Календарно-тематическоепланирование по родной русской литературе. 6 класс.
Программа разработана на основе требованийфедерального государственного образовательного стандарта основного общегообразования (в редакции приказа Минобрнауки России от 31 декабря 2015 г. №1577) к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования поучебному предмету «Родная литература», входящему в образовательную область«Родной язык и родная литература». Учебник. Родная русская литература. 6класс.Авторы: О.М.Александрова и др., изд-во «Просвещение», 2021г.
Количествочасов в год- 34, в неделю -1 ч.
№ |
№ |
Тема |
УУД |
Домашнее задание |
Дата |
Дата по факту |
|
1 |
1 |
|
Регулятивные: Осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач; умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать. Коммуникативные: работать индивидуально и в группе, Познавательные:развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами. Предметные: приобщение к литературному наследию русского народа в контексте, развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры в контексте культур народов России Формирование умения выделять проблематику русских народных и литературных сказок, пословиц и поговорок. |
3 пословицы |
3.09 |
1 ч. |
|
2 |
2 |
|
Выраз. Чтение |
10.09 |
|
||
3 |
3 |
|
Знать содержание |
16.09 |
|
||
4 |
4 |
Входная проверочная работа по теме «Россия -Родина моя» |
Дописать сочинение |
23.09 |
|
||
5 |
1 |
Архангельск – столица русского Севера. С. Г. Писахов. «Морожены песни»
|
Личностные: проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России. Регулятивные: владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений Познавательные: осмысление ключевых для русского национального сознания культурных и нравственных смыслов в произведениях о Москве как столице России и о русском лесе; формирование представлений о богатстве русской литературы. Познавательные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. |
Выраз. Чтение |
30.09 |
|
|
6-7 |
2-3 |
Б.В.Шергин «Поморские были и сказания» |
Выраз. Чтение |
7.10 14.10 |
|
||
8 |
1 |
Волшебница – зима. И.С.Никитин «Встреча зимы» |
Знать содержание |
21.10 |
|
||
9 |
2 |
А.А.Блок «Снег да снег…» Н.М.Рубцов «Первый снег» |
Личностные: сопоставлять произведения словесного искусства с произведениями других искусств. Предметные: применение опыта общения с произведениями родной русской литературы в повседневной жизни. Коммуникативные: формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение; умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей. Регулятивные: развитие представлений о богатстве русской литературы и культуры. |
Знать содержание |
28.10 |
|
|
10-11 |
3-4 |
РРПо мотивам «зимних» сказок. Е.Л.Шварц «Два брата» |
Выраз. Чтение |
11.11 18.11 |
2 ч. |
||
12 |
1 |
Масленица.М.Ю.Лермонтов «Посреди небесных тел». А.Д.Дементьев «Прощёное воскресенье» |
дописать |
25.11 |
|
||
13 |
2 |
А.П.Чехов «Блины» |
|
2.12 |
|
||
14 |
3 |
Тэффи «Блины» |
Регулятивные: овладение различными способами постижения смыслов. Коммуникативные:под руководством учителя создавать элементарные историко-культурные комментарии и собственные тексты. развитие представлений о русском национальном характере, его парадоксах и загадках русской души.
|
Выраз. Чтение |
9.12 |
|
|
15 |
1 |
Всюду родимую Русь узнаю» В.А. Рождественский «Русская прирола» |
Выраз. Чтение |
16.12 |
|
||
16 |
2 Представленная информация была полезной? ДА 60.92% НЕТ 39.08% Проголосовало: 1538 |
К.Г.Паустовский «Заботливый цветок» |
Коммуникативные: умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации. Личностные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы.
|
Знать содержание |
23.12 13.01 |
3 чет. |
|
17 |
3 |
Ю.В.Бондарев «Поздним вечером» |
Знать конспект |
20.11 |
|
||
18 |
4 |
Контрольная работа по разделу «Русские традиции» |
Регулятивные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики. Коммуникативные: развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России. Личностые: способность и готовность обучающихся к саморазвитию и самообразованию. |
Знать содержание |
27.01 |
|
|
19,20 |
1-2 |
РРОборона Севастополя. А.н.Апухтин «Солдатская песня о Севастополе». А.А.Фет «Севастопольскоееее братское кладбище». Р.Ивнев «Севастополь» |
Знать содержание |
3.02 10.02 |
|
||
21 |
1 |
Чудеса нужно делать своими руками. Ф.И.Тютчев «Чему бы жизнь нас ни учила» |
Выраз. Чтение |
17.02 |
|
||
22,23 |
2-3 |
Н.С.Лесков «Неразменный рубль» |
|
|
24.02 3.03 |
|
|
24 |
4 |
В.П.Астафьев «Бабушка с малиной» |
Личностные: развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, необходимых для успешной социализации и самореализации личности в многонациональном российском государстве.
|
Стр.152-153 пересказ |
10.03 |
|
|
25 |
1 |
Реальность и мечты. Р.П.Погодин «Кирпичные острова» |
Выраз. Чтение |
17.03 |
|
||
26,27 |
2-3 |
Е.С.Велтистов «Миллион и один день каникул» |
Регулятивные: формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
|
Знать содержание |
24.03 7.04 |
4 ч. |
|
28 |
1 |
«На русском дышим языке» К.Д.Бальмонт «Русский язык» Ю.П.Мориц «Язык обид – язык не русский…» |
Знать содержание |
14.04 |
|
||
29 |
2 |
Контрольная работа «Русский характер – русская душа» |
Познавательные: осознание обучающимися российской гражданской идентичности, своей этнической принадлежности; проявление патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России; чувство ответственности и долга перед Родиной.
|
Выраз. Чтение |
21.04 28.04 |
|
|
30 |
3 |
Обобщение и повторение пройденного. |
Знать содержание |
05.05 |
|
||
|
|
Резерв-3 ч. |
|
|
21.05 |
|
Количество уроков развития речи и контрольных работ.
Уроки развития речи(работа с текстом, изложение, сочинение) |
Проверочная работа |
2 |
3 |
Учебно-методическое обеспечение
1. ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММАПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ «РОДНАЯ ЛИТЕРАТУРА (РУССКАЯ)»
ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ,РЕАЛИЗУЮЩИХ ПРОГРАММЫ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ, 2021г.
2. О.М.Александрова, М.А.Аристова идр. Родная русская литература. 6 класс. Учебное пособие для общеобразовательныхорганизаций. Москва. Просвещение, 2021.
