X-PDF

Планирование Юнармия 7-8 класс

Поделиться статьей

Муниципальноебюджетное общеобразовательное учреждение

«Михайловскаясредняя общеобразовательная школа имени Лугинина Анатолия Касьяновича»

Нижнегорскогорайона Республики Крым

 

 

РАССМОТРЕНА                     

протокол заседания                                  

педагогического совета

 

от ______ 2022г. №___ 

 

СОГЛАСОВАНА                          

Заместитель директора

МБОУ «Михайловская СОШ»  

«__»_______2022г.

 

УТВЕРЖДАЮ

директор

МБОУ «Михайловская СОШ»  

 «__»_______ 2022г.

______А. П. Куница

 

Дополнительнаяобщеобразовательная общеразвивающая программа

«Юнармия»

 

 

Направленность: Военно-спортивное

Возрастобучающихся: от 10 до 17 лет.

Срок реализации: 1год

Вид программы:модифицированная

Уровень: стартовый

Составитель: ГордеевСергей Леонидович

 

                                                                         

                                    

                                 

 

 

Нижнегорский,

2022год

 

 

Рецензент:  ___методист__                   ___________________________Л.В.Еремия

                        (должность)                                           (подпись)

 

 

«__»___________2022г.

 

Согласовано: директорМБОУДО «ЦДЮТ»       _______________________Е.Б.Белоцкая

                                      (должность)                                                     (подпись)

 

 

«__»___________2022г.

 

 

1.         Комплексосновных характеристик программы.

1.1. Пояснительнаязаписка:

Военно-патриотическое воспитание школьников включает в себяначальную военную, военно-техническую, морально-психологическую подготовку. Воснове практики военно-патриотического воспитания должен лежать принципединства всех его составных частей, что позволит наиболее полно сформировать качества:любовь к стране, дисциплинированность, мужество, волю, смелость, находчивость,силу, выносливость и ловкость. Школьники должны получить хорошие навыки построевой, стрелковой, медико-санитарной подготовке, по основам тактическойподготовки. Навыки юнармейских специальностей школьники получают в теченииучебного года. Свои умения и навыки проверяют и закрепляют в тактическихвоенных и подвижных спортивных играх на местности, комбинированных эстафетах,смотрах, конкурсах, викторинах.

Рабочаяпрограмма курса внеурочной деятельности Юнармия для 5-11 класса составлена наоснове нормативно-правовых документов:

Нормативныедокументы:

1. постановление Правительства РоссийскойФедерации от 30 декабря 2015 г. № 1493 «Патриотическое воспитание гражданРоссийской Федерации 2016-2020 годы»,

2.Также для реализации указанных целей на основаниирешений совещания по вопросам развития Всероссийского детско-юношескоговоенно-патриотического общественного движения «ЮНАРМИЯ» при Аппаратеполномочного представителя Президента Российской Федерации в Южном федеральномокруге (от 28 июня 2017 года №А 52-2754-29) Главой Республики Крым данопоручение №1/01-32/6555 от 30.10.2017 года о проработке вопроса включения всистему дополнительного образования детей военно-патриотических юнармейскихобразовательных программ.

      Положенияо рабочей программе по учебному предмету (курсу), курсу внеурочной деятельностиМБОУ» Михайловской СОШ»

      Основнойобразовательной программы основного общего образования МБОУ» МихайловскойСОШ»

      Учебногоплана МБОУ» Михайловской СОШ» на 2022-2023 учебный год

Рабочаяпрограмма согласно учебному плану, рассчитана на 5-11 класс, 34 часов в год (1часа в неделю).

НаправленностьПрограммы: Военно-спортивная.

, Актуальность морально-психологическаяподготовленность обучающегося к военной службе – это его уверенность в успешномначале военной службы, в быстрой и безболезненной адаптации к жестким армейскимбудням, основанная на знании им особенностей воинских коллективов, прав иобязанностей солдата, умении выполнять строевые приемы и преодолеватьфизические нагрузки, понимании необходимости и важности военной службы какособого видагосударственной службы.

Новизна программы: Основанием для разработки данной программы сталаэкономическая, политическая и социальная ситуация в стране, с учетомпринципиально-качественных изменений в образовании и развитии детей иподростков. Настоящая дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Юнармия»направлена на формирование и повышение современного уровня в областивоенно-патриотического воспитания обучающихся. Под современным уровнемвоенно-патриотического воспитания следует понимать способ организациидеятельности обучающихся во внеурочной деятельности, представленный в системесоциальных норм, убеждений.

Отличительные особенности Программы: является возможность для реализации межпредметныхсвязей. Программа «Юнармия» использует и тем самымподкрепляет умения, полученные на уроках литературы, русского языка,математики, основ безопасности жизнедеятельности, истории, физики,изобразительного искусства, технологии и физической культуры

Педагогическая целесообразность программа: ориентирована на социальный заказ обучающихсяи родителей к подготовке будущих защитников Отечества, у детей формируютсяличностные качества, знания, умения и навыки необходимые на службе вВооруженных Силах Российской Федерации, способствует личностному развитиюподростка, укреплению его физического здоровья, профессиональномусамоопределению детей, их адаптации к жизни в обществе. 

Адресат Программы – обучающиеся от 10 до 17лет. В группу принимаются все желающие, достигшие указанного возраста.Основание для зачисления: заявление одного из родителей (законныхпредставителей), согласие на обработку персональных данных, отсутствиемедицинских противопоказаний для занятий по виду спорта.

Объем и срок освоения Программы: 34 часа,1 год.

Уровень программы —  стартовый.

Формы обучения по Программе: очная.

Особенности организации образовательногопроцесса. Занятия проводятся в одной разновозрастной группе постоянногосостава.

Режимзанятий: 34 часа в год, 1 раза в неделю по 1 часу, занятия по 45 минут;

Уровень освоения

Год обучения

Количество рабочих недель

Количество в неделю

Количество в год

Дней

Число и продолжительность занятий в день

Часов

Занятий

Часов

Стартовый уровень

1год

34

1

1 по 45 мин

1

34

34

Цель и задачи программы

Цель программы: становление патриотизма как важнейшей духовно-нравственной исоциальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальнойгордости, гражданского достоинства, социальной активности, любви к Родине,способного проявить их в созидательном процессе в интересах общества, вукреплении и совершенствовании его основ, в том числе в тех видах деятельности,которые связаны с его защитой, дальнейшее развитие и совершенствование системыпатриотического воспитания обучающихся.

Составными основной цели программы в современных условияхявляются:

1.        Формированиецелостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, уменияхи способах деятельности.

2.        Приобретениеопыта разнообразной деятельности, опыта познания и самопознания.

3.        Подготовка косуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной траектории.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач

Образовательные задачи:

•        Познакомить систорическими и культурными ценностями России;

•        Познакомить свлиянием исторического прошлого на  современную безопасность личности,общества и государства;

•        Познакомить сгосударственной системой военно-патриотического воспитания граждан.

Воспитательные задачи:

— Приобщить к выполнению своего конституционного и воинскогодолга.

Развивающие задачи:

           1. Развить личностные,физические и духовные качества, соответствующих высокому уровнюгражданственности;

            2. Сформировать иразвить чувства преданности своему Отечеству;

            3. Способствовать:

•        анализироватьспециальную информацию, получаемую из различных источников;

•        приниматьобоснованные решения в конкретной ситуации с учетом реально складывающейсяобстановки и своих возможностей.

Социально-педагогические задачи:

1.        Развиватьсоциальную активность, побудить и привить интерес к себе и окружающим.

2.        Научитьсаморегуляции, сотрудничеству, адекватному проявлению активности, инициативы исамостоятельности, осуществлять правильный выбор форм поведения.

3.        Прививатьуважение к членам коллектива, помочь обрести социальный статус, выполнятьопределенную роль в коллективе.

Основными видами деятельности, способствующими успешнойреализации программы  и  формированию ключевых компетенций уобучающихся являются:

1.        Участие вмероприятиях, конференциях, конкурсах, соревнованиях разного уровня.

2.        Работа надпроектом и защита его.

3.        Работа надрефератом.

4.        Участие вэкскурсии.

5.        Поискинформации в библиотеках.

6.        Поискинформации в электронных энциклопедиях.

7.        Использованиеинформации из Интернета.

8.        Выступление ссообщением.

9.        Участие вдискуссии, диспуте.

10.        Брейн — ринг.

11.        Мозговойштурм.

12.        Моделированиеобучающих ситуаций.

13.        Участие ванкетировании.

14.        Проведениеспортивных игр;

Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

15.        Участие всмотрах военно — патриотической работы; .

16.        Участие ввоенно — спортивных играх;

17.        Соревнованияпо военно — прикладным видам спорта;

18.        Встречи светеранами Великой Отечественной войны, локальных войн и воинами различныхродов войск. 

Воспитательный    потенциал программы:

Патриотическоевоспитание учащихся в системе образования осуществляется по несколькимнаправлениям: спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, трудовое,экологическое и включает различные мероприятия, направленные на укреплениездоровья детей; развитие трудовых, физических навыков, психологическойустойчивости в нестандартных условиях; комплексную заблаговременнуюподготовку к службе в Вооруженных Силах Российской Федерации. Дляэффективного решения проблем патриотического воспитания необходим именнокомплексный подход, предполагающий вовлечение обучающихся, а особенноюнармейцев, в непрерывный образовательный процесс, создание соответствующейсреды, обеспечивающей дальнейшее развитие патриотизма и гражданственности какдуховной составляющей личности. Это свидетельствует о необходимости продолженияработы, направленной на решение всего комплекса проблем воспитания программнымиметодами, в том числе в условиях современной школы, и об актуальности данногонаправления деятельности

1.4.СодержаниеПрограммы:

Учебныйплан:

Раздел 1.Никто не забыт, ничто не забыто (4 часа) — Историявоенно-спортивной игры «Зарница» и правила участия в ней. Входная диагностика.- Виды вооруженных сил. Воинская слава России. Армия и флот России XX века. -Армия России на современном этапе. Виды и рода войск ВС РФ. ВооружениеРоссийской армии на современном этапе. Ракетные войска. Сухопутные войска.Военновоздушные силы. Военно-морской флот. Пограничные войска. Внутренниевойска. — Символы воинской чести. — Сила воинских традиций. Роль и местотрадиций и ритуалов в жизнедеятельности воинских коллективов. Система воинскихтрадиций и ритуалов. — Боевое знамя воинской части. История военной присяги ипорядок ее принятия. Флаг. Герб. — Гимн. Геральдика. Знаки отличия.Практическое занятие: викторина «Государственная символика». Полководцы игерои. — Полководцы XX века: Брусилов, Жуков, Рокоссовский, Антонов, Конев.Создание новых видов и родов вооруженных сил. Герои Советского Союза.Военачальники. Героизм женщин. Практическое занятие: викторина «Защитникиотечества». Викторина по истории Отечества. Знакомство с перечнем вопросоввикторины. Выявление вопросов, требующих дополнительного поиска информации ипроработки. Поиск и изучение информации по данным вопросам. Воинские подвигиземляков.

 Раздел 2.Строевая подготовка (10 часов) — Строй и его элементы. Основные командыкомандира отделения при его построении и техника их выполнения. — Элементы.Виды. Управление строем. Обязанности перед построением и в строю. — Движениепоходным и строевым шагом. Команды: «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!»,«Вольно!», «Заправиться!» Повороты на месте и в движении. Повороты «Налево!»,«Направо!», «Кругом!». Строевой шаг. Походный шаг. Построение в шеренгу,колонну. Перестроения. Движение в колонне в обход, по кругу. Движение в колоннупо одному, по два, по три. — Воинская честь. Строевые приемы. Строевая стойка.Выход из строя и возвращение в строй, ответ на приветствие. Отдание воинскойчести в движении. Порядок выполнения строевых приемов в ходе соревнований по строевойподготовке. Отработка последовательности подаваемых команд припроведениистроевого смотра на соревнованиях «Зарница» Строевой смотр.Подготовка к зачету по строевой подготовке. Раздел 3. Юный спасатель (3 часа) -Принципы оказания первой медицинской помощи в неотложных ситуациях. Алгоритмоказания первой помощи при травмах верхних и нижних конечностей (ссадина, ушиб,ожог). Обработка ран, наложение повязок. — Ранения и кровотечения Виды ранений.Обработка ран. Виды и правила наложения повязок на раны. Виды кровотечений. -Способы остановки кровотечений. Правила наложения жгута. Практические занятия:наложение повязок на различные части тела, наложение жгута. — Травмыопорно-двигательного аппарата Вывихи, растяжения, разрывы связок. Переломыконечностей. Оказание первой помощи. Правила наложения шин. Практическиезанятия: наложение шин при различных переломах. — Способы транспортировкипострадавших. Практические занятия: простейшие способы транспортировкипострадавших с различными травмами.

 Раздел 4. Дорожнаяграмота (6 часов) — Правила дорожного движения для основных участниковдорожного движения .Изучение правил дорожного движения, работа с тестами,разбор ситуаций на дороге Знаки дорожного движения. Изучение знаков дорожногодвижения, работа с тестами, разбор ситуаций на дороге — Велосипедист на дороге.Изучение правил дорожного движения для велосипедистов, тренировка навыковбезопасного поведения на дороге, фигурное вождение велосипеда. Практическоезанятие :отработка фигурного вождения на велосипеде.

 Раздел 5. Видывооружений (5 часов) — История оружия от древних времен до современности. -Примитивное оружие. Средневековое оружие. Оружие современности. Оружиемассового поражения. Практические занятия: Кроссворд «Виды оружия». Видывооружения Российской армии. Холодное, огнестрельное, метательное. Практическиезанятия: работа по карточке «Классификация оружия Российской армии». АвтоматКалашникова. АКМ-74. Устройство, назначение, тактико-техническиехарактеристики. — Пневматическая винтовка. Стрельба из положения стоя и изположения лежа супором. — Поражение цели учебной гранатой. Практическиезанятия: сборка и разборка автомата на время, стрельба из положения стоя и изположения лежа..

 Раздел 6. Основывыживания в сложных условиях (4часа) Основы ориентирования на местности. -Карты и схемы. Правила работы с картой. Сопоставление карты с местностью.Ориентирование с использованием крупных форм рельефа. Ориентирование с помощьюкомпаса и карты. Ориентирование с картой без компаса. Погрешности в ориентировании.- — Определение азимута и отработка навыков по азимуту. Сопоставление способовориентирования. Практическое занятие: чтение карты и определение своегоместонахождения на карте. Поиск контрольных пунктов на местности. — Привалы иночлеги. — Назначение привалов, их периодичность и продолжительность. Личное игрупповое снаряжение. Ночлег в полевых условиях: выбор места, распределениеобязанностей при устройстве бивака. Меры безопасности при ночлегах в полевыхусловиях. Охрана природы в месте ночлегов. Практическое занятие: установкапалатки, оборудование бивака. — Виды узлов. Способы переправы. Виды узлов. Узлыдля связывания верёвок одинакового и разного диаметров. Узлы для закрепленияконцов верёвок. Специальные узлы. Практические занятия: отработка приёмоввязания различных узлов. — Ориентирование на местности Определение азимута.Практические занятия: отработка навыков движения по азимуту. — Техникапреодоления различных элементов личной и командной полосы препятствийПрактические занятия: техника прохождения различных препятствий: переправа побревну, переправа по параллельным верёвкам, навесная переправа, «маятник»,«бабочка».

Раздел 7. Опаснаязона (2 часа) — Правила надевания противогазов ГП-5, ГП-7. Преодоление зонызаражения. Устройство противогаза, правила его надевания, отработка нормативовпо времени надевания, техника преодоления зон заражения. — Правила надеванияОЗК. Преодоление в нем зоны заражения. Устройство ОЗК, правила его надевания,отработка нормативов по времени надевания, техника преодоления зон заражения.

 Раздел 8. Зачетличный и командный зачет по курсу «Юнармия» (1 час) — Выполнение дисциплин попрограмме «Зарница» с оценкой уровня индивидуальной и коллективной подготовкиПрактические занятия: бег на дистанции 100 и 1500 м, отжимание от пола,подтягивание на перекладине, подъём туловища из положения «лёжа». Спортивныеигры, упражнения для развития ловкости, силы, выносливости. Итоговое занятие.Подведение итогов года, итоговое тестирование. IV. Контрольно – оценочныесредства Содержание данной программы состоит в основном из практических занятийпо предмету ОБЖ, тем самым, что она окажет огромную помощь в его изучении иподготовке школьной команды к ежегодным районным соревнованиям «Школабезопасности — Зарница». Специфика данной дисциплины обусловлена системностью,которая обеспечивается: · связью теории спрактикой; · доступностью; ·наглядностью; · целенаправленностью ипоследовательностью деятельности; · включениемобучающихся в активную учебную деятельность. Курс дополнительного образования«Юнармия» предполагает проведение комплексных занятий по темам по мере ихосвоения. Такой вариант позволяет удерживать внимание обучающихся, максимальнооттачивать навыки, т.к. обучающийся постоянно находится в ситуации повторенияранее изученного, а стимулом является местного поведения на занятиях, восновном составе школьной команды, которая будет защищать честь школы нарайонных соревнованиях.

1.5.Планируемые результаты.

В результатереализации программы юнармейцы должны: знать, уметь.

 Историю ВС РФ;

 историю военныхреформ в России эпохи Петра-I;

 источники идуховные основы массового героизма Российских воинов при защите

Отечества;

 выдающихсяполководцев России;

 историю созданиявоенной техники и оружия;

военно-политические итоги ВеликойОтечественной войны 1941-1945 гг.;

 этапы развитиявооруженных сил Российской Федерации.

 Применять знанияна практике

 Символы воинскойславы, боевые знамя, историю и символику ВВПОД«Юнармия»

 Уважительноотноситься к символам воинской славы и юнармейского движения.

 различать званияв юнармейском подразделении,

 исполнять гимнЮнармии.

 УставыВооруженных сил РФ права,обязанности и ответственность военнослужащих;

 что такоевоинская дисциплина и требования к ней;

 правилаповедения в воинском коллективе;воинские звания и правила вежливости.

Грамотно применять требования общевоинских уставов в повседневной деятельности,

Основные сведения по истории развития туризма в России, виды туризма, правила,

нормы поведениятуристов;

 основные сведенияо климате, растительном и животном мире;

 требования,предъявляемые к туристскому снаряжению, перечень личного игрупповоготуристского снаряжения;

 видытопографических карт;

 основныетребования движения группы на маршруте;

 способы преодоленияпрепятствий;

 технику вязкиузлов;

 основныетребования к организации привалов и биваков;

 основные типыкостров и их назначение; меры безопасности при обращении с огнем

 Составлятьперечень личного и группового снаряжения;

 заполнять маршрутныедокументы;

 определятьмасштаб и расстояние по карте;

 определять иописывать основные географические объекты;

 измерять истроить азимут;

 двигаться поазимуту при помощи компаса;

 соблюдатьправила и режим движения.

 Порядок неполнойразборки и сборки автомата Калашникова и правила поведения во время стрельб

 мерыбезопасности при обращении с оружием;

 инструкцию померам безопасности в тире и на стрельбище;

 устройствомалокалиберной и пневматической винтовок, автомата Калашникова;

 взаимодействиечастей, подготовку к стрельбе, возможные неисправности и способы их устранения;

 основы техникистрельбы и методики тренировки;

 правиласоревнований;

 устройстворучных осколочных гранат.

 Осуществитьнеполную сборку разборку автомата Калашникова в связи с

установленныминормативами и порядками проведения сборки разборки автомата;

 готовить оружиек стрельбе;

 вести стрельбуиз него по неподвижным и подвижным целям в соответствии с приемами и правилами;

 анализироватьрезультаты стрельбы;

 корректироватьстрельбу и вносить поправки в установку прицела;

 выполнятьупражнения по метанию ручных осколочных гранат.

 Общие положениястроевого Устава;

 свои обязанностиперед построением и в строю;

 команды иприказы военнослужащему, находящемуся в строю, при осуществлении

Доклада командиру,при передвижении в строю.

 Образцововыполнять одиночные строевые приемы, без оружия и с оружием;

 умелодействовать в составе отделения, взвода.

 Четко ипоследовательно осуществлять команды, выполнять приказы командира и

осуществлятьдоклад о

 выполнениипоставленной задачи.

 Медицинскиетермины; лекарственные травы, растения и грибы.

 основные понятияанатомии и физиологии человека;

 понятия оборганах и системах органов, организме человека;

 основымедицинской помощи при различных повреждениях организма человека;

 способыпереноски и транспортировки пострадавшего.

 Применять напрактике правильный алгоритм оказания доврачебной помощи и

транспортировкипострадавшего.

 оказывать первуюмедицинскую помощь при различных повреждениях организма;

 накладыватьстерильные повязки, при ранениях различной тяжести

 номенклатуру иусловные знаки на топографических картах.

 Ориентироватьсяна местности без карты и движение по заданному маршруту;

 умелопреодолевать различные заграждения и зараженные участки местности;

 ориентироватьсяна местности,

 Роль и местофизической культуры в общей системе воспитания;

 влияниефизических упражнений на организм человека,

 содержание физическихупражнений по программе;

 нормативныетребования по физической подготовке;

 требованияличной и общественной гигиены;

 мерыпредупреждения травматизма.

 преодолеватьпрепятствия единой полосы препятствий;

 выполнятьнормативы по физической подготовке;

Личностные:

·      Осознанное ценностное отношение к национальным базовым ценностям,России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческомунаследию, государственной символике, законам РФ, русскому и родному языку, народнымтрадициям, старшему поколению; сформированная гражданская компетенция.

·      Понимание и осознание  моральных норм и правил нравственногоповедения, в том числе  этических норм взаимоотношений в семье, междупоколениями, носителями разных убеждений, представителями различных социальныхгрупп.

·      Положительный  опыт взаимодействия со сверстниками, старшимпоколением и младшими детьми в соответствии с общепринятыми нравственныминормами; сформированная коммуникативная компетенция.

·      Способность эмоционально реагировать на негативные проявления вдетском обществе и обществе в целом, анализировать нравственную сторону своихпоступков и поступков других людей.

·      Понимание и осознаний взаимной обусловленности физического,нравственного, психологического, психического и социально-психологическогоздоровья человека.

·      Осознание негативных факторов, пагубно влияющих наздоровье.

·      Умение делать осознанный выбор поступков, поведения, образажизни, позволяющих сохранить и укрепить здоровье.

·      Представление об основных компонентах культуры здоровья издорового образа жизни.

·      Потребность заниматься физической культурой  и спортом, вестиактивный образ жизни.

Метапредметные:

Регулятивные:

·      умение ставить цель своей деятельности на основе имеющихсявозможностей;

·      умение оценивать свою деятельность, аргументируя при этом причиныдостижения или отсутствия планируемого результата (участие в соревнованиях исмотрах);

·      формирование умения находить достаточные средства для решениясвоих учебных задач;

·      демонстрация приёмов саморегуляции в процессе подготовкимероприятий разного уровня, участие в них, в том числе и в качествеконкурсанта.

Познавательные:

·      умение осознавать свое место в военно-патриотических акциях;

·      навык делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи наоснове полученной информации о времени, эпохе при знакомстве с работамиизвестных военных конструкторов и действий полководцев;

·      анализ и принятие опыта разработки и реализации проектаисследования разной сложности;

·      умение самостоятельно находить требуемую информацию,ориентироваться в информации, устанавливать взаимосвязи между событиями иявлениями;

·      критическое оценивание содержания и форм современныхвнутригосударственных и международных событий;

·      овладение культурой активного использования печатных изданий и интернет-ресурсами.

Коммуникативные:

·      умение организовать сотрудничество и совместную деятельность спедагогом и сверстниками в отряде;

·      приобретение навыков работы индивидуально и в коллективе длярешения поставленной задачи;

·      умение находить общее решение и разрешать конфликты;

·      соблюдение норм публичного поведения и речи в процессевыступления.

Предметные:

Обучающиесянаучатся:

·      использовать элементарные теоретические знания по истории техникии вооружения;

·      применять основы строевой подготовки и дисциплины строя;

·      отличать истинные намерения своего государства и западных державот того, что предлагают современные СМИ;

·      владеть приёмами исследовательской деятельности, навыками поисканеобходимой информации;

·      использовать полученные знания и навыки по подготовке и проведениюмероприятий военно-патриотической направленности.

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.15%
НЕТ
38.85%
Проголосовало: 1524

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.15% НЕТ 38.85% Проголосовало: 1524


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет