Конструкт организованной партнерскойдеятельности воспитателя с детьми
Худякова Мария Васильевна, воспитатель
Технологическаякарта
Тема (проект,событие): Накормим мишек
Возрастная группа:младшая группа (3-4 года)
Форма проведения:эксперимент или сюжетно-ролевая игра или занятие или образовательные ситуации
Форма организации ( подгрупповая, индивидуальная, парная)
Учебно-методическийкомплект: НОУ УЦ им Л.А Венгера «Развитие» Образовательная программадошкольного образования «Развитие»
Средства:
Наглядные Домикмедведей,картинка с изображением 8 мишек, стоящих по росту с разницей в 2 см, 8 мисочек постепенно убывающей величины, 8 ложек в соответствии свеличиной мисок.
Литературные (стихотворение, загадки)
Цель |
Задачи |
|||
1. Формирование сенсорных способностей в процессе изучения способа соотношения предметов по величине
|
1.Ознакомление детей с отношениями по величине при установлении соответствия между 2-3 предметными рядами. 2.Развитие зрительной оценки предметов по величине. 5.Развитие активности, мышление. 6.Развитие игрового взаимодействия. 7.Интерес к познанию окружающего мира. |
|||
Этапы (последовательность) деятельности |
Действия, деятельность педагога |
Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов |
Планируемый результат |
|
1. Этап — Организационный |
Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Давайте встанем в круг и поздороваемся друг с другом, подарим хорошее настроение и улыбку. «Друг» Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся!
|
Здороваются с гостями. Встают вкруг, берутся за руки. Сосредотачивают внимание. Улыбаются друг другу и дарят хорошее настроение.
|
Дети готовы к проведению занятия |
|
2. Этап — Целеполагание |
Ребята, пока мы с вами делились хорошим настроением к нам на волшебную полянку кто-то пришел, но чтобы нам к ней пробраться нужно, преодолеть препятствие. Вы готовы? Тогда вперед! Воспитатель располагает детей на ковре вокруг себя и показывает детям домик. Дети, посмотрите, какой красивый домик! Как вы думаете, кто в нём живёт? Узнать, кто живёт в этом домике, нам поможет загадка:
Зимой спит, летом — ульи ворошит (медведь).
Сейчас я подойду и посмотрю, кто живёт в этом домике. Да, мы отгадали загадку правильно, в этом домике живут медведи. Сейчас они придут к нам на полянку погулять. А я расскажу вам сказку про этих медведей. (Рассказ сопровождается показом картинки с изображением медведей, расположенных по убывающей величине.) Когда медведи приходили домой и садились обедать, каждый брал свою миску и ложку. У самого большого медведя была самая большая миска и самая большая ложка; у медведя поменьше миска была чуть поменьше и ложка чуть поменьше; у мишки, который ещё поменьше миска и ложка тоже поменьше… Но вот однажды, когда медведи пришли с прогулки, они увидели, что все миски и ложки перепутаны. Видно, кто-то заходил в дом!
Предлагает принять решение помочь мишкам.
|
Фиксируют внимание на поляне. Преодолевают препятствие.
Вместе с воспитателем рассматривают домик.
Отгадывают загадку.
Внимательно слушают.
Соглашаются помочь мишкам. |
Слушают.
Представленная информация была полезной? ДА 59.35% НЕТ 40.65% Проголосовало: 1193
Знают, ответ на загадку.
Возникает чувство сопереживания. |
|
3. Этап — Основной |
Давайте встанем и покажем, как медведи гуляли на полянке. (Воспитатель подводит детей к столам, на которых расположены лежащие в беспорядке миски и ложки.) Покажите, как медведи расстроились, что мисочки и ложечки перепутаны. Чтобы медведи не расстраивались, давайте поможем им! Накормим мишек: найдём и дадим каждому мишке его миску и ложку. Теперь посмотрим на медведей, которые остались пока без миски. Молодцы, девочки и мальчики, мы прекрасно разложили мисочки. На плите сварилась каша. Где большая ложка наша? Теперь мы поможем мишкам найти их ложки. Это самая большая миска. Мы должны подобрать к ней самую большую ложку. Где она? Какая ложка самая большая?
Предлагает детям немного отдохнуть и поиграть в игры «Мишка косолапый» «Топай мишка» |
Отвечают на вопросы.
Наблюдают за действием воспитателя.
Наблюдают за преобразованием. Делают вместе с воспитателем выводы, определят величину (большой, поменьше, еще меньше).
Вовлекаются в игру. |
Дети знают, как двигаются медведи. (Вперевалку, но, не топая, а мягко пружиня в коленях; руки мягко-округло разведены в стороны).
Фиксируют, что большому мишке, большая миска и ложка и т.д. убывающие по величине предметы.
Знакомы понятия, «большой», «средний», «маленький».
Получение удовольствия от игры. |
|
4. Этап -Заключительный |
Воспитатель обращается к детям, ну что теперь вы знает, кому какая миска и ложка досталась? А у всех ли мишек были одинаковые цветом миски? Ребята, наше путешествие по сказочной полянке заканчивается, и я хочу предложить вам попрощаться с мишками и поблагодарить друг друга за путешествие.
А давайте вы сейчас пойдете и нарисуете своих мишек. Давайте будем прощаться с нашими гостями. Раз, два, три, четыре, пять. Скоро встретимся опять! |
Отвечаю на вопросы.
Хлопают друг другу. Делятся впечатлениями. Повторяют какой величины были мишки, миски и ложечки.
Проявляют интерес.
Прощаются с гостями. |
Могут делать выводы.
Проявляется желание дальнейшего использования полученных знаний. |
|
|
|
|
|
|