Календарныйплан воспитательно — образовательной работы с 06.03.2023г по 10.03.2023г.
I.Тема: «Международный женский день. »
II.Цель: Воспитыватьбережное и чуткое отношение к самым близким людям, формировать потребностьрадовать близких добрыми делами. Труд женщины в семье. Женские профессии
III.Итоговое мероприятие: Оформление поздравительной стенгазеты «Милым мамампоздравленья».
Ответственные:Коледаева Ю.Н. Карташова Е.Н.
День недели |
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 06.03.2023 |
Утро:
|
Утренний сбор утр. Гимнастика: 1 комплекс. «Наши руки» КГН: Дидактическое упражнение «Поможем зверюшкам накрыть на стол к обеду». Рассматривание сюжетных картин на тему «Профессии» Цель: познакомить с некоторыми профессиями, кем работают их мамы. П/и «Поймай солнечного зайчика» — ориентировка в группе. ЧХЛ. А. Барто «Разлука». Д/и «Сложи узор» Цель: развивать внимание, мелкую моторику |
Сюжетные картинки на тему «Профессии». Настольно-печатные игры: рисование, лепка по желанию детей.
|
Индивидуальные беседы и консультации. Папка – передвижка «8 марта- мамин праздник». Тематическое оформление группы «Весна». |
2. Организованно — образовательная деятельность |
||||
ОО «Музыка» По плану музыкального руководителя. Занятие №13 Л.И.Пензуллаева с.40 цель-Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. |
||||
Прогулка:№1 |
Наблюдение за птицами у кормушки. Продолжать учить детей заботиться о птицах зимой; учить различать и называть птиц, которые у нас зимуют. П/ игры: «ПО ровненькой дорожке» «След в след». Цель: учить ходить строго по следу, сохраняя равновесие. Труд: соберем игрушки в корзину Индивидуальная работа. Упражнять в беге, активизировать в игре малоподвижных детей |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
||
|
Прогулка:№2 |
Наблюдение за льдом. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды; формировать представление о том, что лед скользкий, можно упасть. Д/и «Какой снег». Цель: уточнить представления детей о свойствах снега. Труд: соберем игрушки в корзину индивидуальная работа: упражнения с мячом. |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|
|
II половина дня |
Оздор.гимнастика: Комплекс №1 Закаливающие процедуры хождение по массажным коврикам Чтение стихотворения А.Плещеева «Весна». Д/ у «Когда это бывает?» Цель: Создание у детей радостного настроения в процессе чтения стихотворения, формирование умения называть признаки времен года, сравнивать приметы осени и весны, воспитание любови к прекрасному, радости от пробуждения природы. Нравственное воспитание: Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. |
СРИ: «Мама на работе». Цель: формировать представления детей о разных профессиях; учить объединяться в небольшие группы для игры, распределять между собой роли. Настольно-печатные игры: Пазлы, мозайка .
|
День недели |
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
|
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|||||
ВТОРНИК 07.03.2023 |
Утро:
|
Утренний сбор. Утр. Гимнастика: 1 комплекс. «Наши руки» КГН; совершенствовать умение есть самостоятельно, доедать пищу, не оставляя её за щекой. Беседа: «Мама – самый дорогой человек на свете». Цель: воспитывать чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме. Проблемная ситуация «Словесный портрет мамы». Цель: учить детей давать описание внешности человека (в данном случае мамы). |
пазлы, кубики, настольно- печатные игры. Рисование по желанию детей, раскраски по теме недели. |
|
|
2. Организованно — образовательная деятельность |
|||||
Рассматривание иллюстраций к произведению К. Чуковского Путаница». Дидактическое упражнение Что я делаю? В.В.Гербова с.94 Цель: продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. «Рисование» «Цветы для мамочки» Цель: ознакомление детей с приёмами нетрадиционного рисования (тампонирование). |
|||||
|
|||||
Прогулка: №1 |
Наблюдение за ветром: есть ли сегодня ветер? По каким признакам можно узнать, есть ли ветер? П/И «По извилистой дорожке» — ходьба, держать равновесие. «Великаны — карлики». Цель: учить чередовать ходьбу мелкими и широкими шагами. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину Индивидуальная работа: упражнять в метании в горизонтальную цель. |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|||
Прогулк: №2 |
Наблюдение за небом П/ игры: «Поезд», «Живой лабиринт» Труд: собрать выносной материал индивидуальная работа: упражнение бег с высоким подниманием колен. |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
Представленная информация была полезной? ДА 61.18% НЕТ 38.82% Проголосовало: 1512
|
||
II половина дня |
Оздор.гимнастика: Комплекс №1 Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам. Речевая игра «Назови ласково». Чтение сказки «Красная шапочка». Цель: способствовать самостоятельному пересказу сказки детьми; вызвать желание помогать пожилым людям (бабушке), заботиться о них. Д/у «Расскажи о своей бабушке». Цель: учить составлять небольшой рассказ из 2-3 предложений; воспитывать доброе, уважительное отношение к бабушке. ОБЖ Рассматривание иллюстраций животных: «Кто живет рядом с нами». Цель: уточнить знания детей о домашних животных, о их пользе и вреде. |
СРИ: «Шоферы», «Айболит». Настольно-печатные игры: Домино, пазлы, лото
|
|
День недели |
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
||||
ЧЕТВЕРГ 09.03.2023 |
Утро:
|
Утренний сбор. Утр. Гимнастика: 1 комплекс. «Наши руки» Ситуация общения «Чем можно порадовать маму». Цель: углубление чувства привязанности и любви к маме. Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма, учить отвечать на вопросы по содержанию м/фильма полным ответом, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, воспитать любовь и уважение к своей маме Беседа «Почему нужно помогать девочкам и защищать их». Цель: формировать основы нравственного воспитания, поддержать желание мальчиков защищать девочек. КГН. Игровая ситуация «Как мишка учился кушать» |
Настольно-печатные игры: Счет. Палочки, Разрезные картинки, рисование
|
Индивидуальные беседы по запросу родителей.
|
2. Организованно — образовательная деятельность |
||||
«Художественная литература» «Музыка» (По плану музыкального руководителя) |
||||
Прогулка: №1 |
Наблюдение за небом. Цель: развивать познавательную активность детей, речь, расширять кругозор. П/и «Птички, раз! Птички, два!» Цель: упражнять детей в выполнении движений. Д/и «Отгадай, не глядя». Цель: учить детей распознавать предметы наощупь, развивать тактильные ощущения. Трудовая деятельность: подмести снег в беседке. Цель: выполнение поручений.
|
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
||
Прогулка №2 |
«Как одеты прохожие?» Цель: учить устанавливать причинно-следственные связи между погодой и одеждой людей. П/и игра «Кто дальше бросит» Цель: развивать координацию движений, меткость, ловкость. Трудовое поручение: собрать игрушки в корзину Индивидуальная работа: прокати мяч |
самостоятельная двигательная активность свободные игры
|
|
|
II половина дня |
Оздор.гимнастика.: Комплекс №1 Закаливающие процедуры: хождение по массажным коврикам. ЧХЛ. Стихотворение И. Косякова «Всё она». Познакомить детей со стихотворением И.Косякова «Все она»; совершенствовать диалогическую речь малышей. ПДД Игровая ситуация «К куклам в гости».Д/и «Собери светофор». Цель: развивать внимание, память, умение реагировать на сигнал
|
СРИ «Мамы укладывают детей спать». Цель: учить детей усложнять игру путем расширения содержания ролей действующих лиц, подготавливать необходимые условия. Воспитывать чуткость и внимательное отношение к товарищам. Настольно-печатные игры: мозаика Рисование. |
|
|
Режим |
Совместная образовательная деятельность взрослого и детей |
Самостоятельная деятельность детей |
Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы |
|
1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
|||||
ПЯТНИЦА 10.03.2023 |
Утро:
|
Утренний сбор. Утр. Гимнастика: 1 комплекс. «Наши руки» КГН правила поведения во время еды; расширять представления детей о пользе употребления молочной каши для здоровья. Рассматривание иллюстраций «Женские профессии». Цель: уточнить знания детей о женских профессиях. Беседа: «Кем работает моя мама» Цель: воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы. |
Настольно-печатные игры: Рисование, лепка, конструирование
|
Индивидуальные беседы по запросу родителей. Консультация «Режим дня в жизни ребенка» |
|
2. Организованно — образовательная деятельность |
|||||
«ФЦКМ» «Оденем Катю на прогулку» Н.А.Карпухина с.63 Цель: формировать у детей понятие «Пришла весна»: греет солнышко, дети сняли варежки и шарф, бегут ручьи; развивать зрительное восприятие; воспитывать наблюдательность и любовь к окружающей природе. «ФЭМП+ПИиКД» «Разложи правильно» Н.А.Карпухина с.152 Цель: формировать умение группировать по величине однородные предметы и сравнивать разнородные предметы |
|||||
|
|||||
Прогулка: №1 |
Наблюдение за капелью: что значит «звенит капель»? Появление первых проталин. Откуда берутся ручьи, из чего они состоят, почему их не было зимой? П/ игры «Пружинки и подпрыгивания», «Узнай, кто позвал», Труд: собрать игрушки в корзину. Индивидуальная работа: упражнять в прыжках на двух ногах. |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|||
Прогулка: №2 №2 |
П/И: «У медведя во бору», «Кот и мыши». Игровое упражнение «Пройди и не сбей» (кегли). Цель— развивать чувство равновесия, ловкость. Собрать мусор на участке. Цель: воспитывать желание оказывать посильную помощь, учить доводить начатое дело до конца. Инд.р. Подв. игра: «К названному предмету беги» Цель- развитие двигательной активности. |
самостоятельная двигательная активность свободные игры |
|
||
II половина дня |
Оздор.гимнастика: Комплекс №1 Закаливающие процедуры хождение по массажным коврикам. Рассказывание детям сказки «Снегурушка и Лиса» Цель: воспитание умения внимательно слушать сказку, привлечение к посильному участию в драматизации небольшого отрывка из сказки. Весна пришла. Цель: познакомить с характерными особенностями весенней погоды. |
СРИ:«Больница» (раскрывать смысл деятельности медицинского персонала, формировать умения творчески развивать сюжет игры). Настольно-печатные игры: Лего, домино.
|
|
