X-PDF

Планирование технологическая карта Величина

Поделиться статьей

Конструкт организованной партнерскойдеятельности воспитателя с детьми 

 

Худякова Мария Васильевна, воспитатель

 

Технологическаякарта

 

Тема (проект,событие):  Накормим мишек

Возрастная группа:младшая группа (3-4 года)

Форма проведения:эксперимент или сюжетно-ролевая игра или занятие или образовательные ситуации

Форма организации ( подгрупповая, индивидуальная, парная)

Учебно-методическийкомплект:  НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программадошкольного образования «Развитие»

Средства:

Наглядные Домикмедведей,картинка с изображением 8 мишек, стоящих по росту с разницей в 2 см, 8 мисочек постепенно убывающей величины, 8 ложек в соответствии свеличиной мисок.

Литературные (стихотворение, загадки)

 

Цель

Задачи

1. Формирование сенсорных способностей  в процессе изучения способа соотношения предметов по величине

 

1.Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами.

2.Развитие зрительной оценки предметов по величине.
3.Обучение соотнесению нескольких рядов величин.
4.Воспитывать чувство справедливости (рациональное распределение мисок по размеру мишек).

5.Развитие активности, мышление.

6.Развитие  игрового взаимодействия.

7.Интерес к познанию окружающего мира.

Этапы

(последовательность) деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов

Планируемый результат

1. Этап —

Организационный

Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, подарим хорошее настроение и улыбку.

«Друг»

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

 

 

Здороваются с гостями.

Встают вкруг, берутся за руки.

Сосредотачивают внимание.

Улыбаются друг другу и дарят хорошее настроение.

 

 

 

Дети готовы к проведению занятия

2. Этап —

Целеполагание

Ребята, пока мы с вами делились хорошим настроением к нам на волшебную полянку кто-то пришел, но чтобы нам к ней пробраться нужно, преодолеть препятствие.

Вы готовы? Тогда вперед!

Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и показывает детям домик.

Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка:

 

Зимой спит, летом — ульи ворошит (медведь).

 

Сейчас я подойду и посмотрю, кто живёт в этом домике. Да, мы отгадали загадку правильно, в этом домике живут медведи. Сейчас они придут к нам на полянку погулять. А я расскажу вам сказку про этих медведей. (Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.)

Когда медведи приходили домой и садились обедать, каждый брал свою миску и ложку. У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка; у медведя поменьше миска была чуть поменьше и ложка чуть поменьше; у мишки, который ещё поменьше миска и ложка тоже поменьше…

Но вот однажды, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски и ложки перепутаны. Видно, кто-то заходил в дом!

 

 

Предлагает принять решение помочь мишкам.

 

 

Фиксируют внимание на поляне.

Преодолевают препятствие.

 

 

 

 

Вместе с воспитателем рассматривают домик.

 

 

 

 

Отгадывают загадку.

 

 

 

 

Внимательно слушают.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соглашаются помочь мишкам.

Слушают.

 

 

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

 

 

 

 

 

 

Знают, ответ на загадку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Возникает чувство сопереживания.

3. Этап —

 Основной

Давайте встанем и покажем, как медведи гуляли на полянке.

(Воспитатель подводит детей к столам, на которых расположены лежащие в беспорядке миски и ложки.)

 Покажите, как медведи расстроились, что мисочки и ложечки перепутаны.

Чтобы медведи не расстраивались, давайте поможем им! Накормим мишек: найдём и дадим каждому мишке его миску и ложку.

Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски.

Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили мисочки. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша?

Теперь мы поможем мишкам найти их ложки. Это самая большая миска. Мы должны подобрать к ней самую большую ложку. Где она? Какая ложка самая большая?

 

Предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игры  «Мишка косолапый» «Топай мишка»

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

Наблюдают за действием воспитателя.

 

 

 

 

 

Наблюдают за преобразованием.

Делают вместе с воспитателем выводы, определят величину (большой, поменьше, еще меньше).

 

 

 

Вовлекаются в игру.

Дети знают, как двигаются медведи. (Вперевалку, но, не топая, а мягко пружиня в коленях; руки мягко-округло разведены в стороны).

 

 

Фиксируют, что большому мишке, большая миска и ложка и т.д. убывающие по величине предметы.

 

 

Знакомы понятия, «большой», «средний», «маленький».

 

 

 

 

 

Получение удовольствия от игры.

4.  Этап -Заключительный

Воспитатель обращается к детям, ну что теперь вы знает, кому какая миска и ложка досталась? А у всех ли мишек были одинаковые цветом миски?

Ребята, наше путешествие по сказочной полянке заканчивается, и я хочу предложить вам попрощаться с мишками и поблагодарить друг друга за путешествие.

 

 

А давайте вы сейчас пойдете и нарисуете своих мишек.

Давайте будем прощаться с нашими гостями.

Раз, два, три, четыре, пять. Скоро встретимся опять!

Отвечаю на вопросы.

 

 

 

Хлопают друг другу. Делятся впечатлениями. Повторяют какой величины были мишки, миски и ложечки.

 

Проявляют интерес.

 

Прощаются с гостями.

Могут делать выводы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Проявляется желание дальнейшего использования полученных знаний.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
59.35%
НЕТ
40.65%
Проголосовало: 1193

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет