X-PDF

Планирование. Рабочая программа воспитателя

Поделиться статьей

 

 

        МУНИЦИПАЛЬНОЕДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД № 24 «ВИШЕНКА»

ПОСЁЛКА РТИЩЕВСКИЙ РТИЩЕВСКОГО РАЙОНАСАРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

 

 

      Принято на заседании

      педагогического совета

      Протокол №1 от 31.08.2021

     

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад №24 «Вишенка»

____________Н.В. Симбирцева

 

 

 

Приказ№132 от 31.08.2021

          

Рабочаяобразовательная

программастаршей

разновозрастнойгруппы

(детиот 4-х до7-ми лет)

на2021-2022 учебный год

 

Составлена наоснове основной образовательной

 Программыдошкольного образования

«От рождения дошколы» под редакцией

Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой

 

 

 

 

 

Составилавоспитатель:

Т.В.Табачкова

 

 

 

 

 

Саратовская область Ртищевский районпосёлок Ртищевский

2021-2022г.

 

 

                                                        Содержание

 

 

                  I.                       Целевойраздел рабочей программы____________________________Стр.2

1.Пояснительная записка_____________________________________________ 2

1.1.Цели и задачи реализации Программы_________________________________3

           1.2. Принципы и подходы к формированию Программы_____________________5

 1.3.Характеристикиособенностей развития детей дошкольного возраста__________5       1.4. Характеристики, значимые для разработки и реализацииПрограммы______________11

2.Планируемые результаты освоения Программы____________________________11

               II.                       Содержательныйраздел ______________________________________17

2.1.  Учебный план._________________________________________________

2.2.  Описаниеобразовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка,представленными в пяти образовательных областях____________18 

-цель, задачи;

-описаниевариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы

2.2.1.Образовательнаяобласть Физическое развитие ______________________18

2.3.2.Образовательнаяобласть Социально-коммуникативное развитие________24

2.4.3.Образовательнаяобласть Речевое развитие___________________________29

2.5.4.Образовательнаяобласть Познавательное развитие____________________33

2.6.5.Образовательнаяобласть Художественно-эстетическое развитие_________37

2.3.Описаниевариативных форм, способов, методов и средств реализации

 Программы___________________________________________________________46

            III.                      Организационныйраздел _______________________________________47

3.1.Материально-техническое обеспечение Программы______________________47

3.2.Обеспечение методическимирекомендациями и средствами обучения и

воспитания___________________________________________________________48

3.3.Организациярежима пребывания детей в образовательном учреждении (теплое и   холодное времягода)__________________________________________________ 51    

3.4.Расписание(сетка) НОД (с указанием временной продолжительности НОД) __54

3.5.Взаимодействие педагогов с социумом и семьёй.________________________55

3.6.Особенности традиционных событий, праздников, мероприятий.__________57

3.7Комплексно-тематическое планирование на год_______________________   58

3.8.Особенности организации развивающей предметно

пространственнойсреды______________________________________________61  

       

 

Приложениек Программе: — Перспективное планирование НОД

— Перспективное планирование поознакомлению детей с художественной литературой

— Перспективное планирование ОЗОЖ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.                 Целевойраздел

 

1. Пояснительная записка

 

Дошкольное детство — это уникальный период в жизни человека, когдаформируется здоровье и осуществляется развитие личности. В тоже время этопериод, в течение которого ребёнок находится в полной зависимости от окружающихвзрослых — родителей и педагогов.

Рабочаяпрограмма по развитию детей старшей разновозрастной группы  разработана всоответствии с основной общеобразовательной программой  МДОУ «Детский сад №24«Вишенка» посёлка Ртищевский Ртищевского района Саратовской области».

 РазработкаПрограммы регламентирована нормативно-правовой и документальной основой, вкоторую входят:

Федеральныйуровень:

 1.КонституцияРоссийской Федерации.

      2.Федеральный законот 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ».

      3.Федеральный законРоссийской Федерации от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе всфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных имуниципальных нужд».

4.Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательногостандарта дошкольного образования» (Зарегистрированов Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. № 30384).

5.Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательнойдеятельности по основным общеобразовательным программам – образовательнымпрограммам дошкольного образования».

6.Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 8 апреля 2014 г. № 293 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательнымпрограммам дошкольного образования». Зарегистрировано в Минюсте РФ 12 мая 2014 г. Регистрационный № 32220. Вступил в силу 27 мая 2014 года.

7.Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении Порядка проведения самообследованияобразовательной организацией» (Зарегистрирован в Минюсте РФ  27 июня 2013 г. № 28908).

8.Приказ Министерстваобразования и науки РФ от 13 января 2014 г. № 8 «Об утверждении примерной формы договора об образованиипо образовательным программам дошкольного образования».

9.Приказ Министерстваздравоохранения и социального развития РФ от 26.08.2010 № 761н «Об утвержденииЕдиного квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов ислужащих» Раздел «Квалификационные характеристики должностей работниковобразования».

10.Приказ Министерстватруда и социальной защиты РФ от 18 октября 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическаядеятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднегообщего образования) (воспитатель, учитель)».

11.Постановление Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологическиетребования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольныхобразовательных организаций».

12.ПостановлениеПравительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 «Об осуществлении мониторинга системы образования».

13.ПостановлениеПравительства РФ от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении Правилоказания платных образовательных услуг».

14.Письмо Департаментагосударственной политики в сфере общего образования Министерства образования инауки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования».

15.Письмо Департаментагосударственной политики в сфере общего образования Министерства образования инауки РФ от 10 января 2014 года № 08-10 «О Плане действий по обеспечениювведения ФГОС дошкольного образования».

16.Письмо Рособрнадзораот 07.02.2014 № 01-52-22/05-382 «О недопустимости требования оторганизаций, осуществляющих образовательную деятельность по программамдошкольного образования, немедленного приведения уставных документов иобразовательных программ в соответствие с ФГОС ДО».

17.Письмо Министерстваобразования и науки РФ от 10 января 2014 года № 08-5 «О соблюденииорганизациями, осуществляющими образовательную деятельность, требований,установленных федеральным государственным образовательным стандартомдошкольного образования».

18.Письмо Министерстваобразования и науки России от 27.09.2012 № 08-406 «Об организации семейныхдошкольных групп в качестве структурных подразделений ДОУ».

 Региональныйуровень:

19.Приказ министерстваобразования Саратовской области от 24.04.2014 г. № 1177 «Оборганизации научно-методического сопровождения введения федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования».

Институциональныйуровень:

     20.Устав Муниципального дошкольного образовательногоучреждения «Детский сад №24 «Вишенка» п. Ртищевский Ртищевского районаСаратовской области».

 1.1. Цели и задачи реализацииПрограммы.

Цельпрограммы: позитивная социализация и всестороннее развитие ребенка  дошкольноговозраста в адекватных его возрасту детских видах деятельности.

Задачи:

1)     охранаи укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе ихэмоционального благополучия;

2)     обеспечениеравных возможностей для полноценного развития каждого ребёнка в периоддошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка,социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числеограниченных возможностей здоровья);

3)     обеспечениепреемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамкахобразовательных программ различных уровней (далее — преемственность основныхобразовательных программ дошкольного и начального общего образования);

4)     созданиеблагоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными ииндивидуальными особенностями и склонностями, развитие способностей итворческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой,другими детьми, взрослыми и миром;

5)     объединениеобучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основедуховно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил инорм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6)     формированиеобщей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни,развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственностиребёнка, формирование предпосылок учебной деятельности;

7)       обеспечениевариативности и разнообразия содержания Программы организационных формдошкольного образования, возможности формирования Программ различнойнаправленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состоянияздоровья детей;

8)       формированиесоциокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным,психологическим и физиологическим особенностям детей

9)       обеспечениепсихолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития, образования и воспитания, охраныи укрепления здоровья детей.

 

Основныезадачи образовательных областей:

Социально— коммуникативное развитие

1)     Присвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включаяморальные и нравственные ценности.

2)Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

3)Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственныхдействий.

4)Развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости,сопереживания.

5)Формирование готовности к совместной деятельности.

6)Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье исообществу детей и взрослых в организации.

7)Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

8)Формирование основ безопасности в быту, социуме, природе.
     Познавательное развитие

1)     Развитиеинтересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

2)     Формированиепознавательных действий, становление сознания.

3)     Развитиевоображения и творческой активности.

4)     Формированиепервичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, ихсвойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме,тепе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении ипокое, причинах и следствиях и др.),

5)     Формированиепервичных представлений о малой родине и Отечестве, представлений осоциокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях ипраздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях природы,многообразии стран и народов мира.

Речевоеразвитие

1)     Владениеречью как средством общения.

2)     Обогащениеактивного словаря.

3)     Развитиесвязной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

4)     Развитиеречевого творчества.

5)     Развитиезвуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха.

6)     Знакомствос книжной культурой, детской литературой, понимание на слух
текстов различных жанров детской литературы.

7)     Формированиезвуковой аналитике синтетической активности как
предпосылки обучения грамоте.

Художественно- эстетическое развитие

1)     Развитиепредпосылок ценностно — смыслового восприятия и понимания
произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного),
мира природы.

2)     Становлениеэстетического отношения к окружающему миру.

3)     Формированиеэлементарных представлений о видах искусства.

4)     Восприятиемузыки, художественной литературы, фольклора.

5)     Стимулированиесопереживания персонажам художественных
произведений.

6)    Реализация самостоятельной творческой деятельности детей(изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.)

 Физическое развитие

1)     Развитиефизических качеств.

2)     Правильноеформирование опорно-двигательной системы организма,
развитие равновесия, координации движений, крупной и мелкой моторики.

3)     Правильноевыполнение основных движений.

4)     Формированиеначальных представлений о некоторых видах спорта.

5)     Овладениеподвижными играми с правилами.

6)     Становлениецеленаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.

Овладение элементарными нормами иправилами здорового образа жизни.

 

1.2.Принципы и подходы к формированию Программы (п.1.4 ФГОС)

 

1)   Принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной
целью дошкольного образования является развитие ребенка.

2)     Принцип научной обоснованности и практической применимости (содержание программы должно соответствовать основным положениямвозрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом иметь возможностьреализации в массовой практике дошкольного образования);

3)   Принцип интеграции содержания дошкольного образования всоответствии с
возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностямиобразовательных областей.

4)   Комплексно-тематический принцип построения образовательногопроцесса

5)     Принципу критерия полноты, необходимости и достаточности (позволятьрешать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточномматериале, максимально приближаться к разумному минимуму);

6)     Принципу единство воспитательных, развивающих и обучающих целей изадач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессереализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеютнепосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;

7)     Принципу решения программных образовательных задач в совместнойдеятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей нетолько в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимныхмоментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

8)     Принципу построения образовательного процесса на соответствующихвозрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с детьмидошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра.

 

1.3 Характеристики особенностей развития детей дошкольноговозраста.

Возрастнаяхарактеристика, контингента детей 4-5 лет

К пятигодам складывается «психологический портрет» личности, в котором важная рольпринадлежит компетентности, в особенности интеллектуальной (это возраст«почемучек»), а также креативности.

Физическоеразвитие

В этомвозрасте продолжается рост всех органов и систем, сохраняется потребность в движении.Двигательная активность становится целенаправленной, отвечаетиндивидуальному опыту и интересу, движения становятся осмысленными,мотивированными и управляемыми. Сохраняется высокая эмоциональная значимостьпроцесса деятельности для ребенка, неспособность завершить ее по первомутребованию. Появляется способность к регуляции двигательной активности. У детейпоявляется интерес к познанию себя, своего тела, его строения, возможностей. Удетей возникает потребность действовать совместно, быстро, ловко, в едином длявсех детей темпе; соблюдать определенные интервалы во время передвижения вразных построениях, быть ведущим. Уровень функциональных возможностейповышается.

Позитивныеизменения наблюдаются в развитии моторики. Дошкольники лучше удерживаютравновесие перешагивая через небольшие преграды, нанизывает бусины (20 шт.)средней величины (или пуговицы) на толстую леску.

В 4-5лет у детей совершенствуются культурно-гигиенические навыки (хорошоосвоен алгоритм умывания, одевания, приема пищи): они аккуратны во время еды,умеют правильно надевать обувь, убирают на место свою одежду, игрушки, книги. Вэлементарном самообслуживании (одевание, раздевание, умывание и др.)проявляется самостоятельность ребенка.

Социально-личностноеразвитие

К 5годам у детей возрастает интерес и потребность в общении, особенно сосверстниками, осознание своего положения среди них. Ребенок приобретаетспособы взаимодействия с другими людьми. Использует речь и другие средстваобщения для удовлетворения разнообразных потребностей. Лучше ориентируется вчеловеческих отношениях: способен заметить эмоциональное состояние близкоговзрослого, сверстника, проявить внимание и сочувствие. У детей формируется

      Потребность вуважении со стороны взрослого, для них оказывается

чрезвычайно важной егопохвала. Это приводит к их повышенной обидчивости

на замечания.Повышенная обидчивость представляет собой возрастной

феномен.Совершенствуется — умение пользоваться установленными формами

вежливого обращения.

       В игровойдеятельности появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на

то, что дошкольникиначинают отделять себя от принятой роли. В процессе

игры роли могутменяться. В этом возрасте начинают появляться постоянные партнеры по игре. Вобщую игру может вовлекаться от двух до пяти детей, а продолжительностьсовместных игр составляет в среднем 15-20мин.

Ребенокначитает регулировать свое поведение в соответствии с принятыми в

обществе нормами; умеетдовести начатое дело до конца (соорудить конструкцию,

убрать игрушки, правилаигры и т. п.) — проявление произвольности.

У детей начинаетформироваться способность контролировать свои эмоции в

движении, чему способствуетосвоение ими языка эмоций (гаммы переживаний,

настроений).Эмоциональность пятилетнего ребенка отличается многообразием

способов выражениясвоих чувств: радости, грусти, огорчения, удовольствия.

Ребенокспособен проявить сочувствие, сопереживание, которое лежит в основе

нравственных поступков.

К 5-тигодам в элементарном выполнении отдельных поручений (дежурство по

столовой, уход зарастениями и животными) проявляется самостоятельность.

Познавательно-речевоеразвитие

Изменяетсясодержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределыконкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становитсяпознавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения,может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает интерес.

В речевомразвитии детей 4-5 лет улучшается произношение звуков (кроме сонорных) идикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голосаживотных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызываютритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи.Дети занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детейпри взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении совзрослым становится вне ситуативной.

Впознавательном развитии 4-5 летних детей характернавысокая мыслительная активность. 5-ти летние «почемучки» интересуютсяпричинно-следственными связями в разных сферах жизни (изменения в живой инеживой природе, происхождение человека), профессиональной деятельностьювзрослых и др., то есть начинает формироваться представление о различныхсторонах окружающего мира. К 5-ти годам более развитым становится восприятие.Дети оказываются способными назвать форму на которую похож тот или инойпредмет. Они могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых формвоссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов посенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота,длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве. Возрастает объемпамяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складыватьсяпроизвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнятпоручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинаетразвиваться образное мышление. Дети оказываются способными использоватьпростыне схематизированные изображения для решения несложных задач.Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступнойсосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут.

Усложняетсяконструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируютсянавыки конструирования по собственному замыслу, а также планированиепоследовательности действий. Художественно-эстетическое развитие

Напятом году жизни ребенок осознаннее воспринимает произведенияхудожественно-изобразительно-музыкального творчества, легко устанавливаетпростые причинные связи в сюжете, композиции и т.п., эмоционально откликаетсяна отраженные в произведении искусства действия, поступки, события, соотноситувиденное со своими представлениями о красивом, радостном, печальном, злом ит.д. У ребенка появляется желание делиться своими впечатлениями от встреч сискусством, со взрослыми и сверстниками. Продолжает развиваться воображение.Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Детимогут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

Значительноеразвитие получает изобразительная деятельность. Рисунки становятсяпредметным и детализированным. В этом возрасте дети рисуют предметыпрямоугольной, овальной формы, простые изображения животных. Дети могутсвоевременно насыщать ворс кисти краской, промывать по окончании работы.Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта,носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Дети могут вырезать ножницамипо прямой, диагонали, к 5 годам овладевают приемами вырезыванияпредметов круглой и овальной формы. Лепят предметы круглой, овальной,цилиндрической формы, простейших животных, рыб, птиц.

К 5-тигодам ребенок выполняет элементарные танцевальные движения (пружинка, подскоки,кружение и т.д.). Может петь протяжно, при этом вместе начинать и заканчиватьпение. Развитию исполнительской деятельности способствует доминирование вданном возрасте продуктивной мотивации (спеть песню, станцевать танец, сыгратьна инструменте). Дети делают первые попытки творчества.

Возрастнаяхарактеристика, контингента детей 5-6 лет

 Физическоеразвитие

Продолжаетсяпроцесс окостенения скелета ребенка. Дошкольник более совершенно овладеваетразличными видами движений. Тело приобретает заметную устойчивость. Детик 6 годам уже могут совершать пешие прогулки ,но на небольшие расстояния.Шестилетние дети значительно точнее выбирают движения, которые им надовыполнить. У них обычно отсутствуют лишние движения, которые наблюдаются удетей 3-5 лет. В период с 5 до 6 лет ребенок постепенно начинает адекватнооценивать результаты своего участия в играх соревновательного характера.Удовлетворение полученным результатом к 6 годам начинает доставлять ребенкурадость, способствует эмоциональному благополучию и поддерживает положительноеотношение к себе («я хороший, ловкий» и т.д.). Уже начинают наблюдатьсяразличия в движениях мальчиков и девочек (у мальчиков — более прерывистые, удевочек — мягкие, плавные).

К 6годам совершенствуется развитие мелкой моторики пальцев рук. Некоторыедети могут продеть шнурок в ботинок и завязать бантиком. В старшем возрастепродолжают совершенствоваться культурно-гигиенические навыки: умеетодеться в соответствии с условиями погоды, выполняет основные правила личнойгигиены, соблюдает правила приема пищи, проявляет навыки самостоятельности.Полезные привычки способствуют усвоению основ здорового образа жизни.

Познавательно-речевоеразвитие

Общениедетей выражается в свободном диалоге со сверстниками и взрослыми,выражении своих чувств и намерений с помощью речевых и неречевых (жестовых,мимических, пантомимических) средств. Продолжает совершенствоваться речь, втом числе ее звуковая сторона. Дети могут правильно воспроизводить шипящие,свистящие и сонорные звуки. Развивается фонематический слух, интонационнаявыразительность речи при чтении стихов в сюжетно-ролевой игре и в повседневнойжизни. Совершенствуется грамматический строй речи. Дети используют все части речи,активно занимаются словотворчеством. Богаче становится лексика: активноиспользуются синонимы и антонимы. Развивается связная речь: дети могутпересказывать, рассказывать по картинке, передавая не только главное, но идетали.

В познавательнойдеятельности продолжает совершенствоваться восприятие цвета, формы ивеличины, строения предметов; представления детей систематизируются. Детиназывают не только основные цвета и их оттенки, но и промежуточные цветовыеоттенки; форму прямоугольников, овалов, треугольников. К 6-ти годам дети легковыстраивают в ряд

-повозрастанию или убыванию до десяти предметов разных по величине. Однакодошкольники испытывают трудности при анализе пространственного положенияобъектов, если сталкиваются с несоответствием формы и их пространственногорасположения. В старшем дошкольном возрасте продолжает развиваться образноемышление. Дети способны не только решить задачу в наглядном плане, но исовершить преобразования объекта. Продолжают совершенствоваться обобщения, чтоявляется основой словесно-логического мышления. 5-6 лет — это возрасттворческого воображения. Дети самостоятельно могут сочинить оригинальныеправдоподобные истории. Наблюдается переход от непроизвольного к произвольномувниманию

Конструированиехарактеризуется умением анализировать условия, в которых протекаетэта деятельность. Дети используют и называют различные детали деревянногоконструктора. Могут заменять детали постройки в зависимости от имеющегосяматериала. Овладевают обобщенным способом обследования образца. Конструктивнаядеятельность может осуществляться на основе схемы, по замыслу и по условиям.Дети могут конструировать из бумаги, складывая ее в несколько раз (2,4,6сгибов); из природного материала.

Социально-личностноеразвитие

Детипроявляют высокую познавательную активность. Ребенок нуждается в содержательныхконтактах со сверстниками. Их речевые контакты становятся все более длительнымии активными. Дети самостоятельно объединяются в небольшие группы на основевзаимных симпатий. В этом возрасте дети имеют дифференцированное представлениео совей тендерной принадлежности по существенным признакам (женские и мужскиекачества, особенности проявления чувств).

Яркопроявляет интерес к игре.

Вигровой деятельности дети шестого года жизни ужемогут распределять роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясьроли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и посодержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальныеотношения детей, отличается от ролевой речи. При распределении ролей могутвозникать конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения. Наблюдаетсяорганизация игрового пространства, в котором выделяются смысловой «центр» и«периферия». В игре дети часто пытаются контролировать друг друга -указывают,как должен вести себя тот или иной персонаж. Ребенок пытается сравнивать ярковыраженные эмоциональные состояния, видеть проявления эмоционального состоянияв выражениях, жестах, интонации голоса. Проявляет интерес к поступкамсверстников.

Втрудовой деятельности освоенные ранее виды детскоготруда выполняются качественно, быстро, осознанно. Активно развиваютсяпланирование и самооценивание трудовой деятельности.

Художественно-эстетическоеразвитие

В изобразительнойдеятельности 5-6 летний ребенок свободно может изображать предметы круглой,овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединенийразных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета иоттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет). Старшийвозраст — это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самымиразнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации кфильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собойсхематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностьюкомпозиционного решения. Изображение человека становится более детализированными пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности иэмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детейотличаются оригинальностью, креативностью. В лепке детям непредставляется трудности создать более сложное по форме изображение. Детиуспешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формыразных пропорций.

Старшихдошкольников отличает яркая эмоциональная реакция на музыку. Появляетсяинтонационно-мелодическая ориентация музыкального восприятия. Дошкольники могутпеть без напряжения, плавно, отчетливо произнося слова; свободно выполняюттанцевальные движения: полуприседания с выставлением ноги на пятку, поочередноевыбрасывание ног вперед в прыжке и т.д. Могут импровизировать, сочинять мелодиюна заданную тему. Формируются первоначальные представления о жанрах и видахмузыки.

Возрастнаяхарактеристика, контингента детей 6-7лет

Физическоеразвитие

К 7годам скелет ребенка становится более крепким, поэтому он может выполнятьразличные движения, которые требуют гибкости, упругости, силы. Его телоприобретает заметную устойчивость, чему способствует усиленный рост ног. Ноги ируки становятся более выносливыми, ловкими, подвижными. В этом возрасте детиуже могут совершать довольно длительные прогулки, долго бегать, выполнятьсложные физические упражнения.

Усемилетних детей отсутствуют лишние движения. Ребята уже самостоятельно, безспециальных указаний взрослого, могут выполнить ряд движений в определеннойпоследовательности, контролируя их, изменяя (произвольная регуляция движений).

Ребенокуже способен достаточно адекватно оценивать результаты своего участия вподвижных и спортивных играх соревновательного характера. Удовлетворениеполученным результатом доставляет ребенку радость и поддерживает положительноеотношение к себе и своей команде («мы выиграли, мы сильнее»).

Имеетпредставление о своем физическом облике (высокий, толстый, худой, маленький ит.п.) и здоровье, заботиться о нем. Владеет культурно-

гигиеническиминавыками ипонимает их необходимость.

Социально-личностноеразвитие

К семигодам у ребенка ярко проявляется уверенность в себе и чувство собственного достоинства,умение отстаивать свою позицию в совместной деятельности. Семилетний ребенокспособен к волевой регуляции поведения, преодолению непосредственных желаний,если они противоречат установленным нормам, данному слову, обещанию. Способенпроявлять волевые усилия в ситуациях выбора между «можно» и «нельзя», «хочу» и«должен». Проявляет настойчивость, терпение, умение преодолевать трудности.Может сдерживать себя, высказывать просьбы, предложения, несогласие в социальноприемлемой форме. Произвольность поведения — один из важнейших показателейпсихологической готовности к школе.

Самостоятельностьребенка проявляется в способности без помощи взрослого решатьразличные задачи, которые возникают в повседневной жизни (самообслуживание,уход за растениями и животными, создание среды для самодеятельной игры,пользование простыми безопасными приборами включение освещения, телевизора,проигрывателя и т.п.).

Всюжетно-ролевых играх дети 7-го года жизни начинают осваиватьсложные взаимодействия людей, отражающих характерные значимые жизненныеситуации, например, свадьбу, болезнь и т.п. Игровые действия становятся болеесложными, обретают особый смысл, который не всегда открывается взрослому.Игровое пространство усложняется. В нем может быть несколько центров, каждый изкоторых поддерживает свою сюжетную линию. При этом дети способны отслеживатьповедение партнеров по всему игровому пространству и менять свое поведение взависимости от места в нем (например, ребенок обращается к продавцу не простокак покупатель/, а как покупатель-мама). Если логика игры требует появленияновой роли, то ребенок может по ходу игры взять на себя новую роль, сохранивпри этом роль, взятую ранее. Семилетний ребенок умеет заметить изменениянастроения взрослого и сверстника, учесть желания других людей; способен кустановлению устойчивых контактов со сверстниками. Ребенок семи лет отличаетсябольшим богатством и глубиной переживаний, разнообразием их проявлений и в тоже время большей сдержанностью эмоций. Ему свойственно «эмоциональное» предвосхищение»предчувствие собственных переживаний и переживаний других людей, связанных срезультатами тех или иных действий и поступков («Если я подарю маме свойрисунок, она очень обрадуется»).

Познавательно-речевоеразвитие

Происходитактивное развитие диалогической речи. Диалог детей приобретает характерскоординированных предметных и речевых действий. В недрах диалогического общениястарших дошкольников зарождается и формируется новая форма речи — монолог.Дошкольник внимательно слушает рассказы родителей, что у них произошло наработе, живо интересуется тем, как они познакомились, при встрече с незнакомымилюдьми спрашивают, кто это, есть ли у них дети и т.п.

Удетей продолжает развиваться речь: ее звуковая сторона, грамматическийстрой, лексика. Развивается связная речь. В высказываниях детей отражаются какрасширяющийся словарь, так и характер обобщений, формирующихся в этом возрасте.Дети начинают активно употреблять обобщающие существительные, синонимы,антонимы, прилагательные и т.д.

Познавательныепроцессы претерпевают качественные изменения; развиваетсяпроизвольность действий. Наряду с наглядно-образным мышлением появляютсяэлементы словесно-логического мышления. Продолжают развиваться навыки обобщенияи рассуждения, но они еще в значительной степени ограничиваются нагляднымипризнаками ситуации. Продолжает развиваться воображение, однако частоприходится констатировать снижение развития воображения в этом возрасте всравнении со старшей группой. Это можно объяснить различными влияниями, в том числесредств массовой информации, приводящими к стереотипности детских образов.Внимание становится произвольным, в некоторых видах деятельности времяпроизвольного сосредоточения достигает 30 минут. У детей появляется особыинтерес к печатному слову, математическим отношениям. Они с удовольствиемузнают буквы, овладевают звуковым анализом слова, счетом и пересчетом отдельныхпредметов.

К 7годам дети в значительной степени освоили конструирование изстроительного материала. Они свободно владеют обобщенными способами анализа какизображений, так и построек. Свободные постройки становятся симметричными ипропорциональными. Дети точно представляют себе последовательность, в которойбудет осуществляться постройка. В этом возрасте дети уже могут освоить сложные формысложения из листа бумаги и придумывать собственные. Усложняется конструированиеиз природного материала.

Художественно-эстетическоеразвитие

В изобразительнойдеятельности детей 6-7 лет рисунки приобретают болеедетализированный характер, обогащается их цветовая гамма. Более явнымистановятся различия между рисунками мальчиков и девочек. Мальчики охотноизображают технику, космос, военные действия; девочки обычно рисуют женскиеобразы: принцесс, балерин, и т.д. Часто встречаются бытовые сюжеты: мама и дочка,комната и т.п. При правильном подходе у детей формируютсяхудожественно-творческие способности в изобразительной деятельности.Изображение человека становится ещё более детализированным и пропорциональным.Появляются пальцы на руках, глаза, рот, нос, брови, подбородок. Одежда можетбыть украшена различными деталями. Предметы, которые дети лепят и вырезывают,имеют различную форму, цвет, строение, по-разному расположены в пространстве.Вместе с тем могут к 7-ми годам передать конкретные свойства предмета с натуры.Семилетнего ребенка характеризует активная деятельностная позиция, готовность кспонтанным решениям, любопытство, постоянные вопросы к взрослому, способность кречевому комментированию процесса и результата собственной деятельности,стойкая мотивация достижений, развитое воображение. Процесс создания продуктаносит творческий поисковый характер: ребенок ищет разные способы решения однойи той же задачи. Ребенок семи лет достаточно адекватно оценивает результатысвоей деятельности по сравнению с другими детьми, что приводит к становлениюпредставлений о себе и своих возможностях.

Значительнообогащается индивидуальная интерпретация музыки. Ребенок определяет ккакому жанру принадлежит прослушанное произведение. Чисто и выразительно поет,правильно передавая мелодию (ускоряя, замедляя). Дошкольник можетсамостоятельно придумать и показать танцевальное или ритмическое движение.

Списочныйсостав старшей разновозрастной группы

 

п/п

Ф.И.О. ребёнка

Дата рождения

Полных лет на 01.09.2020

1.

Шевченко Сергей

12.11.2014

6 лет 9 мес.

2.

Кулаков Владимир

16.03.2015

6 лет 5 мес.

3.

Ильютчик Арина

01.06.2016

5 лет 2 мес.

4.

Морозов Дмитрий

26.03.2016

5 лет 5 мес.

5.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Контиева Алина

01.02.2016

5 лет 6 мес.

6.

Смирнова Аделина

09.02.2016

5 лет 6 мес.

7.

Колпакова Анастасия

27.04.2016

5 лет 3 мес.

8.

Драгункин Егор

29.11.2016

4 года 9 мес.

9.

Компанец Алёна

01.12.2016

4 года 8 мес.

10.

Фисиенко Мирослав

10.11.2016

4 года 9 мес.

11.

Дубровина Дарья

14.05.2017

4 года 3 мес.

12.

Контиев Богдан

19.06.2017

4 года 2 мес.

13.

Федосеев Матвей

05.07.2017

4 года 1 мес.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Количество мальчиков –7.

Количество девочек – 6.

Социальныйпаспорт группы

 

п/п

Статус семьи

Количество

семей

1.

полная

10

2.

неполная

2

3.

многодетная

3

4.

мать — одиночка

2

5.

дети — инвалиды

1

 

1.4.Характеристики, значимые для разработки и реализаций ООП ДО

    Проблеманравственно-патриотического воспитания дошкольника на современном этаперазвития образования, обсуждается в настоящее время все чаще, так как ныне материальныеценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления одобре, милосердии, справедливости, гражданственности, патриотизме.

  Приоритетнымнаправлением деятельности нашего дошкольного учреждения являетсянравственно-патриотическое воспитание детей.

  Актуальность ивключение данного направления в воспитательно — образовательный процесс ДОУ, втом, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастаетроль народной культуры, как источника развития творческого потенциала  детей ивзрослых, их нравственно-патриотического воспитания. 

С целью реализацииустановленного приоритета деятельности в ДОУ проводится углубленная работа понравственно-патриотическому воспитанию детей, она носит комплексный характер,пронизывает все виды детской деятельности, осуществляется в повседневной жизни,в НОД, в организации государственных праздников. кружковой работе.

Дляорганизации работы в группе создан ряд условий:

-функционируетмини- музей «Русская горница»

-уголок по патриотическому воспитанию                                                                 

  Приобщение ребенка кистории, быту, традиции, культуре русского народа — одно из направленийнравственно-патриотического воспитания.

 

2. Планируемые результаты усвоения программы.

Результатамиосвоения программы являются целевые ориентиры дошкольного образования, которыепредставляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможныхдостижений ребенка.

Кцелевым ориентирам дошкольного образования относятся следующиесоциально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка:

Целевыеориентиры на этапе завершения дошкольного образования

>     ребеноковладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу исамостоятельность в разных видах деятельности — игре, общении,познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.; способенвыбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

>     ребенокобладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда,другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активновзаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживатьнеудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в томчисле чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

>     ребенокобладает развитым воображением, которое реализуется в разных видахдеятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видамиигры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилами социальным нормам;

>     ребенокдостаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания,может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний,построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки всловах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

>     уребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен вынослив, владеетосновными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

>     ребенокспособен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения иправилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми исверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

>     ребенокпроявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуетсяпричинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объясненияявлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать.Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в которомон живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарнымипредставлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории ит.п.; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знанияи умения в различных видах деятельности. Открыт новому, то есть проявляетжелание узнавать новое, самостоятельно добывать новые знания; положительноотносится к обучению в школе.

>     Проявляетуважение к жизни (в различных ее формах) и заботу об окружающей среде.

>     Эмоциональноотзывается на красоту окружающего мира, произведения народного ипрофессионального искусства (музыку, танцы, театральную деятельность,изобразительную деятельность и т. д.).

>     Проявляетпатриотические чувства, ощущает гордость за свою страну, ее достижения, имеетпредставление о ее географическом разнообразии, многонациональности, важнейшихисторических событиях.

>     Имеетпервичные представления о себе, семье, традиционных семейных ценностях, включаятрадиционные гендерные ориентации, проявляет уважение к своему ипротивоположному полу.

>     Соблюдаетэлементарные общепринятые нормы, имеет первичные ценностные представления отом, «что такое хорошо и что такое плохо», стремится поступать хорошо;проявляет уважение к старшим и заботу о младших.

>     Имеетначальные представления о здоровом образе жизни. Воспринимает здоровый образжизни как ценность.

 

Педагогическаядиагностика

 

Реализация программы«От рождения до школы» предполагает оценку индивидуального развития детей.Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогическойдиагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста,связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе ихдальнейшего планирования).

 Педагогическаядиагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной испециально организованной деятельности. Инструментарий для педагогическойдиагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксироватьиндивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации сосверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержанияконтакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательнойдеятельности (как идет развитие детских способностей, познавательнойактивности);

• проектнойдеятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности иавтономии, как развивается умение планировать и организовывать своюдеятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

 

Результатыпедагогической диагностики могут использоваться исключительно для решенияследующих образовательных задач:

1) индивидуализацииобразования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательнойтраектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы сгруппой детей.

 В ходе образовательнойдеятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценитьиндивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

 

Педагогическаядиагностика разработана на основе:

Программы «От рождения до школы»(примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) подред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. — М.: Мозаика-синтез, 2015;(для детей с задержкой психическогоразвития);                                                          -диагностического пособия «Результаты итогового мониторинга детского развития.Уровни развития интегративных качеств», автор — составитель Верещагина Н.В.,ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011г.;                                                                                                                                   -диагностического пособия «Результаты промежуточного мониторинга детскогоразвития. Уровни развития интегративных качеств», автор — составительВерещагина Н.В., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011г.;                                                                                                                   -диагностического пособия «Результаты мониторинга образовательного процесса.Уровни овладения необходимыми навыками и умениями по образовательным областям»,автор — составитель Верещагина Н.В., ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011г.;                                                     -Приказа Министерстваобразования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 Обутверждении федерального государственного образовательного стандартадошкольного образования».                                                                                                                                                   Цельмониторинга: изучение динамики достижений детей по всем направлениямразвития. Объект мониторинга: физические, интеллектуальные и личностные качестваребёнка. Предмет мониторинга: интегративные качества ребёнка, освоениеобразовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Периодичность мониторингадетского развития – с 03 сентября по 14 сентября и с 13 мая по 24мая.                                                                                                                                           Длительностьпедагогического обследования детей – 2 недели в сентябре и 2 недели в мае вотношении высоко формализованных методов. Форма проведения мониторингапреимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка вразличные периоды пребывания в дошкольном учреждении, беседы, анализ продуктовдетской деятельности и специальные педагогические пробы, организуемые педагогом(Педагогическая диагностика представлена в Приложении). Мониторингвключает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса (уровниосвоения образовательных областей) и мониторинг детского развития (мониторингразвития интегративных качеств).                                                                                                                      Мониторингдетского развития (уровни развития интегративных качеств) осуществляетсяпедагогическими работниками. Основные задачи мониторинга – выявить индивидуальныеособенности развития каждого ребёнка, наметить индивидуальный маршрутобразовательной работы для максимального раскрытия потенциала детской личности,определить влияние образовательного процесса на развитие ребёнка. Мониторингдетского развития осуществляется с использованием метода наблюдения,критериальных диагностических методик и тестовых методов. Мониторинг детскогоразвития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка. Педагогическиймониторинг детского развития (мониторинг развития интегративных качествпредставлен в Приложении) разработан наоснове:                                                                                     — примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Отрождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой,Москва, «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2015г.                                                                                                                                         — диагностического пособия «Результаты итогового мониторинга детского развития.Уровни развития интегративных качеств», автор — составитель Верещагина Н.В.,ООО «Издательство «ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011г.                                                                                                                               -диагностического пособия «Результаты промежуточного мониторинга детскогоразвития. Уровни развития интегративных качеств (младшая, средняя, старшаягруппа)», автор — составитель Верещагина Н.В., ООО «Издательство«ДЕТСТВО-ПРЕСС»», 2011 г.;

Планируемые результаты как ориентирыосвоения Программы

 

Федеральный компонент планируемыхрезультатов

 

Блок

Задачи

Планируемые результаты

1

Адаптации:

— охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

— обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства

У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Обладает установкой положительного отношения к миру, окружающим и самому себе, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

Может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены.

Владеет разными формами и видами игры.

Различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам

2

Социализации:

— приобщение к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

— формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности, формирование предпосылок к учебной деятельности;

— объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества

Овладевает основными культурными способами деятельности.

Может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками.

Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх, способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других; положительно относиться к разным видам труда.

Обладает начальными знаниями о себе, природном и социальном мире, знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, математики, истории и т.п.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения.

 

3

Самоутверждения:

— формирование познавательных интересов и действий в различных видах деятельности;

— создание благоприятных условий развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром

Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности, конструировании и др.

Способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

Обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре.

Обладает чувством собственного достоинства.

Способен к волевым усилиям, старается разрешать конфликты.

Достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания.

Проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей.

Склонен наблюдать, экспериментировать.

Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

 

 

 

 

Планируемые результаты освоения Программы детьми,указанные в ФГОС ДО конкретизируются планируемыми результатами примерной ипарциальных программ.

 

Программы

Планируемые результаты

Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования  «От рождения до школы»,  под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

см. раздел программы «От рождения до школы»: «Планируемые результаты освоения программы» страницы 17-22

«Основы здорового образа жизни» региональный компонент. Под ред. Н.И Смирнова

— Сформированы представления о том, что все люди разные, и необходимо ко всем относиться терпимо и доброжелательно.

— Ребёнок осознанно относится к своим поступкам и к общепринятым нормам поведения, способен охарактеризовать человека с позиции норм морали;

— характеризует понятия «насилие» и «жестокость»;

— знает элементарные правила безопасности (в быту, на улице, в экстренных ситуациях).

— имеет элементарные представления о дыхательной, пищеварительной и выделительной системе человека, о правильном питании.

— осознанно относится к своему здоровью.

 

Педагог в ходе своей работывыстраивает индивидуальную траекторию развития каждого ребенка. Для этогопедагог использует инструментарий оценки своей работы, который позволит емуоптимальным образом выстраивать взаимодействие с детьми. Таким инструментариемявляется оценка результатов освоения Программы путём проведения педагогическойдиагностики. Педагогическая диагностика предполагает собой оценкуиндивидуального развития детей в ходе наблюдений за активностью детей вспонтанной и специально организованной деятельности.

Программа мониторинга

 

Этап исследования

Содержание мониторинговой деятельности

Подготовительный

Анализ имеющихся данных, условий и факторов, постановка цели, определение объекта, установление сроков, формирование экспертных групп, изучение необходимых материалов (документов, научно-методической литературы по проблеме и др.), ознакомление с концепцией развития ДОУ, разработка инструкций и инструментария, создание технологического пакета и т.д.

Организационный

Проведение организационных совещаний, методических консультаций, распределение обязанностей между специалистами в соответствии с инструкциями

Диагностический

Сбор информации по интересующей проблеме, изучение документации ДОУ, наблюдение, тестирование, экспертиза; использование социологических методов (контрольные срезы, хронометраж, интервьюирование, анкетирование, собеседование) и др.

Аналитический

Систематизация, обработка и анализ полученной информации, сопоставление результатов, формулирование выводов

Итоговый

Составление прогнозов, выработка предложений и рекомендаций для принятия управленческого решения, определение сроков выполнения рекомендаций. Архивация материалов

Системамониторинга развития детей позволяет осуществлять оценку динамики достижений ивключает описание объекта, форм, периодичности и содержания мониторинга.

Программамониторинга предусматривает комплексное диагностическое обследование детей повсем образовательным областям в начале учебного года (октябрь) и в концеучебного года (апрель).

Результатыпедагогической диагностики (мониторинга) используются исключительно для решенияследующих образовательных задач:

1)индивидуализации образования (в том числе поддержки ребёнка, построения егообразовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей егоразвития);

2)оптимизации работы с группой детей.

Целевыеориентиры используются педагогами для:

а)построения образовательной политики на соответствующих уровнях с учётом целейдошкольного образования, общих для всего образовательного пространстваРоссийской Федерации;

б)решения задач:

-формирования программы;

-анализа профессиональной деятельности;

-взаимодействия с семьями;

 в)изучения характеристик образования детей;

 г)информирования родителей и общественности относительно целей дошкольногообразования, общих для всего образовательного пространства РоссийскойФедерации.

В процессемониторинга исследуются физические,интеллектуальные и личностные качества ребенка путем наблюдений за ребенком,бесед, скрининг-тестов, анализа продуктов детских видов деятельности.

Впроведении мониторинга участвуют воспитатели, музыкальный руководитель, медицинский  работник.

 

План-график проведения диагностики

 

№ п/п

Направление мониторинга в соответствии с образовательными программами

Ответственные за проведение диагностики

Сроки проведения диагностики

 

Методы мониторинга

I

Оценка уровня развития детей (по образовательным областям)

 

1. Физическое развитие

Воспитатели.

сентябрь;

май  учебного года.

 

Наблюдения за ребенком в процессе жизнедеятельности и занятий по физической культуре; контрольные упражнения и двигательные задания, беседы, опрос, диагностические игровые задания, проблемные ситуации, наблюдение

 

2. Социально-коммуникативное развитие

Воспитатели.

сентябрь;

май учебного года.

 

Создание ситуаций, беседа, опрос, рассматривание иллюстраций, экскурсии на территорию детского сада.

Наблюдение за предметно-игровой деятельностью детей; сюжетные картинки с полярными характеристиками нравственных норм; анализ детских рисунков, игровые задания; наблюдение за процессом труда

 

3. Познавательное развитие

Воспитатели.

 

сентябрь;

май учебного года.

 

Беседа, опрос, задания проблемные ситуации, дидактические игры, анализ продуктов детской деятельности

 

4. Речевое развитие

Воспитатели.

сентябрь;

май учебного года.

 

 Индивидуальные беседа; опрос, беседа по картинкам; беседа с практическим  заданием,  дидактические, словесные игры,

настольно-печатная игра «Литературная сказка»; анкетирование родителей

 

5. Художественно-эстетическое развитие

Воспитатели,

Музыкальный руководитель

сентябрь;

май учебного года.

 

Индивидуальные беседы; наблюдение за процессом художественного творчества, свободной деятельностью детей; диагностические ситуации, игровые диагностические задания, анализ продуктов детской деятельности

II

Уровень освоения парциальных программ

Воспитатели.

 

сентябрь;

май учебного года.

 

Беседа; создание проблемной ситуации; наблюдение за свободной деятельностью детей

III

Уровень освоения программ дополнительного образования

Воспитатели.

 

сентябрь;

май  учебного года.

 

Беседа; создание проблемной ситуации; наблюдение за свободной деятельностью детей, анализ продуктов детской деятельности

 

Данные орезультатах мониторинга заносятся в диагностические карты в рамкахобразовательной программы и карты наблюдения индивидуального развития ребенка. На особом контроле воспитателей и специалистов должныбыть дети, показавшие низкий уровень освоения каких-либо разделов программы.Для работы с этими детьми логично выстраивать траекторию индивидуальногосопровождения ребенка с целью коррекции выявленных в процесседиагностики недостатков. Для решения этой задачи по результатам диагностикипедагоги разрабатывают для детей индивидуальные образовательные маршрутыкаждой проблеме,в которых отражаются условия развития ребенка (комплекс мероприятий покоррекции выявленных в процессе диагностики недостатков) в отдельныхобразовательных областях, где указывается дата, содержание индивидуальнойработы, результат (оценка) проведенной деятельности.

 

II. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙРАЗДЕЛ.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет