X-PDF

Планирование в подготовительной группе Зима

Поделиться статьей

Теманедели: «Пришла зима- отворяй ворота».

Цель: Систематизироватьпредставления о зиме, состояние погоды, длительность дня, о зимних видахосадков, явления природы: метель. Вьюга. Познакомить с основными свойствамиснега. Дать представление о том, где и как рождается снег, какую роль играет вжизни природы зимой.

Цель: Углубить  знания детей об истории мебели ориентироваться в прошлом Понимать что человек постоянно стремиться улучшить свой быт Развивать умение изучать предмет :из каких частей состоитЦель:  Углублять знания  детей об истории мебелиень

Режимные моменты

                                                              Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Понедельник

Утро

 

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Развитие матем.способ. Найди и назови

 

Цель: закрепить умение быстро находить геометрическую фигуру определённого размера и цвета.

 

,.

I пол дня

1.Беседа по теме недели: «Зима пришла».

 Цель: Уточнять знания детей о зиме: лежит снег, холодно, солнце не греет, день короткий..

 2.Экологическое воспитание «ДИКИЕ ЗВЕРИ ЗИМОЙ» (беседа)

Цель: (беседа о белке, еже, зайце, лисе, медведе) способствовать обогащению и углублению знаний детей о диких зверях в зимний период (пища, способы ее добывания зимой, условия жизни в зимнем лесу); развитию умения устанавливать связи между зимними условиями и особенностями поведения зверей; развивать умение использовать модель в качестве плана рассказа; освоить умение рассказывать последовательно, связанно.

3.ОО «Р.Р.» «Игра «На чем дети катаются

Цель: активизировать в речи предлога НА:.

ОО «ПР» «Какое время года?»

Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года; развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 4. Трудовые поручения «Порядок в шкафу раздевальной комнаты (вместе с помощником воспитателя)»

Цель: учить детей поддерживать порядок в личных шкафах для одежды: освободить шкаф от одежды и обуви, протереть полки влажной тряпкой, и сложить аккуратно одежду на место. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок, аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться в коллективе, дружно.

ОД

 

Познание ФЦКМ. 9.00-9.20 Тема: «Зима пришла»

Цель: Закрепить знания детей о зиме, зимних явлениях, забавах, о изменениях в жизни птиц и диких животных, учить устанавливать простейшие причинно следственные связи.развивать слуховой и зрительный  анализатор.

 

Мп

-Беседа, показ, экспериментирование, игра, загадки.

Загадки

Д. И. «Зимняя одежда»

Д/п «Зимушка-зима»

Беседа

Выкладывание из палочек снежинок

Художественное творчество 9.25-9.45

«Снежинки за окном»

Цель: Продолжать знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования: свеча + акварель, набрызг.

Совершенствовать умение тонировать бумагу. Вызвать положительный эмоциональный отклик на результат деятельности.

Музыкальное

 

Прогулка

 

Прогулка Наблюдение за сорокой

Цель: обогащать знания о жизни птиц зимой

Трудовая деятельность: Сбор мусора с участка в определенное место.

Подвижная игра «Птички и дождик».

Индивидуальная работа Развитие движений.

Работа перед сном/подъём

1. Н. Сладков «Почему ноябрь пегий»

Цель: учить слушать рассказы, оценивать поведения героев.

2. Бодрящая гимнастика № 2

II пол дня

1.Ознакомление с художественной литературой. «Приключения в лесу Елки-на-Горке», Т. Эгнер.

Цель: Продолжать работу по формированию интереса к книге. Учить детей с опорой на иллюстрации предлагать свои варианты развития сюжета, предугадывать поступки персонажей. Развивать у детей воображение, связную речь.

2. Сюжетно-ролевая игра «Семья».

Цель: Формировать у детей умение отражать в игре знакомую ситуацию, находить приемлемые для всех варианты ее развития, учить искать варианты разрешения проблемных ситуаций с позиции разных ее участников.

3.  Индивидуальная работа: Д/ игра «Помоги мишке» — определить высоко – низко, широко – узко.

4.П/и «ЦВЕТНЫЕ АВТОМОБИЛИ»

Цели: Развивать у детей внимание, умение различать цвета и действовать по зрительному сигналу. Упражнять детей в беге, ходьбе.

5. Самостоятельная творческая деятельность

 Строительные игры. «Постройка космического корабля».

Задачи. Учить детей распределять обязанности в игре, действовать сообща, обыгрывать постройки.

Словарная работа: ракета, космодром, стартовая площадка, космонавт, планета, спутник.

Оборудование: Конструктор «Лего»

Прогулка

Наблюдение за сорокой

Работа с родителями: Консультация для родителей: «Методы нетрадиционного рисования»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

             Вторник  27.11.18

Утро

 

Прием детей. Утренняя гимнастика.

  

Развитие речи

«Какое время года?»

 

        Цели: учить соотносить описание природы в стихах или прозе с определенным временем года;  развивать слуховое внимание, быстроту мышления.

 

Света, Вероника, Алмаз.

I пол дня

1.Познавательная беседа: «Растения зимой»

Цель: Учить различать деревья и кустарники по внешнему виду.

2Коммуникативные игры. ДИ «Кто где живёт»

 Цель: систематизировать знания детей о природе.

3.ОО «СКР» «Волшебный стул»

Цель: воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

4. Труд в игровых центрах. Протереть шкафчики в уголке для мальчиков и разобрать машинки.

Цель:  умение видеть результат работы.

ОД

 

Познание 9.00-9.20 Рассказывание из личного опыта «Игры зимой» с.156

Цель: учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях  из  личного опыта не отступая от заданной темы, отчетливо и внятно произносить фразы .

мп

рассматривание иллюстраций

вопросы к детям

рассказ детей

дин пауза

штриховка

 

Занятие №  Физкультурное 9.40-10.00

Прогулка

 

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

 Цельформировать представления  об изменениях в природе в начале зимы (ночь растет, а день убывает); учить различать характерные приметы начала зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.

Трудовая деятельность:  Засыпка корней деревьев снегом. 

Цель: воспитывать желание оказывать помощь живым объектам.

Подвижные игры: «Попади в обруч», «Парный бег»  

Цель: продолжать учить бегать парами, кидать снежки в цель. 

«Ледяная карусель»  

Цель: закреплять навык катания друг друга на санках. 

«Выложи сам» 

Цель:  выкладывание рисунка по замыслу из пластмассовых пробок.

Индивидуальная работа: Упражнения на скольжение  

Цель: учить с разбега скользить по ледяным дорожкам.

 

Работа перед сном/подъём

1. С. Маршак «Вот какой рассеянный» (слушание)

Цель: Учить замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Развивать творческое воображение.

2. Бодрящая гимнастика № 3

II пол дня

Чтение худ. лит.  И. Суриков «Зима»

Цель: учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любование зимней природой, учить чествовать и воспроизводить образный язык стихотворения.

Д/и «Кто как разговаривает?»

Цель: расширение словарного запаса, развитие быстроты реакции.

Строительные- конструктивные игры «Строим город»

Цель: вызвать у детей желание участвовать в строительно-конструктивной игре.

Прогулка

Наблюдение за рябиной

Работа с родителями. Оформление альбома с участием родителей «Стихи, потешки – помощники в воспитании детей»

Активизация родителей в работе у группы детского сада, развитие позитивных взаимоотношений работников ДО и родителей.

 

 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

                                       Среда

Утро

 

Прием детей. Утренняя гимнастика.

 1-лепка 2-аппл 3-констр 4-изо

 Развитие навыков по ХЭР «Собачка»

Цель: учить рисовать собачку . Анжелика, Марк.

I пол дня

1.Поз.беседы –краеведение, гражданско-правовое воспитание . Беседа «Я самый, самый».

Цель: Воспитывать у детей интерес к собственной личности, дать понять, о том, что все люди не похожи друг на друга, учить общаться со сверстниками, смотреть в глаза друг другу.

 2 .Игра и упраж. на разв. твор.способ. «Музыкальный домик» № 1

Цель: закрепить знания детей о танцевальных жанрах. Развивать тембровое восприятие и музыкальную память; творческие способности.

3.ОО «ПР» Рыхлая и твердая почва.

Цели: развивать умение выявлять свойства почвы (определять отличия рыхлой и твердой почвы); закреплять умение устанавливать взаимосвязь между объектами исследования; развивать интерес к практическим действиям.

ОО «СКР» (Эстет, КГН, ЗОЖ). Игра   «Что ты знаешь о мире . в котором живёшь»

 Цель: развивать кругозор детей..

 4. Хоз. — быт. труд. Уход за комнатными растениями

 Цель: продолжать учить удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки, опрыскивая из пульвелизатора..ответственно относиться к оказанию помощи живому существу, закреплять название растений.

ОД

Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

 

 Познание ФЭМП 9.00-9.20

Занятие № 12 стр. 41

Цель: Учить: устанавливать равенство между двумя группами предметов, когда предметы

расположены непривычно в круге или квадрате; равенство и неравенство, когда предметы

находятся на различном расстоянии друг от друга; отсчитывать предметы по образцу; определять

положение предметов по отношению к себе. Развивать зрительное внимание.

1.Игра «Сколько елочек?»

2.Игра «Считай, сравнивай, рисуй»

3.дин пауза

4.Игра «Закрась и нарисуй»

5.Игра «Узнай, кто ушел»

6.Самоконтроль и самооценка выполненной работы

 

Музыка

Прогулка

 

Прогулка «Наблюдение за елью»

Цели: закреплять умения детей отыскивать знакомые деревья по одному-двум признакам; знакомить с особенностями ели, по которым ее легко выделить среди других деревьев.

Трудовая деятельность Сбор мелкого мусора (веточки, камешки) в ведерки.

Цель: формировать умение работать сообща.

Подвижные игры «Найди свой домик», «Вороны и гнездо».

Цель: упражнять в беге, умении быстро находить свой домик (обруч).

Индивидуальная работа «Чье звено скорее соберется?», «Доползи до флажка».

Цель: упражнять в умении строиться в круг, ползать на четвереньках.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель:совершенствовать умение на ощупь определять фрукт или овощ по его форме, правильно называть его цвет,развивать внимание,память,устную речь

Самостоятельная двигательная деятельность

Работа перед сном/подъём

1Б. Заходер «Никто» чтение

Цель: замечать образные слова и выражения в тексте. Б. Заходер в стихах описывает лентяев, двоечников, хулиганов, а также людей, не умеющих отвечать за свои поступки.

2. Бодрящая гимнастика № 3

II пол дня

1 Музыкально-театрализованная деятельность:Рассматривание  детьми музыкальных инструментов, иллюстраций из книг. Подборка литературы, энциклопедий.

Игры и деятельность по инициативе детей  в центрах активности.

2.Чтение худ. лит.  В Одоевский « Мороз Иванович» стр 24

Цель: учить детей воспринимать образное содержание произведения ,продолжать развивать  бережное отношение к природе.

3.ДИ «ЗКР» Заучивание стихотворения « Вот он хлебушек» Цель: развивать  память ,речь

4.Раб.в эколог.уголке  Как поливать растение.

Закрепить знания структуры трудового процесса. Обучить детей практическим навыкам поливки растений. Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях

5. Народные игры  Русская народная игра «Ручеёк»

Цель: Обучение в игровой манере ходьбе, внимательности, игре в коллективе.

Прогулка

Прогулка «Наблюдение за елью»

Работа с родителями: Беседа с родителями: «Развитие ребенка 4-5 лет»

Цель: Помочь родителям лучше разбираться в возрастных и индивидуальных особенностях детей 4-5 лет.

 

 

 

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

     Четверг

Утро

 

Прием детей. Утренняя гимнастика.

  

 Нравственно-патриотическое воспитание-правовое. 1-разв. Эмоц  2-нравств патр 3-правовое 4-труд.воспит. Загадывание загадок о труде взрослых  Артем, Александр.

I пол дня

1.Беседа ПДД (пожаробезоп.): «Где можно и где нельзя играть»

Цель: Познакомить детей с тем, что может произойти, если играть в неположенном месте.

2.Игра на разв. навыков ориентирования «Кто где живёт»

Цель: закреплять знания о среде обитания животных.

3.ОО «СКР» »Спешите делать добро»

Цель: Продолжать знакомство с полярными понятиями «добро» и «зло». Формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, закреплять навыки доброжелательного поведения в повседневной жизни. Познакомить со способами разрешения конфликта, связанного с чувством злости, а также способами управления и регуляции настроения.  Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

4. ОО «ФР» (осн. виды движ.) .баш. игра «Стрелок»

 Цель: развивать ловкость ,глазомер.быстроту реакции.

5. Наблюдение за трудом взрослых. За трудом  дворника .

 Цель: Активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к  труду взрослых

ОД

 

Грамота 9.00-9.25 .13

Цель:  способствовать звуко-буквенного анализа,формировать умение писать печатные буквы.Продолжать знакомить с согласными  и условиями обозначения,

мп

загадывание загадки

чтение слогов

игра «Напиши правильно»

дин.пауза

игра «Как зовут девочку»

 

Физкультурное 10.20.-10.45.

 

Прогулка

 

. Наблюдение за снегом и льдом

Цель: формировать реалистическое понимание неживой природы; закреплять знания о том, что вода может быть в твердом состоянии (снег, лед).

Ход наблюдения

Опыт «лед – силач» — налить воду в бутылку и  поставить в сугроб в конце прогулки рассмотреть бутылку она треснула – объем льда всегда больше, чем объем воды, из которой он получился; учить делать вывод.

Трудовая деятельность: Уборка участка от снега  

Цель: закреплять представления о защитных свойствах снега.

Подвижные игры: «Затейники», «Пожарные на ученье»  

Цель: закреплять умение бегать, увертываться от ловушки, пролезать под препятствием. «Найди себе пару»

Цель: развивать ловкость, равновесие, выносливость, ориентировку в пространстве

Индивидуальная работа: Развитие движений  

Цель: учить метать снежки вдаль.

Игры по желанию детей

Работа перед сном/подъём

1. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки. Внесение в группу игрушки-утенка.

 2. Бодрящая гимнастика № 3

II пол дня

1.Поисково-исслед. деят-ть. Тайны живой природы (мир растений и животных)

Тема: Почему животным тепло зимой?

Цели: познакомить с особенностями приспособления животных к зиме (теплая шерсть); закреплять умение исследовать явления окружающей действительности с помощью практических познавательных действий

2.ДИ на развитие эмоц.сферы Игра «А если бы..» Цель :развивать сообразительность ,находчивость .умение применять знания  в соответствии с обстоятельствами.  А Бондаренко стр.111

3.Ручной труд.  «Косичка» плетение Цель: развивать мелкую моторику рук ,образное и пространственное мышление

 4.Народные игры. Игра «Что за птица» Цель: уметь описывать птиц по характерным признакам  и по описанию узнавать их.

Прогулка

Прогулка: Наблюдение за погодой

Работа с родителями: Оформление наглядно – текстовой информации: «Если хочешь быть здоровым – закаляйся!» Ознакомление родителей с приемами профилактики простудных заболеваний в осенне – зимний период

 

День

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа с детьми

Пятница

Утро

 

Прием детей. Утренняя гимнастика.

Игра .«СОВЫ И ВОРОНЫ»

 

Цель: проверить и закрепить представления детей об окружающем мире.  

Вероника; Виктория; Кирилл; Сергей.

I пол дня

1.Уроки личной безоп-ти, ОБЖ Тема: «Гололед»

Цель: знать правила безопасности в зимнее время — в гололед;уметь по картинкам определять опасную ситуацию; описывать ее, и правила, которые надо соблюдать, чтобы не получить травму и не  погибнуть.

 2.ДИ «Угадай, где кружкИ, а где крУжки».

Цель:Развивать у детей слуховое восприятие, учить различать и подбирать близкие по звучанию слова.

3.ОО «ХЭР» Театрализованная игра «Зимовье зверей».

Цель: Приобщать детей к народному словесному творчеству, вовлечь в игровую ситуацию, требующую совершить нравственный выбор развивать воображение при помощи театра картинок, пробудить эмоциональный отклик у детей.

 4.Трудовые поручения. «Помогаем няне»

Цель: Учить убирать посуду со столов после еды, приучать детей оказывать посильную помощь взрослым. Развивать трудолюбие, желание помогать взрослым. Воспитывать уважение к труду взрослых.

ОД

 

Худ. творчество. 9.00-9.25 «Снегурочка» лепка

Учить лепить Снегурочку в длинной шубке рациональным способом – из конуса; располагать фигурку вертикально, придавая ей устойчивость. Показать возможность передачи движения вылепленной фигурки путем небольшого изменения положения рук (разведены в стороны, вытянуты вперед, подняты вверх), будто Снегурочка танцует. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать стремление выполнять работу до конца, эстетическое восприятие.

мп

сюрп.момент

рассматривание

показ приемов лепки

дин.пауза

работа детей

Прогулка

 

Наблюдение за деревьями и кустарниками

Цель:  расширять и углублять знания о растениях.

Исследовательская деятельность

Раскопать глубокий снег там, где росла трава. Под снежным покровом можно увидеть маленькие зеленые растения с прижатыми к земле слабенькими листьями. Подвести детей к выводу, что снег защищает почву, не давая ей охлаждаться.

Трудовая деятельность. Строительство горки на участке.

Цель: воспитывать трудолюбие, желание трудиться сообща.

Подвижные игры «Кто лучше прыгнет», Два мороза, Горелки

Цель: развивать ловкость, быстроту бега, внимание.

Индивидуальная работа. Упражнять в прыжках в длину с места

.

Работа перед сном/подъём

1. Э. Блайтон «Знаменитый утенок Тим». Продолжение чтения. Учить понимать эмоционально-образное восприятие произведения, учить осмысливать его; уточнить знания детей о жанровых особенностях сказки.

2. Бодрящая гимнастика № 3

II пол дня

1.Жанры малого фольклера «Пришёл медведь к броду»

Цель: приобщение детей к истокам русского народного фольклора через малые жанры народного творчества.

2. «Заучивание стихотворения И. Сурикова «Зима»

Цель: Расширить и углубить знания детей о зиме,  об ее основных особенностях. Формировать умение  находить способы быстрого запоминания текста (слайды).  Развивать память, воображение.

 3. ИГРЫ с использованием нетрад.физ.оборуд.игра «  Игра в загадки»

Цель: расширять словарный запас..

Прогулка

Прогулка: Наблюдение за машинами

 

Работа с родителям:   Беседа «Поможем птицам зимой»;                          

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
60.87%
НЕТ
39.13%
Проголосовало: 1536

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 60.87% НЕТ 39.13% Проголосовало: 1536


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет