбаш И. Ш.Стихотворение  «О языке земли моей родной». Роман «Метельные годы».

8. Х. Я. Беретарь.Стихотворение «Камень не плачет».

9. Кошубаев П. К. Отрывокиз романа «Старый петух Былымготовых».

10.Кумпилов К. Х.Стихотворения «Покинув отчие предгорья», «Сердце, сердце иое».

11.Куек Н. Ю.Стихотворения «Победители войны», «Живу твоей любовью».

12.Нехай Р. М.Стихотворение «Мой адыгский язык».

13.Емиж М. И.Стихотворение В деревне».

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙПЛАН УРОКОВ АДЫГЕЙСКОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ В 6 КЛАССЕ

№ п/п

Наименование разделов,

Кол-во часов

Внеклассное чтение

Развитие речи

 

Мифология и эпос «Нарты»

 

3ч.

 

 

 

Литературные сказки

 

2ч.

 

 

 

Произведения поэтов и писателей Республики Адыгея

 

30ч.

1

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.18%
НЕТ
38.82%
Проголосовало: 1615

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в MAXНаписать в TelegramНаписать в WhatsApp
Заявка
на расчет