Урок
по окружающему миру
«Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
Класс 1
Учитель: Холод Татьяна Юрьевна
Югорск
2022
Тема: Почемунужно есть много овощей и фруктов?
Местоурока:новая тема
Цель урока (в формате SMART) |
Умеют распределять по группам овощи и фрукты, соотносят овощи и фрукты с витаминами, которые в них содержатся, называют причины, почему нужно есть много овощей и фруктов. |
Критерий оценивания |
—распределяют по группам овощи и фрукты; — соотносят овощи и фрукты с витаминами, которые в них содержатся -называют причины, почему нужно есть овощи и фрукты. |
Оборудование:
Ход урока
1.Орг. момент.
Солнце радостнопроснулось,
Осторожно потянулось,
Лучикам поравставать
И урок нашначинать.
Будем слушать,рассуждать
И друг другу помогать.
2.Актуализациязнаний.
— Ребята, какими словами обычноприветствуем знакомого человека?
-Что означает слово «здравствуйте»?
Слово очень старое, образовалось от выражения«я желаю тебе здоровья». Произнося слово «здравствуйте», люди желают друг другуздоровья. Но желать здоровья мало, необходимо его беречь и укреплять. Прочтитедевиз нашего урока: « Быть здоровым – быть счастливым!»
3.Самоопределение к деятельности.
-Посмотрите, пожалуйста, я принесла корзину.
-Как вы думаете,что же в ней лежит? Кто мне может ответить на этот вопрос?
— Овощи и фрукты.
— А чтобыразобраться, какие овощи и фрукты лежат в корзине, отгадайте загадки.
Летом —в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою — в бочке,
Крепкие, соленые. (Огурцы.)
Его вкусно в ресторане
Приготовит повар Ваня.
Его кличут «Синий пан»
Плод с названьем …
(Баклажан)
Про меня вы знаете загадки —
Сто одежек надеваю я.
В огороде в них сижу на грядке.
Щи и борщ не сваришь без меня. (Капуста)
Прежде чем его мысъели,
Все наплакатьсяуспели. (Лук)
— Каквсе можно назвать одним словом? (овощи)
— Какиееще овощи знаете?
— Отгадайте ещёзагадки.
Само скулачок,
Красный, желтый бочок.
Тронешь пальцем — гладко,
А откусишь сладко. (Яблоко.)
Я и красный, я и белый,
Я и чёрный — если спелый.
И под солнышком в саду
На лиане я расту.
И такой я сочный, сладкий,
Очень вкусный, ароматный.
Гроздь мою съесть каждый рад
И зовусь я … (виноград).
Этотфрукт на вкус хорош и на лампочку похож. (Груша)
Нив полях и ни в садах,
Ниу вас и ни у нас,
Ав тропических лесах
Вырастает… (ананас)
— Каквсе можно назвать, одним словом? (фрукты)
— Какиееще фрукты знаете?
— Как вы думаете, какова тема нашего урока? Что предстоит намузнать во время урока?
— тема нашегоурока «Почему нужно есть много овощей и фруктов?»
—Чеммы будем сегодня заниматься на уроке?
1.Будем различать овощи и фрукты
2.Узнаем, чем полезны овощи и фрукты.
С нами на уроке как всегда Мудрая Черепаха и Муравьишка- Вопросик.Они приглашают нас за новыми знаниями, новыми открытиями.
— Ребята, скажите,как вы отличаете, где овощ, а где фрукт?
— Фрукты обычновыращивают в саду, овощи — в огороде.
-Фрукты обычносладкие (кроме лимона), а
овощи —нет, хотя сладковатая морковь — овощ.
4.Изучениенового материала.
Самостоятельнаяработа с самопроверкой по эталону.
— Ребята, теперь откройте рабочую тетрадь настранице 36, давайте с вами выполним задание №1. Прочитайте задание.
-Что выдолжны знать и уметь, чтобы выполнить это задание?
1. Различать овощи и фрукты.
2. Знать, какие из этих овощей ифруктов выращивают в нашей местности.
3. Знать, какие овощи и фрукты привозятиз жарких краёв.
-Возьмитезеленый карандаш. Покажите мне его. Зеленым карандашом вы будете закрашиватькружок около тех овощей и фруктов, которые выращивают в нашей местности.
-Возьмитекрасный карандаш, покажите мне его. Красным карандашом вы будете закрашиватькружок около тех овощей и фруктов, которые привозят из далеких жарких краев.
— Проверьтезадание (взаимопроверка)
— А теперьоцените себя. Перед вами дерево успеха. Яблоко под номером 1 закрасьте зелёнымцветом, если вы всё выполнили верно. Жёлтым — если допустили 1-2 ошибки. Красным- если допустили 3 и более ошибок.
Овощи, которыевыращивают в нашей местности: чеснок, свёкла, лук, огурец, помидор, морковь,редис, репка.
Фрукты,которые привозят из жарких краёв: лимон, дыня, мандарин, виноград, бананы,ананас, груши, яблоки.
— Ребята, поднимите руки у кого есть ошибки. Что у вас не получилось? Что вамнужно ещё запомнить?
-Молодцы,ребята, вы справились с заданием.
-Ребята,послушайте историю, которая произошла со мной на прошлой неделе. Я решилаприготовить к ужину салат. Для этого я взяла и порезала в салатник огурцы,помидоры, свеклу, капусту, банан, лимон, виноград и яблоко. Все это я посолилаи заправила маслом. На вид салат выглядел очень аппетитно. Но к моему удивлениюникто из домашних не оценил моего старания. Как вы думаете, почему?
— Потому что я незнала рецепт салата и продукты получились несовместимы друг с другом.
— А сейчасмы с вами поиграем в игру «Повар».
Физминутка.
— Надеваемколпак, фартук, завязываем его. Что обязательно долженсделать повар перед приготовлением пищи? (Помыть руки).
-Открываем кран, берём мыло, моем руки, вытираем.
— Теперьпродолжаем работу в рабочей тетради стр.37.
— Будетеработать по группам. Группы 1 ряда должны приготовить рецепт борща и компота.
— 2 ряддолжны приготовить борщ, а 3 ряд – компот.
— Что вы должнызнать при работе?
1)Отличатьфрукты от овощей.
2)Знатьрецепты борща и компота.
3)Правильнораспределить продукты в кастрюли.
Взаимопроверка:эксперты (проверяющие) это 1 ряд.
— Ктодопустил ошибки в приготовлении блюда?
— Оценитесебя на листе «Дерево успеха».
-Ребята, укого есть ошибки? Что у вас не получилось? Почему?
— Передвами следующее задание «Кроссворд».
— Ребята,будете работать в группе. Впишите названия фруктов в кроссворд и вы прочтётеновое слово.
— Какоеслово появилось? А почему оно появилось?
-Потомучто витамины содержатся в овощах и фруктах.
-Что такоевитамины?
-Витамины- это вещества, которые содержатся в овощах и фруктах, они полезны дляорганизма человека.
— Далее,ребята, я предлагаю вам поработать в паре. Прочитайте текст и заполните таблицуо витаминах.
Витамин А. Есливы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен витаминА. Он помогает предупредить инфекцию. Наша кожа без витамина Астановится сухой и шершавой. Витамин А делает её гладкой и шелковистой. Онсодержится в салате, моркови, капусте, зелёном луке, тыкве, помидорах,персике, абрикосе, чесноке, банане, перце, свёкле.
ВитаминВ.( бэ) Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и нехотите огорчаться и плакать по пустякам, вам нужен витамин В. Витамин Вусиливает работу мышц (человек хорошо работает), улучшает память, улучшаетаппетит, мы хорошо спим. Чтобы было все в порядке надо есть бобы, горох,картофель, яблоки, виноград, арбуз, капусту белокочанную, зелёный салат,грушу.
ВитаминС.(цэ) Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстреевыздоравливать при болезнях, вам нужен витамин С. Витамин С прячется вчесноке, капусте, луке, редьке, репе, картофеле. Богаты витамином С апельсины,кабачки, томаты, лимон, киви, ананас.
Для чего нужен витамин А? |
В каких овощах и фруктах содержится? |
|
|
Для чего нужен витамин В? |
В каких овощах и фруктах содержится? |
|
|
Для чего нужен витамин С? |
В каких овощах и фруктах содержится? |
|
|
7.Рефлексия.
— Ответилили мы на поставленные перед собой вопросы? (да)
-Посмотрите на свой листок самооценки «Дерево успеха» и оцените свою работуза весь урок. Всё ли вам было понятно на уроке?
Что вам было непонятно?
8. Итогурока.
Благодарю….
Разгадайкроссворд.
1. Что за барышня такая
Смотрит светки, не моргая.
Синийсарафан на диво.
Догадались?Это — … (Слива)
2. Кислый – прекислый. (Лимон)
3. Красные зёрна
Внутри встали в ряд.
Сладок и сочен спелый …(гранат)
4. Этот вкусный желтый плод
К нам из Африки плывет. (банан)
5. Младший брат апельсина. (Мандарин)
6. Фрукт оранжевого цвета –
Словно солнце жарким летом!
Сходим с мамой в магазин,
Купим сочный ... (Апельсин)
7. Аленькая,маленькая,
С косточкой итросточкой. (Вишня)
8. Какназвать всё это одним словом? (Фрукты)