X-PDF

Планирование. Воспитательная система класса

Поделиться статьей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитательная система класса

учителя начальных классов

МБОУ «СОШ№2 им.А.И.Исаевой»

Костоломовой О.А.

(1-4кл.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитание учащихся является неоспоримой и важнейшейцелью всякого общества. Недостатки и упущения в воспитании наносят обществутакой невозвратимый и невосполнимый урон, что при недостатках другого характера(например, телесного или этического) большего вреда обществу нанестиневозможно. В связи с этим  главную роль в воспитании отводят классномуруководителю.

 

Основной задачейклассного руководителя является умение скоординировать все воспитательныевлияния на школьников в целях  развития личности посредством включения их вмногообразные виды деятельности и взаимоотношений.

 

Для достижениякаких-либо результатов мало проводить увеселительные мероприятия и родительскиесобрания. Всем понятно, что необходима воспитательная система класса, цельюкоторой будет являться формирование социокультурного пространства как средыреализации личностно ориентированных потребностей ребенка.

 

Я предлагаю вашемувниманию работу на тему «Воспитательная система классного руководителяначальных классов».

 

  Воспитательная системакласса – это целостный социальный организм,функционирующий при условии  взаимодействия основных компонентов воспитания,отражающий специфический способ организации жизнедеятельности коллективакласса.

Совместнаядеятельность учителя, учащихся и родителей позволила разработать своеобразнуюмодель воспитательной системы класса. В основе воспитательной работы лежитметодика коллективных творческих дел. Воспитательная система реализуется черезтехнологию содружества и  самоуправления: протекания совместной исамостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место иреализовать свои способности и возможности. Чтобы осуществляемая деятельность иее влияние на развитие личности учащегося носили более целенаправленныйхарактер, я систематизировала воспитательные дела и мероприятия понаправлениям, связанным с развитием таких потенциалов личности ребенка, как духовно-нравственный,патриотический, экологический, эстетический, воспитание здоровыхпривычек (разработано на основе концепции М. Г. Кагана).

 

В основу системыбыли положены следующие принципы и подходы:

—принципприродосообразности – надо принимать ребенка таким, каков он есть;

—принципцелостности охватывает образ окружающего мира, образ себя, урочную  ивнеурочную деятельность;

—принципсотрудничества – работа строится на отношениях партнерства, уважения, доверия;

—принципуспешности — оптимистический настрой жизни ребенка должен опираться не толькона коллективные успехи класса, но и на собственные достижения.

—деятельностно-отношенческийподход – в деятельности изменяются, укрепляются отношения между воспитанниками;

—личностно ориентированныйподход – уважение личности ребенка, его индивидуальности, бережное отношение кего мыслям, чувствам, ожиданиям.

 

Цель воспитательной работы – создание условий для полноценного развитияиндивидуальных способностей ребенка;

 формирование удетей младшего школьного возраста активной жизненной позиции, интереса кобщественной, познавательной и трудовой деятельности, развитию коммуникативныхи организаторских способностей, умений самооценки и самоконтроля.

 

Для достиженияпоставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-способствовать развитию детей на основе принципов гуманизма,личностно-ориентированного и деятельностно-отношенческого подхода к воспитанию;

-построение отношений на основе добра, справедливости, гуманности, признанияиндивидуальности каждого члена коллектива;

-создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного,эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника;

-воспитание духовно-нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведениичерез чтение  художественной литературы, семейных традиций, народных праздникови обычаев;

-воспитание художественного и эстетического вкуса у  учащихся;

-формирование здорового образа жизни учащихся;

-создание  и развитие дружного классного коллектива.

 

Ожидаемые результаты:

      — состояниеуровня воспитанности учащихся класса;

-создание сплоченного классного коллектива;

-проявление инициативы и  ответственности за порученное дело;

-наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

-участие в конкурсах, концертах, утренниках,  спортивных соревнованиях;

-посещение спортивных секций, кружков по интересам;

-уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

 

Модель личности выпускника:

 

1. Нравственный потенциал:

— Усвоение ценностей «Отечество», «культура»,«творчество», «любовь». Чувство гордости за принадлежность к своей нации, засвою родину.

— Понимание сущности нравственных качеств и чертхарактера окружающих людей, проявление в отношениях с ними доброты, честности,порядочности, вежливости. Активность в общешкольных и классных делах.

2. Образовательный потенциал:

 — Желание и готовность продолжить обучение, включитьсяв трудовую деятельность, в самостоятельном добывании новых знаний.

3. Коммуникативный потенциал:

 — Владение умениями и навыками культуры общения,способность корректировать в общении свою и чужую агрессию, поддерживатьэмоционально-устойчивое поведение в кризисных жизненных ситуациях.

4. Культурный потенциал:

 — Умение строить свою жизнедеятельность по законамгармонии и красоты, потребность в посещении театров, выставок, концертов,стремление творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, поведении, вотношениях с окружающими.

5. Физический потенциал:

Стремление к физическому совершенствованию; умениеподготовить и провести подвижные игры и спортивные соревнования средисверстников.

 

Созданная модельпомогает мне более целенаправленно строить воспитательную работу,сосредотачивать усилия на решении наиболее важных педагогических проблем,согласовывать устремления действий учащихся и родителей при планировании иорганизации жизнедеятельности в классе. Это способствует повышениюэффективности педагогической деятельности, достижению более существенныхрезультатов в духовном и физическом развитии учащихся, формированиииндивидуальности классного сообщества и его членов. При такой организацииклассных дел дети живут интересной и наполненной жизнью. Все ориентировочныемероприятия исходят из детских желаний, предложений, советов. Каждый год всентябре ребята высказывают пожелания (мы записываем их на доске), что онихотят увидеть в этом году, куда сходить, что сделать, какие праздники илибеседы их интересуют. Затем дома каждый из детей вместе с родителями обсуждают изаписывают свои пожелания о проведении того или иного мероприятия. Суммируя всежелаемое, я привожу это в систему и определяю направление. Сама я толькокорректирую эти пожелания и придаю им форму реального дела. Системавоспитательной работы разработана с учетом возрастных особенностей учащихся,отвечает их интересам и увлечениям.

 

В своей работе яприменяю следующие формы работы:  беседа; классный час;утренники; игровые программы; познавательные программы; конкурсы; соревнования;экскурсии; коллективные походы в библиотеку; предметные недели; устный журнал;викторина; митинги; акции; турниры.

 

Самое первое исамое трудное в работе классного руководителя (начальных классов) – этосоздание коллектива.

Деятельностьучителя направлена к тому, чтобы воспитать коллектив единомышленников с помощьютворческой деятельности и общения, сформировать у детей духовную потребностьбыть вместе.

Высшим уровнемсовместной деятельности детей в коллективе считается их коллективная творческаядеятельность (КТД). Она позволяет устранить «коммуникативные барьеры»,учитывать интересы и настроения взаимодействующих, проявлять доверие к ним,признавать их равными себе, уважать их мнение, создавать ситуации, требующиеобъединение усилий всего коллектива, предоставлять возможность высказатьсяоткрыто и прямо, а также получить соответствующую реакцию партнеров (обратнаясвязь).

Классный руководитель постоянно изучает индивидуальные способностикаждого учащегося и их влияние на формирование коллектива; ведеторганизационно-координирующую деятельность; регулирует межличностные отношениямежду детьми, детьми и взрослыми; содействует общему благоприятномупсихологическому климату в коллективе.

Только сплоченный коллектив имеет возможность развиваться, так каккаждый в нем ощущает свою полезность и сопричастность общему делу. Иформировать такой коллектив помогает КТД.

Общие интересы, общественно полезная деятельность, общение,проблемы, общее преодоление трудностей, общее переживание свершения,заинтересованность в решении новых задач – факторы, которые влияют навоспитание ребенка и формирование личности. При этом очень важно, чтобы впроцессе КТД развивался каждый ребенок, не зависимо от его личностного ипсихологического статуса. Для этого детей с высокими и низкими статусамиобъединяют в одну инициативную группу, где каждый может проявить себя вразличных видах деятельности. Использовать личные творческие достиженияребенка, вовремя заметить их и оценить с точки зрения «общей пользы» — в этомсостоит задача педагога.  В этом случае поднимается и статус ребенка в группе,и его личная самооценка, и творческий потенциал.

Детский коллектив – это живой, хрупкий организм. В своем становлениион проходит несколько этапов.

Первый этап – организационный. За короткое время классному руководителюнеобходимо:

·        познакомить ребят друг сдругом;

·        ознакомить их стребованиями техники безопасности, санитарными нормами и т.д.;

·        заинтересовать своимиличностными качествами;

·        выявить лидеров иинициативных ребят, а также детей с пассивным темпераментом;

·        определить уровень знаний,умений, навыков, физических возможностей и творческих способностей, отношение кколлективной жизни;

·        наметить перспективыжизнедеятельности коллектива;

·        структурно оформитьколлектив. 

Чтобы решить этоткомплекс задач, классному руководителю важно четко спланировать работу,используя различные формы КТД. В этот отрезок времени деятельность должна бытьинтенсивной, а дела – простыми, не требующими длительной подготовки.

 

Второй этап –основной. На этом этапе позиция классногоруководителя определяется словом «учитель». Именно здесь надо научить детейраспределять работу, составлять рациональный план, научить каждого лидерамикрогруппы распределять обязанности внутри группы. Особое внимание уделяетсяпредседателю совета класса. Постепенно позиция классного руководителя должнаизмениться. Мы должны меньше учить, а больше консультировать.

 

 

Третий этап –итоговый. Количество общих дел на этом этапеминимально, но сами дела – очень яркие и запоминающиеся. Это может бытьпраздник, который готовился целый год, дальняя поездка, поход,встреча…Особенность дел итогового этапа в том, что они имеют внешнююнаправленность, и это выглядит как презентация класса. Здесь учителю важносконцентрировать свое внимание на глубоком анализе, определении дальнейшихперспектив развития класса.

 

Важным моментов вразвитии коллектива является развитие органов самоуправления,

организацияколлективной деятельности:

 

Ведущим замысломвоспитательной системы является развитие самодеятельных и самоуправленческихначал в коллективе класса, способствующих становлению  самостоятельной итворческой личности младшего школьника. Воплощение такого плана предполагаетцеленаправленнее и поступательное освоение  учащимися азбуки организаторскогонавыка, формирование реально действующего самоуправления в классе. Ключевымпринципом организации самоуправления является идея сотрудничества детей ивзрослых. Главным условием подготовки и проведения любого дела  — делать вместес ребятами, а не за них.

Воспитательнаясистема класса строится на основе содружества и самоуправления, т. е. черезсовместное переживание факта или явления, создающего напряжение и яркийэмоциональный выход, на основе формирования отношений содружества классногоруководителя и детей, содружества между самими детьми. Содержание работыопределяется исходя из ведущих видов деятельности, характерных для организациивнеурочных занятий.

Организационнуюструктуру ученического самоуправления в классе можно представить в виде общейсхемы. 

 

Высшийорган классного самоуправлениясобрание класса.

Совет коллектива классаглавный исполнительный орган, избираемый на классном собрании на одингод. Его члены, как правило,  руководят работой микрогрупп, создаваемых дляорганизации в классе разнообразных видов деятельности. Наряду с постоянными вклассе могут действовать и временные органы самоуправления (совет дела,временные  творческие группы).

Первый шаг   –обсуждение на собрании класса того, что будем делать, для кого, с кем вместе.Намечаем интересные и полезные дела. Этап коллективного планирования сменяетсяэтапом организации коллективных творческих дел, на котором задача классногоруководителя – помочь  в выполнении конкретных поручений. Инициативы, желания уребят всегда много, а опыта коллективных дел мало. Тут важно, чтобы ребята вгруппах увидели в лице классного руководителя доброжелательного союзника, чтобымогли помочь друг другу. Ведь в организационной работе рождается коллективное,общественно направленное творчество.

В процессеподготовки коллективных творческих дел ярко проявляется и межличностная системавзаимоотношений, симпатии и антипатии. Эти отношения отражают принятие илинеприятие микрогруппой той или иной личности, степень того уважения иавторитета, которым она пользуется. Поэтому в создании содружества между детьмиклассного руководителя должен видеть свою задачу в том, чтобы при формированиигрупп учитывать сложившиеся привязанности, симпатии и антипатии, а также помочьутвердиться в коллективе каждому ребенку. Что касается этапа проведения тоздесь самое главное совместное переживание, создающее напряжение и яркийэмоциональный выход. Одной из важных задач на этом этапе – подготовиться иподвести итоги.

Заключительный этапочень важен в формировании отношений содружества, самоуправления в коллективныхтворческих делах. Задача классного руководителя  – способствовать тому,чтобы ребята размышляли о причинах успехов и неудач, учились видеть влияниеотношений на результативность общего дела. Коллективное подведение итоговспособствует выработке общественного мнения. Отношение содружества междуклассного руководителя и детьми являются предпосылкой того, что педагогическаяоценка классного руководителя является для детей личностно значимой и способнаоказывать воздействие на формирование их оценки и самооценки. Опыт работыпоказывает, что такая методика коллективных творческих дел, формирует отношениясодружества, в которых гармонируют доброжелательность, требовательность,отзывчивость, ответственность.

Коллектив дляруководителя – это предмет его постоянной заботы, он становится средствомвоспитания,  одним из условий развития личности учеников. Чтобыпроанализировать состояние коллектива, нужно определить уровень его развития.

А.Н.Лутошкин описалнесколько стадий (ступеней) развития коллектива:

«Песчаная россыпь»

«Мягкая глина»

«Мерцающий маяк»

«Алый парус»

«Горящий факел»

Когда классныйруководитель определит. На какой стадии развития находится его класс. Нужнопроанализировать правильность выбранной позиции по отношению к коллективу наразличных этапах его развития, и при подготовке, и проведении общеколлективныхдел.

Главное в этойдеятельности, помнить, что цикличность всех периодов ежегодна. По меревзросления в детях будут открываться новые грани их характеров, и надо будетпродумывать новые формы деятельности; каждый год будут меняться и интересыдетей, и требования взрослых, усложняясь в зависимости от уровня развитияколлектива, и об этом нужно помнить все время.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ КЛАССА

 

 

 

 

ЛИЧНОСТЬ

 

 

Духовно-нравственный потенциал.

 

Задачи:

— воспитание духовно- нравственных ценностей и утверждение их в сознании и поведении через чтение художественной литературы, семейных традиций, народных праздников и обычаев;

-определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и в коллективе вообще;

— развивать коммуникативные возможности учащихся, умения правильного общения в обществе;

-развивать способность анализировать поступки других и свои, опираясь на духовный эталон, воспитывать этические нормы поведения, нравственные качества личности;

-воспитывать любовь к труду, уважение к книге, к природе, к окружающим людям;

— воспитывать нравственные ценности, уважение девочек к мальчикам, мальчиков к девочкам, детей к взрослым.

 

 

Внеклассные мероприятия

 

1.      Праздник знаний. Торжественная линейка.

2.      Кл. час «Правила этикета. Мы идем на день рождения»

3.      Кл. час «Правила поведения в школе»

4.      Кл. час «Настроение в школе»

5.      Кл. час «Нехорошие слова и недобрые шутки»

6.      Утренник, посвященный Дню матери.

7.      Конкурсная программа «Праздник девочек и мам»

8.      Развлекательно – игровая программа «Коляда! Коляда! Отворяй ворота!»

9.      Развлекательная программа «Проводы зимы»

10.  Праздничный концерт « День учителя»

 

 

 

Патриотический потенциал.

 

Задача:

 — знакомить с историей государственной символики страны, области, района; воспитывать любовь к Родине;

— осуществлять патриотическое, нравственное и эстетическое воспитание, формировать у детей чувство родины, национального самосознания, развивать основы исторического мышления;

-воспитывать чувство гордости за свою Родину, готовность ее защищать;

— дать представления о государственных символах (герб, флаг, гимн) и о традиционных символах русского народа;

Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

— чтить героические подвиги своих предков, ценить историю своей земли, дорожить ее памятниками;

-дать детям первоначальные правовые знания;

-прививать любовь  к своему городу, знать их историю.

 

 

Внеклассные мероприятия:

 

  1. Конкурсная программа «День защитника Отечества»
  2. Веселые старты, посвященные Дню защитника Отечества.
  3. День Победы. Участие в праздничном концерте для ветеранов, митинге, возложение цветов к памятнику погибшим солдатам.
  4. Конкурсно — игровая программа « Вперед, мальчишки!»
  5. Конкурс рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто»
  6. Познавательная программа «Мой край родной»
  7. Классный час «Мы не хотим войны»

      8.Конкурс рисунков «Каким я хочу видеть свой город

 

Эстетический потенциал.

 

Задача:  воспитание художественного и эстетического вкуса  у учащихся;

развитие творческих способностей и интересов.

формировать духовные качества, высокие эстетические чувства;

-способствовать формированию эстетического отношения к действительности и интереса к народному искусству;

-развивать творческую самостоятельность и способности;

-вовлекать детей в художественную творческую деятельность.

 

 

Внеклассные мероприятия

 

  1. Экскурсия в музей города.
  2. Конкурс рисунков «Золотая осень»
  3. Конкурс на изготовление букета из цветов и природного материала для мамы.
  4. Посещение детской филармонии «Твой друг музыка».
  5. Посещение  театра кукол, кинотеатра города.

 

 

 

Экологический потенциал.

 

Задача:

формирование желания активно преобразовывать действительность

-воспитание любви к родному краю, бережное отношение к природе;

-формирование у детей ответственного отношения к природе, умение и желания активно защищать, улучшать, облагораживать природную среду;

-формировать чувства эмоциональной близости с природой, умение видеть ее красоту;

— приобщать к участию в посильных действиях по сохранению и улучшению состояния окружающей среды;

 

 

Внеклассные мероприятия

 

 1. Экскурсии в природу «Золотая осень», «И вот пришла волшебница – зима», «Веселые песни весны»

2.Познавательно – экологическая программа «Мой край Югра»

3.Конкурс поделок из природного материала «Чудеса природы»

4.Викторины «День птиц», «Растительный и животный мир нашей области», «Лесные опасности», «Кто живет в лесу?», «В гостях у Лесовичка»

5.Конкурс рисунков «Берегите природу!»

6.Конкурс рисунков «Красная книга ХМАО»

7.Посадка цветов в классе.

 

 

Воспитание здоровых привычек.

 

Задача:

укрепление здоровья, формирование представления о здоровом образе жизни как основе существования человека на Земле

-формировать  здоровый образ жизни, чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

-способствовать воспитанию аккуратности и потребности к личной гигиене;

-способствовать укреплению здоровья детей через подвижные игры, конкурсы, соревнования;

— сформировать правила личной безопасности человека;

-проводить профилактику травматизма на дорогах;

-формирование негативного отношения к алкоголю, курению, одурманивающим веществам;

 

 

Внеклассные мероприятия.

 

  1. Спортивно – оздоровительные мероприятия «Малыш».
  2. Поход на лыжную базу.
  3. «Веселые старты» (спортивные соревнования).
  4. «День здоровья» (спортивные соревнования).
  5. КВН «Наше здоровье»
  6. Цикл мероприятий по правилам дорожного движения
  7. Цикл классных часов по правилам безопасного поведения дома, на улице, на воде, в лесу.
  8. Кл. часы в 4 классе «Злой волшебник табак», «Злой волшебник алкоголь», «Злой волшебник наркотик»
  9. Кл. час «Режим дня учащегося».

 

 

 

 

 

 

Важным моментом в становлении коллективаявляется работа с родителя учеников.

 

Успех осуществления поставленных перед классом задач во многом зависит от характера тех взаимоотношении, которые складываютсямежду учителем и родителями. Основой таких взаимоотношении должны статьвзаимодоверительные контакты. В их создании ведущая роль принадлежит учителю.Педагог должен «обладать высоко развитым чувством ответственности передродителями за обучение и воспитание детей, постоянно изучать и всестороннезнать семьи учащихся; быть советчиком, другом, доверенным лицом каждой семьи,хранить известные ему семейные тайны; всегда помнить о ранимости родительскихчувств и не оскорблять их нетактичной оценкой недостатков в учебе и поведенииребенка или тем более публичными отрицательными высказываниями о детях; уметьпоказать детям положительные качества их родителей и опираясь на это,способствовать повышению их авторитета; считаться с мнением родителей о своейдеятельности, терпеливо воспринимать их критические замечания в свой адрес, незабывать при этом, что самокритичность педагога поднимает его авторитет вглазах родителей».

 

 

Семья и школа как партнеры.

 

Направления работы  с родителями:

  1. Установление и поддержка постоянной связи с родителями.
  2. Выработка единства требований семьи и школы к воспитанию личности ребенка.
  3. Привлечение родителей к организации работы  с классом.

 

Процесс становления личности — процесссложный. Без союза с родителями не обойтись самому опытному педагогу. Задачасовместной деятельности учителя и родителей – создание воспитывающей среды,обеспечение единства требований школы и семьи. Я придерживаюсь следующихпринципов:

  • полное взаимопонимание и согласованность действий;
  • постоянный контакт с родителями;
  • опора на положительные черты в каждом ребенке.

 

Взаимодействие школы и семьи – решающееусловие обновления системы воспитания в наше время. Учитель – ученик – родитель– вот что поможет сохранить желание учиться, укрепит веру в себя, позволитстроить педагогический процесс на принципах гуманно-личностного подхода кдетям.

 

Формы работы с родителями:

Групповые формыработы с родителями:

ü организационные

ü тематические

ü итоговые

 

Индивидуальныеформы работы с родителями:

ü беседы с родителями

ü консультации (групповые и тематические)

ü посещение семьи

ü  

Для приобщения родителей к проблемамвоспитания и превращения их в партнеров учителя успешно зарекомендовали себяследующие формы работы с родителями:

 

ü различные наглядные формы повышения педагогическойкультуры родителей (информационные стенды, печатные памятки);

ü совместные с родителями внеклассные мероприятия(праздники, соревнования, поездки);

ü семейные праздники и традиции, конкурсы.

 

Мероприятия:

Родительское собрание. Анкетированиеродителей. Оказание помощи в подготовке и проведении заседаний родительскогокомитета:

  • Совместно с классным руководителем составление плана работы на год;
  • Организация помощи нуждающимся детям и семьям;
  • Организация  питания детей на уровне класса.

Анкетирование родителей с целью выяснения ихпретензий, советов, предложений  школе. Проведение индивидуальных консультацийродителей. Участие родителей в совместных делах класса:

·        Проведение экскурсионно-туристической работы;

·        Организация участия учащихся в конкурсах исоревнованиях;

·        Оказание помощи и участие во внеклассных мероприятиях.

Помощь воформительской работе. Посещение семей с целью изучения бытовых условийпроживания детей (по списку).  Участие родителей в деятельности поблагоустройству классной комнаты (цветы).

Изучениесостояния и эффективности воспитательного процесса в классе.

 

Диагностика.

 

Проблема изучения

Средства изучения

Класс

Ребенок в семье

1.Самодиагностика  рисуночные (тесты для учащихся)

«Обеденный стол»

«Прогулка по лесу»

  1. Анкетирование родителей

«Общение в семье»

2. Тест для родителей «Кто  вы своему ребенку»

 

 

1-2 класс

 

 

 

 

 

 

 

3 – 4 класс

Состояние межличностных отношений

  1. Самодиагностика «Урок физкультуры»
  2. Рисуночный тест «Солнце, тучка, дождик»
  3. Анкетирование «Мои друзья»
  4. Ролевая игра «Планета друзей» (Н. Ф. Дик)
  5. «Необитаемый остров»
  6. Анкета «Жизнь в классе»

 

1 -2 класс

 

1 -2 класс

 

 

3 класс

 

 

4 класс

 

4 класс

Состояние духовно-нравственных качеств личности учащегося

1.Наблюдение кл. рук.

2.Анкета для родителей «Характер ребенка»

3. «Что на сердце у меня»

4. Наблюдение «Диагностика состояния духовно-нравственных качеств личности учащегося» (Малякова Н. С., журнал «Классный руководитель» №5 2005г.)

 

1- 2 класс

 

1- 2 класс

1- 2 класс

 

 

1-4 класс

Сформированность коллектива класса

Анкета «Мой класс»

«Аукцион»

«Мультфильм о нашем классе»

 

2 класс- 4 класс

Система ценностных ориентаций

  1. Рисуночный тест «Настроение»
  2. «Краски»
  3. Ранжирование учебных дисциплин
  4. Школа будущего
  5. Анкета  «Определение преобладающих мотивов учения» Л. А. Махновец

1- 2 класс

 

1- 2 класс

3 класс

 

 

 

1 -4 класс

Удовлетворенность учащихся и родителей жизнедеятельностью в классе

1.Методика Е. Н. Степанова

Анкетирование родителей

  1. Анкетирование «С желанием ли я иду в школу»

3. Взаимодействие семьи и школы

4. Анкета для учащихся «Расскажи о школе»

 

 

 

 

 

1- 4 класс

 

 

 

 

 

 

«Теперь, когда мы научились летать по воздуху,как птицы, плавать под водой как рыбы, нам не хватает только одного: научитьсяжить на земле, как люди».   Б. Шоу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
58.67%
НЕТ
41.33%
Проголосовало: 963

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ОБРАЗЦЫ ВОПРОСОВ ДЛЯ ТУРНИРА ЧГК

Поделиться статьей

Поделиться статьей(Выдержка из Чемпионата Днепропетровской области по «Что? Где? Когда?» среди юношей (09.11.2008) Редакторы: Оксана Балазанова, Александр Чижов) [Указания ведущим:


Поделиться статьей

ЛИТЕЙНЫЕ ДЕФЕКТЫ

Поделиться статьей

Поделиться статьейЛитейные дефекты — понятие относительное. Строго говоря, де­фект отливки следует рассматривать лишь как отступление от заданных требований. Например, одни


Поделиться статьей

Введение. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси

Поделиться статьей

Поделиться статьей1. Псковская Судная грамота – крупнейший памятник феодального права эпохи феодальной раздробленности на Руси. Специфика периода феодальной раздробленности –


Поделиться статьей

Нравственные проблемы современной биологии

Поделиться статьей

Поделиться статьейЭтические проблемы современной науки являются чрезвычайно актуальными и значимыми. В связи с экспоненциальным ростом той силы, которая попадает в


Поделиться статьей

Семейство Первоцветные — Primulaceae

Поделиться статьей

Поделиться статьейВключает 30 родов, около 1000 видов. Распространение: горные и умеренные области Северного полушария . многие виды произрастают в горах


Поделиться статьей

Вопрос 1. Понятие цены, функции и виды. Порядок ценообразования

Поделиться статьей

Поделиться статьейЦенообразование является важнейшим рычагом экономического управления. Цена как экономическая категория отражает общественно необходимые затраты на производство и реализацию туристского


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет