X-PDF

Планирование в образовательной деятельности Я — человек (старшая группа)

Поделиться статьей

 

Тема недели «Я — человек»

Задачи:

1.             Воспитание доброжелательного отношения к людям, уважения к старшим, дружеских взаимоотношений со сверстниками, заботливого отношения к малышам.

2.             Развитие положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально-одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремления к новым достижениям.

Время

Совместная образовательная деятельность с детьми

НОД

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Понедельник

10.10

 

       

        9.00 – 9.20 Развитие речи

 

Тема: Любимые игры

Цель: Учить составлять связный короткий рассказ о впечатлениях из личного опыта. Обогащать речь существительными, обозначающими эмоции, чувства, переживания. Упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа имен существительных.

 

 

 

 

 

 

11.10 – 11.35

Физическое развитие

(на открытом воздухе)

 

Тема: Занятие № 11

Задачи: Построение в шеренгу, проверка осанки и равнения. Ходьба в колонне по одному.

Ходьба в различном темпе; ходьба в колонне по одному и врассыпную.

Общеразвивающие упражнения с палкой.

Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках.

 

 

 

 

 

 

 

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку» Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Как устроено наше тело?». Цель: закрепить знания детей о строении тела человека, функциях органов чувств.

Д/И   «Кто больше знает о себе?». Цель: закрепить знания о теле человека.

Хороводная игра «Большие и маленькие ножки». Цель: формировать умение соблюдать отдельные элементарные нормы и правила поведения с взрослыми и со сверстниками.

Рассматривание иллюстраций на тему «Человек» Цель: Ознакомление детей с внешним и внутренним строением человеческого организма.

Дневная прогулка: Наблюдение за ветром. Цель: Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер.

П/И «Солнышко и дождик» Цель: напомнить детям правила игры, учить организовывать ее самостоятельно.

Индивидуальная работа с Кириллом А., Игорем В. Цель: способствовать совершенствованию выполнения детьми основных движений при беге.

Труд: уборка на участке. Цель: учить детей выбирать посильную работу, договариваться о взаимодействии.

П/И «Найдем грибок». Цель: учить внимательно слушать команду воспитателя.

С/Р игра «Семья»: сюжет «На осенней прогулке». Цель: учить детей договариваться о последовательности совместных действий.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение рассказа «Страна Человекия». Цель: Активизировать знания о человеческом организме. Закреплять названия частей тела, их форму и расположение. Формировать познавательный интерес к собственному организму.

Труд. Работа в уголке книг. Учить детей выявить причины, по которым книги оказались испорченными, формулировать рекомендации по бережному обращению с книгами. Помочь детям освоить различные приёмы работы по починке книг. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Д/И «Скажи сколько» (части тела). Цель: Учить детей согласовывать существительные с числительным.

Вечерняя прогулка: Дедуктивное наблюдение: погода и одежда прохожих. Цель: обсудить, почему очень важно одеваться по погоде. Активизировать в речи детей и уточнить названия предметов и элементов демисезонной одежды, аксессуаров.

П/И «Какая погода?». Цель: познакомить детей с правилами игры, учить выполнять по сигналу оговоренные движения. Индивидуальная работа с Нарэком К., Артемом С., Машей Ш. Цель: развивать способность концентрировать и переключать внимание.

Д/И «Опасные предметы» Цель: закреплять знания детей об опасных предметах в быту, развивать внимание, аккуратность, формировать бережное отношение к здоровью.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Внести картинки на тему «Человек»

 

 

 

 

 

 

Создать условия для творческой деятельности детей (фломастеры, бумага).

 

 

 

 

 

Внести игры: «Если у глаз помощники?», « Что я вижу одним глазом?», «Можно ли обойтись без глаз», «Узнай по голосу», «Отыщи предмет по звуку», «жмурки с колокольчиком», «Послушаем тишину»;

 

 

 

 

Внести альбом  с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»

 

Образовательная деятельность в семье: рекомендовать родителям почитать детям стихотворение А. Барто «Одиночество»

Вторник

11.10

 

 

9.00 – 9.20

Познавательное развитие (МР)

 

Тема: Измерение объема

Цель: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу; ориентироваться в пространстве; отвечать полными предложениями; развивать память, мелкую моторику пальцев рук.

10.00 – 10.25

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

Тема: Музыкально-ритмические движения: Ходьба и бег. Ф.Надененко.

Упражнения для рук, р.н.м. «Утушка луговая». Шаг с притопом» р.н.м. «Подгорка», р.н.м. «Из — под дуба».

Задачи: Ходить бодрым шагом в колонне по одному, разбегаться на носочках в разные стороны. Реагировать на смену ритма, перестраиваться, ориентироваться в пространстве. Развивать воображение детей, изменять движения с изменением музыкальной фразы. Внесение платочков. Знакомить с элементом русской пляски. Почувствовать задорный характер музыки. Развивать у детей ощущение музыкальной фразы.

15.20 – 15.45

Художественно-эстетическое развитие

(лепка/аппликация)

 

Тема: Наш веселый хоровод

Цель: Закреплять умение располагать изображение на всём листе; учить вырезывать округлые формы из прямоугольника, квадрата (обрезая уголки), располагать фигурки рядом.

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Человек – часть природы». Цель: Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой; совершенствовать речь детей; развивать фантазию; воспитывать у детей чистоплотность, аккуратность и желание быть здоровыми.

Д/И «Мой, моя, мои» (части тела). Цель: Учить детей склонять существительные по родам.

Занятия по интересам «Мозаика», «Лего». Цель: развитие мелкой моторики рук у детей.

«Колумбово яйцо» Цель: Закреплять знание геометрических фигур, формировать умение осуществлять зрительно-мыслительный анализ их расположения, развивать воображение и творческое мышление.

Дневная прогулка:  Наблюдение за муравейником. Цель: расширять знания об особенностях внешнего вида муравьев, их жизненных проявлениях; вызывать интерес к окружающему миру.

П/И  «Мяч водящему». Цель: учить детей набить мяч, стоя на месте, в движении, по сигналу ловить мяч, выполнять передачу мяча водящему.

Индивидуальная работа с Кириллом А., Мартой Э., Соней К. Цель: развивать координацию движений, подвижность суставов, учить регулировать силу броска.

Труд: сбор песка в песочницу. Цель: воспитывать желание трудиться сообща.

П/И «Один-двое». Цель: учить ходить четко, ритмично, с хорошей осанкой и координацией движений (использовать ходьбу как средство воспитания у детей выносливости).

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна.

Д/И «Подбери слова». Цель: Учить детей согласовывать слова в предложениях, упражнять в подборе существительных к прилагательному. Например, белый — снег, сахар, мел; зеленый — лист, огурец, арбуз.

Настольно печатные игры: по желанию детей. Цель: развивать мышление, внимание, умение договариваться друг с другом.

С/Р игра «Аптека». Цель: закрепить представление детей о работе аптеке, пользе и вреде различных лекарств. Формировать умение вежливо обращаться друг к другу с просьбой.

КГН «Как пользоваться салфеткой по мере необходимости». Цель: формировать правила культуры повеления за столом.

Чтение художественной литературы К.Чуковский «Федорино горе». Цель: Формировать умение различать черты героев произведения, высказывать своё отношение к ним. Называть главных героев. Отвечать на вопросы предложениями.

Вечерняя прогулка: Наблюдение за кошкой. Цель: закреплять знания о том, что кошка — домашнее животное, млекопитающее, имеет определенные признаки; воспитывать гуманные чувства к животным, которых приручил человек.

П/И «Перехватчики» Цель: познакомить детей с правилами игры, учить использовать роль водящего-ловишки. Индивидуальная работа с Юлей Ж., Игорм В. Цель: развивать быстроту реакции, формировать умение реагировать на действия товарищей .

Д/И «Каких листьев больше?» Цель: продолжать учить сравнивать две группы предметов до 5.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 

Внести сюжетные картинки о природе, карточки с изображением продуктов.

 

 

 

 

 

 

 

Предложить детям настольно-печатные игры для развития внимания и мышления.

 

 

 

 

 

 

Внести трафареты для рисования фигуры человека, фигур детей

 

 

Внести аудио диски с песнями, сказками, рассказами, DVD диски с мульфильмами

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в семье: Предложить родителям побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования

Среда

12.10

 

 

9.00 – 9.20

Развитие речи (ОГ)

 

Тема: Гласный звук [А, У]

Цель: формировать знания о звуках [А, У] и буквах А, У.

Закрепить зрительный образ буквы. Развивать слуховое внимание, умение систематизировать лексический материал по звуковому признаку.

 

 

 

 

 

 

10.00 – 10.25

Физическое развитие

 

Тема: Занятие № 9

Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге до 1 мин (в чередовании с ходьбой); разучить игровые упражнения с прыжками; развивать ловкость и глазомер в упражнениях с мячом и координацию движений и ловкость в игре «Быстро возьми».

 

 

 

 

 

 

15.20 – 15.45

Кружковая деятельность

«Экономическая азбука»

 

 

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа на тему: «Мы мальчики и девочки». Цель: формировать умение дифференцировать людей по внешним отличительным признакам. Формировать первичные гендерные представления. Развивать речь, расширять словарь.

Д/И «Кто больше знает о себе?» Цель: закрепить знания о теле человека, развивать память.

Чтение художественной литературы «Малыш и Карлсон» (отрывки из повести) Цель: познакомить детей с произведением А. Линдгрен; подвести детей к пониманию особенностей сказочной повести.

Дневная прогулка: Наблюдение за солнцем. Цели: вырабатывать представление о том, что, когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

П/И «Попади в круг». Цель: совершенствовать умение действовать с предметами; учить попадать в цель.

Индивидуальная работа с Мариной З., Викой К., Нарэком К. Цель: развивать глазомер, ловкость.

Труд: сбор крупного мусора на участке. Цель: формировать умение трудиться подгруппой.

П/И «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

Игра-экспериментирование «Чья команда дольше простоит на одной ноге?» Цель: развивать у детей доброжелательное отношение к друг другу.

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Д/И «Кто что делает?» Цель: закреплять представления детей о функциях внутренних органов человека, развивать логическое мышление.

Конструирование «Автомобиль скорой помощи» Цель: развивать конструкторские способности.

Артикуляционная гимнастика «Почистим зубы». Цель: Тренировать артикуляционный аппарат детей, учить удерживать кончик языка за зубами, формировать умение управлять языком.

С/Р игра «Поликлиника». Медсестра-больной. Цель: Учить весть ролевые диалоги, закрепить правила поведения больных в кабинете у врача.

Строительная игра по замыслу. Цель: продолжать формировать умение строить постройки ровно, разного размера, устойчивые (по высоте, по ширине).

Вечерняя прогулка:  Наблюдение за трудом дворника. Цель: формировать положительное отношение к труду взрослых; знакомить с трудом дворника; создавать условия для осознания важности данного вида деятельности.

П/И «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие.

Индивидуальная работа с Леной М., Катей М. Цель: совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Д/И «Что лишнее» Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы, узнавать и называть лишние предметы.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 

Разместить в информационном уголке информацию на тему «Соблюдаем ПДД»

 

 

 

 

Внести иллюстрации человека. Мимические упражнения.

 

 

 

 

 

Внести атрибуты для с/р игры, д/и, настольные игры

 

 

 

 

 

Внести наглядно-дидактические пособия: «Профессии», «Кем быть»;

 

 

В книжном уголке разместить: детскую энциклопедию «Тело человека» Э. Лепети, «Организм как механизм» Махаон,

 «Хаврошечка», обр; А;Н; Толстого.

 

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям использовать личный пример в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям

Четверг

13.10

 

 

9.00 – 9.20

Познавательное развитие

 

Тема: Я — человек

Цель: Углублять, расширять и закреплять знания детей о строении тела человека. Совершенствовать умение называть части тела человека.

Развивать речевую и познавательную активность детей, зрительную память, умение обобщать, делать выводы и умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10.00 – 10.25

Художественно-эстетическое развитие

(музыкальная деятельность)

 

Тема: Развитие чувства ритма, музицирование: «Андрей-воробей», «Я иду с цветами», «Музыкальный квадрат».

Пальчиковая гимнастика: Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

Задачи: Познакомить детей с изображением длинных и коротких звуков в нотной записи.

Познакомить детей с танцевальным жанром и трехчастной формой произведения.

 

 

 

 

 

 

 

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Будь опрятным и аккуратным» Цель: учить детей следить за своим внешним видом. Помочь понять, что воспитанный человек всегда выглядит опрятно.

Дежурство в уголке природы: полив комнатных растений. Цель: формировать умения ухаживать за комнатными растениями, определять необходимость полива.

Словесная игра «Мы идем в гости» Цель: познакомить детей с правилами поведения в гостях,  формировать навыки культурного поведения.

Чтение художественной литературы «Сивка-бурка» обр. М. Булатов Цель: формировать у детей умение оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Дневная прогулка: Наблюдение за осенними деревьями. Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

П/И «Птицы на гнездышках». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.

Индивидуальная работа с Максимом М., Данилом Н., Полиной С. Цель: быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Труд: Вместе с детьми обрезать сломанные веточки у деревьев. Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями; прививать бережное отношение к природе.

П/И «Зайцы и жучка» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, пролезании под шнуром.

Д/И «Наоборот». Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления..

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

С/Р игра «Семья». Цель: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умения самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Развивать нравственные чувства.

Труд. Убрать игрушки на место. Цель: Учить работать в коллективе сверстников. Воспитывать трудолюбие.

Ознакомление с художественной литературой Н. Носов. «Живая шляпа». Цель: Продолжать знакомить с творчеством писателя. Учить понимать юмор ситуации.

Настольно-печатные игры: собирание мелкой мозаики, игры по желанию детей. Цель: развитие мелкой моторики; продолжать знакомить с настольными играми.

Д/И «Найди по описанию» (посуда) Цель: уточнить знание детей о посуде, ее назначении, умение соотносить с описанием.

Вечерняя прогулка:  Наблюдения за неживой природой. Дождь.

Цель: расширять представления о характерных особенностях природы ранней осени; развивать умения детей внимательно слушать новую потешку.

П/И «Баскетбол» Цель: Учить детей вести мяч, меняя направление, скорость передвижения, высоту отскока мяча.

Индивидуальная работа с Евой Р., Мироном С., Кириллом А. Цель: Упражнять в ведении мяча правой и левой рукой.

С/Р игра игра «Автобус». Цель: Учить детей самостоятельно распределять роли, действовать согласно замыслу. Предложить детям обыграть различные ситуации, возникающие в общественном транспорте.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 

 

Внести альбомы « Виды спорта, Серия « Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): «Летние виды спорта», « Зимние виды спорта», «Распорядок дня»;

 

 

 

 

 

Предложить детям трафареты одежды, бумага белая и цветная, ткань, пух, мех, засушенные листья, веточки

 

 

 

 

Внести д/игры: «Если у глаз помощники?», « Что я вижу одним глазом?», «Можно ли обойтись без глаз», «Узнай по голосу», «Отыщи предмет по звуку»

 

 

 

 

Внести альбом  с иллюстрациями «Человек и его организм», «Первая помощь при травмах»; «Познай себя сам», К;А; Пармз, «Все обо всём» (Детская энциклопедия, «Где растет, Что едят?» О. Нейлл

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в семье: Рекомендовать родителям чтобы дети понаблюдали за домашними занятиями членов своей семьи. Совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами 

Пятница

14.10

 

 

08.55 – 09.15

Художественно-эстетическое развитие

(Рисование)

 

Тема: Портрет моего друга (подруги)

Цель: Учить рисовать фигуру человека, передавать форму платья, форму и расположение частей, соотношение их по величине более точно, чем в предыдущих группах. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей, сопоставляя полученные результаты с изображаемым предметом, отмечать интересное решение. Воспитывать аккуратность, желание доводить начатое до конца.

 

 

 

 

 

 

 

09.25 – 09.50

Физическое развитие

 

Тема: Занятие № 11

Задачи: Упражнять детей в непрерывном беге в колонне по одному, в перебрасывании мяча, развивая ловкость и глазомер, упражнять в прыжках

Утро: Утренняя гимнастика.

Организация дежурства «Подготовка к завтраку»

Цель: продолжать учить детей активному взаимодействию.

Беседа «Дом, в котором я живу». Цель: Уточнить знания детей о различных видах жилья человека; развивать речь. Умения сравнивать, анализировать; формировать стремление к познанию окружающего мира.

Д/И «Узнай дом по силуэту». Цель: Развивать представления детей об особенностях строения, внешнего вида различных зданий; способствовать систематизации знаний о разнообразных постройках; развивать познавательную активность, наблюдательность.

Игра малой подвижности «Найди свой дом» (с усложнением меняются домами по часовой стрелке). Цель: Развивать умение детей ориентироваться в пространстве; быстроту реакции.

Труд. Протереть пыль на полках. Цель: Вовлечь в коллективную работу, воспитывать желание трудиться сообща.

Дневная прогулка: Наблюдение за птицами. Цели: расширять представление о птицах; формировать знания о том, какие птицы чаще всего прилетают к кормушке, чем их надо подкармливать; воспитывать доброе отношение к пернатым.

П/И «Бездомный заяц»  Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга. Индивидуальная работа с Полиной С., Мирославой Г. Цель: быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость.

Труд: Насыпание корма для птиц, расчистка дорожки к кормушке. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно их кормить.

П/И «Догони меня». Цель:  учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость.

Д/И «Наоборот» Цель: развивать умение подбирать антонимы (холодно, тепло, пасмурно, осенний, земля, дождь).

Самостоятельная деятельность детей.

Вечер: Гимнастика после сна.

Чтение стихотворения «Новый дом». Рассказывание по картинке «Строим дом». Цель: Учить детей составлять сюжетный рассказ по картинке; придумывать события. Конструирование «Дома». Цель: Учить детей делать постройку, подбирать соответствующий строительный материал. Развивать творческую инициативу.

Игра малой подвижности «Быстро в домик». Цель: Упражнять детей в беге. Развивать функциональные возможности организма, внимание.

Труд. Убрать конструктор. Цель: Воспитывать ответственность и трудолюбие.

Самостоятельная игровая деятельность. Цель: Способствовать установлению дружеских отношений и контактов в игре, развитию коммуникативных навыков.

Вечерняя прогулка:  .Наблюдение за небом и облаками.

Цель: способствовать формированию целостной картины мира, расширять кругозор детей; развивать умение замечать изменения в природе; обогащать словарный запас.

П/И «Проползи через обруч» Цель: учить детей перелезать через препятствие, проползать, не задевая за препятствие. Индивидуальная работа с Мухаммадом У., Данилом Н. Цель: совершенствовать умения в ползании по ограниченной площади, развивать координацию движений, ловкость, воспитывать смелость.

Д/И «Назови три предмета». Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Самостоятельная деятельность: игры по интересам детей.

 

Внести атрибуты для с/р игры « Больница», «Кабинет окулиста»: микроскоп, песочные часы, муляжи для проведения экспериментирования, наблюдений

 

 

 

 

Внести иллюстрации  «На спортивной площадке» (виды спорта мужские и женские);

— картины из серии «Профессии» (мужские и женские), альбом «Такое разное настроение»;

— альбомы « Виды спорта, Серия « Рассказы по картинкам» (наглядно-дидактические пособия): «Летние виды спорта», « Зимние виды спорта», «Распорядок дня»;

 

 

 

 

 

Предложить детям трафареты одежды, бумага белая и цветная, фломастеры, пластилин, краски

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательная деятельность в семье: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки «Мои любимые игрушки», для выставки в группе

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.58%
НЕТ
41.42%
Проголосовало: 985

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет