Теманедели: «Пришла зима- отворяй ворота».
Цель: Систематизироватьпредставления о зиме, состояние погоды, длительность дня, о зимних видахосадков, явления природы: метель. Вьюга. Познакомить с основными свойствамиснега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет вжизни природы зимой.
Цель: Углубить знания детей об истории мебели ориентироваться в прошлом Понимать что человек постоянно стремиться улучшить свой быт Развивать умение изучать предмет :из каких частей состоитЦель: Углублять знания детей об истории мебелиень |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Понедельник |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Развитие матем.способ. Найди и назови
Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.
,. |
I пол дня |
1.Беседа по теме недели: «Зима пришла». Цель: Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий.. 2.Экологическое воспитание «ДИКИЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ» (беседа) Цель: (беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе) способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно. 3.ОО «Р.Р.» «Игра «На чем дети катаются Цель: активизировать в речи предлога НА:. ОО «ПР» «Какое время года?» Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления. 4. Трудовые поручения «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)» Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно. |
||
ОД
|
Познание ФЦКМ. 9.00-9.20 Тема: «Зима пришла» Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, о изменениях в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно следственные связи.развивать слуховой и зрительный анализатор.
Мп -Беседа, показ, экспериментирование, игра, загадки. Загадки Д. И. «Зимняя одежда» Д/п «Зимушка-зима» Беседа Выкладывание из палочек снежинок Художественное творчество 9.25-9.45 «Снежинки за окном» Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг. Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности. Музыкальное
|
||
Прогулка
|
Прогулка Наблюдение за сорокой Цель: обогащать знания о жизни птиц зимой Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место. Подвижная игра «Птички и дождик». Индивидуальная работа Развитие движений. |
||
Работа перед сном/подъём |
1. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий» Цель: учить слушать рассказы, оценивать поведения героев. 2. Бодрящая гимнастика № 2 |
||
II пол дня |
1.Ознакомление с художественной литературой. «Приключения в лесу Елки-на-Горке», Т. Эгнер. Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. Развивать у детей воображение, связную речь. 2. Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников. 3. Индивидуальная работа: Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко – низко, широко – узко. 4.П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ» Цели: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе. 5. Самостоятельная творческая деятельность Строительные игры. «Постройка космического корабля». Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки. Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник. Оборудование: Конструктор «Лего» |
||
Прогулка |
Наблюдение за сорокой |
||
Работа с родителями: Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования» |
День |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Вторник 27.11.18 |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Развитие речи «Какое время года?»
Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.
Света, Вероника, Алмаз. |
I пол дня |
1.Познавательная беседа: «Растения зимой» Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду. 2Коммуникативные игры. ДИ «Кто где живёт» Цель: систематизировать знания детей о природе. 3.ОО «СКР» «Волшебный стул» Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова. 4. Труд в игровых центрах. Протереть шкафчики в уголке для мальчиков и разобрать машинки. Цель: умение видеть результат работы. |
||
ОД
|
Познание 9.00-9.20 Рассказывание из личного опыта «Игры зимой» с.156 Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта не отступая от заданной темы, отчетливо и внятно произносить фразы . мп рассматривание иллюстраций вопросы к детям рассказ детей дин пауза штриховка
Занятие № Физкультурное 9.40-10.00 |
||
Прогулка
|
Наблюдение за сезонными изменениями в природе Цель: формировать представления об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях. Трудовая деятельность: Засыпка корней деревьев снегом. Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам. Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег» Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. «Ледяная карусель» Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. «Выложи сам» Цель: выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок. Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.
|
||
Работа перед сном/подъём |
1. С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание) Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение. 2. Бодрящая гимнастика № 3 |
||
II пол дня |
Чтение худ. лит. И. Суриков «Зима» Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения. Д/и «Кто как разговаривает?» Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции. Строительные- конструктивные игры «Строим город» Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре. |
||
Прогулка |
Наблюдение за рябиной |
||
Работа с родителями. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей» Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей. |
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Среда |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
1-лепка 2-аппл 3-констр 4-изо Развитие навыков по ХЭР «Собачка» Цель: учить рисовать собачку . Анжелика, Марк. |
I пол дня |
1.Поз.беседы –краеведение, гражданско-правовое воспитание . Беседа «Я самый, самый». Цель: Воспитывать у детей интерес к собственной личности, дать понять, о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу. 2 .Игра и упраж. на разв. твор.способ. «Музыкальный домик» № 1 Цель: закрепить знания детей о танцевальных жанрах. Развивать тембровое восприятие и музыкальную память; творческие способности. 3.ОО «ПР» Рыхлая и твердая почва. Цели: развивать умение выявлять свойства почвы (определять отличия рыхлой и твердой почвы); закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать интерес к практическим действиям. ОО «СКР» (Эстет, КГН, ЗОЖ). Игра «Что ты знаешь о мире . в котором живёшь» Цель: развивать кругозор детей.. 4. Хоз. — быт. труд. Уход за комнатными растениями Цель: продолжать учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульвелизатора..ответственно относиться к оказанию помощи живому существу, закреплять название растений. |
||
ОД Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536
|
Познание ФЭМП 9.00-9.20 Занятие № 12 стр. 41 Цель: Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание. 1.Игра «Сколько елочек?» 2.Игра «Считай, сравнивай, рисуй» 3.дин пауза 4.Игра «Закрась и нарисуй» 5.Игра «Узнай, кто ушел» 6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы
Музыка |
||
Прогулка
|
Прогулка «Наблюдение за елью» Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев. Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки. Цель: формировать умение работать сообща. Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо». Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч). Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка». Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках. Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Цель:совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь Самостоятельная двигательная деятельность |
||
Работа перед сном/подъём |
1Б. Заходер «Никто» чтение Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки. 2. Бодрящая гимнастика № 3 |
||
II пол дня |
1 Музыкально-театрализованная деятельность:Рассматривание детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий. Игры и деятельность по инициативе детей в центрах активности. 2.Чтение худ. лит. В Одоевский « Мороз Иванович» стр 24 Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения ,продолжать развивать бережное отношение к природе. 3.ДИ «ЗКР» Заучивание стихотворения « Вот он хлебушек» Цель: развивать память ,речь 4.Раб.в эколог.уголке Как поливать растение. Закрепить знания структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки растений. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях 5. Народные игры Русская народная игра «Ручеёк» Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе. |
||
Прогулка |
Прогулка «Наблюдение за елью» |
||
Работа с родителями: Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет» Цель: Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет. |
|
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Четверг |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Нравственно-патриотическое воспитание-правовое. 1-разв. Эмоц 2-нравств патр 3-правовое 4-труд.воспит. Загадывание загадок о труде взрослых Артем, Александр. |
I пол дня |
1.Беседа ПДД (пожаробезоп.): «Где можно и где нельзя играть» Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте. 2.Игра на разв. навыков ориентирования «Кто где живёт» Цель: закреплять знания о среде обитания животных. 3.ОО «СКР» »Спешите делать добро» Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. 4. ОО «ФР» (осн. виды движ.) .баш. игра «Стрелок» Цель: развивать ловкость ,глазомер.быстроту реакции. 5. Наблюдение за трудом взрослых. За трудом дворника . Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к труду взрослых |
||
ОД
|
Грамота 9.00-9.25 .13 Цель: способствовать звуко-буквенного анализа,формировать умение писать печатные буквы.Продолжать знакомить с согласными и условиями обозначения, мп загадывание загадки чтение слогов игра «Напиши правильно» дин.пауза игра «Как зовут девочку»
Физкультурное 10.20.-10.45.
|
||
Прогулка
|
. Наблюдение за снегом и льдом Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед). Ход наблюдения Опыт «лед – силач» — налить воду в бутылку и поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод. Трудовая деятельность: Уборка участка от снега Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега. Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье» Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару» Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве Индивидуальная работа: Развитие движений Цель: учить метать снежки вдаль. Игры по желанию детей |
||
Работа перед сном/подъём |
1. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка. 2. Бодрящая гимнастика № 3 |
||
II пол дня |
1.Поисково-исслед. деят-ть. Тайны живой природы (мир растений и животных) Тема: Почему животным тепло зимой? Цели: познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий 2.ДИ на развитие эмоц.сферы Игра «А если бы..» Цель :развивать сообразительность ,находчивость .умение применять знания в соответствии с обстоятельствами. А Бондаренко стр.111 3.Ручной труд. «Косичка» плетение Цель: развивать мелкую моторику рук ,образное и пространственное мышление 4.Народные игры. Игра «Что за птица» Цель: уметь описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их. |
||
Прогулка |
Прогулка: Наблюдение за погодой |
||
Работа с родителями: Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период |
День |
Режимные моменты |
Совместная деятельность взрослого и детей |
Индивидуальная работа с детьми |
Пятница |
Утро
|
Прием детей. Утренняя гимнастика. |
Игра .«СОВЫ И ВОРОНЫ»
Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире. Вероника; Виктория; Кирилл; Сергей. |
I пол дня |
1.Уроки личной безоп-ти, ОБЖ Тема: «Гололед» Цель: знать правила безопасности в зимнее время — в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не погибнуть. 2.ДИ «Угадай, где кружкИ, а где крУжки». Цель:Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова. 3.ОО «ХЭР» Театрализованная игра «Зимовье зверей». Цель: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей. 4.Трудовые поручения. «Помогаем няне» Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых. |
||
ОД
|
Худ. творчество. 9.00-9.25 «Снегурочка» лепка Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения вылепленной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление выполнять работу до конца, эстетическое восприятие. мп сюрп.момент рассматривание показ приемов лепки дин.пауза работа детей |
||
Прогулка
|
Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: расширять и углублять знания о растениях. Исследовательская деятельность Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться. Трудовая деятельность. Строительство горки на участке. Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща. Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», Два мороза, Горелки Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание. Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места . |
||
Работа перед сном/подъём |
1. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. 2. Бодрящая гимнастика № 3 |
||
II пол дня |
1.Жанры малого фольклера «Пришёл медведь к броду» Цель: приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества. 2. «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима» Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме, об ее основных особенностях. Формировать умение находить способы быстрого запоминания текста (слайды). Развивать память, воображение. 3. ИГРЫ с использованием нетрад.физ.оборуд.игра « Игра в загадки» Цель: расширять словарный запас.. |
||
Прогулка |
Прогулка: Наблюдение за машинами |
|
|
Работа с родителям: Беседа «Поможем птицам зимой»; |
