Проектная деятельность
в первой младшей группе на тему
«Наше здоровье»
Тема: «Наше здоровье»
Тип проекта:творческо-игровой, познавательный.
Руководитель: ХаритоноваМ.В.
Место проведения: детскийсад
Группа: 1 младшая №2
Возраст: 2-3 года.
Продолжительность: долгосрочный.
Сроки реализациипроекта: с 1апреля по 31 мая (2 месяца).
Участники: воспитатели, дети первой младшей группы,родители.
Актуальность:
одним из важнейших направлений в работе педагогов поулучшению состояния здоровья детей является формирование ценностныхустановок к своему здоровью, заботы и потребности в здоровом образежизни.
Дошкольныйвозраст является важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка. Особенноостро эта задача стоит в адаптационный период, когда у детей наблюдаетсязначительное увеличение количества случаев заболеваемости, что требуетнеобходимости использования современных, инновационных подходов воспитательно -оздоровительной работы. Образовательная область физическое развитие требует отнас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоятна первом месте.
По мнению Н. А. Ноткиной,М. М. Антроповой и С. В. Поповой, в понятие «здоровый образ жизни» входитвоспитание у детей основ двигательной культуры, привычки к рациональномупитанию, закаливанию, соблюдению гигиенических норм, отказ от вредных привычек,выработка потребности получения положительных эмоций. В связи с этим мы разработалипроект «Наше здоровье!».Главное направление проекта — научить ребенка быть здоровым,воспитывать у него потребность в здоровом образе жизни.
Цель проекта:
приобщение малышей к здоровому образу черезовладение основами гигиенической и двигательной культуры. Начальноеформирование основ здорового образа жизни у детей раннегодошкольного возраста, повышение компетентности родителей ввопросах оздоровления детей, их стремления к самообразованию.
Задачи:
1. Дать первоначальные простейшиепредставления о здоровом образе жизни.
2. Формировать первоначальные представления осебе, как отдельном человеке.
3. Развивать у детей культурно — гигиеническиенавыки, культуру питания. 4. Воспитывать у детей привычку к аккуратности ичистоте, прививать культурно-гигиенические навыки и простейшие навыкисамообслуживания.
5. Повышатьпедагогическую компетентность родителей по вопросам укрепления здоровьядетей.
6.Заинтересовать родителей вопросамиформирования ЗОЖ детей в семье.
Ожидаемые результаты:
1.У детейсформированы первоначальные знания о здоровом образе жизни.
2.Сформированы культурно-гигиеническиенавыки, знают элементарные правила личной гигиены.
3. Детисамостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют вбеседах, задают вопросы, проявляют творчество, активность и детальность вработе.
4. Активизировани обогащен словарный запас детей по теме.
5.Оформлениепапки — раскладушки «Мы за спорт».
6.Оформлениеальбома «Стихи, загадки о спорте».
Работа с родителями:
1. Консультация «Здоровый образ жизни в семье».
2. Папка – передвижка «Советы и рекомендации родителям».
3. Беседы с родителямипо профилактике заболеваемости.
4. Советы родителям по формированию культурно-гигиенических навыков, поорганизации двигательной активности, по организации правильного питания.
Этапы работы над проектом:
1 этап — подготовительный:
Создание развивающей среды:
1.Пополнить физкультурныйуголок пособиями для двигательной и игровой деятельности детей.
2.Внести дидактические и настольные игры «Оденем куклу Танюна прогулку», упражнение «Как правильно одеваться», «Чтолишнее?», «Уложим куклу спать», «Купание куклы», «Чудесный мешочек».
3. Иллюстративный материал «Виды спорта», «Предметыличной гигиены», «Если хочешь быть здоров», «Как правильно мыть руки».
4. Пополнить библиотеку книгами: потешки «Водичка, водичка»,
«Раз, два, три, четыре, пять — вышли пальчики гулять», «Расти коса до пояса». К. Чуковский «Мойдодыр», «Айболит»,«Федориногоре»; русская народная сказка «Репка»
5. Оформить информационный стенд «Режим дня – это важно»,
«Опрофилактике гриппа, ОРЗ, ОРВИ и простуды у детей».
2 этап – основной:
Организация образовательной деятельности:
1. Познавательное развитие «Даша моет ручки».
2. Физкультурное развлечение «Чтоб здоровье укрепить».
3. Лепка «Витамины».
4. Аппликация «Витаминнаякорзинка».
Организация совместной деятельности воспитателя с детьми Работа с детьми:
1.Экскурсия в физкультурный зал.
2. Беседы с детьми «Я и мойорганизм», «Полезные продукты – овощи и фрукты», «Зачем необходима зарядка»,«Правила поведения во время еды и умывания», «Где живут витамины».
3.Дидактическиеи настольные игры «Оденем куклу Таню на прогулку», «Что лишнее?», «Уложим куклу спать», «Как правильно одеваться», «Чудесный мешочек».
4.Сюжетно-ролевыеигры «Больница», «Собираемся на прогулку».
5.Чтение и разучивание стихов, потешек по данной теме.
6.Чтениехудожественной литературы.
7. Подвижные игры «Поймай комара», «Мыши и кот»,«Найди свой цвет», «Наседка и цыплята», «Попади в круг», «Найди свое место».
Оздоровительныемероприятия (ежедневно в режимные моменты):
1. Утренняя гимнастика.
2. Дыхательная гимнастика.
3.Пальчиковая гимнастика с проговариванием стихотворных форм.
Закаливающие мероприятия (ежедневно):
1. Воздушные ванны, гигиенические процедуры.
2. Хождение в носочках по массажным дорожкам.
Профилактические мероприятия:
1. Витаминизация (раз в неделю отвар изшиповника, сок, фрукты (яблоки или апельсины).
2. Облегчённая одежда в помещении и на улице.
3. Профилактика плоскостопия — хождение по дорожкам здоровья.
4. Ежедневноепроветривание по графику.
5. Ежедневное кварцевание.
Организация самостоятельной деятельности детей:
1. Раскрашивание раскрасок «Овощи, фрукты», «Спортсмены».
2. Рассматривание картин по теме проекта.
3. Настольные и дидактические игры «Чудесный мешочек», «Оденемкуклу на прогулку», «Полезно – вредно».
4. Сюжетно – ролевая игра «Больница».
5. Использование атрибутов и пособий физкультурного уголка.
Взаимодействие с семьей:
1. Рассказ родителейдома о спорте.
2. Подбор иллюстраций и информации для родителей, консультации.
3. Оформление альбома «Витамины».
4. Оформление папки «Виды спорта».
5. Оформление альбома «Стихи, загадки о спорте».
6. Пополнение физкультурного уголка нестандартным оборудованием своимируками.
3 этап – заключительный:
1. Пополнение физкультурного уголка в группе.
2. Оформление папки — раскладушки «Мы за спорт».
3. Оформление уголка здоровья.
4. Выставка творческихработ детей «Витамины», витаминная корзинка (коллективная работа).