Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Учитель-логопед МОУ «Павловская СШ»
Е.М. Жильцова«Подчерк младших школьников: причины частых ошибок и методы их исправления»
-
2 слайд
Признаки неправильно сформированного подчерка:
Непропорционально большие или маленькие буквы, а также буквы разной высоты в одном слове;
Отсутствие наклона в буквах или очень сильный, а также разный наклон вправо и влево;
Схожее написание разных букв (например, «и»/«н»);
Нахождение слов не на одной линии (буквы то выше строки, то ниже);
Слишком сильный или, наоборот, слабый нажим на ручку при письме;
Неодинаковое соединение букв в слове, его отсутствие – письмо печатными буквами – или добавление дополнительных элементов (например, превращение «о» в «а» при соединении);
Невыразительное или нечитабельное написание отдельных букв;
Захождение слов за поля тетради или на соседнюю страницу, а также дезориентация на листе – написание текста в произвольном месте. -
3 слайд
-
4 слайд
-
5 слайд
-
6 слайд
Причины некрасивого письма:
Результата стрессов;
Индивидуальные особенности ребенка (неуверенность в себе, повышенная утомляемость, повышенная двигательная активность, замедленный темп деятельности, трудности переключения с одной деятельности на другую);
Плохо развита мелкая моторика;
Мышечных зажимов;
Неврологические проблемы (ДЦП, эпилепсия , СДВГ и пр.)
Ребенок является левшой, которого переучили писать. -
7 слайд
Учебное пространство
— Положение тела;
— Мебель;
— Принадлежности для письма. -
8 слайд
-
9 слайд
Упражнения для развития моторики рук
— Пальчиковая гимнастика;
— Пальчиковый «Твистер»;
— Театр теней. -
10 слайд
Упражнение для зрительно-пространственного восприятия
— графический диктант
— рисование букв в воздухе;
— рисование с проговариванием элеметнов букв;
— цветное прорисовывание элементов букв; -
11 слайд
Упражнение «Гулливер и лилипуты.
-
12 слайд
Рекомендации для занятий письмом с ребенком.
Лучше заниматься по двадцать минут, но ежедневно.Если у ребенка высокая нагрузка в школе, можно совместить упражнения с выполнением домашних заданий.
Во время домашних упражнений лучше пользоваться не ручкой, а карандашом.
Чтобы ребенку было удобнее закреплять знания, можно приобрести наглядные материалы.
Проверяя письменные работы, акцентируйте внимание на его успехах, а не на ошибках.