X-PDF

Планирование уроков по Окружающему миру

Поделиться статьей

Министерствообразования Республики Саха (Якутия)

МКУ«Муниципальный орган управления образования»

МБОУ«Сунтарская общеобразовательная начальная школа им. В.Г. Павлова».

 

 

«Рассмотрено»«Согласовано»               «Утверждаю»

РуководительМО               Заместитель директора по УВР                  Директор школы     _____/Васильева Н.В./             ______ /Алексеева Е.Н./                      _______/Назаров А.СПротокол № __ от                «____»___________2022г.        Приказ №  _________ «___»_________2022г.                                                                   «____»_________2022г

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочаяпрограмма

 попредмету

«Окружающиймир»  ФГОС НОО

дляучащихся 3-г  класса

2022– 2023 учебный год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составитель:

Андреева Лилия Робинзоновна

учитель начальных классов

МБОУ «СНОШ им.В.Г.Павлова»

высшая квалификационная категория

 

 

 

2022 г

 

                                                                                            Пояснительная записка.

 

Рабочая программаполностью соответствует Федеральному государственному образовательномустандарту НОО и составлена на основе авторской программы А.А. Плешакова«Окружающий мир и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту«Школа России»:

Изучение курса«Окружающий мир» в начальной школе на­правлено на достижение следующих целей:

— формированиецелостной картины мира и осознание ме­ста в нём человека на основе единстварационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнкомличного опыта общения с людьми и природой;

—духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России вусловиях культурного и конфессиональ­ного многообразия российского общества.

Основнымизадачами реализации содержания курса явля­ются:

1) формированиеуважительного отношения к семье, насе­лённому пункту, региону, в которомпроживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;

2) осознаниеребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места внём;

3) формированиемодели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различныхопасных и чрезвычайных ситуациях;

4) формированиепсихологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного ибезопасного взаимодействия в социуме.

Специфика курса«Окружающий мир» состоит в том, что он, имея ярко выраженный интегративныйхарактер, соеди­няет в равной мере природоведческие, обществоведческие,исторические знания и даёт обучающемуся материал естественных исоциально-гуманитарных наук, необходимый для целостного и системного видениямира в/его важнейших взаимосвязях.

Существеннаяособенность курса состоит в том, что в нём заложена содержательная основа дляширокой реализации межпредметных связей всех дисциплин начальной школы. Пред­мет«Окружающий мир» использует и тем самым подкрепляет умения, полученные науроках чтения, русского языка и мате­матики, музыки и изобразительногоискусства, технологии и физической культуры, совместно с ними приучая детей кра­ционально-научному и эмоционально-ценностному постиже­нию окружающего мира

Общаяхарактеристика курса

Отбор содержаниякурса «Окружающий мир» осуществлён на основе следующих ведущих идей:

1) идеямногообразия мира;

2) идея целостностимира;

3) идея уважения кмиру.

В соответствии сназванными ведущими идеями осо­бое значение при реализации программы имеютновые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которымотносятся:

1) распознаваниеприродных объек­тов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя;

2) моделированиеэкологиче­ских связей с помощью графических и динамических схем (моделей);

3)эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к мируприроды и пове­дения в нём, оценку поступков других людей, выработкусоответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специальноразработанной книги для чтения по экологической этике.

Ценностныеориентиры содержания курса

• Природа как однаиз важнейших основ здоровой и гармо­ничной жизни человека и общества.

• Культура какпроцесс и результат человеческой жизнедеятель­ности во всём многообразии еёформ.

• Наука как частькультуры, отражающая человеческое стрем­ление к истине, к познаниюзакономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество какмногообразие народов, культур, религий. в Международное сотрудничество какоснова мира на Земле.

• Патриотизм какодно из проявлений духовной зрелости чело­века, выражающейся в любви к России,народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основадуховно-нравственного развития и воспи­тания личности, залог преемственностикультурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизне­способностироссийского общества.

• Труд и творчествокак отличительные черты духовно и нрав­ственно развитой личности.

• Здоровый образжизни в единстве составляющих: здо­ровье физическое, психическое, духовно- исоциально-нрав­ственное.

• Нравственныйвыбор и ответственность человека в отноше­нии к природе, историко-культурномунаследию, к самому себе и окружающим людям.

 

Результатыизучения курса

Освоение курса«Окружающий мир» вносит существенный вклад в достижение личностных результатовначального об­разования, а именно:

1) формированиеоснов российской гражданской иден­тичности, чувства гордости за свою Родину,российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальнойпринадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества;становление гуманистических и демократических ценностных ориен­тации;

2) формированиецелостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единствеи разнообразии при­роды, народов, культур и религий;

3) формированиеуважительного отношения к иному мне­нию, истории и культуре других народов;

4) овладениеначальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) принятие иосвоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности иформирование лич­ностного смысла учения;

6) развитие самостоятельностии личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационнойдеятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальнойсправедливости и свободе;

7) формированиеэстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитиеэтических чувств, доброжелательности и эмо­ционально-нравственной отзывчивости,понимания и сопере­живания чувствам других людей;

9) развитие навыковсотрудничества со взрослыми и свер­стниками в разных социальных ситуациях,умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формированиеустановки на безопасный, здоровый об­раз жизни, наличие мотивации к творческомутруду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовнымценностям.

Изучение курса«Окружающий мир» играет значительную роль в достижении метапредметныхрезультатов начального образования, таких как:

1) овладениеспособностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поискасредств её осуществления;

2) освоениеспособов решения проблем творческого и по­искового характера;

3) формированиеумения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствиис поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эф­фективныеспособы достижения результата;

4) формированиеумения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способностиконструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

5) освоениеначальных форм познавательной и личностной рефлексии;

6) использованиезнаково-символических средств пред­ставления информации для создания моделейизучаемых объ­ектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

7) активноеиспользование речевых средств и средств ин­формационных и коммуникационныхтехнологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

8) использованиеразличных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебноминформационном простран­стве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с ком­муникативнымии познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;

9) овладениелогическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации породовидовым при­знакам, установления аналогий и причинно-следственных связей,построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

10) готовностьслушать собеседника и вести диалог; готов­ность признавать возможностьсуществования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своёмнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

11) определениеобщей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функцийи ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместнойдеятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

12) овладениеначальными сведениями о сущности и осо­бенностях объектов, процессов и явленийдействительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) всоответствии с содержанием учебного предмета «Окружа­ющий мир»;

13) овладениебазовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связии отношения между объектами и процессами;

14) умение работатьв материальной и информационной сре­де начального общего образования (в томчисле с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета«Окружающий мир».

При изучении курса«Окружающий мир» достигаются следу­ющие предметные результаты:

1) понимание особойроли России в мировой истории, вос­питание чувства гордости за национальные свершения,откры­тия, победы;

2) сформированностьуважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре,природе нашей страны, её современной жизни;

3) осознаниецелостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, нормздоровьесберегающего поведения в природной и социальной среде;

4) освоениедоступных способов изучения природы и обще­ства (наблюдение, запись, измерение,опыт, сравнение, клас­сификация и др. с получением информации из семейных ар­хивов,от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);

5) развитие навыковустанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.

В процессе освоенияпредметного содержания окружающего мира у обучающихся формируются общие учебныеумения, навыки и способы познавательной деятельности, предусматриваемыестандартом начального общего образования:

— наблюдать объектыокружающего мира;

— работать сучебником, энциклопедиями;

— работать спамятками, алгоритмами, схемами-опорами;- рассуждать, участвовать в беседе,дискуссии;

— уметь работать впаре, группе, индивидуально;

— уметь оценитьсебя, товарища;

— формироватькоммуникативные умения;

— развиватьпознавательные, интеллектуально-учебные умения;

— уметьпользоваться приобретенными знаниями в повседневной практической жизни.

 

3 класс

К концу 3 классаучащиеся должны знать:

человек — частьприроды и общества;

что такое тела ивещества, твердые вещества, жидкости и газы;

основные свойствавоздуха и воды, круговорот воды в природе;

основные группыживого (растения, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи,папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы,земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы;

взаимосвязи междунеживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными,между различными животными);

взаимосвязи междуприродой и человеком (значение при­роды для человека, отрицательное иположительное воздей­ствие людей на природу, меры по охране природы, правилаличного поведения в природе);

строение телачеловека, основные системы органов и их роль в организме;

правила гигиены;основы здорового образа жизни;

правилабезопасности движения (в частности, касающейся пешеходов и пассажировтранспортных средств);

правила безопасногоповедения в быту и на улице, основ­ные дорожные знаки; правила противопожарнойбезопаснос­ти, основы экологической безопасности;

потребности людей;товары и услуги;

роль природныхбогатств в экономике; основные отрасли сельского хозяйства и промышленности;роль денег в эконо­мике, основы семейного бюджета;

некоторые городаРоссии, их главные достопримечатель­ности; страны, граничащие с Россией (сопорой на карту); страны зарубежной Европы, их столицы (с опорой на карту).

.

Переченьобязательных лабораторных, практических, контрольных и других видов работ

3 класс

Экскурсии:

Природа, ее разнообразие.

Разнообразие растений: экскурсия вкраеведческий музей.

Разнообразие животных: экскурсия вкраеведческий музей.

Дорожные знаки в окрестностях школы.

Практические работы:

Тела, вещества, частицы.

Состав и свойства воздуха.

Свойства воды.

Круговорот воды.

Состав почвы.

Размножение и развитие растений.

Знакомство с внешним строением кожи.

Подсчет ударов пульса.

Полезные ископаемые.

Знакомство с культурными растениями.

Знакомство с различными монетами.

Материально-техническоеобеспечение образовательного процесса

Главной задачей курса «Окружающий мир»в начальной школе является формирование целостной картины природного исоциального мира со всем многообразием его явлений, формирование представленияо месте и роли в нём человека, развитие эмоционально-ценностного отношения кнему. Поэтому принцип наглядности является одним из ведущих принципов обученияв начальной школе, так как именно наглядность лежит в основе формированияпредставлений об объектах природы и  культуры человеческого общества.

 

График проведенияконтрольных и проектных работ:

 

Виды контроля

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего

Проекты

«Богатство, отданная людям»

«Разнообразие природы родного края»

Проект «Кто нас защищает »(кл час к 9 мая.)

 

5

 

 

«Школа кулинаров»

Наши проекты: «Экономика родного края»

 

 

Контрольная работа

 

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа»

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу. «Наша безопасность». Проверочная работа.

Проверим себя и оценим свои достижения. Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

 

5

 

 

 

Проверим себя и оценим свои достижения . Обобщение знаний по теме « Чему учит экономика». Проверочная работа.

 

 

 

 

Для реализациипрограммного содержания используются следующие учебники и учебные пособия: Плешаков А. А. Окружающиймир: учебник для 3  класса: в 2 частях  – М.: Просвещение,  2018

Плешаков А. А. Рабочие тетради «Окружающиймир» для 3  класса  в 2 частях  — М.: Просвещение,2020-2021

Плешаков А. А. Тесты  «Окружающий мир» для3  класса  — М.: Просвещение, 2021

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематическоепланирование

 

п/п

Раздел

Тема урока

Дата

Приме

чания

план

факт

1 четверть(18 часов ) .

1

Раздел 1 . Как устроен мир(.6 ч)

Природа.

 

 

 

2

Человек. Общество.

 

 

 

3

Что такое экология?

 

 

 

4

Природа в опасности. Проект «Богатства , отданная людям»

 

 

 

5

Тела, вещества, частицы.

 

 

 

6

Обобщение знаний по теме «Как устроен мир». Проверочная работа.

 

 

 

7

Раздел 2 . Это удивительная природа.(17 ч)

Разнообразие веществ.

 

 

 

8

Воздух и его охрана.

 

 

 

9

Вода.

 

 

 

10

Превращения и круговорот воды.

 

 

 

11

Берегите воду!

 

 

 

12

Что такое почва.

 

 

 

13

Разнообразие растений.

 

 

 

14

Солнце, растения и мы с вами.

 

 

 

15

Размножение и развитие растений.

 

 

 

16

Охрана растений.

 

 

 

17

Разнообразие животных.

 

 

 

18

Кто что ест.

 

 

 

Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

2 четверть.(14 ч)

19

 

Размножение и развитие животных.

 

 

 

20

Охрана животных. Проект : «Разнообразие природы родного края»

 

 

 

21

В царстве грибов.

 

 

 

22

Великий круговорот жизни.

 

 

 

23

Обобщение знаний по теме «Эта удивительная природа». Проверочная работа.

 

 

 

24

Раздел 3 . Мы и наше здоровье.

(9  )

Организм человека.

 

 

 

25

Органы чувств.

 

 

 

26

Надежная защита организма.

 

 

 

27

Опора тела и движения.

 

 

 

28

Наше питание.

Проект : «Школа кулинаров »

 

 

 

29

Дыхание и кровообращение.

 

 

 

30

Умей предупреждать болезни.

 

 

 

31

Здоровый образ жизни.

 

 

 

32

Обобщение знаний по теме « Мы и наше здоровье». Проверочная работа

 

 

 

3 четверть.(22 ч)

33

Раздел 4. Наша безопасность (8 ч)

Огонь, вода и газ.

 

 

 

34

Чтобы путь был счастливым.

 

 

 

35

Дорожные знаки.

 

 

 

36

Проект «Кто нас защищает »(кл час к 9 мая.)

 

 

 

37

Опасные места.

 

 

 

38

Природа и наша безопасность.

 

 

 

39

Экологическая безопасность.

 

 

 

40

Обобщение знаний по теме «Наша безопасность». Проверочная работа.

 

 

 

41

Раздел 5 «Чему учит экономика»

(12 ч)

 

Для чего нужна нам экономика.

 

 

 

42

Природные богатства и труд людей -основа экономики.

 

 

 

43

Полезные ископаемые.

 

 

 

44

Растениеводство.

 

 

 

45

Животноводство.

 

 

 

46

Какая бывает промышленность.

 

 

 

47

Наши проекты: «Экономика родного края»

 

 

 

48

Что такое деньги. 

 

 

 

49

Государственный бюджет.

 

 

 

50

Семейный бюджет.

 

 

 

51

 

Экономика и экология.

 

 

 

52

Обобщение знаний по теме « Чему учит экономика». Проверочная работа.

 

 

 

53

Раздел 6 . Путешествие по городам и странам.(16 ч)

Золотое кольцо России.

 

 

 

54

Достопримечательности разных городов Золотого кольца России- Ярославль, Кострома, Иваново, Плес, Суздаль, Владимир.

 

 

 

4 чт (14 ч)

55

 

Наши ближайшие соседы. Страны по берегам Балтийского моря : Эстония, Латвия, Литва. Белоруссия и Украина.

 

 

 

56

 

Страны между Черным и Каспийским морями – Абхазия, Южная Осетия, Грузия , Азербайджан.

 

 

 

57

 

Монголия. Китай . Корея. Япония.

 

 

 

58

 

На Севере Европы. Норвегия. Швеция.

 

 

 

59

 

Финляндия. Исландия.

 

 

 

60

 

Что такое Бенилюкс. Бельгия.

 

 

 

61

 

Нидерланды . Люксембург.

 

 

 

62

 

В центре Европы. Германия.

 

 

 

63

 

Австрия. Швейцария.

 

 

 

64

 

По Франции и Великобритании.

 

 

 

65

 

На юге Европы.Греция. Италия.

 

 

 

66

 

По знаменитым местам мира. Тадж – Махал. Статуя Христа.  Сиднейская опера.                              

 

 

 

67

 

Обобщение знаний по теме «Путешествие по городам и странам».

 

 

 

 

68

 

Обобщающий урок по курсу окружающего мира за 3 класс.

 

 

 

 

 

 

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Всего часов по программе

18 ч

14 ч

22 ч

14ч

Дано уроков фактически

 

 

 

 

Пропущено (указать причину)

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.69%
НЕТ
41.31%
Проголосовало: 990

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет