X-PDF

Планирование. Тема Защитники Отечества (Средняя группа)

Поделиться статьей

Календарный комплексно-тематический план проведениянепосредственно образовательной деятельности

средняя группа (воспитатели: Ерехинская Е.А., Горулева Е. Н.)

 

Даты:13.02-17.02

Тема:«Защитники Отечества»

Цель:   Расширить представление детей о Российскойармии; знакомить с разными видами войск и боевой техники; рассказать о трудной,но почетной обязанности защищать Родину; о преемственности поколений защитниковРодины. Познакомить с государственными символами страны, с ее праздниками.Расширять гендерные представления, формировать в мальчиках стремление бытьсильным, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважение к мальчикамкак будущим защитникам Родины.

 

 

Комплекс утреннейгимнастики (см. Комплекс 2. Февраль):

 

Ходьбадруг за другом, на носках, на пятках, с разным положением рук, с заданиями длярук, приставным шагом вперед. Бег друг за другом, спиной вперед. Ходьба.Построение в звенья.

Упражнениябез предметов:

1.«Зубки»(кинезиологическое упражнение). «крепко зубки мы потрем, а потом сладко зевнем»массировать зоны соединения верхних и нижних коренных зубов указательными исредними пальцами одновременно слева и справа (6 раз).

2.«Ежик»(дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ежик добрый, неколючий, посмотри вокругполучше». ! – повернуть голову вправо, сделать короткий шумный вдох носом; 2 –повернуть голову влево, сделать выдох через полуоткрытые губы (6 раз).

3.«Кружение головой».И.п. – о.с. 1-4 – круговые движения головой вправо; 5-8 – круговые движенияголовой влево (4 раза).

4.«Покажи ладошки».И.п. – стоя, ноги на ширине плеч. 1 – вытянуть руки вперед ладонями вверх; 2-3– пальцы сжать в кулачки; 4 – и.п. (6 раз).

5.«Потанцуем».И.п. – стоя, руки на поясе. 1 – поднять правую ногу, согнутую в колене; 2 –и.п.; 3 – поднять левую ногу, согнутую в колене; 4 – и.п. (6 раз).

6.«Поклон». И.п.– стоя на коленях, руки внизу. 1-2 – наклониться вперед, поставить прямые рукина пол; 3-4 – и.п. (4 раза).

7.«Прыжки». И.п.– о.с. Прыжки  «нога вперед-назад» в чередовании с ходьбой (4 раза).

8.«ушки»(дыхательное упражнение). И.п. – о.с. «ушки слышать все хотят по ребят и прозверят». 1 – наклонить голову вправо, сделать сильный вдох; 2 – наклонитьголову влево, сделать произвольный выдох (2 раза).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ь недели

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                        понедельник 13 февраля

 

 

 

 

 

 

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

 

1.  Ознакомление с окружающим миром. 

См. «Знакомим с окружающим миром детей» 

Т. Н. Вострухина, 

Л.А. Кондрыкинская   стр. 80

Тема: «Ждем гостей»

 

2. Рисование.

См. «Изобразительная деятельность в детском саду»           Т.С.Комарова  стр. 72                      Тема 71 «Сказочный домик-теремок»              

 

 

3. Физкультура на свежем воздухе

См. картотеку за февраль

Занятие 3

 

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

 

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

 

 

·          

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика

1.Формирование культурно-гигиенических навыков. Задачи: Учить следить за своим внешним видом, развивать у детей самоконтроль за соблюдением за соблюдением правилам личной гигиены.                                                                                                     2.Беседа «Зачем  люди  здороваются»                                               Задачи: формировать привычку приветствовать товарищей, взрослых при встрече, прощаться при уходе домой.                                                                                  Прогулка 1                                                                      *Наблюдение за воробьями.                                                                  Задачи: обратить внимание на то, сколько птиц к нам прилетело,  формировать у детей бережное отношение к птицам, воспитывать умение видеть красоту окружающего мира.                   *П.И. «Волк и козлята»                                                                                 Задачи: развивать у детей ловкость и умение выполнять движение по сигналу, упражнять в беге, в ловле, в лазании, прыжках.                                                                           *Спортивные упражнения: бег в обручах парами.                                     Цель: учить правильно выполнять основные движения.          Вечер. *Сюжетно-ролевая игра «Пограничники».                       Цель: Воспитывать у детей чувство патриотизма через формирование представлений о Вооруженных силах нашего государства, выполняющих ответственную функцию по охране границ и территории страны, формировать умение договариваться о развитии сюжета игры, воспитывать дружеские взаимоотношения.                                                                              *Д/ игра «Помощники»   Задачи: учить определять предметы для разных профессий.                                                                        Прогулка 2. Наблюдение: деревья зимой.                                           Цель: учить называть и описывать деревья в зимний период.                      *Подвижная игра «Два Мороза».                                                         Цель: упражнять детей в беге, развивать ловкость и быстроту.                                                                       *Трудовые поручения: собрать игрушки после прогулки.      Создание  условий для самостоятельной двигательной деятельности детей.

 

 

 

 

 

 

В книжном уголке  разместить  книги:

 

А. Барто «На заставе», 

Г.Х. Андерсен «Огниво», «Стойкий оловянный солдатик». «Илья Муромец»,

Рус. Нар. Сказки: «Поди — туда, не знаю куда».

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Летчики» и «Пограничники»

 

Изобразительный материал (карандаши, цветная бумага, фломастеры, листы бумаги).

 

 

Беседы с родителями на тему: «Как анализировать вместе с детьми сюжет художественных произведений».

 

Выставка детских рисунков

на тему: «Мой папа».

Задачи:

способствовать психологическому сближению детей и их отцов, развитию гармонии в отноше-ниях.

 

 

 

День недели

 

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                           Вторник  14 февраля

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

 

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи»                                    Т. И. Петрова, Е. С. Петрова  стр. 115

Тема: «День рождения куклы Даши» 

 

                          

2. Музыка

(по плану музыкального руководителя)

 

Индивидуальная работа с детьми ТНР по заданию учителя – логопеда.

 

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по заданию учителя – дефектолога.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

*Чтение: загадки, поговорки, пословицы, потешки о весне.       Задачи: продолжаем знакомить детей с художественным словом; рассматриваем иллюстрации; развитие интереса и любви к поэзии.                                                              *Д.И. Составь пару                                                   Задачи: Развивать умение различать и называть  оттенки цветов, учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.                                                   Прогулка 1                                                                     *Наблюдение за солнцем. Побуждать детей замечать, как ярко и весело может светить солнышко. Вызвать у детей чувство радости, желание выразить свое отношение словом, мимикой, жестами. Расширять словарь прилагательных — яркое, лучистое, веселое.                                                        *Трудовая деятельность: уборка снега на участке. Цель: формировать представления о роли труда в жизни человека, учить убирать снег.                                                                                 * Подвижная игра «Мышеловка»                                               Задачи: учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения по сигналу, правильно выполнять игровые действия.                                                                * Самостоятельная деятельность детей.Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.                                                 Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Летчики».Цель: формировать умение согласовывать с партнерами сюжетный ход игры, использовать предметы заместители.

Прогулка 2 Наблюдение за снегопадом Задачи: рассмотреть снежинки, подобрать выражения: падает, валит, метет, сыплет и т.д.  Вспомнить, какого цвета снег.           *Малоподвижная игра «Море волнуется раз…»
Цель: активизировать детей, развивать внимание, ориентировку в пространстве.                                                        *
П.И. «У медведя  во бору»                                                     Задачи: помочь детям организовать игру, учить соблюдать правила  игры, учить договариваться о взаимодействии, расширять спектр ролевых действий, совершенствовать выполнения детьми основных движений при беге.

 

 

 

 

Предложить детям инсценировать сказку «Заюшкина избушка»

(Пальчиковый театр)

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Разведчики».

 

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

 

 

Беседы «Роль игры в развитии детей  дошколь-ного  возраста»

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

День недели

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

Среда  15 февраля

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

1.Развитие речи

См. «Игры и занятия по развитию речи»                                    Т. И. Петрова, Е. С. Петрова  стр. 115

Тема: «День рождения куклы Даши»  (продолжение темы)

 

2. Аппликация.

См. «Занятия по изобразительной деятельности»   Т.С.Комарова стр. 66 

Тема «Поздравительная  открытка к празднику 23 февраля»             

 

Индивидуальная работа с детьми ТНР по ИОМ.

 

Утро. Приём детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

*Рассматривание и опрыскивание  комнатных растений совместно с воспитателем.

Цель: обогащать представления детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить детей оказывать воспитателю посильную помощь.                      Прогулка 1 Наблюдение: ель зимой.

Задачи: предложить детям рассмотреть ель, ее «снежный наряд», обсудить, почему ель не сбрасывает на зиму иголки.

*Подвижная игра «Скачет зайка маленький около заваленки…».

 Цель: четко проговаривать текст в игре, соблюдать правила игры; согласовывать свои действия с действиями товарищей.

*Дидактическая игра «Горячо-холодно»

Задачи: воспитывать любознательность, находчивость, развивать связную речь.

Вечер   Дидактическая игра «Кого не стало?».                    Цель: Учить  детей понимать суть игрового задания, активизировать в речи названия знакомых животных, развивать память, зрительное восприятие.

Прогулка 2.

* Наблюдение за собакой.

Цель: продолжить наблюдение за животными на участке; учить различать и называть основные части тела; развивать и воспитывать бережное отношение к живой природе.

*Подвижная игра «Лиса в курятнике».

Задачи: упражнять детей в беге, развивать выразительность движений.                                                                                           Д/и «Узнай по описанию»- составление описательного рассказа о предложенной птице, не показывая ее.

 

Центр дидактических игр: «мозаика», «пазлы», «лото».

 

Изобразительный материал (карандаши, цветная бумага, фломастеры, листы бумаги).

 

 

Рекомендовать родителям чтение художественной литературы по теме.

 

Предложить родителям принять участие в конкурсе рисунков и поделок,

посвященному празднику 23 февраля.

 

 

 

День недели

 

Интеграция образовательных областей

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Групповая,

Подгрупповая

Индивидуальная

1

3

4

5

6

7

8

                                                                  Четверг  16 февраля

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

 

1.ФЭМП

См. «Занятия по математике в детском саду»                              Л. С. Метлина.                Занятие 23 стр. 61

 

2. Физкультура (По плану инструктора  по физкультуре)

 

 

 

Индивидуальная работа с детьми ЗПР по ИОМ.

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

1.Продолжить работу с календарем природы. Цель: уточнить представления детей о времени года, вспомнить признаки зимы.

Прогулка 1

1.Наблюдение за погодой.

Задачи: учить детей замечать изменения в погоде (температура, сила и направление ветра, свойства снега, облачность), активизировать в речи и уточнить соответствующие понятия.

2.Трудовые поручения: оказание посильной помощи дворнику.

Задачи: организовать наблюдение за работой дворника, обсудить назначение различных трудовых операций, технику их выполнения, предложить детям выбрать, какую работу каждый из них мог бы взять на себя.                                                                                                       3.Катание с горки. Трудовые поручения: убираем игрушки.                  Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.                                                                                                Вечер  Чтение стихотворения  А. Барто «На заставе»

 Цель: формировать умение внимательно слушать произведение, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом.

Прогулка 2 

1.Наблюдение: снегопад

Задачи: учить детей выделять наиболее характерные изменения в природе зимой, развивать познавательный интерес, учить отражать в речи полученные впечатления.

2.Подвижная игра «Ловишки»

Задачи: упражнять детей в беге, развивать навыки пространственной ориентации, ловкость.

3.Самостоятельная деятельность детей. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика перенапряжения.

Календарь природы.

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Летчики», «Пограничники»

 

Изобразительный материал (карандаши, фломастеры, листы бумаги).

 

 

Рекомендовать родителям чтение художественной литературы по теме.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Беседа на тему «Тренируемся вырезать ножницами круг из квадрата».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День недели

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

 

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

 

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

 

1

3

4

5

6

7

8

 

 

                                                                                          Пятница     17  февраля

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

 

1. Конструктивно-модельная деятельность                                   

 См. «Конструирование»    З. В. Лиштван стр. 74        Тема: «Мосты»                                 

 

2. Музыка.

(По плану музыкального руководителя)

 

3. Физкультура                            (По плану инструктора    по физкультуре)

 

 

 

Игра «Найди половинку» — развивать целостное восприятие предметов; учить играть рядом с другими детьми.

Алина П., Платон, Ярослава Ф., Денис Ф.

 

Утро. Прием детей на свежем воздухе. Физическое развитие. Утренняя гимнастика.

1. Дидактическая игра «Собери картинку». Цель: учить детей соединять  части изображения в единое целое, побуждать к речевой активности.

2. С.Р.И. «Аптека» (сюжет: Зайка простудился):

беседа «Почему мы зимой болеем чаще?». Цель: обогащать и систематизировать личный опыт и знания детей.                         Прогулка 1

1.Наблюдение и трудовая деятельность «Дадим птичкам угощение».     Цель: формировать у детей реалистичные представления о питании птиц,  расширять словарный запас.

2. Подвижные игры «Вороны и воробьи».

 Цель: четко проговаривать слова в игре, соблюдать правила игры;

согласовывать свои действия с действиями товарищей.     3.Самостоятельная игровая деятельность: игры со снежными постройками на участке. Цель: учить обыгрывать различные сюжеты, применяя постройки.

4.Трудовые поручения: уборка игрушек, спортивного инвентаря после игр. Цель: воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности.

Вечер  Пальчиковая гимнастика «Гусеница- бабочкина дочка».                Цель: формировать грамматический строй речи, развивать мелкую моторику кистей рук.

2. Подвижная игра «Колючий еж»                                                        Задачи: учить слова новой игры, совершенствовать бег в разном направлении; вызывать оживление, радость у ребенка; поощрять самостоятельность.

Прогулка 2

1.Наблюдение за снежинками. Цель: учить рассказывать о форме, величине снежинок, развивать наблюдательность.

2.Подвижная игра «Самолеты». Цель: учить действовать по сигналу, развивать ловкость, пространственную ориентацию.

3.Катание с горки. Цель: приучать детей самим находить себе занятие, играть рядом друг с другом, профилактика эмоционального перенапряжения.

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная деятельность в изоцентре: рисование по теме «Защитники Отечества»

 

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Пограничники», «Моряки»

 

 

 

 

Устные консультации по теме:   «Закаливание детей старшего дошкольного возраста в зимний период».

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

День недели

 

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами

 

Непосредственная образовательная деятельность

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Групповая,

Подгрупповая

 

Индивидуальная

 

1

3

4

5

6

7

8

Суббота   20 февраля

Социально-коммуникативное развитие.

 

Познавательное развитие.

 

Речевое развитие.

 

 

Художественно-эстетическое развитие.

 

Физическое развитие.

 

Ознакомление с окружающим миром.

1. Ознакомление с окружающим миром.                                                        Тема: «Ярославский край на карте» «Символика города Ярославля»              См. методические рекомендации по краеведению «Люблю тебя, мой Ярославль» Букарина Е. П. стр.47, стр.64

2. Рисование

Тема: «Город вечером»                           См. «Конспекты комплексно-тематических занятий» Н.С.Голицына  стр.128

 

3. Занятие с педагогом-психологом                      Квашенниковой  И.В.

Работа над звукопроизношением  — задания учителя – логопеда.

Миша Мохов, Ева, Мира, Миша Мартынович.

Утро. Прием детей на свежем воздухе.

Утренняя гимнастика.

Рассматривание иллюстраций Мой город

Беседа «Мой родной город». 

Цель: Дать элементарные представления о родном городе,  воспитывать любовь к городу, в котором живешь.

Дать понятие детям «ярославцы», 

Цель: сформулировать ощущение принадлежности к городу, в котором они живут.

Обсуждение  «Что ты видел по пути в детский сад»

Цель: Формировать понятие «город»,

Игры на развитие мелкой моторики руки 

Прогулка 1

 Наблюдение за птицами зимой: формировать представление о жизни птиц зимой.

П.и. «Собачка и воробьи» — закрепить знания детей о характерных движениях птиц.

Рассматривание и сравнение лиственных и хвойных деревьев.

Цель: Формирование знаний о поздней осени.

Наблюдение за движением машин с участка детского сада.

Дидактическая игра

 «Встань там, где скажу»,

Подвижная игра  «Эстафета с мячом».

Цель: Развивать ловкость, быстроту движений.

Трудовое поручение:

Собрать игрушки после прогулки.

Формирование первичных представлений о родной стране (родном городе).

Вечер.

Беседа на тему «Ярослав Мудрый».

Познакомить детей с исторической личностью; пробудить интерес к истории нашей Родины.

С.р.и. «Парикмахерская»: сюжет «Мама стрижет дочь»: Учить развивать сюжет на основе знаний.

Д.и. «Угадай».

Учить детей конструировать вопросы, начинающиеся словом «сколько»; отвечать, ориентируясь на структуру и содержание вопроса

Прогулка 2

Наблюдение за погодой. Закреплять умение детей самостоятельно определять погоду, называть ее основные характеристики: облачность, температура, осадки, ветер и т.д.

П.и. «Перехватчики».

Совершенствовать умение детей бегать легко и ритмично, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве, воспитывать чувство товарищества.

 

 

Рассматривание

фотографий и открыток с видами родного города.

 

Настольно-печатные игры

Домино, лото.

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет