X-PDF

Планирование уроков ОРКСЭ (4 класс)

Поделиться статьей

Поурочноепланирование. Модуль «Основы светской этики»

4 класс 1 ч в неделю (34 часа)

Урок 1. Россия –наша Родина

Видыдеятельности: беседа, комментированное чтение,устный рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом, самостоятельнаяработа с источниками информации, подготовка творческой беседы с членами семьи

Основныетермины и понятия: Россия, родина, патриот, отечество,столица, президент, государственные символы.

Средстванаглядности: выставка книг о России, флаг, герб,карта, портреты государственных деятелей, героев России, великих людей,репродукции картин, на которых изображены русские пейзажи, города и т.д.

Ходурока:

1.      Организациядеятельности учащихся.

2.      Знакомствос содержанием курса, который предстоит изучать в 4 классе. Характеристика пособиядля учащихся.

3.      Записьв тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете темуурока?

4.      Беседас учащимися. Примерный план беседы:

-Как называется страна, в которой мы живем?

-Кто является главой нашего государства?

-Покажите на карте Россию. Что вы можете сказать о ее территории, какие реки,моря, озера, горы находятся на территории России? Какие города вам известны?Назовите столицу России, покажите ее на карте.

Какиерусские военачальники, писатели, композиторы, художники вам известны? Можно лисказать, что эти люди являются гордостью России? Почему? Работа с портретами

Назовитеизвестных вам героев России. Что вам известно о защитниках нашей родины? Работас портретами.

Подведениеитогов беседы.

5.      Комментированноечтение статьи из пособия для учащихся.

6.      Выборочныйпересказ текста (по заданию учителя).

7.      Ответына вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

8.      Самостоятельнаятворческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложениясо словами Россия, отечество, патриот, президент и др.

9.      Обсуждениерезультатов самостоятельной работы.

10.  Подготовкаучащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членамсвоей семьи о нашей Родине после сегодняшнего урока?

Как ты объяснишь слова патриот,Отечество, Родина?

О ком из известных людейты хотел бы рассказать членам своей семьи и друзьям? Почему?

11.  Закреплениеосновных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

12.  Заданиена дом: Расскажи членам семьи и друзьям об известных тебе людях России. Проведиинтервью с членами семьи по вопросам: Каких героев России они знают, в чем ихзаслуги перед отечеством? Каких русских писателей, художников, композиторов онизнают, чем они знамениты? Какие книги о нашей родине России они посоветовали бытебе прочитать? Есть ли среди ваших родственников те, кто много сделал дляродины? Кто это, в чем их заслуги?

Или: Найди материал обизвестном человеке (по выбору). Подготовь рассказ  о нём.  Объясни, почему тывыбрал именно этого человека.

 

Урок 2. Что такоесветская этика?

Видыдеятельности: беседа, комментированное чтение,устный творческий рассказ на тему, работа с иллюстративным материалом,самостоятельная работа с источниками информации, подготовка творческой беседы счленами семьи

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

Основныетермины и понятия: культура, мораль, этика

Ходурока:

1.      Организациядеятельности учащихся.

2.      Обсуждениерезультатов выполнения домашнего задания. Примерные вопросы к учащимся:

О чем беседовал с роднымии друзьями?

Что нового узнал длясебя?

Что их особеннозаинтересовало в твоих вопросах?

Рассказы учащихся обизвестных людях России. Обсуждение того, почему были выбраны именно этибиографии.

3.      Беседас учащимися. Примерные вопросы для беседы:

Как вы понимаете слово светский?Как вы думаете, что такое этика?

4.      Записьв тетрадь темы урока. Обсуждение темы урока с учащимися: как вы понимаете темуурока?

5.      Работас понятиями мораль, нравственность, светская и религиозная этика.

6.      Комментированноечтение статьи из пособия для учащихся.

7.      Ответына вопросы и выполнение заданий из пособия для учащихся.

8.      Выборочныйпересказ текста (по заданию учителя).

9.      Самостоятельнаятворческая работа учащихся. Задание: составьте и запишите в тетрадь предложениясо словами культура, моральный, этический.

10.  Обсуждениерезультатов самостоятельной работы.

11.  Подготовкаучащихся к беседе с членами семьи и друзьями. Возможные вопросы к учащимся:

Что ты расскажешь членамсвоей семьи о том, что такое мораль, нравственность, этика?

Как ты объяснишь членамсемьи и друзьям суть понятия светская этика?

12.  Закреплениеосновных понятий урока. Запись в тетрадь терминов и понятий.

13.  Заданиена дом: Ответь на вопросы в пособии. Прочитай или перескажи членам семьи идрузьям статью из пособия, обсуди с ними ее содержание. Подготовь вопросы посодержанию статьи.

 

Вариант

Темаурока: Этика и ее значение в жизни человека

(фрагментурока, демонстрирующий включение в урок работу с литературным и фольклорнымтекстами)

С.Баруздин

О человеке и его делах

 

    


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет