Календарныйкомплексно-тематический план проведения непосредственно образовательнойдеятельности
средняягруппа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)
Даты:20.02-22.02
Тема:«Мой город»
Цель: Познакомить с историейвозникновения города Ярославля. Формироватьпредставления о родном городе. Познакомить с флагом и гербом города. Воспитывать любовь к родному городу, к своей Малой родине.
Комплексутренней гимнастики (см. Комплекс 2. Февраль)
Ходьба друг за другом, на носках, на пятках, с разнымположением рук, с заданиями для рук, приставным шагом вперед. Бег друг задругом, спиной вперед. Ходьба. Построение в звенья.
Упражнения без предметов:
1. «Зубки» (кинезиологическое упражнение). «крепкозубки мы потрем, а потом сладко зевнем» массировать зоны соединения верхних инижних коренных зубов указательными и средними пальцами одновременно слева исправа (6 раз).
2. «Ежик» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.«ежик добрый, неколючий, посмотри вокруг получше». ! – повернуть голову вправо,сделать короткий шумный вдох носом; 2 – повернуть голову влево, сделать выдохчерез полуоткрытые губы (6 раз).
3. «Кружение головой». И.п. – о.с. 1-4– круговые движения головой вправо; 5-8 – круговые движения головой влево (4раза).
4. «Покажи ладошки». И.п. – стоя,ноги на ширине плеч. 1 – вытянуть руки вперед ладонями вверх; 2-3 – пальцысжать в кулачки; 4 – и.п. (6 раз).
5. «Потанцуем». И.п. – стоя, руки на поясе. 1 –поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 – и.п.; 3 – поднять левую ногу, согнутуюв колене; 4 – и.п. (6 раз).
6. «Поклон». И.п. – стоя на коленях, руки внизу. 1-2– наклониться вперед, поставить прямые руки на пол; 3-4 – и.п. (4 раза).
7. «Прыжки». И.п. – о.с. Прыжки «нога вперед-назад»в чередовании с ходьбой (4 раза).
8. «ушки» (дыхательное упражнение). И.п. – о.с.«ушки слышать все хотят по ребят и про зверят». 1 – наклонить голову вправо,сделать сильный вдох; 2 – наклонить голову влево, сделать произвольный выдох (2раза).
День недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
|
||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Понедельник 20 февраля |
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
1. Ознакомление с окружающим миром. См. Приложение 1 Тема: «Широкая Масленица» Цель: дать детям представление о традициях народного праздника Масленица.
2. Рисование. См. Приложение 2 Тема: «Кукла-Масленица» Цель: Познакомить детей с народным праздником Масленицей.
3. Физкультура на свежем воздухе См. картотеку за февраль Занятие 4 Цель: Повторить игровые упражнения с бегом и прыжками, метание снежков в цель и на дальность.
|
Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. |
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций Мой город Беседа «Мой родной город». Цель: Дать элементарные представления о родном городе, воспитывать любовь к городу, в котором живешь. Дать понятие детям «ярославцы», Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут. Прогулка 1 Наблюдение за птицами зимой: формировать представление о жизни птиц зимой. П.и. «Собачка и воробьи» — закрепить знания детей о характерных движениях птиц. Подвижная игра «Эстафета с мячом». Цель: Развивать ловкость, быстроту движений. Трудовое поручение: Собрать игрушки после прогулки. Вечер. Беседа на тему «Ярослав Мудрый». Познакомить детей с исторической личностью; пробудить интерес к истории нашей Родины. С.р.и. «Парикмахерская»: сюжет «Мама стрижет дочь»: Учить развивать сюжет на основе знаний. Д.и. «Угадай». Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса Прогулка 2 Наблюдение за погодой. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д. П.и. «Перехватчики». Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества. |
Рассматриваниефотографий и открыток с видами родного города.
Настольно-печатные игры Домино, лото.
|
Беседы по интересам родителей. Подготовка к к празднику 8 марта. |
День недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
|
||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Вторник 21 февраля |
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
1.Развитие речи См. Приложение 3 Тема: «Мой город» Цель: Расширять знания детей о родном городе«Мой город» Развивать диалогическую речь, внимание, память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационную выразительность речи. Воспитывать чувство патриотизма, гордости, любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать чувства восхищения красотой родного города.
2. Музыка (по плану музыкального руководителя)
|
Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.
|
Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Ситуативный разговор «Опасные невидимки»: предложить обсудить, что может случиться с теми, кто некачественно и нерегулярно моет руки. Д.и. «Живая неделя». Закреплять знания детей о последовательности дней недели. Прогулка 1 Наблюдение за состоянием природы: учить видеть прекрасное, различать характерные приметы зимы. П.и. «Затейники» — учить соблюдать правила игры, действовать быстро, ловко. Трудовые поручения: Замораживание цветных льдинок для себя и для малышей. Игры с выносным материалом. Катание на ледянках. Вечер Познавательная беседа «Из прошлого нашего города». Продолжать знакомить детей с историей нашего города; побуждать интерес к жизни предков. Рисование по замыслу на тему «Моё любимое место в нашем городе». Формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание, композицию рисунка. Прогулка 2. Наблюдение за звездами. Предложить детям рассмотреть звездное небо, рассказать им о том, что много столетий назад люди придумали объединять звезды в созвездия. Рассказать ребятам о созвездиях зодиака, показать Большую медведицу. П.и. «Самолеты». Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, упражнять в умении организовано перемещаться по игровой площадке в составе команды. |
Игровая деятельность по интересам детей.
Способствовать развитию самостоятельности. |
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
День недели |
Интеграция образовательных областей |
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) |
Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами
|
||
Непосредственная образовательная деятельность
|
Образовательная деятельность в режимных моментах |
|||||
Групповая, Подгрупповая |
Индивидуальная |
|||||
1 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Среда 22 февраля |
Социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие.
Речевое развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Физическое развитие.
|
1.Развитие речи См. Приложение 3 Тема: «Мой город» (Продолжение, Повторение)
2. Аппликация. См. Приложение 4 Тема «Солнышко — масленое» Цель: Развитие мелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
|
Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.
Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога. |
Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика. Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима». Д.и. «Найди знакомые места». Рассматривание картинок, фотографий города, пейзажей. Предложить детям выбрать те из них, на которых изображен наш город, объяснить как они догадались. Прогулка 1 Наблюдение за снежинками. Предложить детям рассмотреть снег, рассказать, на что похожи снежинки. П.и. «Не попадись». Упражнять детей в выполнении прыжков на двух ногах вверх, развивать ловкость, быстроту реакции. Коллективный труд в природе: очистка от снега участка младших детей. Пробуждать желание проявлять заботу о младших по возрасту, учить понимать значимость своего труда. Вечер Логоритмическое упражнение «Сторона моя родная»: учить координировать речь с движением; развивать творческое воображение. Д.и.«Кто первый назовет?» Учить детей различать ситуации, в которых используется порядковый и количественный счет, правильно использовать числительные. Прогулка 2 Представленная информация была полезной? ДА 58.72% НЕТ 41.28% Проголосовало: 1066 Наблюдение за погодой. Учить детей самостоятельно рассказывать о состоянии погоды, выбирать необходимые обозначения, составлять описания с использованием образных выражений. П.и.«Самолеты». Учить детей действовать по сигналу, соблюдать правила игры. Самостоятельная двигательная деятельность.
|
Самостоятельная игровая деятельность: настольные игры. Учить выбирать игру по интересам, подбирать партнеров для игры, самостоятельно подбирать место для игры.
Выложить настольно-печатные игры «Наша Родина» Воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
|
Приложение 1.
КонспектНОД по познавательному развитию в средней группе «ШирокаяМасленица!»
Цель: дать детям представление о традициях народногопраздника Масленица.
Воспитатель:
Славадому сему
Славасаду вашему
Мира,счастья вам желаю
Ихозяев восхваляю!
Многолет, здоровья вам:
Ибольшим и малышам.
Сейчасидет праздничная неделя. Масленица! А что это за праздник, знаете? (ответыдетей) Масленицей провожали зиму и встречали весну. А в народе говорили: « в феврале зима с весной встречаются первой». Праздник отмечали шумно,весело, с играми, потехами, поэтому Масленицу называли «широкой», «разгульной»,«веселой».
Сдавних времен Масленица – самый веселый предвесенний праздник. Отмечают его в конце зимы и празднуют целую неделю. В это время хозяйки пекут блины иоладьи, которые напоминаю солнце, приглашают гостей и угощают их. Всеиграют и веселятся, радуются что наступает весна.
Итакначинается Масленица в понедельник – первый день недели «ВстречаМасленицы». В этот день делаюткуклу-чучело Масленицы , строят снежные горки. И, конечно же, начинаютпечь блины.
Второйдень — вторник, назывался он «заигрыши». В Этот день и взрослые и дети ходили от дома к дому, пели песни ивыпрашивали за это блины. А на улице людей веселили скоморохи своими шутками иплясками. Пели заклички.
Закличка– это веселое стихотворение, во время которого можно водить хоровод и выполнятьразные движения.
Масленица,Масленица, (ведут хоровод)
Дайблинком полакомиться. (гладят живот)
Прогониот нас метели, (разводят руки)
Прокатина карусели (кружатся вокруг себя)
Растопихолодный лед, (медленноприседают)
Пустьвесна скорей придет (кланяются)
Молодцы!
Третийдень масленичной недели – «лакомка».
Ребята,а кого или что можно назвать лакомкой. (ответы детей). Понятно. Эточто-то вкусненькое, сладенькое. В этот день все лакомились блинчиками.Еще в этот день зятья, то есть ваши папы ходили к вашим бабушкам в гости ипробовали всякие угощения. А давайте узнаем, чем же наши бабушки угощали вашихпап. Для этого отгадайте мои загадки.
На горячейсковородке
Нужно печь их очень ловко.
Зазевался разговором
И они вмиг станут комом.
С мёдом как они вкусны
Бабушкины …(Блины).
****
Без него не обойтись,
Чтоб блины все удались,
Сей продукт дает корова,
Он на солнышке блестит.
Улучшает вкус он блинный,
В холодильнике лежит. (Масло)
****
Догадайтесь, кто такая?
Белоснежная, густая.
Сливки взбили утром рано,
Чтоб была у нас… Сметана
****
Загадаю вамзагадку
Вкусный он и очень сладкий
Быть здоровым помогает
Его пчелы собирают…(мед)
Затем наступал четвертый день – «разгул» или «широкий четверг». Этобыл самый веселый день. Все плясали, водили хороводы, играли, пели песни ичастушки, катались с горки. Гулянья длились с утра и до самого вечера.
Ребятадавайте и мы с вами поиграем.
Русскаянародная игра «Крыночки». (показать детям крынку исказать, что в ней в старину хранили молоко и сметану). Для игры нужно выбратькотика, который любит полакомится сметанной.
Считалка:Шел котик через мост:
Вот и лапы, вот ихвост.
Вот глаза, а вот игрудь,
Выходи, водящим будь.
Навыбранного ребенка одевается маска котика. Остальные дети будут крыночками. Онисадятся в круг. Я накрываю детей платочками, чтобы котик не добрался досметаны. Котик ходит по кругу. С одного ребенка я снимаю платочек,«крыночка» убегает, а котик догоняет.
Пятыйдень – «вечерки».
Вот и пятница пришла
Гостей в дом привела.
Есть блины, кататься с горки
Это «тещины вечерки».
Вэтот день, ребята, ваши бабушки ходили к вашим папам в гости на блины. Хозяйкипекли блинчики с разными вкусными начинками.
Дидактическаяигра
Вотчто я вам сейчас расскажу о блинах. Слушайте внимательно, подсказывайтестарательно:
Натарелке он один – называем просто…..(блин).
Многоиспекли их мы – назовём тогда …..(блины).
Испеклидля дочек – назовём….(блиночек).
Будеткушать их сынок – назовём тогда….(блинок).
Огромный,как домище – назовём ….(блинище).
Шестойдень — «золовкины посиделки». В этотдень молодые невестки принимали у себя гостей и угощали самым вкусным. Дарилидруг другу подарки.
Ивот наступал последний день Масленицы – «Проводы Масленицы»или «Прощенный день». В этот день люди просили друг у друга прощения со словами«Прости меня пожалуйста». кланялись друг другу и целовались. А еще в этот деньпрощались с зимой и звали весну. Чучело Масленицы катали на санях, веселились, а потом наступал самый главный момент. Люди сжигали чучело Масленицы иокончательно прощались с зимой. Пепел развеивали по полю, чтобы был хорошийурожай.
Приходи, весна! Приходи,красна!
Давай солнышко – колоколнышко,
Приноси урожай в наш роднойкрай!
Приложение3
КонспектНОД по рисованию «Кукла-Масленица» в средней группе
Задачи НОД: Познакомить детей снародным праздником Масленицей.
Формировать умение располагать изображение на весь лист бумаги, аккуратнозакрашивать.
Развивать художественно-творческую деятельность, воображение, навыки рисования,умение дополнять и заканчивать образ внесением деталей.
Воспитывать интерес к праздникам своего народа, интерес к творчеству.
ХодНОД:
Вгруппе на стульчике сидит Мишка грустный (большая мягкая игрушка).
Воспитатель: (подходит вместе с детьми) Мишка, что ты такой грустный?
Мишка: (воспитатель говорит за Мишку): я шел к вам и видел, как на улице вселюди веселятся, играют. Про какую -то Масленицу говорят. А я хочу узнать, чтотакое Масленица.
Воспитатель: Ах, вот в чемдело. А я как раз собиралась ребятам про Масленицу рассказать. Присаживайтесь ислушайте.
(Дети садятся полукругом, Мишка сидит лицом к детям).
Воспитатель: Масленица – это праздник. Очень веселый, народный праздник.Появился он очень давно. Все его любят, что его празднуют до сих пор. Масленицадлится целую неделю- семь дней. Во время масленичной недели празднуют окончаниезимы. Как бы провожают зиму и встречают весну. Делают куклу – Масленицу. ВокругКуклы Масленицы водят хороводы, играют в игры, катают ее на санках.
Мишка: А почему праздник такназывается?
Воспитатель: Потому что всю неделюпекут блины и угощают ими всех все семь дней. А потом Куклу-масленицу сжигаютна костре. (Можно показать картину «Масленица»).
Я думаю, что все любят веселиться и играть.
Предлагаю поиграть в игру «Блинчик шелпо лесу»
Цель игры: Создать хорошее настроение детей.
Описание игры: Участники встают в круг и берутся за руки. Один ребенокизображает блинчик (становится в центр круга). Дети, двигаясь, по кругу, поют:
Блинчик шел по лесу, по лесу, по лесу,
Искать себе бублик, бублик
(все поют эти строки и ходят хороводом по кругу)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем,
(все прыгают)
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем,
(все брыкаются ножками)
И ручками похлопаем, похлопаем, похлопаем,
(все хлопают в ладоши)
И ножками потопаем, потопаем, потопаем,
(все топают)
Головкой покачаем, качаем, качаем,
(все качают из стороны в сторону головой)
И снова начинаем!
(Далее: Бублик шел по лесу…..нашел себе баранку (сушку, тортинку, пышку,пряник, пончик, пирожок, оладушек и т.п.…..и по тексту)
Мишка: Какая интересная игра.Я медвежат научу играть в такую игру, расскажу про Масленицу. А как же ямедвежатам покажу саму Масленицу?
Воспитатель: Ребята, как можнопомочь Мишке?
(Ответы детей: можно нарисовать).
Воспитатель: Да. НарисуемКуклу-Масленицу. Расскажу, как будем рисовать по порядку. Нарисуем простымкарандашом голову большую в верхней части листа, круглую как блин (или солнце).На голове нарисуем лучики треугольные. На лице нарисуем глаза, рот, нос. Платьетреугольное, рукава. Выбирайте цвета яркие для раскрашивания.
Воспитатель: Готовьте рабочееместо. (Дети готовят рабочее место).
Воспитатель: Приступайте кработе. Мишка ждет ваших картинок, чтоб отнести их медвежатам.
Дети рисуют Куклу-Масленицу и несут Мишке.
Мишка: Спасибо, ребята. Оченькрасивые и интересные работы у вас получились. Я отнесу их медвежатам.
Приложение3
КонспектНОД по развитию речи в средней группе «Мой город»
Задачи:
Расширять знания детей ородном городе«Мой город»
Развивать диалогическую речь, внимание,память и мышление, умение обобщать, делать вывод; развивать интонационнуювыразительность речи; развивать координацию речи с движением; развивать умениедетей разгадывать загадки; развивать умение вести диалог с воспитателем:слушать и понимать заданные вопросы, понятно отвечать на них.
Воспитывать чувство патриотизма, гордости,любви к своей Родине, к городу в которым мы живём; вызывать чувствавосхищения красотой родного города; дать детям представление о значимостисвоего родного города для каждого человека; создать эмоционально –приподнятое настроение у детей; воспитывать у детей умение работатьвместе. воспитывать у детей уважительное и бережное отношениек городу.
Ходзанятия:
Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на фотографии, и скажите, что на них изображено?Достопримечательности нашего города (город Биробиджан).
Воспитатель: (Какназывается город, в котором мы живем) Много городовбольших и маленьких. А мы будем говорить о нашем городе, осамом красивом, о самом любимом.
Ярославль — не простогород,
В нём российская душа!
Он, как прежде, ныне молод,
А, как Волга хороша!
Ярославль — живая сказка,
Жить в ней хочется всегда.
Звон малиновый на Пасху.
Дарят всем колокола.
С этим городом, как с лирой
Не расстанусь никогда.
На гербе медведь с секирой,
Нипочём ему года…
ГаврюшкинАлександр
Воспитатель: ГородЯрославль — это наша Малая Родина. Что мы называем Родиной (это место где мыродились, живём, ходим в детский сад, где живут мама и папа).
Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, у дороги
По которым мы идём.
Что мы Родиной зовём?
Солнце в небе голубом,
И душистый, золотистый,
Хлеб за праздничным столом
Что мы Родиной зовём?
Край, где мы с тобой живем,
(Степанов Владимир)
Воспитатель:
-А вы знаете, что такоедостопримечательность? Это красивые, места, которые украшают наш город.Есть ли в нашем городе места, которые бы мы с вами с удовольствиемпоказали. Я думаю, что главной достопримечательностью нашего городаявляются люди, живущие здесь – (ак их называют) ярославцы. Ведь у наспроживают люди разных национальностей. Все они живут дружно в нашем красивом иуютном в городе.
Воспитатель:Ребята, а на каком виде транспорта наши гости к нам могут приехать? (Наавтобусе, на поезде, можно приехать на легковой машине).
Воспитатель:Дети, каждый день вы ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть ипоказать гостям на улицах нашего города? (магазины, почта,аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: Атеперь я вам загадку загадаю.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы. (Дом)
Воспитатель: Гдеобычно стоят дома? (Вдоль улицы)
Правильно в нашем городе многоулиц разных и у каждой улицы есть свое название.
А вы знаете, на какой улице вы проживаете?
Игра «Назови свой адрес»
Воспитатель:
Обойди хоть сто дорог,
Обогни планету,
Наш городок,
А дороже нету.
Воспитатель:Ребята, а кто заботится о красоте нашего города? (Взрослые,люди)
-А как они заботятся:(Взрослые высаживают деревья, сажают цветы, убирают мусор, строят красивыедома)
-А скажите, какие дома в нашем городе. (Разныевысокие и низкие)
Дома бывают разные:
Зеленые и красные,
Высокие и низкие,
Далекие и близкие.
Панельные кирпичные
Полезные, прекрасные, —
Дома бывают разные.
Воспитатель: Акак мы назовем дом из кирпича (кирпичный, а дом из камня (каменный, а дом изстекла (стеклянный, а как будет называться дом из дерева (деревянный)показкартинок
Воспитатель: Атеперь мои хорошие попробуйте отгадать мои загадки.
Это что за чудный дом:
Сто детишек в доме том,
Там детишкам очень рад,
Что же это… (детский сад) картинка
Воспитатель:Ребята, а скажите, как называется наш детский сад и на какой улице оннаходится? (Детский сад «Березка»)
Воспитатель:Молодцы. Слушаем следующую загадку.
2. В этом доме есть врачи,
Ждут людей, чтоб их лечить
Вам помочь они готовы
Отпускают нас здоровых (больница)
Воспитатель: Азачем в нашем городе нужна больница? (Для того чтобы лечитьлюдей)
3. Ты можешь здесь купить конверт,
Послать посылку срочно.
Всем передать большой привет.
Ведь это здание (почта )
Воспитатель: Адля чего нужна людям почта?
4. Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем,
Там пишут и считают,
Рисуют и читают (школа)
Воспитатель:Ребята, а что делают дети в школе? (учатся)
5. Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем.
Там проходим вдоль витрин
И заходим (в магазин)
Воспитатель: Ребята,давайте немного отдохнем.
Физ. минутка
Мы по городу шагаем (шагают)
Много видим, называем (делаютбинокль)
Светофоры и машины (едут на машине,
Ярмарки и магазины (делают «крышу»,
Скверы, улицы, мосты (руки в сторону,вперед, «мост»,
И деревья, и кусты (на носочках,присесть).
Воспитатель:Молодцы, я вижу, что вы с таким интересом рассказывали о своем городе.А теперь я хочу от вас услышать, как надо вести себя в общественном месте икакие правила вы знаете. И предлагаю вам игру.
Игра «Можно-нельзя»
• Переходить улицу на красный свет?
• Рвать цветы на клумбе?
• Любоваться цветущей клумбой?
• Сажать деревья и цветы?
• Бросать фантики от конфет?
• Переходить улицу на зеленый сигналсветофора?
• Кричать, шуметь в общественных местах?
• Уступать место в автобусе?
• Разговаривать вежливо в спокойном тоне?
Воспитатель:Ребята, вы молодцы много сказали хороших и добрых слов о своем городе.Любите свой город, любите свою Родину. Берегите ее природу, хранитеее обычаи и традиции. Ведь будущее зависит от вас, от того, как сильно вылюбите свой город, свою Родину. Что хорошего можете сделать, когдастанете взрослыми? Давайте стараться, чтобы ваш город был чистым,красивым и пожелаем ему расцвета и благополучия.
Мы живем, мы растем.
В нашем городе родном,
Для кого-то он большой,
А для нас огромный!
Пусть живет!
Пусть растет!
Городок наш скромный.
Приложение 4
КонспектНОД Лепка с детьми средней группы «Солнышко»
Цель: Развитиемелкой моторики рук во время изобразительной деятельности.
Программноесодержание:
- Закреплять знания детей о солнце, учить передавать образ солнца, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы.
- Упражнять детей в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
- Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.
ХодНОД.
Звучитвеселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Детисидят полукругом на стульчиках, воспитатель перед ними. За спиной воспитателястоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы итучек.
Музыкапостепенно стихает.
Воспитатель: Ребята,послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говориться:
Оно весь мир обогревает
И усталости не знает,
Улыбается в оконце,
А зовут его все…
Дети: Солнце!
Воспитатель: Правильно,это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимаетсявысоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершаетсолнышко?
Дети: Землюосвещает, всех согревает…
Воспитатель: Да,ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светомосветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучами. Но иногда бывает так,что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А вы как думаете,почему так происходит?
Дети: Тучкисолнышко закрывают…
Вэто время из—за леса появляется зайчик. Звучит грустная музыка, котораяпостепенно стихает.
Зайчик: Здравствуйте,ребята. Я пришел к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашем лесу нетсолнышка, а без него всем жителям леса холодно, одиноко и грустно. Ребята,помогите найти нам солнышко.
Воспитатель: Нучто, ребята, поможем нашим зверушкам из леса найти солнышко? Давайте мыего позовем:
Солнышко – ведрышко!
Выгляни в окошечко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
Солнышко, нарядись!
Красное, покажись!
Воспитатель: Что– то солнце нас не услышало, не показалось. Крепко держат его тучи, не выпускают.А давайте мы нарисует солнышко, может быть, тогда оно разгонит тучи и начнетвсем дарить свое тепло. А рисовать мы его будем не карандашами и красками, апри помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайтевспомним, какое оно, на что похоже? Какого цвета?
Дети: Желтого,красного, похоже на шарик, мячик, пуговку.
- Практическая часть.
Воспитатель: Нужновзять пластилин красного или желтого цвета на выбор, разделить его стекой надве части. Из первой части скатать шарик круговыми движениями рук, слегканадавливая на него ладошкой.
Готовыйшарик положить на середину голубого картона, надавить на него, расплющить,чтобы шарик – солнышко закрепился на картонке.
Отщипнутьнебольшой кусочек от второй части, положите между ладонями и скатайте колбаскупрямыми движениями рук. Получившийся лучик – столбик прикрепить к солнышку инаправить его в сторону, слегка прижать к картонке по всей длине лучика. Такимобразом сделать остальные лучики.
- Физкультминутка.
Гляньте– солнышко над нами, (нарисовать руками над головой круг)
Наддеревьями, (руки поднятьвверх , пальцы разомкнуть)
Домами, (руки сложены над головой домиком)
И надморем, над волной, (нарисовать волну)
Инемножко надо мной. (дотронуться до головы)
Детизаканчивают работу, в это время из – за горы появляется солнышко. Зайчикпрыгает от радости, звучит веселая музыка.
Воспитатель: Ребята,вот и солнышко, разогнав тучи, выплыло на небо. У вас получилось помочьзверушкам в лесу.
Зайчикблагодарит ребят за помощь.
- Заключительная часть.
Воспитатель: Сегоднямы с вами сделали доброе дело. Какое? Что вам больше всего понравилось? Ребята,давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру «Солнышко и тучка»
Подмузыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; наслово «тучка» — дети садятся на свои стульчики.