X-PDF

Планирование -сценарий проведения Рождества

Поделиться статьей

СВЕТЛЫЙ ПРАЗДНИК РОЖДЕСТВА

Цель: Приобщение учащихся к русскимправославным традициям. Знакомство с историей возникновения праздника РождестваХристова Развивать основы исследовательского поведения обучающихся, интерес кпроцессу познания. Развитие интереса к исследовательской деятельности,познавательных интересов, творческих способностей.

Задачи: умение слушать собеседника и вестидиалог, высказывать свою точку зрения; умение провести рефлексию своих действийна уроке

Познавательные УУД:  умение наблюдать и делатьсамостоятельные выводы;  умение извлекать информацию, полученную извизуального источника

Регулятивные УУД:  умение планировать своюдеятельность умение определять успешность выполнения задания и достиженияпоставленной цели.

Коммуникативные УУД:  умение слушатьсобеседников и вести диалог, высказывать свою точку зрения;

Личностные УУД:  повышение уровня мотивации учебнойи творческой деятельности;  духовно-нравственное развитие обучающихсяпосредством формирования особого отношения к истории своей страны и своегонарода. Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, экран,электронная презентация.

Песня Эта ночь святая       Слайд1

 Ведущий: 

Рождественский вечер … Что может бытьболее трогательным и прекрасным? На столах горят рождественские свечи, ихнежное пламя мерцает, манит, заставляет всех нас  мечтать о чуде иверить, что жизнь на этой земле дана нам свыше, ведь душа каждого из насстремится ввысь, и не старея с годами, дарит нам надежду на вечную жизнь.

 Ночь тиха… По тверди зыбкой  
Звезды южные дрожат 
Очи матери с улыбкой 
В ясли тихие глядят 
Ясли тихо светят взору 
Озарен Марии лик 

Звездный хор к иному хору 

Слухом трепетным приник./ Афанасий Фет/


 Ведущий: 
У каждого из  нас свои мысли и чувства, связанные сэтим  великим  праздником  — РождествомИисуса Христа.

 Ребята, 

А  какие образы, чувства  возникают увас,  когда вы слышите слова «Рождество Христово»? 

(Варианты ответов: 

 Ну , конечно – это елка, подарки,ощущение праздника, рождение Спасителя, свечи, вера, милосердие, семья…)

 

  Ведущий: У вас у всехвозникли свои образы, ваши чувства были различными, но все вы любите иотмечаете этот праздник, как отмечают его люди всех поколений.  Ядумаю, что со мной многие согласятся в том,  что этот праздниксближает, объединяет  людей.
 А  давайтенарядим нашу ёлочку.

(Заранее устанавливается живая илиискусственная ёлочка или нарисованная и подготавливаются украшения-шары снаписанными на них ключевыми словами: Надежда, Вера, Смирение, Щедрость  
Слайд 2

Ученик: И падал снег сночного неба, И время замедляло бег,      
И падал снег… и в этом снеге уже рождался Новый Век.
Как это было – мы не знаем, Что это было — помолчим,
Нам отверзались двери Рая, И падал снег уже другим.
Что приключилось в этом мире — То память сохранит в веках,
В далекой мерзнущей пещере, В холодных маленьких яслях.
Под этим мерзлым зимним небом, Даря Надежду, Путь и Свет,
Горит звезда над Вифлеемом, Горит уже две тысячи лет!

 

Ведущий: Какова же историяРождества?

 День перед Рождеством, сочельник,проводили в строгости: не шалили, вели себя смирно, ничего не ели до первойзвезды, читали и перечитывали Евангелие и древние легенды. — Давайте и мыокунемся в одну из таких легенд.

Инсценировка.

Слайд 3

1 девочка: Скоро светлыйпраздник Рождества Христова. Две тысячи лет тому назад в городе Вифлееме родилсяспаситель мира – Иисус Христос.

(Звучит тихая торжественнаямузыка.)

Помню я, как  в первый раз,    
Слушала о Рождестве рассказ.
Я была взволнована до слез: –
Ведь родился маленький Христос


Не в богатом, именитом доме,           
И лежал не в пышной колыбели,
А в глухой пещере на соломе,
Ангелы, над ним склонившись, пели…

Мальчик: А как звали матьХриста?          

1 девочка: Ее звали ДеваМария.          

Мальчик: Девочки, а  расскажите,как родился Христос.

2 девочка: Что ж,слушай. Давным-давно Римский император Август захотел узнать, сколько у негоподданных. Для этого он велел произвести народную перепись. Каждый должен былзаписаться в том городе, где он родился. Как и все, праведный Иосиф должен былповиноваться приказу римского императора. Городом его предков был Вифлеем. Тудавместе с женой Марией и должен был ехать Иосиф. Время года тогда было суровое.Путь был далекий, а дорога опасная. Иосиф и Мария с надеждой на помощь Божьюотправились в Вифлеем. Иосиф шел пешком и вел за собой ослика, на которомсидела Дева Мария.

3 девочка: После долгого иутомительного путешествия усталые путники наконец достигли Вифлеема, где послучаю переписи было очень много народа. Гостиница была переполнена приезжими.Напрасно Иосиф и Мария исходили все улицы Вифлеема, ни одна дверь не отвориласьперед ними, чтобы дать им кров. Скоро на землю спустилась темная восточнаяночь. Усталые и измученные, стояли они, не зная, куда им идти.
Наконец они увидели пещеру, служившую пастухам и их стадамубежищем во время зимней непогоды. Обрадованные путники возблагодарили Бога,давшего им этот приют, и вошли в пещеру.
Здесь-то, под сводами этой мрачной и убогой пещеры, родился уПресвятой Девы Марии Царь мира – Иисус Христос. Счастливая мать спеленала его,положила в ясли и оберегала сон Своего Божественного Младенца.

Слайд 4

Мальчик: а как людиузнали о рождении Христа?

Слайд 5

1 девочка: Была ночь.Весь город был погружен в сон. Не спали только пастухи – они пасли стада овец.Вдруг увидели пастухи яркий свет на небе, и из этого света в белых одеждахспустился к ним ангел Господень. Пастухи испугались. «Не бойтесь! – сказал имангел, – я возвещаю вам радость великую. В эту минуту родился в городе ВифлеемеСпаситель, который и есть Христос – Господь. Идите в Вифлеем и там, в пещере вынайдете Младенца, лежащего в яслях. 

2 девочка: В ту волшебную ночьв небесах над пещерой взошла большая яркая звезда. Она так сильно и яркосветила на землю, что все люди невольно обращали на нее внимание. Эта звезда ипривела людей в пещеру, где родился и лежал в яслях Господь. 

Слайд 6

Ученик: Спал Вифлеем,забывший про дела.
И только пастухи стада пасли.
В ту ночь Мария Сына родила
Дитя, похожее на всех детей земли.

Слайд 7

Ученик: Младенец вколыбельке сладко спал,
А в яслях было ясно, словно днем.
Огромный мир, казалось чуда ждал,
А это чудо заключалось в нем.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

Три пастуха и Ангел впереди,
Исполненные радости вошли, —
И видят: прижимает Мать к груди-
Дитя, похожее на всех детей земли.

Слайд 8

Ученик:  Мария замерла,Иосиф чуть привстал —
На лицах их застыл немой вопрос…
И на Младенца Ангел указал:
Смотрите, люди к вам пришел Христос.

Волхвы свой караван вели в песках,
Верблюды плыли словно корабли,
Туда, где Мать качает на руках,
Дитя, похожее на всех детей Земли.

Слайд 9

Ученик: Как тиха эта ночь!Как прозрачна она!
Вдохновенно глядят небеса.
И в объятьях глубокого зимнего сна
Ожиданием дышат леса.
В эту тихую ночь, беззакатной звездой,
В мрачной бездне утраченных лет,
Загорелся впервые над грешной землей
Христианства божественный свет.

Песня Звёздочка ярко сияет

 Ведущий:   Древние предания рассказывают о том, что поклонились Христу в те дни люди,животные, деревья и цветы. А какое дерево является символом Рождества. почемуДавайте познакомимся с  ещё одной из легенд.
 
Ученик: «Близ пещеры, гдеродился Спаситель мира, росли три дерева ель, олива и пальма. Олива принесла вдар Христу золотистые плоды, пальма – шатер зеленых листьев как защиту от знояи непогоды. А ель? Скромная и колючая, не зная, что принести в дар младенцуИисусу заплакала, обильно закапали ее слезы прозрачной смолой…

Эти слезы увидала

С неба звездочка одна 

Тихим шепотом подругам 
Что-то молвила она..

Слайд 10
  Ведущий   Что она молвила?

 Свершилось чудо! Снеба посыпались звезды и усеяли елку ослепительным блеском. Тогда она, радостноподняла свои ветви и впервые явилась миру во всей своей красе.  (зажигается елка). С тех порель  является символом Рождества.
—  Как вы думаете почемуименно елка стала символом праздника, за какие качества ель быланаграждена.?  
 За скромность, смирение идоброту елочка была избрана Сыном Божиим среди других деревьев иотмечена  чудесными сверкающими огнями.

И следующий наш шар Смирение

Ученица: – Отчего ты, елочкагрустна?
Ты зимой и летом зелена!»
– Я грущу, что нету у меня обновы,
И мне не в чем встретить Рождество Христово.
Вся природа славит рождение Христа!

Вдруг с небес упала яркая звезда.
Вспыхнула, рассыпалась на мелкие осколки,
И они сверкнули на ветвях у елки. (На елке загораютсяогни.)
Засмеялась елочка: – Вот и я готова
Встретить с Божьим миром Рождество Христово!

Ведущий: Рождество – праздниксемейный. В украшении дома участвуют все члены семьи.

Слайд 11

 Каждый элемент украшения дома в этотпраздник имеет свое духовное значение и свою историю. Это отзвуки той чудеснойистории, что произошла в Вифлееме уже более двух тысяч лет назад. Ангелы,возвещавшие пастухам о великом чуде, колокола – символы их «трубного гласа»,звезда, взошедшая над Вифлеемом, и, конечно, подарки, разложенные везде ивсюду, в сверкающей разноцветной бумаге, перевязанные яркими лентами, – ведьволхвы не с пустыми руками вошли в пещеру к младенцу.  

Ведущий:  Что жепринесли они в дар младенцу? Кто знает?

/ Золото, Ладан, Смирна/

Слайд 12

Щедрость – ещё один шар, которыммы украшаем нашу ёлку.

Ведущий:   Рождественскаяелка – волшебница. Под ней самый скромный человек смело расскажетстихотворение, самый робкий споет или спляшет! Под елочкой и сказку хорошорассказать.

Ученик:  Шел посвету старый волшебник, очень добрый. В самый канун Рождества увидел он беднякаи его жену, их бедный дом и очень удивился, т.к. такой бедности не виделникогда. Но бедняк угостил его последним куском хлеба, а жена налила ему стакангорячего чая. Бедняк снял с себя последнюю рубаху и постелил у очага старику.

 Жена беднякаобняла супруга, и они просидели у очага всю ночь, грея друг на друга, спать им,было не на чем. Утром старик-волшебник поблагодарил их и оставил как бынечаянно свой сверток. Вышел и исчез. Женщина выбежала вдогонку, но старика ужене было. А когда она развернула сверток, из него посыпались золотые монеты. Наэти деньги бедняки построили себе дом, новую школу для детей и помогали всемнуждающимся. Богач увидел новый дом, прибежал к бедняку, и, узнав, что тепустили к себе на ночь старика,  того   самогопутника, которого  он, богач, не впустил к себе погреться в канунРождества.  Богач и  его  женастали  ругать  друг  друга в бессильной злобе! 

Ведущий: — Чему самомуглавному учит нас праздник Рождества?

Сказка проста и мораль в ней проста:Будьте, добры к людям! И мы украшаем нашу ёлку ещё одним шаром — Доброта!

Ведущий: Рождествупосвящали свои произведения авторы разных эпох и жанров. 

И вновь мы крепим шар и имя его –Любовь!

 

Песня Эта ночь святая

 Ведущий: В сияньезвезд и  в шелесте иголок нам невольно  чудятся слова: «Доброта,вера, надежда, любовь, смирение которые объединяют нас этими  чувствами. 

 Ведущий: Мы объединилинаши представления о Рождественском празднике.  И  одним из символов рождестваявляется подарок. В России ещё в середине 19 века появилась традиция даритьрождественские открытки.

Слайд 13

Эта традиция, наверное, потому такукоренилась у нас, что в открытках мы имеем возможность делая пожеланияподелиться нашими чувствами.

Вы  подготовили рождественскуюоткрытку. Покажите.

 После нашего праздника  вы подарите эту открыткудрузьям, одноклассникам, присутствующим здесь гостям …

         Предоставляетсяслово Батюшке

Слайд 14

Ученик: Не хочется сосказкой расставаться… 
Давайте будем вместе навсегда 
И пусть сияет Рождества Звезда!
  Сегоднястал добрее, лучше ты! 
Твори себя и жизнь свою в лучах надежды 
И верь, что будет жизнь гораздо лучше прежней!

 

Ученик: В зимнийрождественский вечер
Снег за окном серебрится,
Вновь зажигаются свечи,
Чудо готово свершиться.

Пусть этот праздник прекрасный
Много добра принесет,
Радости, светлого счастья,
Мира, тепла на весь год.   

До свидания! До новых встреч!


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.82%
НЕТ
41.18%
Проголосовало: 969

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет