X-PDF

Планирование по Родному русскому языку

Поделиться статьей

                                                

        муниципальное  автономное общеобразовательное  учреждение

Городскогоокруга Балашиха

  «Средняя общеобразовательная школа № 5»

 

 

 

                             УТВЕРЖДАЮ:

Директор МАОУ СОШ №5 ____________

____________________

«31» августа  2020  год

 

 

 

 

                 Рабочая программа по рудному русскому языку.

                                          8Е  класс.

                                   

                                 

                                       

                                                              Составитель:Грабовская Юлия Евгеньевна,

учительрусского языка и литературы

высшейквалификационной категории

 

 

 

 

                                                   

 

                                             2020-2021учебный год

 

Пояснительная записка

Программа учебного предмета «Русский родной язык»разработана для функционирующих в субъектах Российской Федерацииобразовательных организаций, реализующих наряду с обязательным курсом русскогоязыка‚ изучение русского языка как родного языка обучающихся. Содержаниепрограммы ориентировано на сопровождение и поддержку основного курса русскогоязыка, обязательного для изучения во всех школах Российской Федерации, инаправлено на достижение результатов освоения основной образовательнойпрограммы основного общего образования по русскому языку, заданныхсоответствующим федеральным государственным образовательным стандартом. В то жевремя цели курса русского языка в рамках образовательной области «Родной язык иродная литература» имеют свою специфику, обусловленную дополнительным, по сутидела, характером курса, а также особенностями функционирования русского языка вразных регионах Российской Федерации.

Программа по русскому родному  языку составлена наоснове требований к предметным результатам освоения основной образовательнойпрограммы, представленной в федеральном государственном образовательном стандартеосновного общего образования.

 

ТРЕБОВАНИЯК РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ПРИМЕРНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПОРУССКОМУ РОДНОМУ ЯЗЫКУ

Изучение предметной области «Родной язык и роднаялитература» должно обеспечивать:

воспитание ценностного отношения к родному языку илитературе на родном языке как хранителю культуры, включение вкультурно-языковое поле своего народа;

приобщение к литературному наследию своего народа;

формирование причастности к свершениям и традициямсвоего народа;

осознание исторической преемственности поколений,своей ответственности за сохранение культуры народа;

обогащение активного и потенциального словарногозапаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком во всей полнотеего функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменнойречи, правилами речевого этикета;

получение знаний о родном языке как системе и как развивающемсяявлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях его функционирования,освоение базовых понятий лингвистики, формирование аналитических умений вотношении языковых единиц и текстов разных функционально-смысловых типов ижанров.

Предметные результаты изучения учебного предмета«Русский родной язык» на уровне основного общего образования должны бытьориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях иреальных жизненных условиях и отражать:

1.                 Пониманиевзаимосвязи языка, культуры и истории народа, говорящего на нём:

осознание роли русского родногоязыка в жизни общества и государства, в современном мире;

осознание роли русского родногоязыка в жизни человека;

осознание языка как развивающегосяявления, взаимосвязиисторического развития языка с историей общества;

осознание национальногосвоеобразия, богатства, выразительности русского родного языка;

понимание и истолкование значения слов снационально-культурным компонентом, правильное употребление их в речи;понимание особенностей употребления слов с суффиксами субъективной оценки впроизведениях устного народного творчества и произведениях художественнойлитературы разных исторических эпох;

понимание слов с живой внутренней формой,специфическим оценочно-характеризующим значением; осознание национальногосвоеобразия общеязыковых и художественных метафор, народных и поэтическихслов-символов, обладающих традиционной метафорической образностью;распознавание, характеристика.

понимание и истолкование значенияфразеологических оборотов с национально-культурным компонентом; комментированиеистории происхождения таких фразеологических оборотов, уместное употребление ихв современных ситуациях речевого общения;

понимание и истолкование значенияпословиц и поговорок,крылатых слов и выражений; знание источников крылатых слови выражений; правильное употребление пословиц, поговорок, крылатых слов ивыражений в современных ситуациях речевого общения;

характеристика лексики с точкизрения происхождения: лексика исконно русская и заимствованная; пониманиепроцессов заимствования лексики как результата взаимодействия национальныхкультур; характеристика заимствованных слов по языку-источнику (из славянских инеславянских языков), времени вхождения (самые древние и более поздние); распознаваниестарославянизмов, понимание роли старославянского языка в развитии русскоголитературного языка; стилистическая характеристика старославянизмов(стилистически нейтральные, книжные, устаревшие);

понимание роли заимствованнойлексики в современном русском языке; распознавание слов, заимствованных русскимязыком из языков народов России и мира; общее представление об особенностяхосвоения иноязычной лексики; определение значения лексических заимствованийпоследних десятилетий; целесообразное употребление иноязычных слов;

понимание причин изменений всловарном составе языка, перераспределения пластов лексики между активным ипассивным запасом слов; определение значения устаревших слов снационально-культурным компонентом; определение значения современных неологизмов,характеристиканеологизмов по сфере употребления и стилистической окраске;

определение различий междулитературным языком и диалектами; осознание диалектов как части народнойкультуры; понимание национально-культурного своеобразия диалектизмов;

осознание изменений в языке какобъективного процесса; понимание внешних и внутренних факторов языковыхизменений; общее представление об активных процессах в современном русскомязыке;

соблюдение норм русского речевого этикета; пониманиенациональной специфики русского речевого этикета по сравнению с речевымэтикетом других народов;

использование словарей, в том числемультимедийных, учитывая сведения о назначении конкретного вида словаря,особенностях строения его словарной статьи: толковых словарей, словарейустаревших слов, словарей иностранных слов, фразеологических словарей,этимологических фразеологических словарей, словарей пословиц и поговорок,крылатых слов и выражений; учебных этимологических словарей; словарейсинонимов, антонимов; словарей эпитетов, метафор и сравнений.

2.Овладениеосновными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими,грамматическими, стилистическими), нормами речевого этикета; приобретение опытаиспользования языковых норм в речевой практике при создании устных и письменныхвысказываний; стремление к речевому самосовершенствованию, овладение основнымистилистическими ресурсами лексики и фразеологии языка:

осознание важности соблюдения нормсовременного русского литературного языка для культурного человека;

анализ и оценивание с точки зрениянорм современного русского литературного языка чужой и собственной речи;корректировка речи с учетом её соответствия основными нормами литературногоязыка;

соблюдение на письме и в устнойречи норм современного русского литературного языка и правил речевого этикета;

обогащение активного ипотенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речиграмматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языкеадекватно ситуации и стилю общения;

стремление к речевому самосовершенствованию;

формирование ответственности заязыковую культуру как общечеловеческую ценность;

осознанное расширение своей речевойпрактики, развитие культуры использования русского языка, способности оцениватьсвои языковые умения, планировать и осуществлять их совершенствование иразвитие;

соблюдениеосновных орфоэпических и акцентологических норм современного русскоголитературного языка: произношение имен существительных‚ прилагательных,глаголов‚ полных причастий‚ кратких форм страдательных причастий прошедшеговремени‚ деепричастий‚ наречий; произношение гласных [э]‚ [о] после мягкихсогласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения;произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словахиностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и шчн и чтична,-иничнач и щ

осознание смыслоразличительной ролиударения на примере омографов;

различение произносительныхразличий в русском языке, обусловленных темпом речи и стилями речи;

различение вариантов орфоэпическойи акцентологической нормы; употребление слов с учётом произносительныхвариантов орфоэпической нормы;

употребление слов с учётомстилистических вариантов орфоэпической нормы;

понимание активных процессов вобласти произношения и ударения;

соблюдениеосновных лексических норм современного русского литературного языка: правильностьвыбора слова, максимально соответствующего обозначаемому им предмету илиявлению реальной действительности; нормы употребления синонимов‚ антонимов‚омонимов‚ паронимов; употребление слова в соответствии с его лексическимзначением и требованием лексической сочетаемости; употребление терминов внаучном стиле речи‚ в публицистике, художественной литературе, разговорнойречи; опознавание частотных примеров тавтологии и плеоназма;

различение стилистических вариантовлексической нормы;

употребление имён существительных,прилагательных, глаголов с учётом стилистических вариантов лексической нормы;

употребление синонимов, антонимов‚омонимов с учётом стилистических вариантов лексической нормы;

различение типичных речевых ошибок;

редактирование текста с цельюисправления речевых ошибок;

выявление и исправление речевыхошибок в устной речи;

соблюдениеосновных грамматических норм современного русского литературного языка: употреблениезаимствованных несклоняемых имен существительных; сложных существительных; имёнсобственных (географических названий); аббревиатур‚ обусловленное категориейрода; употребление заимствованных несклоняемых имён существительных; склонениерусских и иностранных имен и фамилий; названий географических объектов‚употребление отдельных грамматических форм имен существительных, прилагательных(в рамках изученного);склонение местоимений‚ порядковых и количественныхчислительных; употребление отдельных форм имен существительных в соответствии стипом склонения, родом, принадлежностью к разряду одушевленности –неодушевленности; словоизменение отдельных форм множественного числа именисуществительного‚ глаголов 1 лица единственного числа настоящего и будущеговремени; формообразование глаголов совершенного и несовершенного вида‚ формглаголов в повелительном наклонении; употребление имен прилагательных в формахсравнительной степени‚ в краткой форме‚ употребление в речи однокоренных словразных частей речи; согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своемсоставе количественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим,выраженным существительным со значением лица женского рода; согласованиесказуемого с подлежащим, выраженным сочетанием числительного и существительным;согласование определения в количественно-именных сочетаниях с числительными;построение словосочетаний по типу согласования; управление предлогов благодаря,согласно, вопрекиопоизсв составе словосочетания‚ употребление предлога по с количественнымичислительными в словосочетаниях с распределительным значением; построениепростых предложений с причастными и деепричастными оборотами‚ предложений скосвенной речью‚ сложных предложений разных видов;

определение типичных грамматическихошибок в речи;

различение вариантов грамматическойнормы: литературных и разговорных форм именительного падежа множественного числасуществительных мужского рода‚форм существительных мужского рода множественногочисла с окончаниями –а(-я), -ы(и)‚ различающихся по смыслу‚литературных и разговорных форм глаголов‚ причастий‚ деепричастий‚ наречий;

различение вариантов грамматическойсинтаксической нормы‚ обусловленных грамматической синонимией словосочетаний‚простых и сложных предложений;

правильное употребление имёнсуществительных, прилагательных, глаголов с  учётом вариантов грамматическойнормы;

правильное употреблениесинонимических грамматических конструкций с учётом смысловых и стилистическихособенностей; редактирование текста с целью исправления грамматических ошибок;

выявление и исправлениеграмматических ошибок в устной речи;

соблюдениеосновных норм русского речевого этикета: этикетные формы иформулы обращения; этикетные формы обращения в официальной и неофициальнойречевой ситуации; современные формулы обращения к незнакомому человеку;употребление формы «он»;

соблюдение этикетных форм иустойчивых формул‚ принципов  этикетного  общения, лежащих в основенационального речевого этикета;

соблюдение русской этикетнойвербальной и невербальной манеры общения;

использование в общении этикетныхречевых тактик и приёмов‚ помогающих противостоять речевой агрессии;

использование при общении вэлектронной среде этики и русского речевого этикета;

соблюдение норм русского этикетногоречевого поведения в ситуациях делового общения;

понимание активных процессов врусском речевом этикете;

соблюдениеосновных орфографических норм современного русского литературного языка(в рамкахизученного в основном курсе);

соблюдениеосновных пунктуационных норм современного русского литературного языки(в рамкахизученного в основном курсе);

использование толковых, в том числемультимедийных, словарей для определения лексического значения слова,особенностей употребления;

использование орфоэпических, в томчисле мультимедийных, орфографических словарей для определения нормативногопроизношения слова; вариантов произношения;

использование словарей синонимов,антонимов‚ омонимов‚ паронимов для уточнения значения слов, подбора к нимсинонимов, антонимов‚ омонимов‚ паронимов, а также в процессе редактированиятекста;

использование грамматическихсловарей и справочников для уточнения нормы формообразования, словоизменения ипостроения словосочетания и предложения; опознавания вариантов грамматическойнормы; в процессе редактирования текста;

использование орфографическихсловарей и справочников по пунктуации для определения нормативного написанияслов и постановки знаков препинания в письменной речи.

3.Совершенствованиеразличных видов устной и письменной речевой деятельности (говорения и слушания,чтения и письма, общения при помощи современных средств устной и письменнойкоммуникации):

владение различными видами слушания(детальным, выборочным‚ ознакомительным, критическим‚ интерактивным)монологической речи, учебно-научных, художественных, публицистических текстовразличных функционально-смысловых типов речи;

владение различными видами чтения(просмотровым, ознакомительным, изучающим, поисковым) учебно-научных,художественных, публицистических текстов различных функционально-смысловыхтипов речи;

умение дифференцировать иинтегрировать информацию прочитанного и прослушанного текста: отделять главныефакты от второстепенных; классифицировать фактический материал по определённомупризнаку; выделять наиболее существенные факты; устанавливать логическую связьмежду выявленными фактами;

умение соотносить части прочитанногои прослушанного текста: устанавливать причинно-следственные отношения,логические связи между абзацами и частями текста и определять средства ихвыражения;  определять начало и конец темы; выявлять логический план текста;

проведение анализа прослушанногоили прочитанного текста с точки зрения его композиционных особенностей,количества микротем; основных типов текстовых структур (индуктивные,дедуктивные, рамочные/ дедуктивно-индуктивные,стержневые/индуктивно-дедуктивные);

владение умениями информационнойпереработки прослушанного или прочитанного текста; приёмами работы с заголовкомтекста, оглавлением, списком литературы, примечаниями и т.д.; основнымиспособами и средствами получения, переработки и преобразования информации(аннотация, конспект); использование графиков, диаграмм, схем для представленияинформации;

владение правилами информационнойбезопасности при общении в социальных сетях;

уместное использованиекоммуникативных стратегий и тактик устного общения: убеждение, комплимент,уговаривание, похвала, самопрезентация, просьба, принесение извинений,поздравление; и др., сохранение инициативы в диалоге, уклонение от инициативы,завершение диалога и др.

участие в беседе, споре, владениеправилами корректного речевого поведения в споре;

умение строить устныеучебно-научные сообщения (ответы на уроке) различных видов (ответ-анализ,ответ-обобщение, ответ-добавление, ответ-группировка), рецензию на проектнуюработу одноклассника, доклад; принимать участие в учебно-научной дискуссии;

владение умениями учебно-деловогообщения: убеждения собеседника; побуждения собеседника к действию;информирования об объекте; объяснения сущности объекта; оценки;

создание устных и письменныхтекстов описательного типа: определение, дефиниция, собственно описание,пояснение;

создание устных и письменныхтекстов аргументативного типа (рассуждение, доказательство, объяснение) сиспользованием различных способов аргументации, опровержения доводов оппонента(критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации); оценка причиннеэффективной аргументации в учебно-научном общении;

создание текста как результатапроектной (исследовательской) деятельности; оформление реферата в письменнойформе и представление его в устной форме;

чтение, комплексный анализ исоздание текстов публицистических жанров(девиз, слоган, путевые записки,проблемный очерк; тексты рекламных объявлений);

чтение, комплексный анализ иинтерпретация текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов(народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.);определение фактуальной и подтекстовой информации текста, его сильных позиций;

создание объявлений (в устной иписьменной форме); деловых писем;

оценивание устных и письменныхречевых высказываний с точки зрения их эффективности, понимание основных причинкоммуникативных неудач и объяснение их; оценивание собственной и чужой речи сточки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;

редактирование собственных текстовс целью совершенствования их содержания и формы; сопоставление чернового иотредактированного текстов.

 

Личностные,метапредметные и предметные результаты освоения предмета. Личностные результатыосвоения программы:

1. Российская гражданская идентичность (патриотизм,уважение к Отечеству, к прошлому и настоящему многонационального народаРоссии,  чувство ответственности и долга перед Родиной, идентификация себя вкачестве гражданина России, субъективная значимость использования русскогоязыка и языков народов России, осознание и ощущение личностной сопричастностисудьбе российского народа).

Осознание этнической принадлежности, знание истории,языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народовРоссии и человечества (идентичность человека с российской многонациональнойкультурой, сопричастность истории народов и государств, находившихся натерритории современной России);

Осознанное, уважительное и доброжелательное отношениек истории, культуре, традициям, языкам, ценностям народов России и народовмира.

2. Готовность и способность обучающихся к саморазвитиюи самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию;

3. Понимание  родного языка и родной литературы как однойиз основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей ролиродного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральныхкачеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;анализ общихсведений о лингвистике как науке и ученых-русистах; об основных нормах русскоголитературного языка; способность обогащать свой словарный запас; формироватьнавыки анализа и оценки языковых явлений и фактов; умение пользоватьсяразличными лингвистическими словарями.

           4.Осознание эстетической ценности  русского языка; уважительное отношение кродному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языкакак явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию.

            5.Получение достаточного объема словарного запаса и усвоенныхграмматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессеречевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственнойи чужой речью.

  6. Формирование нравственных чувств и нравственногоповедения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам(способность к нравственному самосовершенствованию; уважительное отношение крелигиозным чувствам, взглядам людей или их отсутствию; знание основных нормморали, нравственных, духовных идеалов, хранимых в культурных традициях народовРоссии, готовность на их основе к сознательному самоограничению в поступках,поведении). Сформированность ответственного отношения к учению; уважительногоотношения к труду. Осознание значения семьи в жизни человека и общества,принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членамсвоей семьи.

7. Осознанное, уважительное и доброжелательноеотношение к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере,гражданской позиции. Готовность и способность вести диалог с другими людьми идостигать в нем взаимопонимания.

 8. Освоенность социальных норм, правил поведения,ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах ( интериоризацияценностей созидательного отношения к окружающей действительности, ценностейсоциального творчества, ценности продуктивной организации совместнойдеятельности, самореализации в группе и организации, ценности «другого» какравноправного партнера, формирование компетенций анализа, проектирования,организации деятельности, рефлексии изменений, способов взаимовыгодногосотрудничества, способов реализации собственного лидерского потенциала).

9. Сформированность ценности здорового и безопасногообраза жизни.

10. Развитость эстетического сознания через освоениехудожественного наследия народов России и мира, творческой деятельностиэстетического характера (способность понимать художественные, научные ипублицистические тексты, отражающие разные этнокультурные традиции;эстетическое, эмоционально-ценностное видение окружающего мира; способность кэмоционально-ценностному освоению мира, самовыражению и ориентации вхудожественном и нравственном пространстве культуры; уважение к историикультуры своего Отечества, выраженной в том числе в понимании красоты человека.

11. Сформированность основ экологической культуры.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

1.      Умениесамостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи вучебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своейпознавательной деятельности. Обучающийся сможет:

·       анализироватьсуществующие и планировать будущие образовательные результаты;

·       идентифицироватьсобственные проблемы и определять главную проблему;

·       ставитьцель деятельности на основе определенной проблемы и существующих возможностей;

·       формулироватьучебные задачи как шаги достижения поставленной цели деятельности;

·       обосновыватьцелевые ориентиры и приоритеты ссылками на ценности, указывая и обосновываялогическую последовательность шагов.

2.      Умениесамостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные,осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных ипознавательных задач. Обучающийся сможет:

·       обосновыватьи осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных ипознавательных задач;

·       выбиратьиз предложенных вариантов и самостоятельно искать средства и ресурсы длярешения задачи и достижения цели;

·       составлятьплан решения проблемы (выполнения проекта, проведения исследования);

·       определятьпотенциальные затруднения при решении учебной и познавательной задачи инаходить средства для их устранения.

3.      Умениесоотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контрольсвоей деятельности в процессе достижения результата, определять способыдействий в рамках предложенных условий и требований, корректировать своидействия в соответствии с изменяющейся ситуацией. Обучающийся сможет:

·                   определятьсовместно с педагогом критерии планируемых результатов и критерии оценки своейучебной деятельности;

·                   отбиратьинструменты для оценивания своей деятельности, осуществлять самоконтроль своейдеятельности в рамках предложенных условий и требований;

·                   оцениватьсвою деятельность, аргументируя причины достижения или отсутствия планируемогорезультата;

·                   работаяпо своему плану, вносить коррективы в текущую деятельность на основе анализаизменений ситуации для получения запланированных характеристик результата;

4.      Умениеоценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности еерешения. Обучающийся сможет:

·                   определятькритерии правильности выполнения учебной задачи;

·                   свободнопользоваться выработанными критериями оценки и самооценки, исходя из цели иимеющихся средств, различая результат и способы действий;

·                   фиксироватьи анализировать динамику собственных образовательных результатов.

5.      Владениеосновами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанноговыбора в учебной и познавательной деятельности.

Познавательные УУД

1.Умение определять понятия, создавать обобщения,устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания икритерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строитьлогическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное, по аналогии) иделать выводы. Обучающийся сможет:

·                   подбиратьслова, соподчиненные ключевому слову, определяющие его признаки и свойства;

·                   выстраиватьлогическую цепочку, состоящую из ключевого слова и соподчиненных ему слов;

·                   выделятьобщий признак двух или нескольких предметов или явлений и объяснять ихсходство;

·                   объединятьпредметы и явления в группы по определенным признакам, сравнивать,классифицировать и обобщать факты и явления;

·                   выделятьявление из общего ряда других явлений;

·                   определятьобстоятельства, которые предшествовали возникновению связи между явлениями, изэтих обстоятельств выделять определяющие, способные быть причиной данногоявления, выявлять причины и следствия явлений;

·                   строитьрассуждение от общих закономерностей к частным явлениям и от частных явлений кобщим закономерностям;

·                   строитьрассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общиепризнаки;

·                   излагатьполученную информацию;

·                   подтверждатьвывод собственной аргументацией или самостоятельно полученными данными.

2.Смысловоечтение. Обучающийся сможет:

·                   находитьв тексте требуемую информацию (в соответствии с целями своей деятельности);

·                   ориентироватьсяв содержании текста, понимать целостный смысл текста, структурировать текст;

·                   устанавливатьвзаимосвязь описанных в тексте событий, явлений, процессов;

·                   определятьидею текста;

·                   преобразовыватьтекст;

·                   оцениватьсодержание и форму текста.

3.Формирование иразвитие экологического мышления, умение применять его в познавательной,коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации. Обучающийсясможет:

·                   выражатьсвое отношение к природе через рисунки, сочинения, проектные работы.

4. Развитие мотивации к овладению культурой активногоиспользования словарей и других поисковых систем. Обучающийся сможет:

·     определятьнеобходимые ключевые поисковые слова и запросы;

·     осуществлятьвзаимодействие с электронными поисковыми системами, словарями;

·     формироватьмножественную выборку из поисковых источников для объективизации результатовпоиска.

Коммуникативные УУД

1.Умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем;работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликтына основе согласования позиций и учета интересов; формулировать,аргументировать и отстаивать свое мнение.

Обучающийсясможет:

Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

·        игратьопределенную роль в совместной деятельности;

·     приниматьпозицию собеседника,  понимая позицию другого, различать в его речи: мнение(точку зрения), доказательство (аргументы), гипотезы;

·     организовыватьучебное взаимодействие в группе (определять общие цели, распределять роли,договариваться друг с другом);

·     устранятьв рамках диалога разрывы в коммуникации, обусловленные непониманием инеприятием со стороны собеседника задачи, формы или содержания диалога.

2.Умение осознанно использовать речевые средства всоответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей ипотребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной иписьменной речью, монологической контекстной речью. Обучающийся сможет:

·                   отбиратьи использовать речевые средства в процессе коммуникации с другими людьми(диалог в паре, в малой группе);

·                   представлятьв устной или письменной форме развернутый план собственной деятельности;

·                   соблюдатьнормы публичной речи, регламент в монологе и дискуссии в соответствии скоммуникативной задачей;

·                   приниматьрешение в ходе диалога и согласовывать его с собеседником;

·                   создаватьписьменные оригинальные тексты с использованием необходимых речевых средств;

·                   использоватьвербальные и невербальные средства или наглядные материалы, подготовленные  подруководством учителя;

·                   делатьоценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершениякоммуникативного контакта и обосновывать его.

3.Формирование и развитие компетентности в областииспользования информационно-коммуникационных технологий (далее – ИКТ). Обучающийсясможет:

·                   целенаправленноискать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных ипрактических задач с помощью средств ИКТ;

·                   выбирать,строить и использовать адекватную информационную модель для передачи своихмыслей средствами естественных и формальных языков в соответствии с условиямикоммуникации;

·                   использоватькомпьютерные технологии (включая выбор адекватных задаче инструментальныхпрограммно-аппаратных средств и сервисов) для решения информационных икоммуникационных учебных задач, в том числе: написание писем, сочинений,докладов, рефератов, создание презентаций); создавать информационные ресурсыразного типа и для разных аудиторий, соблюдать информационную гигиену и правилаинформационной безопасности.

При изучении литературы обучающиеся усовершенствуютприобретенные на первом уровне навыки работы с информацией и пополнят их. Онисмогут работать с текстами, преобразовывать и интерпретировать содержащуюся вних информацию, в том числе:

• систематизировать, сопоставлять, анализировать,обобщать и интерпретировать информацию, содержащуюся в готовых информационныхобъектах;

• выделять главную и избыточную информацию,выполнять смысловое свертывание выделенных фактов, мыслей; представлятьинформацию в сжатой словесной форме (в виде плана или тезисов) и внаглядно-символической форме (в виде таблиц, графических схем и диаграмм, картпонятий — концептуальных диаграмм, опорных конспектов);

• заполнять и дополнять таблицы, схемы.

В ходе изучения произведений  родной литературыобучающиеся приобретут опыт проектной деятельности как особой формы учебнойработы, способствующей воспитанию самостоятельности, инициативности.

 В ходе реализации исходного замысла на практическомуровне овладеют умением выбирать адекватные стоящей задаче средства, приниматьрешения, в том числе и в ситуациях неопределенности.

 

Предметныерезультаты

Ученик научится:

1)взаимодействовать с окружающимилюдьми в ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурногообщения;

2) пониманиеопределяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностейличности в процессе образования и самообразования;

3) использоватькоммуникативно-эстетические возможности родного языка;

4)проводить различные виды анализаслова (фонетического, морфемного, словообразовательного, лексического,морфологического), синтаксического анализа словосочетания и предложения, атакже многоаспектного анализа текста;

5) использовать в речевой практикепри создании устных и письменных высказываний стилистические ресурсы лексики ифразеологии родного языка, основные нормы родного языка (орфоэпические,лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), нормы речевогоэтикета и стремиться к речевому самосовершенствованию;

6)осознавать значимость чтения иизучения родной литературы для своего дальнейшего развития; испытыватьпотребность в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этоммире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

7) воспринимать родную литературукак одну из основных национально-культурных ценностей народа, как особогоспособа познания жизни;

8) осознаватькоммуникативно-эстетические возможности родного языка на основе изучениявыдающихся произведений культуры своего народа, российской и мировой культуры;

Ученик получитвозможность научиться:

1)систематизировать  научные знания о родном языке; осознавать взаимосвязь егоуровней и единиц; освоение базовых понятий лингвистики, основных единиц играмматических категорий родного языка;

2) использовать активный ипотенциальный словарный запас, использовать в речи грамматические средства длясвободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилюобщения;

       3)ответственности за языковую культурукак общечеловеческую ценность.

       4)аргументировать свое мнение и оформлять егословесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создаватьразвернутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера,участвовать в обсуждении прочитанного, сознательно планировать свое досуговоечтение;

5) понимать литературныехудожественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладеть процедурами смысловогои эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличийлитературного художественного текста от научного, делового, публицистического ит.п., уметь воспринимать, анализировать, критически оценивать иинтерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни,отраженную в литературном произведении, на уровне не только эмоциональноговосприятия, но и интеллектуального осмысления.

 

Содержаниеучебного предмета

«Русский РОДНОЙязык»

Четвёртыйгод обучения (17 ч)

Раздел1. Язык и культура (5  ч)

Исконно русская лексика: слова общеиндоевропейскогофонда, слова праславянского (общеславянского) языка, древнерусские(общевосточнославянские) слова, собственно русские слова. Собственно русскиеслова как база и основной источник развития лексики русского литературногоязыка.

Роль старославянизмов в развитии русскоголитературного языка и их приметы. Стилистически нейтральные, книжные,устаревшие старославянизмы.

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейныхтекстах, современной публицистике.

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идеяречевого этикета. Речевой этикет и вежливость. «Ты» и «ВЫ» в русском речевомэтикете и в западноевропейском, американском речевых этикетах. Называниедругого и себя, обращение к знакомому и незнакомому Специфика приветствий,традиционная тематика бесед у русских и других народов.

Раздел2. Культура речи (5 ч)

Основные орфоэпические нормысовременного русского литературного языка. Типичныеорфоэпические ошибки в современной речи: произношение гласных [э], [о] послемягких согласных и шипящих; безударный [о] в словах иностранного происхождения;произношение парных по твердости-мягкости согласных перед [е] в словахиностранного происхождения; произношение безударного [а] после ж и шчн и чт-ична,-иничнач и щ.

Типичные акцентологические ошибки в современной речи.

Основные лексические нормы современногорусского литературного языка. Терминология и точность речи. Нормыупотребления терминов в научном стиле речи. Особенности употребления терминов впублицистике, художественной литературе, разговорной речи. Типичные речевыеошибки‚ связанные с употреблением терминов. Нарушение точностисловоупотребления заимствованных слов.

Основные грамматические нормы современногорусского литературного языка. Типичные грамматические ошибки.Согласование: согласование сказуемого с подлежащим, имеющим в своем составеколичественно-именное сочетание; согласование сказуемого с подлежащим,выраженным существительным со значением лица женского рода (врач пришел –врач пришланесколько и существительным; согласование определения вколичественно-именных сочетаниях с числительными два, три, четыре (двановых стола, две молодых женщины и две молодые женщины).

Нормы построения словосочетаний по типу согласования (маршрутноетакси, обеих сестер – обоих братьев).

Варианты грамматической нормы: согласование сказуемогос подлежащим, выраженным сочетанием слов много, мало, немного, немало,сколько, столько, большинство, меньшинство. Отражение вариантовграмматической нормы в современных грамматических словарях и справочниках.

Речевойэтикет

Активные процессы в речевом этикете. Новые вариантыприветствия и прощания, возникшие в СМИ; изменение обращений‚ использованиясобственных имен; их оценка. Речевая агрессия. Этикетные речевые тактики иприёмы в коммуникации‚ помогающие противостоять речевой агрессии. Синонимияречевых формул.

Раздел3. Речь. Речевая деятельность. Текст (6 ч)

Языки речь. Виды речевой деятельности

Эффективные приёмы слушания. Предтекстовый, текстовыйи послетекстовый этапы работы.

Основные методы, способы и средства получения,переработки информации.

Тексткак единица языка и речи

Структура аргументации: тезис, аргумент. Способыаргументации. Правила эффективной аргументации. Причины неэффективнойаргументации в учебно-научном общении.

Доказательство и его структура. Прямые и косвенныедоказательства. Виды косвенных доказательств. Способы опровержения доводовоппонента: критика тезиса, критика аргументов, критика демонстрации.

Функциональныеразновидности языка

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация,поздравление.

Научный стиль речи. Специфика оформления текста какрезультата проектной (исследовательской) деятельности. Реферат. Слово на защитереферата. Учебно-научная дискуссия. Стандартные обороты речи для участия вучебно-научной дискуссии. Правила корректной дискуссии.

Язык художественной литературы. Сочинение в жанреписьма другу (в том числе электронного), страницы дневника и т.д.

Резервучебного времени – 1 ч.

 

Календарно-тематическоепланирование по родному русскому языку 8 класс

 

Раздел

Тема урока

Кол. часов

Дата уроков

План

Факт

1

Язык и культура

 

 

 

 

 

 

Исконно русская лексика.

1

01.09.2020-04.09.2020

 

2

Роль старославянизмов в развитии русского литературного языка.

1

07.09.2020-11.09.2020

 

3

Иноязычная лексика в разговорной речи, дисплейных текстах, современной публицистике.

1

14.09.2020-18.09.2020

 

4

Речевой этикет. Благопожелание как ключевая идея речевого этикета.

1

21.09.2020-25.09.2020

 

5

Речевой этикет и вежливость.

1

28.09.2020-02.10.2020

 

6

Культура речи

Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

1

05.10.2020-09.10.2020

 

7

Лексические нормы современного русского  литературного языка.

1

12.10.2020-16.10.2020

 

8

Грамматические нормы современного русского литературного языка.

1

09.11.2020-13.11.2020

 

9

Активные процессы в речевом этикете.

1

26.10.2020-30.10.2020

 

10

Речевая агрессия.

1

09.11.2020-13.11.2020

 

11

Речь. Речевая деятельность. Текст 

Эффективные приёмы слушания.

1

16.11.2020-20.11.2020

 

12

Основные методы, способы  и средства получения, переработки информации.

1

23.11.2020-27.11.2020

 

13

Структура аргументации: тезис, аргумент.

1

30.11.2020-04.12.2020

 

14

Доказательство и его структура.

1

07.12.2020-11.12.2020

 

15

Разговорная речь. Самохарактеристика, самопрезентация, поздравление.

1

14.12.2020-18.12.2020

 

16

Научный стиль речи. Реферат. Учебно-научная дискуссия.

1

21.12.2020-25.12.2020

 

17

Язык художественной литературы. Сочинение в жанре письма другу, страницы дневника.

1

28.12.2020-30.12.2020

 

 

 

 

 

Согласовано:

Протокол заседания ШМО

учителей русского языка илитературы

от «____» августа 2020 г. №1

_____________(Окунева Н.С.)

Согласовано:

Заместитель директора по УВР

____________ (ВолошкоЛ.И.)                                

«___» августа 2020 г

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.46%
НЕТ
40.54%
Проголосовало: 1157

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет