|
Тема недели «Народная культура и традиции» |
||||
Задачи: 1. Развитие и обогащение потребности и желание детей в познании творчества народной культуры; восприятия природы, красивых предметов быта, произведений народного, декоративно-прикладного и изобразительного искусства; чтения художественной литературы; слушания музыкальных произведений. 2. Ознакомление детей с взаимосвязью явлений природы с народными приметами, со способами действий с предметами быта, их функциями. |
|||||
Время |
Совместная образовательная деятельность с детьми |
||||
НОД |
Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов |
Самостоятельная деятельность |
Индивидуальная работа |
||
Понедельник 17.10 |
|
9.00 – 9.20 Развитие речи
Тема: Чтение «История-сказ об Урале-батюшке». Цель: Учить детей понимать образное содержание и идею легенды; передавать, замечать и понимать образное слова и выражения в тексте; уточнить знания детей о своеобразии жизни народов Южного Урала.
11.10 – 11.35 Физическое развитие (на открытом воздухе)
Тема: Занятие № 13 Задачи: Учить детей перестроению в колонну по два; упражнять в непрерывном беге до 1 мин; учить ходьбе приставным шагом по гимнастической скамейке; упражнять в перепрыгивании через шнуры и перебрасывании мяча.
|
Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Как устроено наше тело?». Цель: Формирование у детей знаний о родном крае, о достопримечательностях нашего города, знакомство с традициями, праздниками, бытом народов Южного Урала. Отгадывание загадок о народных игрушках (матрешка, лошадка и т.д.). Цель: Развитие внимания и наблюдательности. Рассматривание иллюстраций о Южном Урале. Цель: формирование природных представлений о Южном Урале (горы, реки, озера, лес, пещеры). Д/И «В гости к народным умельцам» Цель: дать представления о характерных особенностях росписей (форма, цвет, элементы) развивать логическое мышление, воспитывать интерес к народному творчеству. Дневная прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать понятия о смене времен года; уточнять представления об особенностях каждого сезона. П/И «Смелые ребята» Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность. Индивидуальная работа с Кириллом А., Игорем В. Цель: развивать ориентировку в пространстве, зрительное восприятие ориентиров. Труд: Уборка участка детского сада от опавших листьев. Цель: учить создавать радостное настроение от выполненной работы. П/И «Зайцы и волк». Цель: развивать прыгучесть, сочетая силу с быстротой. Д/И «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о диких животных, их жизни осенью, и особенностях питания. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Чтение сказки П. Бажова «Голубая змейка», рассматривание иллюстраций к сказке. Цель: знакомство со сказом П.П. Бажова «Голубая змейка». Учить детей понимать главную идею сказа. Беседа «Из какого материала делают народные игрушки» Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах, воспитывать интерес к народному творчеству. Создание игровой ситуации с использование загадок про народные игрушки (матрешки, неваляшки, волчки, ваньки-встаньки и др.), с последующей игрой с этими игрушками. Цель: побуждать детей отгадывать описательные загадки. Вечерняя прогулка: Наблюдение за работой дворника. Цель: расширять знания о труде взрослых осенью; воспитывать уважение к труду. П/И «Часики идут?». Цель: развитие способности к двигательной импровизации, развитие внимательности, быстроты реакции. Индивидуальная работа с Нарэком К., Артемом С., Машей Ш. Цель: развивать способность концентрировать и переключать внимание. Д/И «Найди листок, как на дереве». Цель: учить детей классифицировать растения по определенному признаку. Самостоятельная деятельность детей. |
Внести книги со сказками, былинами, половицами иллюстраций разных художников.
Внести иллюстрации, изображающие русский народный быт.
Внести картинки русского народного костюма, русских музыкальных инструментов, народной игрушки.
|
|
Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья |
|||||
Вторник 18.10 |
|
9.00 – 9.20 Познавательное развитие (МР)
Тема: Число и цифра 8 Цель: Познакомить с образованием числа и цифры 8. Учиться соотносить цифру с числом. Уметь считать в пределах 8. Закреплять дневные представления (утро-вечер, день-ночь).
10.00 – 10.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность) Тема: Слушание музыки: «Полька» П. Чайковский, «На слонах в индии» А.Гедике. Распевание, пение: «Падают листья» М.Красев, «Как пошли наши подружки» р.н.п., «Урожайная» А.Филиппенко, «Ёж» Ф.Лещинский.. Задачи: Развивать воображение. Использование скульптуры, иллюстрации, худ. слова. Рассказ об осени, использование репродукции, художественного слова. Передавать эмоционально характер песни. Знакомить с русскими народными песенными традициями. Петь протяжно, спокойным естественным голосом.
15.20 – 15.45 Художественно-эстетическое развитие (лепка/аппликация)
Тема: Коврик для кукол с элементами декоративной росписи. Цель: Учить составлять узор на квадрате, заполняя элементами середину и углы; Учить разрезать полоску пополам, предварительно сложив ее, правильно держать ножницы и правильно действовать ими. Развивать чувство композиции. Продолжать учить детей аккуратно пользоваться клеем. Воспитывать желание трудиться. |
Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа «Русский фольклор» Цель: познакомить детей с особенностями русского фольклора (колыбельные песни, приговорки, потешки, докучные сказки). Рассматривание иллюстраций орудий труда крестьянина и рассказ об их назначении. Загадки об орудиях труда крестьянина. Д/и «Накрой русский стол» Цель: упражнять в умении сервировать стол. Артикуляционная гимнастика «Язычок» Цель: вырабатывать подъем языка вверх, подвижность его передней части. Чтение былины: «Илья Муромец и Соловей-разбойник». Цель: дать представление о былинах. Дневная прогулка: Наблюдение за собакой. Цель: расширять представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. П/И «У медведя во бору». Цель: Познакомить с русской народной игрой; выучить текст, произносить слова хором в одном темпе. Индивидуальная работа с Кириллом А., Мартой Э., Соней К. Цель: Развивать у детей выдержку, навык коллективного движения в определенном темпе. Труд: Кормление птиц. Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений. П/И «Догони меня». Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна. Беседа «Наша Родина – Южный Урал». Цель: Закрепить знания детей об Уральском крае, о краевом центре, о достопримечательностях. познакомить с обычаями, традициями уральского края. Рассматривание иллюстраций о прошлом нашего города. Цель: Продолжать знакомить с историей нашего города. Игры на развитие мелкой моторики: «Заплети Матрене косу», «Собери бусы для Аленки». Цель: развитие мелкой моторики, пробуем плести косичку. Д/И «Придумай загадку». Цель: формировать умение подбирать нужные слова для описания задуманного предмета. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка изделий народного промысла». Цель: Побуждать детей творчески использовать в игре знания о русских народных традициях, использовать игру для формирования новых интересов и способностей детей. Вечерняя прогулка: Наблюдение за работой шофера Цель: знакомить с работой шофера; воспитывать положительное отношение к труду взрослых. П/И «Пчелки и ласточка» Цель: Познакомить детей с новой русской народной игрой. Индивидуальная работа с Юлей Ж., Игорм В. Цель: Учить детей бегать по всей площадке, не наталкиваясь друг на друга. Развивать умение действовать по сигналу. Хоровая игра с пением: «Чики, чики – чикалочки», «На горе-то калина». Цель: воспитывать интерес к народным играм. Д/и «Что перепуталось?». Цель: Развитие логического мышления, артикуляционного аппарата, внимания, логического мышления. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. |
Внести папку с картинками орудия труда крестьян.
Книгу с былинами «Илья Муромец и Соловей- разбойник»
Внести книги и иллюстрации о быте русского народа
Предложить детям детские музыкальные инструменты предметы и оборудование в стиле народных традиций для разворачивания игровых сюжетов по мотивам музыкальных произведений и народного творчества.
|
|
Образовательная деятельность в семье: Предложить родителям посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи |
|||||
Среда 19.10 |
|
9.00 – 9.20 Развитие речи (ОГ)
Тема: Гласный звук [О], буква Оо Цель: формировать знания о звуке [О] и букве О. Закрепить зрительный образ буквы. Развивать слуховое внимание, умение систематизировать лексический материал по звуковому признаку.
10.00 – 10.25 Физическое развитие
Тема: Занятие № 14 Задачи: Ходьба по гимнастической скамейке боком приставным шагом, перешагивая через кубики. Прыжки на двух ногах через шнуры правым и левым боком. Передача мяча двумя руками от груди из исходного положения — ноги на ширине плеч.
15.20 – 15.45 Кружковая деятельность «Экономическая азбука»
Занятие № 5 Представленная информация была полезной? ДА 58.96% НЕТ 41.04% Проголосовало: 1111 Цель: закрепить представление о назначении производства, сформировать представления о воспроизводстве как о постоянном процессе возобновления производства с целью удовлетворения потребностей; познакомить с понятиями цена, прибыль и убытки в самой простейшей форме. |
Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Беседа с детьми «Эти мудрые Уральские сказки» Цель: развивать интерес к Уральским народным сказкам, культуре уральского народа). Д/И «Верни героя в сказку» Цель: развивать мышление, внимание, память. Беседа «Умей в гости звать, умей и угощать». Цель: Уточнить знания детей о том, как в семье встречают гостей, поддерживается ли традиция гостеприимства. Словесная игра «Попробуй объясни». Цель: Знакомить детей со словами русской старины (потчевать, рукодельничать, уста, очи, ланиты, глаголить). Беседа «Мы веселые матрешки» Цель: Познакомить детей с самой популярной русской народной игрушкой – матрешкой, развивать творческую фантазию детей, их самостоятельность в придумывании сарафана для матрешки. Дневная прогулка: Наблюдение за перелетными птицами. Цель: расширять представления о перелетных птицах; воспитывать познавательный интерес к птицам. П/И «Найди свой дом». Цель: развивать физические качества — быстроту, ловкость. Индивидуальная работа с Мариной З., Викой К., Нарэком К. Цель: совершенствовать ориентировку в пространстве. Труд: сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой. П/И «Гуси-лебеди». Цель: совершенствовать технику бега, добиваясь естественности, легкости и точности выполнения задания. Д/И «Кого чем угощать будем?» Цель: закреплять знания о перелетных птицах, их жизни осенью, и особенностях питания. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Беседа о матрёшках. Рассматривание разных видов матрёшек. Цель: познакомить с русской игрушкой, являющейся одним из символов России, формировать представление о народной игрушке традициях и обычаях, связанных с изготовлением и росписью матрёшки. Д/И «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи семеновской, дымковской, Городецкой росписи. «Покажи и раскрась». Цель: закрепить представления о разных видах матрешек с помощью раскрасок, развивать зрительное восприятие, внимание. Чтение сказки «Огневушка-поскакушка». Цель: познакомить учащихся с произведением П. Бажова, воспитывать любовь и интерес к уральским сказкам. Рассматривание коллекции «Камни Урала» Цель: Познакомить детей с драгоценными и полудрагоценными камнями Урала. Вечерняя прогулка: Наблюдение за осенними листочками. Цель: Развивать у детей способность к наблюдению листопада, подводить детей к самостоятельному выводу — листочки падают, потому что стало холодно. П/И «По ровненькой дорожке» Цель: развивать согласованность движения рук и ног; приучать ходить свободно в колонне по одному. Индивидуальная работа с Леной М., Катей М. Цель: развивать чувство равновесия, ориентировку в пространстве. Д/И «Животные Южного Урала» Цель: Назвать диких животных, которые встречаются на Урале. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. |
атрибуты и элементы костюмов для игр-драматизаций по сказкам «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Огневушка-поскакушка»
В художественном уголке разместить альбомы декоративно-прикладного искусства.
Внести наборы матрешек, сюжетные картинки на тему «Русская матрешка»
|
|
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом |
|||||
Четверг 20.10 |
|
9.00 – 9.20 Познавательное развитие
Тема: Филимоновские игрушки Цель: Познакомить детей с творчеством филимоновских мастеров. Расширять представления о народной игрушки. Формировать эстетическое отношение к действительности средствами народного декоративно-прикладного искусства. Познакомить с элементами росписи. Воспитывать уважительное отношение к народным мастерам.
10.00 – 10.25 Художественно-эстетическое развитие (музыкальная деятельность)
Тема: Пляски, хороводы: Хоровод для девочек «Белолица, круглолица» р.н.м., «Пляска молодцев» р.н.м., «Хлоп, хлоп» э.н.м. Хоровод в сыром бору тропина».р.н.м. Игры: «Горошина» р.н.м. Выражать в движении образ персонажа. Задачи: Ходить неторопливо хороводным шагом. Плавно поднимать и опускать руки. Широко, размашисто двигать руками. Выполнять элементы русского мужского народного танца- присядку, притопы, удары по голени, бедру. Чувствовать развитие музыкальной фразы. Выполнять движения в соответствии со словами песни. Выражать в движении образ персонажа.
|
Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Ситуативная беседа «Какие русские народные праздники вы знаете?» Цель: Поддерживать интерес к культуре русского народа. Отгадывание загадок по теме недели. Цель: развивать логику, речь. Чтение стихов о народных промыслах. Цель: формирование у детей познавательного интереса к русской народной культуре через ознакомление с народными промыслами и организацию художественно-продуктивной и творческой деятельности. Упражнение «Соедини точки». Цель: развитие мелкой моторики. Дневная прогулка: Наблюдение за солнцем. Цель: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. П/И «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель. Индивидуальная работа с Максимом М., Данилом Н., Полиной С. Цель: развивать глазомер, ловкость. Труд: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. П/И «Мыши в кладовой» Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. Д/И «Какой ветер?» Цель: учить описывать ветер. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Прослушивание уральской народной музыки. Цель: прививать любовь к уральской народной музыке. Беседа «Из чего делают игрушки» Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань. Просмотр презентации «Русская изба». Цель: Рассказать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды. С/Р игра «Ждем гостей». Сюжетная линия: дети изображают семью, готовящуюся принять гостей. Цель: Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей. Формировать желание организовывать игры. Музыкальная игра «Что звучит» Цель: упражнять в определении музыкального произведения в выполнении танцев. движений под музыку. Вечерняя прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности. П/И «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Индивидуальная работа с Евой Р., Мироном С., Кириллом А. Цель: совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость. Д/И «Что в корзинку мы берем?» Цель: закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. |
Внести готовые формы из бумаги, картона предметов быта, обводки по контуру (рукомойник, печь, чугунок, ухват, кочерга, самовар, коромысло, ведро, корыто, стиральная доска, глиняный горшок)
Внести различные виды конструкторов и схемы построек старинных домов, зданий;
Внести различный природный материал для составления композиций;
Внести предметы народного творчества, иллюстрации, альбомы, фотографии, образцы росписи, трафареты;
|
|
Образовательная деятельность в семье: Рекомендовать родителям почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель» |
|||||
Пятница 21.10 |
|
08.55 – 09.15 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)
Тема: Хозяйка Медной горы Цель: продолжить учить передавать в рисунке фигуру человека соблюдая пропорции, передавать в рисунке определенную цветовую гамму, закреплять умение составлять композицию рисунка, развивать технические навыки рисования карандашами.
09.25 – 09.50 Физическое развитие
Тема: Занятие № 15 Задачи:. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен; непрерывный бег до 1,5 мин; учить прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении, вести мяч правой и левой рукой (элементы баскетбола); упражнять в прыжках. Пособия. Большой шнур (веревка), мячи (диаметр 20 см) по количеству детей, 6—8 кеглей. |
Утро: Утренняя гимнастика. Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию. Д/И «Чей сувенир?» Цель: углубить знания о некоторых видах народных промыслов и ремесел. Пробуждать интерес к талантам народных умельцев. Словесная игра: «Испорченный телефон» Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего. С/Р игра «Хозяюшки». Цель: Развивать у детей способность совместно развертывать игру, согласовывать собственный замысел с замыслами сверстников; развивать диалогическую речь детей, закрепить разнообразие и выразительность ролевых действий. Настольно-печатная игра: «Дорожные знаки». Цель: закреплять умение работать с карточками, закреплять ПДД. Дневная прогулка: Наблюдение за березой. Цель: продолжать знакомство с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные со временем года; воспитывать бережное отношение к дереву как живому объекту природы. П/И «Лапта» Цель: отработка умения ловли и передачи мяча посредством эстафеты. Индивидуальная работа с Полиной С., Мирославой Г. Цель: Умение личностно самоопределяться в игровой и соревновательной деятельности, оценивать свои достижения при выполнении заданий. Труд: Сбор семян. Цель: формировать положительное отношение к труду, заботе об окружающих; развивать умение собирать семена цветов; приучать соблюдать чистоту и порядок на участке детского сада; воспитывать эстетический вкус. П/И «Найди свой домик». Цель: воспитывать умение ориентироваться в пространстве, бегать по одному всей группой. Д/И «Что сначала, что потом?» Цель: закрепить знания как растет дерево, развивать логическое мышление. Самостоятельная деятельность детей. Вечер: Гимнастика после сна. Развлечение: «Матрешки затейницы» Цель: познакомить детей с малыми фольклорными формами: загадки, считалки, шутки прибаутки, чистоговорки, пословицы, сказки. Д/И «Узнай узор» Цель: закрепление элементов росписи дымковской, Городецкой росписи. Беседа: «Русская народная игрушка» Цель: обобщить знания о глиняных игрушках — дымковских и филимоновских. Чтение стихотворения С. Есенина «Бабушкины сказки», рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам. Изготовление народной тряпичной куклы-потешки. Цель: показать процесс изготовления куклы, рассказать о традициях; кукла не только игрушка, но в старину и показатель умения и мастерства, шить кукол начинали с 5-лет; использование кукол – потешек в обрядах. С/Р игра: «Ярмарка» Цель: передавать обстановку уличной ярмарочной торговли. Вечерняя прогулка: Наблюдение за транспортом. Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. П/И «Автомобиль» Цель: приучать соблюдать правила дорожного движения. Индивидуальная работа с Мухаммадом У., Данилом Н. Цель: закреплять знания о грузовых машинах. Д/И «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов. Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей. |
|
|
Образовательная деятельность в семье: предложить родителям знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни |