X-PDF

Пленарный доклад на тему Повышение престижа молодых педагогов родных языков и родных литератур

Поделиться статьей

Всероссийского форума молодыхпреподавателей родных языков

и родных литератур Северо-Кавказскогофедерального округа

«Многоцветье культуры народов СеверногоКавказа»

 

 

 

ПЛЕНАРНЫЙ ДОКЛАД

«ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА МОЛОДЫХПЕДАГОГОВ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И РОДНЫХ ЛИТЕРАТУР»

 

 

 

 

Автордоклада:

ГутаеваСветлана Абдуллаховна

учительродного (русского) языка и литературы

учительвысшей категории

МКОУ«Гимназия №29» г.о. Нальчик,

Кабардино-Балкарскаяреспублика

 

 

 

 

 

 

Владикавказ– 2022

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………….……………………………………… 2

ГЛАВА 1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМНОЙ СИТУАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕСТИЖА ПЕДАГОГОВ РОДНЫХЯЗЫКОВ И РОДНЫХ ЛИТЕРАТУР……………………….……………………………………………..9

1.1. Понятие«престиж профессии»………………………………………………………….9

1.2.Инновационные технологии, средства и методы повышения престижа молодыхпедагогов родных языков и родных литератур……………………..9

ГЛАВА 2.ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И РОДНЫХ ЛИТЕРАТУР…………………………………………………………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………………….20

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………………………..21

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования.

Чтотакое язык?  Это летопись поколений,  богатый запас духовных, научных икультурных ценностей. Родной язык развивает душу и разум, формируетмировоззрение, позволяет общаться нам с мудрыми предками и незнакомымипотомками.

Роднойязык – это язык постижения, осознания и истолкования мира; он создаёт изчеловека личность и способствует её развитию. Как же  сохранить такое богатство?Этот вопрос особенно актуален для молодых педагогов.

Наступивший2022 год объявлен в Российской Федерации Годом культурного наследия народовРоссии, и очень своевременно напомнить, что именно язык является средствомсохранения и трансляции культуры. Слова Чингиза Айтматова «Бессмертие народа– в его языке» как нельзя лучше говорят о том, что исчезновение родногоязыка – настоящая трагедия, ибо вместе с ним исчезает и национальнаякультура целого народа, а значит и сам народ. В популяризациинародного искусства, сохранении культурных традиций, памятников историии культуры, этнического многообразия, культурной самобытности всех народови этнических общностей  Российской Федерации самую заметную роль играетродной язык, а именно, учитель родного языка.

«Кардинальные изменения политических,  экономических и социальных отношений,  происходившие   встране,  приводят к девальвации основополагающих несущих конструкций в сфереобразования и науки»   (Сенашенко В.С. Престиж преподавателя высшей школы //Высшее образование в России. 2017. № 2. С. 3644).   Вследствие данных изменений произошла замена и пересмотр ценностных ориентаций в обществе, что особокоснулось педагогов родных языков и родных литератур.  Отсутствие реакции нарешение данных вопросов является прямой угрозой для престижа работниковобразовательных и научных организаций.

Начиная с конца XIX в., ученые иисследователи касались вопроса престижа педагогической профессии в разных аспектахфункционирования научно-национальных систем образования, в том числе всоциологических исследованиях касательно системы ценности общества и егоотношения к педагогическому труду, как в России, так и за рубежом.

М. Вебер (Вебер М.  Избранное.  Образобщества (Москва : Юрист, 1994. 704 с.) и У. Уорнер (Уорнер У. Социальный класси социальная структура // Рубеж. 1997. № 10-11. С. 42-57), говорят онеобходимости формирования в обществе правильной системы ценностей, так какявляясь одним из важнейших «мотиваторов» социального действия и поведениялюдей, она оказывает негативное влияние на их социальные интересы ипотребности.

О профессиональной ориентациимолодежи и социальной мобильности в обществе говорится в работах П. Сорокина(Сорокин П. Социальная мобильность. Москва : Academia: LVS, 2005. С. 588), Т.Парсонса (Парсонс Т., Мертон Р.К., Брум Л., Котрелл Л.С. Общетеоретическиепроблемы социологии. Социология сегодня: Проблемы и перспективы. Москва :Прогресс, 1965. С. 67).  В них раскрывается вопрос о формировании системыценностей в обществе, влияющей на их профессиональную предрасположенность.Формирование ценностей, по мнению исследователей, происходит за счетрезультатов развития общества, опыта людей и их поступков.

В научных работах М.Г. Руднева(Руднев М.Г. Методология и основные результаты исследований престижа профессийв зарубежной социологии // Вопросы образования. 2008. № 2. С. 217-239), система образования представлена важнейшим внешним регулятором формированияобразовательных и профессиональных траекторий молодежи.

В.Н. Шубкина (Шубкин В.Н. Социологияи общество. Научное познание и этика науки: монография. Москва : ЦСПиМ, 2010.С. 424) связывает выбор профессии молодежи с профессиональной сферой родителей.

Л.Я. Рубина (Рубина Л.Я.Профессиональное и социальное самочувствие учителей // Социологическиеисследования. 1996. № 6. С. 63-75) утверждает, что существуют расхождения междууровнем компетентности, отвечающим профессиональному статусу учителя,требуемому культурному уровню, стилю жизни, и реальными возможностями егодостижения.

Зависимость престижа профессии отзначимости ее в общественной жизни, а также наличие мотивационной составляющейсамого педагога исследованы такими учеными, как Т.И. Гончарова, И.Ф. Гончаров(Гончарова Т.И., Гончаров И.Ф. Когда учитель — властитель дум. Москва, 2003. 48с.), В.А. Сластенин (Сластенин В.А. Целостный педагогический процесс как объектпрофессиональной деятельности учителя. Москва: Издательский центр «Академия»,2002. С. 576), Н.В. Дулина (Дулина Н.В., Арясова А.Ю., Каргаполов С.В.,Каргаполова Е.В. Менталитет и электронная культура современной молодежи (опытсоциологического анализа): монография. Волгоград : Волгоградское научноеизд-во, 2016. 174 с.).

В.И. Слуцкий, А.А. Орлов изучалиценные педагогические качества, влияющие на престиж педагога. «С учетомразличных взглядов на сущность специфики педагогического труда и выявленияособенностей профессионально-личностных качеств педагога они показали пути исредства становления и развития профессиональных компетентностей и компетенцийу молодых педагогов» (Слуцкий В.И. Элементарная педагогика, или Как управлятьповедением человека. Москва : Просвещение, 1992. С. 159; Орлов А.А.Профессиональное мышление учителя как ценность. Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н.Толстого, 2006. 227 с.).

Ф.Г. Зиятдинова (Зиятдинова Ф.Г.Социальное положение и престиж учительства: проблемы, пути решения. Москва :Луч, 1992. С. 28-56), А.З. Гильманов (Гильманов А.З., Муратов Т.К. Основныетребования работодателей к выпускникам вузов гуманитарного профиля // Регионология.2009. № 3. С. 12), В.А. Цвык (Цвык В.А. Профессиология. Курс лекций. Москва :Изд-во РУДН, 2006. С. 202) и А.А. Орлов (Орлов А.А. Компетентностный подход ввысшем профессиональном образовании. Тула : Изд-во ТГПУ им. Л. Н. Толстого,2012. С. 135), И.В. Воробьева (Воробьева И.В. Престиж профессии учителя //Вестник РГГУ. 2014. № 4. С. 17), рассматривали престиж педагогическойдеятельности как социальный феномен. По их мнению, социально-экономические иполитические трансформации, происходящие последние 30 лет в России,способствовали появлению серьезных изменений в социальной структуре общества, вотношении государства к системе образования и во взглядах на престижпедагогической профессии.

О.И. Попова (Попова О.И. Имиджпреподавателя вуза: проблемы самореализации в образовательном взаимодействии //Педагогическое образование в России. 2011. № 4. С. 23.) утверждает, чтосуществующие различные взгляды на имидж преподавателя как у самих педагогов,так и у обучающихся,  требуют систематичности исследования и постоянногодонесения полученных результатов до преподавательского состава.

Многие из указанных исследователей всвоих работах раскрывали актуальные на момент изучения данного вопросафундаментальные причины падения престижа педагогической профессии. Основными изних они считали: отношение государства к системе образования; низкий уровеньсоциально- экономического развития общества и формирование его ценностныхориентаций; неудовлетворенность педагогов своей жизнедеятельностью;существование проблемы трудоустройства молодых педагогов.

Таким образом, актуальность работыобусловлена следующим:

1. Низким уровнем понимания важностии значимости профессии преподавателя родных языков и родных литератур.

2. Усугублением причин паденияпрестижа профессии преподавателя из-за:

— недостаточно высокогопрофессионального уровня подготовленности педагогов;

— отсутствия инноваций и новаторствав педагогической деятельности и профессиональной мобильности.

3. Несоответствием уровняпрофессиональной подготовленности выпускников образовательных организацийвысшего образования требованиям государственного заказа.

4. Необходимостью формированияправильных ценностных ориентаций у обучающихся.

Объект исследования — образовательный процесссистемного формирования престижа профессии преподавателя родных языков.

Предмет исследования — технология формированияпрестижа профессии преподавателя родных языков и родных литератур.

Цель исследования — научное обоснование технологииформирования престижа профессии преподавателя родных языков и родных литератур.

Задачи исследования:

1. Оценить статус и престиж профессиипреподавателя родных языков и родных литератур.

2. Обосновать технологию формированияпрестижа преподавателя на основе разработанной концептуальной дидактическоймодели с использованием инновационных средств и методов.

3. Экспериментально проверитьэффективность влияния разработанной технологии на формирование престижапрофессии преподавателя родных языков и родных литератур.

Гипотеза исследования. Предполагается, что повыситьпрестиж преподавателя родного языка можно при условии, если будет обоснована технологияформирования престижа профессии преподавателя

Методологическую основу исследования составили:

 принцип системности,  которыйпозволяет смотреть на структуру образовательного процесса повышения престижапедагогической профессии как на сложный социальный феномен; принципыобучения и системы философского знания, личностно-деятельный подходк процессу формирования профессионально-педагогической компетентности будущихспециалистов.

Теоретическую основу исследованиясоставили положения, раскрывающие: методологию и методику научно-педагогическихисследований (Ю.К. Бабанский, 1983; Н.В. Кузьмина, 1990); концепциюлично-ориентированного образования (А.Г. Кузнецова, 1996; О.Н. Шахматова, 2000;Ш.А. Амонашвили, 2000; Л. Первин, 2001 и др.); теорию методов обучения (С.И.Архангельский, 1974; Ю.К. Бабанский, 1989; М.Ю. Рочинский, 1990; А.Г. Кузнецова,1996 и др.); теорию интеграции образования и концепцию интегративного подхода(Ю.С. Тюнников, 2004; Б.М. Игошев, 2008 и др.).

Для решения поставленных задачиспользованы следующие методы:

-теоретические — восхождение отабстрактного к конкретному; 

-моделирование;

-эмпирические;

-наблюдение;

-педагогический эксперимент;

-опросно-диагностические(анкетирование, беседа).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМНОЙСИТУАЦИИ ФОРМИРОВАНИЯ ПРЕСТИЖА ПЕДАГОГОВ РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И РОДНЫХ ЛИТЕРАТУР.

1.1. Понятие «престижпрофессии»

Понятие «престиж профессии» актуальнодля той категории людей, которая стоит перед выбором будущей профессии ибудущего образовательного учреждения. В обиходе указанный термин — этоотображение привилегированного, имеющего высокий статус, принадлежащего к элитеобъекта.

Данные научно-методической литературысвидетельствуют о том, что в зависимости от ценностей меняется содержательныйкомпонент престижа профессии (мода, авторитетность, привлекательность, значимостьи т.д.).  В то же время в мировой науке отображена полувековая история изученияпроблемы формирования престижа профессии, который, в первую очередь, связываютс групповыми представлениями о социальном статусе соответствующихпрофессионалов (Руднев М.Г. Методология и основные результаты исследованийпрестижа профессий в зарубежной социологии // Вопросы образования. 2008. № 2.С. 217-239).

Представления о престиже определеннойпрофессии помогают соискателю ориентироваться в социальной ситуации на данныймомент и, несомненно, повлиять на его профессиональный и образовательный выбор.Знания о престиже различных профессий в обществе дают социологам ируководителям социальных служб информацию о структуре общества, о егосущественных чертах и особенностях, основанную на эмпирических данных. Престиж- (франц.prestige – обаяние, очарование),авторитет, влияние. Престиж – авторитет, уважение в обществе, степень которыхсоответствует определённому социальному статусу.

 

1.2. Инновационные технологии, средства и методыповышения престижа.

С целью повышения престижа педагоговродных языков и родных литератур в школах необходимо разработать модель,содержащую  следующие задачи:

     1.Создать систему работыпо повышению привлекательности педагогической профессии среди школьников и ихродителей через внеурочную деятельность.

      2.Формировать у учащихся ОУ мотивационную основудля получения образования  по направлению педагогических наук, а именно родныхязыков.

      3.Осуществлять социальное партнерство ОУ  с ССУЗи ВУЗ, реализующие образовательные программы  по данным направлениям.  Поданным социологического опроса  выпускники 9 и 11 классов  не думают о дипломеучителя. Получается, что в педагогические  вузы поступают те выпускники,которые не поступили в выбранные ими непедагогические вузы, поэтому впедагогику попали случайно, а не по потребности и призванию. Этим фактомобъясняется то, что по окончании педвузов выпускники не стремятся идти работатьв школу. Взаимодействия с учебными заведениями способствуют  большейинформированности обучающихся о профессии, тем самым полагая, что выбор будущейпрофессии будет осознанным.

Какие меры необходимо предпринять вРоссии для повышения престижа  педагога родных языков и родных литератур?Престиж профессии педагога необходимо поднять за повышения материального исоциального статуса в обществе.

 Статус учителя нужно рассматривать с двух сторон.  Во-первых, как сам учитель оценивает свою работу, а во- вторых,как общество относится к учителю и  что ждёт от него?!  Данный критерий можетраскрыть лишь СМИ. К сожалению, СМИ не способствует поддержанию уважительногоотношения к учителям в целом. Вспомним, когда мы в последний раз виделипередачу об учителе, педагоге, беззаветно любящем своё дело! Скорее мы увидимскандальные истории о жестоких и несправедливых педагогах.  Конечно, естьпроблемы, и их надо обсуждать, но давайте показывать сюжеты и о хорошихпедагогах, тех, кто работает днём и ночью и бескорыстно любит свою профессию.Ведь можно снять биографический об одном из победителей  конкурса «Учительгода».

Большинство школьников считают, чтопедагог должен быть добрым, стрессоустойчивым, общительным, внимательным.  Сэтой целью необходимо проводить тестирование учеников и дать им возможностьпопробовать себя в роли педагога.

Что же делать педагогу? Учителюнеобходимо постоянно совершенствоваться в своей профессии.  Необходимо создатьмодель повышения престижа молодых педагогов родных языков.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА2.  ТЕОРЕТИКО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ОБОСНОВАНИЕ РАЗРАБОТКИ ТЕХНОЛОГИИ ФОРМИРОВАНИЯПРЕСТИЖА ПРОФЕССИИ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ  РОДНЫХ ЯЗЫКОВ И РОДНЫХ ЛИТЕРАТУР.

В  России проходит первый год Международногодесятилетия языков коренных народов (2022–2032 гг.). Центральным языкомРоссийской Федерации является Русский язык.  Однако его следует отличать отРодного (русского) языка. Согласно ФГОС, предметы «Родной (русский) язык» ипредмет «Русский язык» входят разные предметные области.  Первый – в предметнуюобласть «Родной язык и литература на родном языке», второй – в предметнуюобласть «Русский язык и литературное чтение». У каждой предметной области своязадача. Таким образом, теперь в школах есть два разных предмета: русскийязык как государственный язык и русский язык как родной язык для тех, кто егосчитает родным языкомЕсли авторитет учителя русского языкаабсолютен, то  с педагогом русского (родного) языка всё сложнее.   Такимобразом, необходимо создать такую модель повышения престижа педагога,  котораябудет одинаково весома для каждого вне зависимости от предмета.

2.1.Структурные компоненты модели повышенияпрестижа педагогической профессии в таблице №1.   Таблица №1 Структурные компоненты

Надпись: 

 

 

 

 

 

 

 


Прямоугольник:Прямоугольник:Прямоугольник:

 

 

 

Прямоугольник:Овал:

Прямоугольник:

 

 

 

Прямоугольник:Прямоугольник:

 

Овал:

 

Овал:

Повышение проф.компетенции педагога

Уровень школьного учреждения

Вовлечение родителей в процесс повышения престижа педагога

Курсы повышения квалификации

 

Проблемные семинары

Электронная газета МКОУ (страничка от родителей)

 

Методические объединения

 

Круглые столы

Индивидуальные проекты родителей

 

Самообразование

 

Участие в конкурсах

Беседы (индивид..и групповые)

 

Педагогические советы

 

Публикации на сайте школы

Создание сетевого сообщества активных и заинтересованных родителей

 

 

Руководство проектами

 

 

Публикации в разных изданиях района,  района

 

 

Акции на повышение престижа педагога

 

 

2.2. Описание этапов реализации Модели, функциональнойнагрузки, содержания работы, массовости и общедоступности мероприятийпредставлены в таблице № 2

Таблица № 2 Описание этапов реализации модели.

Этапы реализации

Вид работы///

Времен.

отрезок

Содержание мероприятия

Массовость и общедоступность

Ответствен. функционал

Ранняя профориентация дошкольника

Литературные вечера на повышение престижа педагога.

В течение учебного года

Подбор сюжетно- ролевых, дидактических, наглядных, игр и пособий развивающего характера и направленных на обогащение детей знаниями о педагогических профессиях, инструментарии педагогическом, внешнем облике, характере педагога, о важности этой профессии в жизни каждого человека, о важности этой профессии в разных странах мира.

 

учащиеся

Педагог

Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

Акции, направленные на повышение престижа педагога

 

4-5 раз в год

 

«День самоуправления», когда каждый ребенок в группе может побыть педагогом 10- 15 минут

«Подарю частицу своей профессии» — педагог дарит ребенку, частицу профессии: ручку,  карандаш, простую тетрадь, линейку и пр. канцелярию.

 «Аптека для души» — чтение стихотворения или исполнение песни воспитателю к дню его рождения.

«Пожелания дорогому учителю» — вручение рисунков, пожеланий. Все акции не занимают много времени при подготовке, а также время проведения каждой акции не занимает у детей более 25 минут.

 

Участники образовательного процесса (дети, педагоги, узкие специалисты, родители)

педагог

Создание сетевого детского сообщества, на сайте МКОУ «Возможно, я будущий  педагог»

 

В начале учебного года

Детское сетевое сообщество предполагает общение между собой не только детей, но и работу педагогов и родителей. На этой  интернет — страничке могут располагаться фото людей представителей различных педагогических профессий (логопед, учитель, учитель физкультуры) и фото инструментария.

Участники образовательного процесса

Педагог-психолог

 

 

Модератор сайта

Встречи с интересными людьми, представителями педагогических профессий

 

3-4  раз в год

В течение учебного года организовываются встречи детей с представителями педагогических профессий. Встречи организуются в форме квеста, круглого стола, симпозиума, пресс-конференции. Все формы встреч адаптируются под возрастной контингент детей и проводятся в игровой форме, вне занятий, занимают встречи от 15 до 45 минут.

 

Участники образовательного процесса

педагог

Проектная деятельность, направленная на повышение престижа педагога

В течение учебного года

Проектная деятельность, направленная на повышение престижа педагога, предполагает разработку  педагогического проекта, самим педагогом. Проект может быть долгосрочным, среднесрочным, краткосрочным. Проект может быть исследовательский, познавательный, творческий или  смешанный по форме, на усмотрение воспитателя.

 

Участники образовательного процесса

педагог

Цикл бесед с использованием художественного чтения, рассматривания иллюстр. направленный на повышение престижа педагога

В течение учебного года до 6-7 бесед

 

Цикл бесед с использованием художественного чтения, рассматривания иллюстраций, направленный на обогащение детей знаниями о педагогических профессиях, инструментарии педагогическом, внешнем облике, характере педагога, о важности этой профессии в жизни каждого человека, о важности этой профессии в разных странах мира.

учащиеся

 

 

педагог

Этапы реализации

Вид работы

Временной отрезок

Содержание мероприятия

Массовость и общедоступность

Ответствен. функционал

Повышение профессиональной компетентности  педагога

Курсы повышения квалификации

В течение учебного года

Прохождение курсов повышения квалификации муниципального и краевого уровня, прослушивание вебинаров, участие в интернет курсах.

 

педагог

Методические объединения

В течение учебного года

Обмен опытом с педагогами других школьных организаций о проделанной и предстоящей работе по вопросу о повышении престижа педагогов родных языков

педагог

педагог

Педагогические советы

В течение учебного года

Выступление, доклады педагогв, узких специалистов о проделанной и предстоящей работе по вопросу о повышении престижа педагогической профессии

педагог

педагог.

Самообразование

 

В течение учебного года

 Приоритетной  темой для самообразования, считать тему «Повышения престижа педагогической профессии», или в тему своего самообразования включить аспект темы по повышению престижа педагогической работы.

педагог

педагог

Участие в круглых столах, проблемных семинарах

В течение учебного года

Выступление, доклады педагогов узких специалистов о проделанной и предстоящей работе по вопросу о повышении престижа педагогической профессии

педагог

педагог.

Участие в конкурсах различного уровня

В течение учебного года

Качественное и количественное участие в конкурсах различного уровня

Учащиеся и педагог

 

Публикации на сайте МКОУ,

Публикации в разных изданиях района, края

В течение учебного года

Публикации должны быть направлены на поднятие престижа, позитивности педагогического работника. В публикациях отметить успехи, достижения педагогов МКОУ.

педагог

 

Участие в акциях, направленных повышение престижа педагога

 В течение учебного года

 

Акции такие как, «Подарю частицу своей профессии» — педагог дарит ребенку, частицу профессии: ручку,  карандаш, простую тетрадь, линейку и пр. канцелярию, направлены на повышение престижа педагога в глазах и детей,  и родителей

учащиеся

педагог

Этапы реализации

Вид работы

Временной

отрезок

Содержание мероприятия

Массовость и общедоступность

Ответствен. функционал

Вовлечение родителей в процесс повышения престижа педагогической профессии

Создание сетевого сообщества активных и заинтересованных родителей

В течение учебного года

Сетевое сообщество родителей  предполагает общение между собой и между педагогами и родителями. На этой  интернет — страничке могут располагаться советы, рекомендации, игры, фото, весь тот материал, который бы так или иначе положительно может повлиять на повышение престижа педагогической профессии.

Родители и законные представители ребенка

Родители и законные представители ребенка

Беседы (индивид. и групповые)

В течение учебного года

Темы бесед формируются педагогом

Родители и законные представители ребенка

педагог

Индиви-дуальные проекты родителей

В течение учебного года

Самые активные родители, разрабатывают свой проект, направленный на поднятие престижа педагогической деятельности и реализуют его в домашних условиях индивидуально со своим ребенком

 

Родители и закон. предст. реб.

Родители и закон. предст. Реб.

Электронная газета МКОУ (страничка от родителей)

 

В течение учебного года

Активными и ответственными родителями создается Родительская страничка в соц.сетях  МКОУ. На этой  страничке могут располагаться советы, рекомендации, игры, фото, весь тот материал, который бы так или иначе положительно может повлиять на престиж педагога.

Родители и законные представители ребенка.

Родители и законные представители ребенка

2.3. Достижимость ожидаемых результатовреализации Модели повышения престижа педагогической профессии:

— повышение престижа педагогической   профессии вглазах детей дошкольного возраста; 

  — повышение престижа педагогической   профессиив обществе;    

— повышение уровня квалификации во время  реализации Модели  педагогических кадров;   

— формирование стабильного кадрового состава педагогических работников;    — выявление талантливых  специалистов вобразовательных организациях;

 — организация и проведение культурно-  просветительских мероприятий, направленных  на формирование повышения престижапедагогических профессий.

Представленная  Модель повышения престижапедагогическ профессии рассчитана на опережение и реальные показатели,возможно, оценить по истечению нескольких лет. И если благодаря нашей Моделиобщество  не получит хороших педагогов через 15-20 лет, то уважение кпрофессиям педагогического направления с помощью разработанной модели возможнопривить уже сейчас, среди детей дошкольного возраста и их родителей.

 Привлечение социальныхпартнеров к реализации Модели.

В качестве социальных партнеров в реализацииМодели, на наш взгляд может выступить добровольный фонд родительского комитета,частично приобретение грамот  и призов  за счет бюджета муниципальногоуправления образования, частично за счет бюджета муниципального образованиясельского поселения, города, привлечение собственных средств педагогов, также вкачестве спонсоров необходимо привлечь индивидуальных предпринимателей села.

 Ограничения и рискиреализации Модели и  их минимизация.

Меры по управлению  рисками реализации Моделиповышения престижа педагогической профессии, сопряжены с возникновением ипреодолением различных рисков, которые могут существенным образом повлиять надостижение запланированных результатов.

На ход реализации Модели существенное влияниеоказывают следующие группы рисков:

 

 

-финансовые,

-правовые,

— организационные.

Наиболее значимым финансовым рискомявляется недостаток финансирования Модели, причины, возникновения которого вбольшей степени определяются внешними факторами:

-неполучение доходов от социальных партнеров,

-незапланированное увеличение расходов.

Наступление данного риска может повлечь за собойполное или частичное невыполнение мероприятий и, как следствие, отсутствиеожидаемых результатов реализации Модели.

К организационным рискам реализации Моделиотносится:

-ограниченность кадровых ресурсов,

-недостаточная квалификация участников реализации Модели,

— недостаточная квалификация ответственного исполнителя иисполнителей по реализации Модели.

Снижение вероятности и минимизация последствийнаступления риска, осуществляется при помощи следующих мер:

—    выделение промежуточных этапов,

— составление оперативных планов реализациимероприятий Модели,

— осуществление последующего мониторинга ихвыполнения.

 

 

 

 

 

 

Заключение


              Педагог – востребованный источник информации. Именно педагог оказываетвлияние на формирование личности ребёнка, а значит, не имеет права на ошибки. Повышение  престижа  профессии педагога родных языков  и литератур должно бытькомплексным:

-педагог должен быть талантливым;

-педагог должен иметь духовное здоровье;

-педагог должен быть всегда молодым;

-педагог должен быть мудрым и сильным;

-педагог должен быть иметь активную жизненную позицию.

Носамое главное, на наш взгляд, всё общество должно осознать, что педагогявляется очень важным звеном не только в учебно-воспитательном процессе, но и в социально-экономической жизни государства.  И если это осознание произойдёт, тоименно благодаря учителям наша страна сможет выйти на новый, еще более высокий,уровень  своего развития.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

1. Александрова О. М., Гостева Ю. Н., Добротина И. Н.Об особенностях преподавания предмета «Русский родной язык» вобщеобразовательной школе // Вестник образования России. 2019. № 15. С. 42.

2. Александрова О. М., Добротина И. Н., Дудова Л. В.Примерные основные образовательные программы по родным языкам и роднымлитературам народов России: дидактические сюжеты // Родные языки народов Россиив системе образования: современное состояние и перспективы развития: сб.мат-лов Всерос. науч.-практ. конф. Белгород, 2020. С. 223-227.

3.Алексеева, Л.Н. Инновационные технологии как ресурс эксперимента / Л.Н.Алексеева // Учитель. — 2004. — № 3. — С. 78.

4.Амонашвили, Ш.А. Гуманно-личностная педагогика / Ш.А. Амонашвили. — Москва:Издательский Дом Шалвы Амонашвили, 2001. -С. 13.

5.Ананьев, Б.Г. Человек как предмет познания / Б.Г. Ананьев. — Санкт-Петербург:Питер, 2010. — 282 с.

6.Артемов, В.И. Коллективное педагогическое творчество / В.И. Артемов, Н.Р.Москаленко, Н.В. Бузукова, В.А. Калмык, Ю.Б. Коваленко, Г.В. Кочетов //Народное образование. — 2004. — № 2. — С. 72-84.

7.Башарина, А.В. Социальные инновации в образовании: сущность и классификация /А.В. Башарина. — Москва: Современная гуманитарная академия.  2009. — 223 с.

8.Бодров, В.А. Психология профессиональной пригодности / В.А. Бодров. Москва: ПСРСЭ. — 2001. — 511 с.

9.Борисенков, В.П. Поликультурное образовательное пространство России: история,теория, основы проектирования / В.П. Борисенков. — Москва; Ростов-на-Дону,2004. — 530 с.

10.Боташева, Н.П. Формирование эстетического вкуса подростков в условияхполикультурной образовательной среды средствами регионального народногодекоративно-прикладного искусства: автореф. дис. … канд. пед. наук: 13.00.01/ Боташева Наталья Пантелеевна. — Майкоп, 2013. — 30 с.

11.Бургин, М.С. Инновации и новизна в педагогике / М.С. Бургин. Москва : Советскаяпедагогика, 1989. — С. 12.

12.Воробьева, И.В. Престиж профессии учителя / И.В. Воробьева // Вестник РГГУ. -2014. — № 4. — С. 17.

13.Громкова, М.Т. Психология и педагогика профессиональной деятельности / М.Т.Громкова. — Москва: Юнити-Дана, 2003. — 415 с.

14.Дебердеева, Т.Х. Новые ценности образования в условиях информационного общества/ Т.Х. Дебердеева // Инновации в образовании.-2005. — № 3. — С. 79.

15. Критарова Ж. Н. Литература в национальной школе.Очерки истории становления и развития методик общего среднего образования. Т.1. Ч. 1: Гуманитарное образование общего среднего образования до середины ХХвека / под ред. М. В. Рыжкова. М.; СПб: Нестор-История, 2014.128 с.

16. Критарова  Ж. Н., Александрова О. М., ВасильевыхИ. П. и др. Развитие и сохранение родных языков народов РФ как стратегическоенаправление образовательной политики страны // Отечественная и зарубежнаяпедагогика. 2019. Т. 1, № 6 (63). С. 110-120.

17. Ожегов С.И.  Словарь русского языка – (подредакцией Н.Ю. Шведовой),- М.: «Русский язык», 1989г

 

 

          

 

 


Поделиться статьей
Автор статьи
Анастасия
Анастасия
Задать вопрос
Эксперт
Представленная информация была полезной?
ДА
61.21%
НЕТ
38.79%
Проголосовало: 1436

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram

ЯТТС-Рекомендации по написанию отчета по учебной и производственной практики-Гостинечное дело

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУрГУ-вопросы

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-Отчет_ПП-Машины непрерывного транспорта

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ- Курсовой проект по электронике

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

ЮУГУ-ВКР-Обеспечение требований охраны труда на рабочем месте слесаря-ремонтника 5 разряда

Поделиться статьей

Поделиться статьейПоделиться статьей Автор статьи Анастасия Задать вопрос Эксперт Представленная информация была полезной? ДА 61.21% НЕТ 38.79% Проголосовало: 1436


Поделиться статьей

или напишите нам прямо сейчас:

Написать в WhatsApp Написать в Telegram
Заявка
на расчет